Тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 2 Б
Учитель:
Количество часов в неделю: - 4 часа
учебных недель -34
уроков по плану -136 ч.
Фактически- 136
I четверть - 33
II четверть – 28
III четверть – 42
IV четверть – 33
Контроль ЗУНов учащихся
№ п/п | Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
1. | Административный | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2. | Плановые контр.работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Уроков с использованием ИКТ ____
Программа
Планирование составлено на основе авторской программы Математика В. Н. Рудницкой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХΙ века» - М.: Вентана-Граф, 2008/ и соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (БУП 2004 года).
Учебно-методический комплект:
Учебники:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – 4-е изд.,перераб. – М.: Вента-Граф, 2009.-128 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
Учебник включён в федеральный перечень.
Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений . – 3-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.
- Дружим с математикой: 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Е.Э.Кочурова.– 2-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
Методические пособия:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика :2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф,2009. -192с.- ( Начальная школа XXI века).
Цели обучения математике:
- Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
- Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
называть:
- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображённую на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);
различать:
- числовые выражения и выражения с переменной;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- луч, отрезок;
- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
сравнивать:
- любые двузначные числа;
- два числа, характеризуя результат сравнивания словами «больше в…», «меньше в…»;
воспроизводить по памяти:
- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм;
- определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры:
- числового выражения;
- выражения, содержащего переменную;
устанавливать связи и зависимости:
- между площадью прямоугольника и длинами его сторон;
использовать модели(моделировать учебную ситуацию):
- составлять и решать задачи по данной схеме;
- читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
- вычислять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата)
- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
- строить окружность с помощью циркуля,
Календарно- тематическое планирование по математике для 2 класса Б на 2010-2011уч.г.
№ урока | Дата проведения | Содержание учебного материала | Количество часов | Использован ИКТ | Корректировка программы | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||||
1 | 03.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел.. | 1 | ||||
2 | 06.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100.Решение задач. | 1 | ||||
3 | 07.09 | Двузначные числа и их запись. Образование и запись чисел. | 1 | ||||
4 | 08.09 | Двузначные числа и их запись. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. | 1 | ||||
5 | 10.09 | Двузначные числа и их запись. Поместное значение цифр. | 1 | ||||
6 | 13.09 | Луч и его обозначение. Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. | 1 | ||||
7 | 14.09 | Луч и его обозначение. Построение луча. | 1 | ||||
8 | 15.09 | Луч и его обозначение. Изображение луча с помощью линейки и обозначение его буквами | 1 | ||||
9 | 17.09 | Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче. | 1 | ||||
10 | 20.09 | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | ||||
11 | 21.09 | Числовой луч. Проверочная работа «Числовой луч» | 1 | ||||
12 | 22.09 | Метр. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. | 1 | ||||
13 | 24.09 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | ||||
14 | 27.09 | Контрольная работа № 1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | ||||
15 | 28.09 | Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. Понятие о многоугольнике и его элементах. | 1 | ||||
16 | 29.09 | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника. | |||||
17 | 01.10 | Многоугольник и его элементы. Обозначение многоугольника буквами. | 1 | ||||
18 | 04.10 | Сложение вида 26+3, 26+10. Устные приёмы вычислений. | 1 | ||||
19 | 05.10 | Вычитание вида 26-3, 26 -10. | 1 | ||||
20 | 06.10 | Сложение и вычитание вида 26 + 3, 26 + 10. Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | ||||
21 | 08.10 | Составление алгоритма сложения двузначных чисел в столбик. | 1 | + | |||
22 | 11.10 | Запись вычислений «столбиком». | 1 | ||||
23 | 12.10 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | ||||
24 | 13.10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». | 1 | ||||
25 | 15.10 | Запись вычитания «столбиком». | 1 | + | |||
26 | 18.10 | Устные и письменные приёмы вычитания. Повторение. | 1 | ||||
27 | 19.10 | Сложение двузначных чисел общий случай . | 1 | ||||
28 | 20.10 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
29 | 22.10 | Закрепление. Сложение двузначных чисел. | 1 | ||||
30 | 25.10 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||||
31 | 26.10 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | + | |||
32 | 27.10 | Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |||||
33 | 29.10 | Контрольная работа № 3 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел». | 1 | ||||
34 | 12.11 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника. Введение термина «периметр» | 1 | ||||
35 | 15.11 | Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | ||||
36 | 16.11 | Периметр прямоугольника. | 1 | + | |||
37 | 17.11 | Окружность, ее центр и радиус. | 1 | ||||
38 | 19.11 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||||
39 | 22.11 | Окружность и круг. Отличие окружности от круга. | 1 | + | |||
40 | 23.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||||
41 | 24.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Случаи взаимного расположения двух окружностей. | 1 | ||||
42 | 26.11 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника». | 1 | ||||
43 | 29.11 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||||
44 | 30.11 | Умножение и деление на 2. Нахождение доли числа действием деления. | 1 | + | |||
45 | 01.12 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | ||||
46 | 03.12 | Умножение трёх и на 3. Нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||||
47 | 06.12 | Умножение и деление на 3. Решение задач. | 1 | ||||
48 | 07.12 | Закрепление. Умножение и деление на 3. | 1 | ||||
49 | 08.12 | Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,». | 1 | + | |||
50 | 10.12 | Работа над ошибками. Умножение четырёх и на 4. | 1 | ||||
51 | 13.12 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | ||||
52 | 14.12 | Умножение и деление на 4. Нахождение доли числа действием деления. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4». | 1 | ||||
53 | 15.12 | Умножение пяти и на 5. Пятая часть числа. | 1 | + | |||
54 | 17.12 | Умножение на 5. Различные способы решения задач. | 1 | ||||
55 | 20.12 | Закрепление. Умножение и деление на 5. | 1 | ||||
56 | 21.12 | Умножение и деление на 5. Сравнение величин. | 1 | ||||
57 | 22.12 | Контрольная работа № 6 по линии администрации по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | ||||
58 | 24.12 | Умножение на 6. | 1 | + | |||
59 | 27.12 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 | ||||
60 | 28.12 | Умножение и деление на 6. | 1 | ||||
61 | 29.12 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | ||||
62 | 10.01 | Умножение и деление на 6. Сравнение величин.. | 1 | ||||
63 | 11.01 | Умножение и деление на 6. Подготовка к введению понятия «площадь». | |||||
64 | 12.01 | Площадь фигуры. | 1 | + | |||
65 | 14.01 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | ||||
66 | 17.01 | Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади». | 1 | ||||
67 | 18.01 | Площадь фигуры. Сравнение единиц площади. | |||||
68 | 19.01 | Умножение семи и на 7. | 1 | ||||
69 | 21.01 | Умножение на 7. Решение задач. | 1 | + | |||
70 | 24.01 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||||
71 | 25.01 | Умножение и деление на 7. Нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||||
72 | 26.01 | Умножение и деление на 7.Проверочная работа по теме:« Табличные случаи умножения и деления на 6,7». | 1 | ||||
73 | 28.01 | Работа над ошибками. Умножение восьми и на 8. | 1 | ||||
74 | 31.01 | Умножение на 8. Решение задач. | 1 | ||||
75 | 01.02 | Умножение и деление на 8. | 1 | + | |||
76 | 02.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | ||||
77 | 04.02 | Контрольная работа №7 по теме:»Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8» | 1 | ||||
78 | 07.02 | Работа над ошибками. Умножение девяти и на 9. | 11 | + | |||
79 | 08.02 | Умножение на 9. Решение задач. | 1 | ||||
80 | 09.02 | Умножение и деление на 9. | 1 | ||||
81 | 11.02 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | ||||
82 | 14.02 | Умножение и деление на 9. Различные способы решения задач. | 1 | ||||
83 | 15.02 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | ||||
84 | 16.02 | Закрепление. Решение составных задач. | 1 | + | |||
85 | 18.02 | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||||
86 | 21.02 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | ||||
87 | 22.02 | Решение задач на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. | 1 | ||||
88 | 25.02 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на кратное сравнение». | 1 | ||||
89 | 28.02 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | |||||
90 | 01.03 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | |||||
91 | 02.03 | Составление задач на увеличение числа в несколько раз. | |||||
92 | 04.03 | Моделирование задач на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа. | |||||
93 | 07.03 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
94 | 09.03 | Составление задач на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
95 | 11.03 | Моделирование задач на уменьшение числа в несколько раз. | |||||
96 | 14.03 | Контрольная работа № 9 по текстам администрации. | |||||
97 | 15.03 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||
98 | 16.03 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||
99 | 18.03 | Использование действий деления и умножения при нахождении нескольких долей данного числа или величины. | 1 | + | |||
100 | 21.03 | Составление задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||
101 | 22.03 | Закрепление. Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||||
102 | 23.03 | Название компонентов действия сложения. | 1 | ||||
103 | 25.03 | Название компонентов действия вычитания. | 1 | ||||
104 | 04.04 | Название компонентов действия умножения. | 1 | ||||
105 | 05.04 | Название компонентов действия деления. Проверочная работа по теме «Название чисел записи действий». | 1 | ||||
106 | 06.04 | Знакомство с простыми числовыми выражениями. Чтение числовых выражений разными способами. | 1 | ||||
107 | 08.04 | Решение числовых выражений. | 1 | + | |||
108 | 11.04 | Составление числовых выражений. | 1 | ||||
109 | 12.04 | Вычисление значений числовых выражений. | 1 | ||||
110 | 13.04 | Закрепление по теме: «Числовые выражения». | |||||
111 | 15.04. | Угол. Прямой угол. | 1 | ||||
112 | 18.04 | Способы определения и построения прямого угла. | 1 | + | |||
113 | 19.04 | Контрольная работа № 10 по теме: «Числовые выражения. Прямой угол». | 1 | ||||
114 | 20.04 | Работа над ошибками. Прямоугольник, квадрат. | 1 | ||||
115 | 22.04 | Построение прямоугольника. | 1 | ||||
116 | 25.04 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||
117 | 26.04 | Свойство прямоугольника. | 1 | ||||
118 | 27.04 | Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||
119 | 29.04 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 1 | + | |||
120 | 02.05 | Закрепление знаний по теме «Прямоугольник». | 1 | ||||
121 | 03.05 | Контрольная работа № 11 по теме «Свойства прямоугольника». | 1 | ||||
122 | 04.05 | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
123 | 06.05 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 | + | |||
124 | 10.05 | Решение геометрических задач. | 1 | ||||
125 | 11.05 | Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление площади фигур. | 1 | ||||
126 | 13.05 | Закрепление по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | ||||
127 | 16.05 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1 | ||||
128 | 17.05 | Работа над ошибками. Повторение. Чтение и запись двузначных чисел. | 1 | ||||
129 | 18.05 | Повторение. Единицы длины. | 1 | + | |||
130 | 20.05 | Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||||
131 | 23.05 | Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
132 | 24.05 | Повторение. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | ||||
133 | 25.05 | Повторение. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | ||||
134 | 27.05 | Повторение. Окружность. Построение окружности. Центр. Радиус. | 1 | ||||
135 | 30.05 | Повторение. Вычисление значений числовых выражений. | 1 | ||||
136 | 31.05 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....