Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.
методическая разработка по математике (4 класс)
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №257. Учебник М.И.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_zadachi.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся решать задачи. 4 класс.
№ 257. Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
Тип задачи. Нахождение неизвестного по двум разностям.
Можно внести данные в такую таблицу.
Скорость v | Время t | Расстояние s |
Одинаковая | ? на 10 часов больше, чем по ширине | Длина ( s1) 600 км |
? | Ширина (s2 ) 400км |
Внимательно изучи таблицу.
Пусть будет длина водохранилища – это ( s1).
Ширина водохранилища – это (s2 ).
Скорость прохождения 1 и 2 расстояния одинаковая.
При одинаковой скорости на 1 расстояние затрачено на 10 часов больше.
Почему?
1 расстояние больше, чем 2.
На сколько?
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним действие вычитания.
1) 600 – 400 = на 200(км) первое расстояние больше второго.
Это одна разница. Другая разница во времени дана в условии. (на 10 часов).
Можно сделать вывод. Что эти 200 км катер проходит за 10 часов. Зная расстояние и время, мы можем найти скорость.
2) Находим скорость катера.
Теперь мы знаем скорость. Можем ответить на вопрос задачи.
3) Находим время, которое может затратить катер на 1 расстояние (длину).
4) Находим время, которое может затратить катер на 2 расстояние (ширину).
Пишем ответ.
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине — 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
Можно внести данные в такую таблицу.
Скорость v | Время t | Расстояние s |
Одинаковая | 30 ч | ? Длина ( s1) на 200км больше. |
20 ч | ? Ширина (s2 ) |
Тип задачи. Нахождение неизвестного по двум разностям.
1 разница в расстоянии дана в условии – на 200 км.
2 разницу во времени мы можем узнать, выполнив действие вычитания.
1) … – … = на … (ч) – больше времени занимает поездка на катере по длине водохранилища, чем по ширине.
Теперь мы знаем разницу в расстоянии и во времени. Можем найти скорость.
2) … : … = …(км/ч) – скорость катера.
3) Находим длину ( s1).
4) Находим ширину (s2 )
Пишем ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ
Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...
Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"
Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...
Статья "Учить решать задачи – учить решать проблемы"
Выступление на конференции...
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.
Задача №247. 4 класс. 4 четверть....