Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 20 до 100" Закрепление
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Урок-сказка с применением интерактивной доски.
Интересный занимательный урок с персонажами русских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.98 КБ |
prezentaciya_chisla_ot_20_do_100._1_chppt.ppsx | 2.33 МБ |
prezentaciya_chisla_ot_20_do_100._2ch_chppt.ppsx | 1.04 МБ |
prezentaciya_chisla_ot_20_do_100.3chppt.ppsx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 16»
Тема: Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.
Куриленко Евгения Викторовна, учитель истории и обществознания
Тип урока: лекция с элементами беседы
Цели урока:
- Развивающая – сформировать у детей умение слушать других и высказывать собственное мнение, выделять главное и второстепенное, выявлять причинно-следственные связи
- Образовательная – сформировать у учащихся знания о Нидерландской революции и рождении свободной республики Голландии.
- Воспитательная – сформировать чувство уважения и терпения к коллективу, объективное отношение к историческим событиям данного периода.
Ход урока:
Учащиеся рассказывают доклады, которые им были заданы предварительно:
- Принц Вильгельм Оранский
- Иконоборческое движение
После выслушивания докладов учитель читает лекцию и параллельно задает вопросы, которые предварительно написал на доске.
- Каково географическое и экономическое положение Нидерландов
- Почему эту страну называют «жемчужиной в короне Габсбургов»
- Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?
Голландия – маленькая страна, объехать которую можно за 6 часов. В XVI веке она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы.
Нидерланды состояли из 17 провинций и включали в себя территорию современных государств: Голландии, Бельгии, Люксембурга, части Франции. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли «страной городов», т.к. на небольшой территории находилось 300 городов.
В результате Великих географических открытий город Антверпен становится центром мировой торговли.
Благодаря географическому положению Нидерланды стали родиной смелых моряков и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников.
Страна была богата. На верфях Антверпена и Гааги строились самые быстроходные и современные суда. Голландское сукно и полотно славились по всему миру. Строились мануфактуры. В XVI веке в промышленности и сельском хозяйстве развивалось капиталистическое предпринимательство.
Прочитайте в учебнике страницу 129 -130 «Размеры годового дохода Карла V, полученного от отдельных частей его державы”.
Сделайте вывод: Что стало причиной революции?
Выводы: Нидерландская революция – это переплетение:
- национально – освободительной борьбы
- борьбы против феодальных порядков
- борьбы против католической церкви
Еще безжалостнее оказалось правление Филиппа II - сына Карла V (1556 – 1598 гг).
В 1556 году по воле Карла V Филипп II получил корону и завещание: как управлять вверенным мне народом.
“Сын мой, говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит”. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест - Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско- католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти.
В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования. Одежда обедневших дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в 1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение.
Работа с документами. Определить методы террора Филиппа II в Нидерландах:
- увеличение налогов, поборов, введение нового 10% налога;
- физическое уничтожение;
- создание “Совета по делам о мятежах”.
Вывод: Террор запугал малодушных, но укрепил решимость продолжить борьбу у тех, кто дорожил свободой.
С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем освободительного движения стал Вильгельм Оранский.
Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы, вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами.
Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство. Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден.
Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена.
Южные провинции Нидерландов тоже примкнули к освободительной войне Севера, но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей властью. В 1579 году южные провинции выразили готовность подчиниться испанскому королю.
Работа с терминами.
- Гез
- Уния
- Революция,
- Штатгальтер
1579 год – Утрехтская уния – 7 северных провинций объединились.
Погружение в историю: О чем писали газеты того времени?
- заключение унии;
- признание Голландии Испанией в 1609 году;
- убийство иезуитами Вильгельма Оранского.
Вывод: В Нидерландах победила буржуазная революция, которая проходила под религиозным знаменем протестантизма.
Домашнее задание: параграф 15, таблица
Причины революции | Основные события | итоги |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 100 50 30 12 8 30 Математический диктант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
31 > 39 80 > 73 17 > > 27 76 48 16 > 61 81 > 88
5 * > 51 68 > 6 * 26 > * 7 29 > * 0 0 9 1 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. . . . . ФИЗМИНУТКА
? 20 см
18 – 10 –Т 20 – 1 – А 7 + 3 – Ь 9 + 5 - Ж 10 + 6 - Н 16 19 14 19 8 10 18 – 9 – У 8 + 8 – Т 10 + 10 – Ю 7 + 7 - Л 9 + 6 – Ж 14 – 7 - Ё 15 7 14 16 9 20 н а ж а т ь Ж Ё Л Т У Ю
7 * 3 * 6 * 9 * * 2 8 10 5 4
Конец сказки Они жили долго и счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...