Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.
методическая разработка по математике (4 класс)

Учимся решать задачи. 4 класс.  Задача №257.  Учебник М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_reshat_zadachi.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Учимся решать задачи. 4 класс.

№ 257. Реши задачи и сравни их решения.

1)   Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?

Тип задачи. Нахождение неизвестного по двум разностям.

Можно внести данные в такую таблицу.

Скорость   v

 Время         t

Расстояние    s

    Одинаковая

?      на 10 часов больше, чем по ширине

Длина ( s1)     600 км

?

Ширина (s2 )  400км

           

 Внимательно изучи таблицу.

 Пусть будет длина водохранилища – это ( s1).

 Ширина водохранилища – это (s2 ).

 Скорость прохождения 1 и 2 расстояния одинаковая.

 При одинаковой скорости  на  1 расстояние затрачено на 10 часов больше.

 Почему?

 1 расстояние больше, чем 2.

 На сколько?

 Чтобы ответить на этот вопрос, выполним действие вычитания.

 1) 600 – 400 =  на 200(км) первое расстояние больше второго.

 Это одна разница. Другая разница  во времени дана в условии. (на 10 часов).

 Можно сделать вывод. Что эти 200 км катер проходит за 10 часов. Зная расстояние и  время, мы можем найти скорость.

 2) Находим скорость катера.

Теперь мы знаем скорость. Можем ответить на вопрос задачи.

 3) Находим время, которое может затратить катер на 1 расстояние (длину).

 4) Находим время, которое может затратить катер на 2 расстояние (ширину).

Пишем ответ.

     2)        Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере  с  одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине — 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.

Можно внести данные в такую таблицу.

   Скорость   v

         Время      t

    Расстояние    s

    Одинаковая

                   30 ч

?           Длина ( s1)    

 на 200км больше.

20 ч

?

           Ширина (s2 )  

Тип задачи. Нахождение неизвестного по двум разностям.

1 разница в расстоянии дана в условии – на 200 км.

2 разницу во времени мы можем узнать, выполнив действие вычитания.

1)  … – … =  на … (ч) – больше времени занимает поездка на катере по длине водохранилища, чем по ширине.

 Теперь мы знаем разницу в расстоянии и во времени. Можем найти скорость.

2)       …  :  …  = …(км/ч) – скорость катера.

3) Находим  длину ( s1).    

4)  Находим ширину (s2 )  

Пишем ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ

Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...

Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"

Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....