Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта по математике 3 класс.авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. УМК « Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Ломаная. Длина ломаной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по математике в 3 классе УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Учитель: Ичитовкина Т.В.
1.Дидактическое обоснование
Математика 3 класс (1 часть), авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. УМК « Начальная школа XX1 века»
Тема урока: «Ломаная. Длина ломаной»
Дата проведения: 19.09.2015
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления со способом вычисления длины ломаной.
Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Задачи урока:
- формирование умения вычислять длину ломаной;
- воспитывать интерес к математике и культуру учебного труда;
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому
вопросу, самостоятельности в учебной деятельности.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, парная.
Средства обучения:
ПК, мультипроектор
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность, настрой на работу. | Подготовка класса к работе Правила посадки, положение тетради | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Слайд № 2 Расшифруйте имя героя мультфильма «Книга джунглей». Нужно решить примеры и под ответами указать соответствующие буквы. 57 – 14=…У 76 – 34=…А 65 – 43=…Л 49 – 25=…И 88 – 55=…М 93 – 61=…Г Чему равен периметр квадрата со стороной 3см, 5дм, 6м? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. 33 42 43 32 22 24 М А У Г Л И 1) 12см 2) 20дм 3) 24м | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. Работа по рисунку на стр. 16 учебника Заяц и Волк строят футбольные ворота. Они, зная размеры планки, рассчитали, какой длины планку нужно купить, чтобы её хватило. - На какую фигуру похожи ворота? -Какие вычисления выполнял Заяц? Что означает каждая запись? - Итак, сколько же метров планок идет на ворота? -Значит, какая тема урока? | Ставят цели урока, уточняют тему урока. Ломаная 2 + 3 = 5(м) 5 + 2 = 7 метров Обсудим, как найти длину ломаной, тренируемся в вычислении длины ломаных. | Регулятивные: целеполагание; Логические – формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Начертим ломаную, по форме похожую на ворота. -Как найти длину этой ломаной? Сравнение вывода с правилом в учебнике на стр. 17 | Выполняют задание в тетрадях и отвечают на вопросы учителя. 2+ 3+2=7(м) Чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины всех её звеньев. | Регулятивные: планирование работы, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Утром Бабочка проснулась, Оглянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. |
| |
5. Первичное закрепление. | Работа по учебнику на стр. 17 № 55 Вычислить длину каждой ломаной № 56 Построение ломаной из двух звеньев | Записывают решения на доске и в тетрадях. Задание выполняют с комментированием. | Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах. Задание в печатной тетради № 54 (стр. 17) Вычислить длину ломаной двумя способами. | Самостоятельная работа в парах.
Осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке: - Пригодятся ли полученные на уроке знания в жизни? - Какое задание было самым лёгким? - Какое самым трудным? Домашнее задание: учебник стр.17 № 59,60 | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....