Литр-единица измерения вместимости.
методическая разработка по математике (2 класс)
Конспект урока математики по теме: "Литр - единица измерения вместимости". ( учебник Б.П.Гейдман, И.Э. Гейдман, Е.А. Зверева). Урок проводится в 3 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litr_otkrytyy_urok.doc | 53 КБ |
litr_kartinki.doc | 999.5 КБ |
litr_razdatka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Литр – единица измерения вместимости»
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Дидактические:
- Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра;
- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2.Развивающие:
- Учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
- Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
- Развивать логико – математическую речь.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать внимание.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные
- создать условия для открытия учащимися нового для них понятия «вместимость»;
- дать первоначальные сведения о способе сравнения предметов по вместимости;
Метапредметные
- формировать интерес к новому учебному материалу;
- учить детей формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
- развивать коммуникативные навыки
Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: поллитровая и литровая банки, двухлитровая кастрюля, чашка, миски, фонограмма физкультминутки.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: урок - практикум
ХОД УРОКА
1. Организация класса на работу.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь.
2. Актуализация знаний.
К нам на урок пришла Шапокляк, как вы думаете, зачем? (ответы детей)
Действительно, она напакостничала. Посмотрите на доску.
На доске карточки: 5кг, 10кг, 19см, 15кг, 15м, 13дм
Учитель:- Что вы можете сказать о записи на карточках?
(На них написаны именованные числа, их еще называют величинами.)
Учитель:- На какие две группы вы разобьете эти величины?
(В одну группу единицы измерения веса, а во вторую группу -единицы измерения длины.)
Учитель:- Расположите единицы измерения массы в порядке возрастания. А единицы измерения длины расположите в порядке убывания.
Какие знания нам для этого понадобятся? (знания таблицы измерения длины, на доске открываю)
-Ой, ребята, смотрите, Шопокляк опять навредничала…Я написала, а она стёрла…)
Повторяем таблицу единиц длины.
Учитель: Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная практическая работа.
Вспомните, как измерить массу тела? (весами)
3. Постановка учебной проблемы
Беру стакан с водой.
-Что у меня в стакане? (вода)
Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая).
Выливаю часть воды на пол.
-Что произошло с водой? (она растеклась)
-Как вы думаете, что необходимо, чтобы она не растекалась? (ёмкости)
Приведите примеры ёмкостей. (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и т.д.)
4. Открытие новых знаний.
А) создание проблемной ситуации
Что вы видите на столе? (вода в кувшине, в кастрюле, в миске)
Как вы думаете, где больше воды, а где меньше?
Почему? (ответы детей)
Предлагаю вам разделиться на группы и измерить количество воды в каждой ёмкости определёнными мерками.
(Дети разделены на 3 группы. Перед детьми на столах у первой группы кувшин, у второй группы кастрюля 2 литра, у третьей группы банка миска. В каждой ёмкости налито 1л воды. Одна группа измеряет воду литровой банкой, другая – поллитровой банкой, а третья – кружечкой.)
Б) самостоятельная работа в группах
Учитель: - Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.
Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске)
- 1 группа 1 мерка
- 2 группа 2 мерки
- 3 группа 7 мерок
Учитель: - У кого воды больше?
-У третьей группы 7 мерок, значит у них воды больше.
-Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки.
- Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.
Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости
- Это литр
Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы?
-Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было
Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?
-Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.
-В литровых пачках продают молоко и кефир.
-Папа на заправке покупает бензин в литрах.
4. Сообщение темы урока
Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?
-Новая единица измерения жидкости.
- Жидкость измеряют в литрах.
Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске)
1 литр – единица измерения жидкости.
5. Закрепление.
Учитель:- Откройте учебник с. 39 № 5
О каких ёмкостях говорится в задаче? (ведро и бочка)
10+10+10+10+10+10+10+10 = 80 (литров)
Как можно назвать полученную запись? (математическое равенство, сумма 8 одинаковых чисел,)
Учитель
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! С какой же новой единицей измерения вместимости мы познакомились на сегодняшнем уроке? (литр)
6. Работа с ранее изученным материалом.
1.Задача № 8 (один человек у доски)
Пряников – 15 кг
Леденцов - ? на 4 кг меньше.
Всего - ?
1). 15+4 =19 ( кг) – леденцов
2). 15=19 = 34 (кг)
Ответ: 34 кг сладостей получил Емеля.
Проверка
2. Решение составных уравнений
7.Самостоятельная работа
№3 (1 столбик устно, 2,3 - у маркерной доски, остальные – в тетради)
Проверка
7. Итог урока
Учитель:- Наш урок подходит к концу. Чему нам нужно было научиться, чтобы хорошо усвоить тему урока?
-Мы должны были научиться измерять количество жидкости в посуде.
- Мы можем сравнивать вместимость разной посуды.
Учитель:- Добились ли мы своей цели? (Да)
Учитель:- Молодцы! Вот как много мы успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Значит, цели урока мы выполнили!
Забудьте нарисовать смайлики в своих тетрадях, оценив свою работу на уроке.
И ещё оцените наш урок. Если он вам понравился, то прикрепите на доску смайлик жёлтого цвета, если не очень – зелёный, а если совсем не понравился, то красный.
8. Домашнее задание.
Стр. 39 № 7, 9
А теперь урок закончен. Спасибо за работу. Мне очень понравился сегодняшний урок. Вы – молодцы!
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
В ходе урока у обучающихся сформированы:
Личностные УУД:
- Доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;
- Стремление к успешности в учебной деятельности;
- Позитивная самооценка.
Регулятивные УУД:
- Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
Познавательные УУД:
- формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов;
Коммуникативные УУД:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- Проявлять интерес к общению и групповой работе;
- Уважать мнение собеседников;
- Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Предварительный просмотр:
Клей разводится в 7литрах воды
Предварительный просмотр:
5кг 19см 10кг 15м 15кг 13дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....
Единица вместимости- литр
Урок математики в 3 классе. Тема: « Единица измерения вместимости – литр». Цели: Актуализировать знания учащихся о разных единицах измерения. Ввести новую величину- вместимость и едини...
Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""
ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...
Урок математики по теме "Литр - мера вместимости"
Представлен конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"
Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....
«Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками».
Цель: создать условия для педагогического взаимодействия обучающихся и учителя, способствующего достижению целеполагающих задач:1) предметные: выявить новый признак сравнения объектов – вместимость (о...
Конспект урока "Единица измерения вместимости - литр"
вместимость - и единицу ее измерения - литр; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать логико-математическую речь; воспитывать комм...