Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике 1 класс | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: « 16 » 10 2019 г Класс: 1 « б »
Учитель: Закерьяева З.Р.
Тема: Числа 1-10. Закрепление.
Цели урока:
- Учебные:
Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;
состава чисел от 2 до 10;
продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые
выражения.
2.Развивающие:
Развивать стремление к математическим поискам на уроке.
развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
развивать умение правильно решать примеры в пределах 10;
3.Воспитательные:
воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать
неразрывную связь математики с окружающим миром.
Оборудование : компьютер, , презентация Power point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами ;
у учеников: тетрадь, веер, сигнальные карточки.
Ход урока .
I. Организационный момент. [Слайд__2_]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!». Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам.
Рефлексия настроения и эмоционального настроя.
-Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на урок….
(показывают смайлики настроения.)
II. Формулирование темы урока. Постановка целей урока.
-Но у нас немного необычный урок сегодня, ребята.
-Я получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”. Откуда это приглашение и кто его послал?
Вот шифр ( Слайд __3__)
1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
Что это значит?
- Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. [Слайд__4_]
Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.
-Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными отправимся в путешествие.
- А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач.
Путешествие по зоопарку
– Что такое зоопарк, кто знает?
– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? А что можно делать?
--Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!
III .Актуализация опорных знаний.
-Да, ребята, мы сегодня отправляемся в зоопарк! С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.
-Но нам нужно приобрести билеты в зоопарк.Для этого вы выполните устные задания. Для начала небольшая разминка.
1.Игра «Что лишнее?»
Понедельник ,сентябрь,октябрь.
Треугольник,квадрат,круг.
Волк,лиса,собака.
2 . Индивидуальная работа . Игра « Засели домик».
( ___ человек работают у доски . Учитель показывает вписанное число , если правильно хлопают в ладоши , неправильно – молчат. )
- Игра «Весёлый мяч».
Продолжите фразу.
- Выше -……, дальше-……,шире-……, больше-….., старше-……, длиннее-…..
-Сосчитай от с соседом 1 до 10 в «прямом» направлении, называя числа по очереди .
- В «обратном» направлении с соседом.
-Сосчитайте от 5 до 9 ,от 2 до 7.
-Сосчитай от 4 до 1, от 8 до 5.
4 Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).
-Какое число предшествует числу 4 9 2?» ( 3 8)
- Какое число следует за числом 5 7 1 ?» ( 6 8 )
-Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)
- Какие числа являются соседями числа 6 3 9 ?» ( 5 и 7).
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
--Какая карточка перевернулась? (Выражения на доске)
5.Задачи в стихах.( показ ответа и знак действия)
1. На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (4)
2. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (5)
3. Семь мартышек- соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее? ( 6)
6..--.Назови пропущенные числа. « Какие цифры потерял Вова?» (Слайд_5__)
- Посмотрите ,Что мы видим на доске ? (Мы видим ряд чисел)
- В каком порядке они расположены? ( В порядке возрастания)
-Как вы думаете,какая сегодня тема урока? ( Числа от 1 до 10 )
-Какие цели и задачи мы поставим? (повторим последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состав чисел от 2 до 10; )
-Как вы думаете ,что мы будем делать сегодня?( будем решать задачи , выражения в пределах 10 )
-Молодцы ! Все получили билет в зоопарк!
Перед вами маршрутные листы. Вы получили билет в зоопарк .
IV. Совершенствование знаний учащихся по теме.
- А вот и первая клетка. Послушайте Загадку:
Кто-то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
[Слайд___6_]
Белочка предлагает нам немного отдохнуть перед нашим путешествием.
Физминутка.
[Слайд__7_]
- -Перед нами вторая клетка с хищником из семейства кошачьих – это лев. – Что вы знаете о льве ?
-Лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей!
-Лев приготовил для нас задание. Он просит написать цифру 10 в тетради. . ( Каллиграфическая минутка )
-Пропишите цифру 10 .
- Обведите в солнышко самую красивую цифру.
-Дайте характеристику числу 10. (Это число двузначное, чётное, круглое)
Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился
(Слайд 8_)
- - Молодцы! Можем идти дальше.
Перед нами клетка со страусом.
-Что вы знаете о страусах?
-Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!
-Страус просит помочь ему решить задачу с.62. Работа по учебнику.
- Составьте текст к задачам . ( Решение с комментированием. Проверка на экране.)
-Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше.
[Слайд__9_]
4. -А вот и следующая клетка.В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём?
О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:
(на партах карточки с примерами , кармашки с цифрами 2, 3,5, 7, 9, )
( Выходят с ответами сначала 5 и т. д.)
4-1=3 2+3=5 4+1=5
4-2=2 6-1=5 8+1=9
1+1=2 2+1=3 6-3=3
1+2=3 10-1=9 6+1=7
9-2=7 3+2=5 5-3=2
5+2=7 3+4=7 10-3=7
2+7=9
Физминутка. Зарядка для глаз.
Бабочка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
V. Формирование навыка самоконтроля и взаимопроверки.
Самостоятельная работа.
6. -Ребята, отгадайте загадку.
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
-Кто это?( Медведь).
[Слайд__10_]
-Что вы знаете о нём?
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не смог уснуть, тогда он очень опасен.
-Медведь тоже приготовил для вас задание .
-Что нужно выполнить! (Поставить знаки . )
-Сравни числа (Самостоятельно на карточках , взаимопроверка) на экране .
5* 2 2 * 5 3 * 4+1 10 * 3+3
1 *4 5 * 4 6 * 8-2 8 * 4+4
7. --- Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка.
[Слайд _11__]
-Что вы знаете о лебедях?
-В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»?
- Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.
- Составьте из геометрических фигур птицу. ( Работа в парах )
.
VI . Рефлексия. Итог урока.
- Где мы сегодня побывали?
- Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? --------------Животные и птицы прекраснее всего не в клетках, а на свободе. А чтобы встретиться с ними на просторах Африки, Индии или Австралии, мы будем упорно трудиться и отлично учиться: только образованные специалисты имеют возможность жить и работать во всём огромном мире планеты Земля.
-Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно , приклейте на наше дерево листья зелёного цвета. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке , приклейте листок красного цвета .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....
Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....