Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс)

Новожилова Валентина Германовна

Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс с использованием ЦОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Учитель: Новожилова Валентина Германовна

Класс: 4 Б

Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Планируемы метапредметные результаты:

Р.- принимать и сохранять УЗ,  осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П.- осуществлять анализ и синтез объектов, учитывать правило в планировании

К.- формулировать собственную мнение и позицию

Планируемые личностные результаты:

Широкая мотивационная основа, установка на ЗОЖ

Оборудование: рабочая тетрадь, слайдовая презентация, интерактивная доска, дидактические карточки для выполнения домашнего задания, карточки с оцениванием практической работы.

Ход урока.

Структурные компоненты урока, отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания 

Организационный момент

(1-2 мин.)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя

Словесное оценивание

Разминка

(3-5 мин.)

-Где вода стоит столбом? (в стакане).

-Какой год длится всего лишь один год?(новый)

-Как разделить 6 конфет между шестью девочками, чтобы все получили по конфетке, и одна конфета осталась в коробке?  (Одной девочке отдать конфету с коробком). 

-У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо). 

Формулируют собственное мнение и позицию

Словесное оценивание

Сообщение темы и задач урока

(2-3 мин.)

-Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какую цель поставим на урок?

Формулируют собственное мнение и позицию

Словесное оценивание

Объяснение нового материала

(10-12 мин.)

-Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать?

-Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот).

-Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена?

-Придумайте похожее имя  для третьего робота.

-Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно?

-Какие общие составные части роботов перечислены в таблице?

-Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите.

-Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли  связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.)

- Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите.

- Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки».

- Где в  таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота?

-Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите.

-Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.)

-Признаки первого робота мы запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 робота. Проверим.

-Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить?

-Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать?

-Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка)

-Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия».

-Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их.

-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их.

-Заполним таблицу «Признаки».

-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми)

-Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их.

-Признаки 1 животного запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?

-Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка)

-Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия».

-Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их.

-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться)

-Заполним таблицу «Признаки».

-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки)

-Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их.

-Признаки 1 животного запишем вместе.

-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?

Выполняют инструкцию учителя

Называют общее и единичное имена предметов

Дают подобное название 3 роботу

Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их

Заполняют таблицу «Признаки»

Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их

Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу

Выполняют инструкцию учителя

Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу

Находят и записывают  общие составные части и действия объектов

Заполняют таблицу «Признаки»

Находят и записывают отличительные признаки

Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу

Находят и записывают  общие составные части и действия группы

Заполняют таблицу «Признаки»

Находят и записывают  отличительные признаки объектов

Словесное оценивание

Проверка со

слайдом

Проверка со слайдом

Физкультминутка

(1 мин.)

Тематическая физминутка на слайде

Установка на здоровый образ жизни

Словесное оценивание

Домашнее задание

(2-3 мин.)

-Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы.

-Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т.е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета(например,3 куклы),и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера  с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку.

Записывают домашнее задание

Работа за компьютером

(10-15 мин.)

Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности.

Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз.

Разбор некоторых правил.

Инструкция перед началом практической работы.

У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем(показываю),потом следующее(показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и  попробуйте ещё раз выполнить это задание.

-Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю.

Единая коллекция ЦОР

-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_259%5D.html

-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_260%5D.html

Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР

Оценивание на слайде

Подведение итогов

(2-3 мин.)

-Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя?

Оценивают достижение поставленной цели на урок

Словесное оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)

Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...

Технологическая карта урока окружающего мира «Вода. Свойства воды» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления воде и её свойствах.Задачи урокаДидактические:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды;2. Формировать пр...