математика 2 класс УМК Петерсон
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Платакова О.К.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»
Г. Бийск
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему : «Умножение на 1 и 0»
Тип урока | Открытие новых знаний |
Авторы УМК | УМК «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон) |
Цели урока | 1) создание условий для формирования у детей умения использовать частные случаи умножения на 1и 0. 2) создание условий для формирования у детей математических понятий: умножение на 1 и 0.
|
Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | 1)предметные ученик научится умножать на 1 и 0 2) личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания; воспитанию интереса к предмету, способствовать умению адекватно оценивать результат своей работы; 3)метапредметные: развивать математическую речь; развивать навыки сотрудничества , формировать представление об умножении на 1 и 0, как о частном случае умножения, формировать УУД.
|
Оборудование | 1) поговорка для этапа 1; 2)задание 1 для этапа 2(мелом на доске ) 3) эталон смысла действия умножения 4)задание 2 для этапа 2 ( слайд) 5) эталон переместительного свойства 6) задание для пробного действия 7) правило умножения числа на 1 8) правило умножения числа на 0 9) образец для самопроверки в парах на этапе 6; 10) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7; 11) формула периметра прямоугольника; Раздаточный материал: Карточки с заданием 1 для этапа 2 «Лестница успеха» для этапа 9 |
Образовательные ресурсы | Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Учебник-тетрадь Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 2 класс (CD). |
Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения .
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в паре).
Методы и приёмы: создание ситуации успеха (метод стимулирования и мотивации учения), методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод, практическая работа (метод организации и осуществления учебной деятельности)
Ключевые компетенции младших школьников
коммуникативные (включение в парную работу)
познавательные (актуализация, открытие знаний)
личностные ( включение в систему знаний и повторение)
ПРИЕМЫ ВАЛЕОЛОГИЗАЦИИ УРОКА
эмоциональный настрой на урок
физкультминутка
цветовое оформление дидактических пособий
1этап:
мотивация к учебной деятельности
Цель:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока: действие умножение; актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
Открываю на доске поговорку «Работа мастера боится» На данном этапе создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Как понимаете поговорку? Можно ли применить эту поговорку к предыдущему уроку? Вспомните с какими темами работали на прошлом уроке? Сегодня вы продолжите работать с умножением. И пусть поговорка вам помогает в работе. Какие шаги вы должны постараться выполнить на уроке? С чего начнём работу? | Можно, потому что мы справились со своей работой, то есть работа нас боится. Работали с вычислением площади прямоугольника, сравнением выражений, переместительным свойством умножения. Все эти темы связаны с умножением. Постараться самим понять, что мы ещё не знаем, и самим открыть новый способ. Начнём урок с повторения необходимых знаний. | Л УД КУД |
2 этап:
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цель: актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения, мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогию; мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению, обоснованию; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Данный этап предполагает:
1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для изучения нового материала;
2) тренировку соответствующих мыслительных операций;
3) установка на успех.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
2)Актуализирует смысл действия умножения. раздаёт карточки с заданием, аналогичное задание открывается на слайде 12+12+12+12+12= 33+33+33+33= а+а+а= Нужно определить, что общего в выражениях и какое задание необходимо выполнить 3)Актуализирует знание переместительного свойства умножения. Учитель открывает на доске задание 7*6 ? 6*7 4+4+4?3*4 Задаёт вопросы об определении задания, о правильной постановке знаков, обосновании и переместительном свойстве умножения 4)задание для пробного действия Учитель спрашивает, что повторили и узнали, почему повторяли именно это, что будет дальше? Зачем получите задание, в котором будет что-то новое? на доске или слайде задание для пробного действия 6*1 Задаёт вопрос о том, что нужно сделать в этом задании, что нового, чему будет посвящён урок? Тема урока открывается на доске или слайде «Умножение на 1» Проверяет, смогли ли дети выполнить задание, просит обосновать ответ, назвать правило, которым воспользовались. Какой следующий шаг? | Объясняют, что во всех выражениях складываются одинаковые слагаемые и нужно представить каждое выражение с помощью действия умножения, нужно помнить, что первый множитель показывает, чему равно слагаемое, второй множитель показывает, сколько раз слагаемые повторяются Один учащийся у доски, остальные записывают на карточках Объясняют , что нужно сравнить выражения, поставить знак равно на основании переместительного свойства Доказывают, как это свойство подходит к сравнению второй пары, записывают 7*6=6*5, 4+4+4=3*4 Учащиеся уточняют, что повторили, что такое умножение и смысл переместительного свойства умножения. Это пригодится для открытия нового знания, дальше будем выполнять задание, в котором будет что-то новое, для того, чтобы узнать чего еще не знаем. Дети отвечают, что нужно найти значение выражения, умножить число на 1, урок будет посвящён умножению на 1. Учащиеся не могут назвать правило, которым нужно воспользоваться , у них нет доказательства этого правила. Дети предлагают разобраться, в чём у них затруднение | П УД Р УД К УД |
3 этап:
Выявление места и причины затруднения
Цель:
выявить место и причину затруднения
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
Учитель задает наводящие вопросы, позволяющие учащимся выявить причину затруднения Какое задание выполняли? Каким способом вы пытались воспользоваться? В чём затруднение? Почему же возникло затруднение? | Выявляют причину затруднения (Мы должны были найти произведение чисел 6 и 1.) Пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых. Не можем составлять сумму из одного слагаемого. Смысл действия умножения для данного выражения не подходит, нет другого правила. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя | П УД К УД |
4 этап:
Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
1. Организует постановку цели урока. -Какую цель перед собой ставим? (Узнать, как умножать на 1) 2.Организует составление совместного плана действий. -Подумайте, что вам может помочь. (Слайд) План: 1.Поменять множители местами. 2. Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых. 3.Найти значение выражения. 4.Сделать вывод | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. Цель: Открыть правило умножения числа на 1. Учащиеся поясняют , что может помочь переместительное свойство и смысл действия умножения, можно поменять местами множители и представить в виде суммы, потом найдём ответ и сделаем вывод. | П УД Р УД |
5 этап:
Реализация построенного проекта
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
3)организовать фиксацию преодоления затруднения;
4)организовать уточнение общего характера нового знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Выполните план в парах.(Слайд) 2.Учитель организует защиту результатов В случае возникновения затруднений в организации работы в парах учитель проводит подводящий диалог. Что будет получаться при умножении на 0?(Слайд) Как вам проверить свое «открытие»? (Нужно посмотреть в учебнике.) Прочтите правило в учебнике с. 79 Раздает эталоны. Определите следующий шаг. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий в паре Один учащийся у доски 6*1=1*6=1+1+1+1+1+1=6 Одна из пар озвучивает свои рассуждения, остальные учащиеся дополняют сказанное. Правило записывается с помощью букв латинского алфавита. а*1=1*а=а Работа в парах.(Работа организуется аналогично) а*0=0*а=0 Проверяют открытие нового знания по учебнику, делают вывод, о том, что могут умножать на 1 и 0. Закрепить знания. | П УД К УД Р УД |
6 этап:
Первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи
Цель:
зафиксировать во внешней речи правило умножения на 0 и 1.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
1) Организует фронтальную работу № 1, с. 78 № 3, с.78 2) Организует работу в парах. № 2(1,2), №4(1,2), с.78 в парах Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу. | Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу | Л УД П УД |
7 этап:
Самоконтроль с самопроверкой по эталону
Цель:
тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
проверить умение умножения на 0 и 1.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
. Организует самостоятельную работу с самопроверкой № 2(3,4), №4(3,4), с.78 Выполните самостоятельно. Проверка организуется по образцу. -Поставьте + у кого все выполнено верно; знак ?, если была допущена ошибка. Кто из вас ошибся? В чем ошибка? (…) | Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму. | Р УД Л УД К УД П УД |
8 этап:
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Цель:
1) включить новое знание в систему знаний;
2) тренировать нахождение периметра и площади прямоугольника
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
Где вы можете встретить умножение числа на 0 и 1? (…) Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым заданием, где будете работать с выражениями. № 9, с. 79 Что требуется узнать? Как узнать периметр и площадь? Найдите площадь и периметр самостоятельно. Совместно с детьми выводится формула периметра прямоугольника (Слайд) | Учащиеся отвечают, что в решении выражений, задач, уравнений можно встретиться с умножением на 1 и 0. Один учащийся у доски, остальные в тетради. Заметили, что ширина и длина повторяется два раза и можно составить формулу P=a*2+b*2 | Л УД П УД |
9 ЭТАП:
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
3) наметить направления последующей учебной деятельности;
4) обсудить домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 0 и 1.) Нам удалось достичь цели? (Да.) Вспомните поговорку, с которой начинался урок! Кого из вас работа испугалась? Кому удалось «открыть» новое самому? Кому не удалось? Почему? Какие качества вам пригодились на уроке? Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по «лестнице успеха» Учитель анализирует результаты оценивания. Комментирует домашнее задание №6, 7 с. 79 | Отвечают на вопросы учителя. Показывают свои результаты на «лестнице успеха». | Л УД Р УД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
КТП уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива» 136 ч (4 ч в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива»136 ч (4 ч в неделю)....