Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс)
Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svoystva_i_otlichitelnye_priznaki_gruppy_obektov.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Учитель: Новожилова Валентина Германовна
Класс: 4 Б
Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.
Планируемы метапредметные результаты:
Р.- принимать и сохранять УЗ, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
П.- осуществлять анализ и синтез объектов, учитывать правило в планировании
К.- формулировать собственную мнение и позицию
Планируемые личностные результаты:
Широкая мотивационная основа, установка на ЗОЖ
Оборудование: рабочая тетрадь, слайдовая презентация, интерактивная доска, дидактические карточки для выполнения домашнего задания, карточки с оцениванием практической работы.
Ход урока.
Структурные компоненты урока, отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Организационный момент (1-2 мин.) | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя | Словесное оценивание |
Разминка (3-5 мин.) | -Где вода стоит столбом? (в стакане). -Какой год длится всего лишь один год?(новый) -Как разделить 6 конфет между шестью девочками, чтобы все получили по конфетке, и одна конфета осталась в коробке? (Одной девочке отдать конфету с коробком). -У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо). | Формулируют собственное мнение и позицию | Словесное оценивание |
Сообщение темы и задач урока (2-3 мин.) | -Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Какую цель поставим на урок? | Формулируют собственное мнение и позицию | Словесное оценивание |
Объяснение нового материала (10-12 мин.) | -Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать? -Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот). -Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена? -Придумайте похожее имя для третьего робота. -Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно? -Какие общие составные части роботов перечислены в таблице? -Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите. -Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.) - Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите. - Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки». - Где в таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота? -Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите. -Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.) -Признаки первого робота мы запишем вместе. -В парах запишите признаки 2 робота. Проверим. -Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить? -Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать? -Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка) -Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия». -Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их. -Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их. -Заполним таблицу «Признаки». -Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми) -Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их. -Признаки 1 животного запишем вместе. -В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить? -Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить? -Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка) -Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия». -Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их. -Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться) -Заполним таблицу «Признаки». -Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки) -Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их. -Признаки 1 животного запишем вместе. -В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить? -Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить? | Выполняют инструкцию учителя Называют общее и единичное имена предметов Дают подобное название 3 роботу Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их Заполняют таблицу «Признаки» Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу Выполняют инструкцию учителя Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу Находят и записывают общие составные части и действия объектов Заполняют таблицу «Признаки» Находят и записывают отличительные признаки Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу Находят и записывают общие составные части и действия группы Заполняют таблицу «Признаки» Находят и записывают отличительные признаки объектов | Словесное оценивание Проверка со слайдом Проверка со слайдом |
Физкультминутка (1 мин.) | Тематическая физминутка на слайде | Установка на здоровый образ жизни | Словесное оценивание |
Домашнее задание (2-3 мин.) | -Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы. -Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т.е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета(например,3 куклы),и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку. | Записывают домашнее задание | |
Работа за компьютером (10-15 мин.) | Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности. Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз. Разбор некоторых правил. Инструкция перед началом практической работы. У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем(показываю),потом следующее(показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и попробуйте ещё раз выполнить это задание. -Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю. Единая коллекция ЦОР | Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР | Оценивание на слайде |
Подведение итогов (2-3 мин.) | -Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя? | Оценивают достижение поставленной цели на урок | Словесное оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)
Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...
Технологическая карта урока окружающего мира «Вода. Свойства воды» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления воде и её свойствах.Задачи урокаДидактические:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды;2. Формировать пр...