Решаем задачи
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Шимолина Елена Михайловна

Виды задач. Как работать над решением задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

Как работать над задачей. 1. Прочитай внимательно условие задачи и представь то, о чём идёт речь. 2. Запиши кратко задачу или сделай к ней рисунок, схему, чертёж. 3. Объясни, что означает каждое число. 4. Устно составь план решения задачи. 5. Реши задачу и найди ответ. 6. Проверь решение, составив обратную задачу. 7. Запиши ответ. Знак Действие Знак Действие + Увеличить на … - Найти разность - Уменьшить на … · (х) Увеличить в несколько раз - На сколько больше? : Уменьшить в несколько раз - На сколько меньше? : Во сколько раз больше? + Найти сумму : Во сколько раз меньше?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ.

Запомни! Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму. Задача. Белочка припасла для маленьких друзей 4 гриба и 5 орехов. Сколько всего гостинцев приготовила белочка? Краткое условие: Грибов - □ Орехов - □ Решение: 4 + 5 = 9 (гост.) Ответ: 9 гостинцев.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

Запомни! Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток. Задача. На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось? Краткое условие: Было – 7 яг. Склевал – 3 яг. Осталось - ? яг. Решение: 7 - 3 = 4 (яг.) Ответ: 4 ягоды.

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

Задача. Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят? Краткое условие: Утят – 6 пт. Гусят – ? пт., на 2 больше (>) Решение: 6 + 2 = 8 (гус.) Ответ: 8 гусят. ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА

?

НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

Задача. На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе? Краткое условие: Стол. – 9 лож. Чайн. – ? лож., на 3 меньше (<) Решение: 9 - 3 = 6 (лож.) Ответ: 6 чайных ложек.

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ. Правило. Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Задача. В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок? Краткое условие: Яб. – 7 шт. Гр. – 10 шт., на ? шт. больше (>) Решение: 10 - 7 = 3 (гр.) Ответ: на 3 груши.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО.

Задача. Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок? Краткое условие: 1 пет. – 5 чер. 8 чер. 2 пет. - ? чер. Решение: 8 - 5 = 3 (чер.) Ответ: 3 червячка.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО.

Задача. На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке? Краткое условие: Было – ? пр. Взяли – 4 пр. Осталось – 8 пр. Решение: 8 + 4 = 12 (пр.) Ответ: 12 пряников.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

Задача. В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали? Краткое условие: Было – 7 гв. Отдали – ? гв. Осталось – 5 гв. Решение: 7 - 5 = 2 (гв.) Ответ: 2 гвоздики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ

Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....

Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.

Учимся решать задачи. 4 класс.  Задача №257.  Учебник М.И.Моро....

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...