Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinica_izmereniya_vmestimosti_-_litr._1_klass..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тишкова Виктория Сергеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 12, город Урай.
Тема: Единица измерения вместимости – литр.
Класс: 1 («Школа России»).
Цели:
- Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.
- Учить учащихся формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение.
- Решать задачи с новой величиной.
- Развивать логико-математическую речь.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» - М. И. Моро; сосуды с водой для измерения вместимости – кастрюля, бутылка (1 л), банка (2 л) – во всех налито по 1 л воды; мерки для измерения – стакан, мензурка, кружка, банка (1 л), три пустые трёхлитровые банки (для сливания жидкости во время измерения); листочки с изображением разных сосудов (для настроения); карточки с геометрическими фигурами (разного цвета), листы с изображением разных сосудов, счётные палочки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вот подали нам звонок.
Начался и наш урок.
Улыбнитесь друг другу!
Игра «Обмен настроением».
- Перед вами разные сосуды. Какие? Где используются?
(У детей на партах лежат листочки с изображением разных сосудов. Дети раскрашивают своё настроение: красное – отличное, синее – плохое, жёлтое – хорошее, показывают своё настроение учителю.)
- Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в виртуальную реальность. Будем проходить компьютерную игру. Это очень сложно. Нам понадобиться внимание, смекалка и ваше отличное настроение. Удачи вам и новых открытий! Приготовились! Загружаем!
2. Актуализация знаний.
- Начинаем 1 уровень – ВНИМАНИЕ.
Учитель на короткое время показывает карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Когда карточки закрываются, учащиеся зарисовывают их по памяти.
- Проверяем. Что вы заметили? (Все фигуры состоят из прямых линий – это прямая, отрезок, ломаная.)
- А какого цвета был отрезок? Прямая? Ломаная?
- А у какой фигуры было имя?
- Какая лишняя?
- Прошли 1 уровень.
2. Изучение нового материала.
- Идёт загрузка. 2 уровень – ПРОБЛЕМА.
Практическая работа.
Перед учащимися на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито 1 л воды.
- Посмотрите на сосуды. В каком сосуде воды больше? Почему?
- Как вы предлагаете сравнить количество воды в разных сосудах?
- Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Нам нужна какая-нибудь мерка. Мерки могут быть разные: стакан, банка – 1 л, мензурка, кружка. Надо выбрать одну мерку.
- Может кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? Это литр. ( Учитель показывает детям литровую банку и предлагает перелить воду в трёхлитровые банки. Дети убеждаются, что везде одинаковое количество жидкости.)
- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? ( Сок в пакетах 1 л, 2 л. Молоко, кефир в пакетах 1 л. Папа заправляет машину бензином, ему автомат заливает 10 л, 20 л.)
- Слово литр сокращённо пишут так: Л.
3. Первичное закрепление.
- Идёт загрузка. 3 уровень – ЗАДАЧА.
Решение задачи стр. 36 № 3.
4. Физминутка.
Оздоровительные физические упражнения.
- Идёт загрузка. 4 уровень – ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА.
(На листах нарисованы сосуды разные, в сосудах вместимость в литрах. Учащиеся должны запомнить по порядку и в разброс.)
- Запишите в тетрадь, сколько литров входит в кувшин, ведро, кастрюлю, канистру, банку. Взаимопроверка в парах.
5. Работа в группах.
- Идёт загрузка. 5 уровень – ЛОГИКА.
- Выложите из 9 палочек такую фигуру (три треугольника). Переложите 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника.
Индивидуальная работа.
- Составь из 7 палочек 2 одинаковых квадрата.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Идёт загрузка. 6 уровень – Я САМ.
Примеры на карточках. Взаимопроверка.
- Прошли все уровни.
- А вот вам подарок – загадка.
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
- Как вы думаете, является ли бочка мерой измерения вместимости? (Ученик читает значение слова «бочка».)
7. Рефлексия.
- С какой единицей измерения жидкости познакомились на уроке?
- Если всё понравилось, настроение у кого-то улучшилось, поднимите руки к солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""
ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...
Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя
Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения времени – неделей.2. Закреплять представления о понятии «доля».3. Продолжить учиться читать и записывать доли.4. Продолжит...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
Конспект урока "Единица измерения вместимости - литр"
вместимость - и единицу ее измерения - литр; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать логико-математическую речь; воспитывать комм...