Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_martynyuk.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Название используемых Э.О.Р. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Мы вошли в наш светлый класс. Я рада видеть каждого из вас. Нам будет здесь уютно и тепло. Вы знанья новые усвоите легко. | 1 мин. | ||
2 | Актуализация знаний | Игра «Отгадай число» Читаю задания, дети называют ответ Я задумала число. Отгадайте его. Оно больше, чем 4; его соседями являются числа 5и7. -Какое число я задумала?(6) -Как можно получить число 6? Откройте тетради. Запишите дату. -Кто может прочитать эти числа?(6,66,666…) | Высказывания предположений, актуализация опыта. | 5 мин. | |
3 | Определение темы и цели урока | -На прошлом уроке мы говорили о сравнении предметов. По каким признакам можно сравнивать предметы? (После ответов учащихся выставляются карточки: форма, цвет, размер) -Что бы вы добавили? Посмотрите, что я принесла. (Выставляю на парту два одинаковых пакета: один пустой, а другой наполнен крупой, но дети об этом не знают.) -Что вы о них можете сказать? | 5мин. | ||
4 | Постановка проблемы | Эти пакеты одинаковые по всем признакам, но всё-таки между ними есть отличие (Выставляется карточка: «?»). -Трудно? А хотите узнать? Тогда поставим эксперимент. (Вызываю ученика к доске, он вытягивает руки перед собой ладонями вверх, оба пакета ставлю на ладони ученика). -Что вы заметили? (Одна рука опустилась вниз из-за тяжести пакета) -Теперь вы догадались, по какому признаку отличаются пакеты? Этот признак сравнения предметов не всегда можно увидеть. Он имеет своё название. И сегодня мы с ним познакомимся. | Высказывание предположений | 4 мин. | |
5 | Работа по учебнику | Откройте учебник на с.6 №5 -Сравните ящики. Что можете о них сказать? -Почему мальчики несут ящики по-разному? Чем различаются ящики? -Найдите в учебнике, как в математике называется это свойство? (Выставляется карточка: Масса). -Теперь сравните ящики, используя этот признак. | Учащиеся устанавливают, что один лёгкий, другой тяжёлый. Дети выясняют, что масса ящика слева меньше, чем масса ящика справа. Учащиеся хором проговаривают новое понятие: Масса | 8 мин. | |
6 | Физкультминутка | Встали дети на разминку: Раз-два, раз-два. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. | Дети выполняют движения. | 3 мин. | |
7 | Работа в парах (по карточкам) | 6+2 4+4 1+6 7+0 0+8 6+1 Замените первые слагаемые так, чтобы значения сумм стали равны 10. | Учащиеся выполняют задания. Проверка. | 5 мин. | |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой | На доске: Сравните, поставьте знаки ><= 7*8 8*8 4*7 9*4 10*2 6*10 | Самостоятельная работа. Проверка. | 6мин. | |
9 | Логическая задача | ПК, проектор. На слайде иллюстрация, на которой изображены весы с игрушками | -Какие игрушки видите? (Заяц, мяч, собачка) -Какая игрушка самая лёгкая? -Какая - самая тяжёлая? Назовите игрушки в порядке увеличения их массы. | Высказывание предположений, систематизация знаний. | 5 мин. |
10 | Рефлексия | -С каким новым признаком сравнения предметов познакомились? - Что же такое масса? | Высказывание предположений, систематизация знаний. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"
Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....
Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...
Урок математики на тему « Новый признак задачи» (2 класс, система развивающего обучения академика Л.В.Занкова)
Урок знакомства с новым признаком задачи: условие и вопрос должны соответствовать друг другу...
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
«Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками».
Цель: создать условия для педагогического взаимодействия обучающихся и учителя, способствующего достижению целеполагающих задач:1) предметные: выявить новый признак сравнения объектов – вместимость (о...
Конспект занятия по миру деятельности. Тема: "Алгоритм сравнения объектов" (УМК "Перспектива")
Планируемые результаты:Личностные:формировать представление о том, что такое план; Познавательныенаучиться использоваться планЦель: уз...