Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление» с использованием системы PROClass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 324.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа Кинель Самарской области
Урок математики во 2 классе
по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление»
Выполнила:
учитель начальных классов
Свидинская Надежда Владимировна
I квалификационная категория
Дата проведения: 11.11.2014
Тема: Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление
Педагогические задачи: Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины; решать простые и составные задачи: находить длину ломаной проверить знания устной и письменной нумерации с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; уметь преобразовывать величины; решать простые и составные задачи.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
познавательные: способы понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи;
регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность;
коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог;
личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе: стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, проявляют личную ответственность
Методы и формы обучения: Частично - поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), серия «Школа России». Издательство «Просвещение», 2012, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная систем контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Организационная структура урока
1. | Организационный момент. Сообщение темы, цели урока | 1-2 мин. |
2. | Каллиграфическая минутка | 4 мин. |
3. | Устный счет | 3 мин. |
4. | Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера по учебнику. | 10 мин. |
5. | Физкультминутка | 3 мин. |
6. | Интерактивная систем контроля и мониторинга качества знаний PROClass | 15 мин. |
7. | Оценка результатов урока | 2 мин. |
8. | Подведение итогов урока | 2 мин. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент урока. Сообщение темы и цели урока. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка иль, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Организует эмоциональный настрой на восприятие | Воспринимает информацию | Понимать учебную задачу урока |
II. Каллиграфическая минутка Учитель загадывает загадки о цифрах Цифра - тонкая, как спица Это цифра -… (единица) Посмотрите – ка, ребятки, Это цифра – акробатка, Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (девять) -Какие числа можно записать , используя цифры 1 9? (1,9,11,19,91,99) Посмотрите на доску. Какие числа записаны? 9 9 9 19 19 19 91 91 91 - Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91? - Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91? -Пропишите эти числа. | Организует осмысления учебной информации | Закрепление изучения путем повторения | Могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся, корректировать свою деятельность. |
III. Устный счёт А теперь у нас игра- Устный счёт начать пора а) Вставь пропущенные числа. 56, 57, …, …, …, …, 63. -какие числа пропущены; -назови самое большое число -назови самое маленькое число; -представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых, назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе; -увеличьте число 59 на 2 единицы, (61), на 2 десятка (79) Данное задание дети выполняют с помощью сигнальных карточек. | Организует закрепления учебного материала | Осмысливает, углубляет понимание материала | Развивать мышление, внимание, наблюдательность; умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли. |
IV. Работа по учебнику -Проверим ваши умения сравнивать именованные числа. Выполните задание на с. 55 № 26 (учебник М.И. Моро Математика 2класс) После выполнения задания, дети проверяют друг у друга. | Организует применение знаний и оценивает степень усвоения | Использует знания в упражнениях | Строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи; |
V. Физкультминутка Во дворе стоит сосна К небу тянется она Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал Все деревья раскачал. Ветки гнуться взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим | Организует смену деятельности на уроке | Выполняют упражнения, укрепляют физическое здоровье | Осваивают собственную социальную роль; развивать внимание |
VI. Проверочная работа. Тест -Сейчас я проверю ваши знания с помощью с системы контроля и мониторинга PROClass Учитель раздаёт пульты, ученики с их помощью выполняют тестовое задание по теме урока, а затем анализирует выполнение теста и выставляет оценки.
| Организует применение знаний и оценивает степень усвоения | Анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания | Могут контролировать и оценивать собственную деятельность, корректировать свою деятельность; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно - следственные связи |
Рефлексия учебной деятельности. - Чему научились сегодня на уроке? Что для вас было интересным? Что трудным? -Выберите себе шарик, соответствующий вашему настроению. | Обеспечение рефлексии и самоконтроля | Определение эмоционального настроя урока | Способы понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 20 до 100" Закрепление
Урок-сказка с применением интерактивной доски.Интересный занимательный урок с персонажами русских сказок....
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"
Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Контрольная работа по математике 2 класс по теме: "Числа от1 до 100. Нумерация."
тема "Числа от1 до 100. Нумерация."...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10.Закрепление"
Аннотацияна материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Числа от 1 до 10. Закрепление» Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ра...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать ...