Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Закерьяева Зарема Ресульевна

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: « 16 »     10   2019      г                                                    Класс: 1 «  б »

Учитель: Закерьяева З.Р.

Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Цели урока:  

  1. Учебные:

      Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;

      состава чисел от 2 до 10;

      продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые      

      выражения.

       2.Развивающие:

     Развивать стремление к математическим поискам на уроке.

     развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

     развивать умение правильно решать примеры в пределах 10;

     3.Воспитательные:

      воспитывать чуткое, бережное отношение к животным;  показать    

  неразрывную связь   математики с окружающим миром.

Оборудование : компьютер, , презентация Power point  «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами ;

у учеников: тетрадь, веер, сигнальные карточки.

Ход урока .

I. Организационный момент. [Слайд__2_]

     Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям  и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!». Ведь вокруг нас много интересного, стоит только  посмотреть по сторонам.

Рефлексия настроения и эмоционального настроя.

-Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на урок….

(показывают смайлики настроения.)

II. Формулирование темы урока. Постановка целей урока.

    -Но у  нас немного необычный урок сегодня, ребята.

     -Я  получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”. Откуда это приглашение и кто его послал?

 Вот шифр  ( Слайд __3__)

 1        4        5        7        6        2        3

 К        П        О        З        О        Р        А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

Что это значит?

- Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. [Слайд__4_]

 Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.

-Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными отправимся в путешествие.

- А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач.

Путешествие по зоопарку

 – Что такое зоопарк, кто знает?

 – Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Как себя надо  вести в зоопарке? Что делать нельзя? А что можно делать?

--Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!

III .Актуализация опорных знаний.

-Да, ребята, мы сегодня отправляемся в зоопарк! С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

-Но нам нужно приобрести билеты в зоопарк.Для этого вы выполните устные задания. Для начала небольшая разминка.  

     1.Игра «Что лишнее?»

Понедельник ,сентябрь,октябрь.

Треугольник,квадрат,круг.

Волк,лиса,собака.

    2 . Индивидуальная работа . Игра « Засели домик».

( ___ человек работают у доски . Учитель показывает вписанное число , если правильно хлопают в ладоши , неправильно – молчат. )

  1.   Игра «Весёлый мяч».

Продолжите фразу.

- Выше -……, дальше-……,шире-……, больше-….., старше-……, длиннее-…..

-Сосчитай от с соседом  1 до 10 в «прямом» направлении, называя числа по очереди .

 - В  «обратном»  направлении с соседом.

-Сосчитайте от 5 до 9 ,от  2 до 7.

-Сосчитай от 4 до 1, от 8 до 5.

4 Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).

-Какое число предшествует числу 4   9    2?»  ( 3   8)

- Какое число следует за числом 5  7   1 ?» ( 6    8 )

-Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)

- Какие числа являются соседями числа 6    3     9 ?» ( 5 и 7).

- Какое число стоит между числами  7 и 9? (8)

     --Какая карточка перевернулась? (Выражения на доске)

5.Задачи в стихах.( показ ответа и знак действия)

1. На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько  стало петухов?

У кого ответ готов?      (4)

2. В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.    (5)

3. Семь мартышек- соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее?    ( 6)

 

6..--.Назови пропущенные числа. « Какие цифры потерял Вова?»  (Слайд_5__)

    - Посмотрите ,Что мы видим на доске ? (Мы видим ряд чисел)

    - В каком порядке они расположены? ( В порядке возрастания)

    -Как вы думаете,какая сегодня тема урока? ( Числа от 1 до 10 )

    -Какие цели и задачи мы поставим? (повторим  последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состав чисел от 2 до 10; )

     -Как вы думаете ,что мы будем делать сегодня?( будем решать задачи , выражения в пределах 10 )

      -Молодцы ! Все получили билет в зоопарк!

Перед вами маршрутные листы.  Вы получили билет в зоопарк .

IV. Совершенствование знаний учащихся по теме.

  1. А вот и первая   клетка.  Послушайте Загадку:  

           Кто-то по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?          (белка)

[Слайд___6_]

 Белочка предлагает нам немного отдохнуть перед нашим путешествием.

Физминутка.

  [Слайд__7_]

  1.  -Перед нами вторая  клетка с хищником из семейства кошачьих  –  это лев. – Что вы знаете о льве ?

     -Лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей!

         -Лев  приготовил для нас задание. Он просит написать цифру 10 в тетради. .     ( Каллиграфическая минутка )

     -Пропишите цифру 10 .

      - Обведите в солнышко самую красивую цифру.

       -Дайте характеристику числу 10. (Это число двузначное, чётное, круглое)

Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в
десять превратился

 (Слайд 8_)

  1. - Молодцы! Можем идти дальше.

Перед нами клетка со страусом.

 -Что вы знаете о страусах?

 -Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

-Страус просит помочь ему решить задачу с.62. Работа по учебнику.

- Составьте текст к задачам . ( Решение с комментированием. Проверка на экране.)

-Молодцы!  Помогли страусу,  и можем идти дальше.

  [Слайд__9_]

   4.    -А вот и следующая клетка.В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём?

О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».  

Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

(на партах  карточки с примерами  , кармашки с цифрами 2, 3,5, 7, 9,  )

( Выходят с ответами сначала 5 и т. д.)

4-1=3           2+3=5              4+1=5

4-2=2            6-1=5              8+1=9          

 1+1=2          2+1=3             6-3=3

1+2=3           10-1=9            6+1=7

 9-2=7           3+2=5              5-3=2

5+2=7            3+4=7             10-3=7

 2+7=9

 Физминутка. Зарядка для глаз.

Бабочка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

V.  Формирование навыка самоконтроля и  взаимопроверки.

 Самостоятельная работа.

     6.    -Ребята, отгадайте загадку.

           - Он в берлоге спит зимой

           Под большущею сосной,

           А когда придёт весна,

Просыпается от сна.  

-Кто это?( Медведь).

[Слайд__10_]

-Что вы знаете  о нём?

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не смог уснуть,  тогда он очень опасен.

     -Медведь тоже приготовил для вас задание  .

     -Что нужно выполнить! (Поставить знаки . )

     -Сравни числа    (Самостоятельно на карточках ,  взаимопроверка) на экране .

         5* 2             2 * 5           3 * 4+1            10 * 3+3

         1 *4             5 * 4           6 * 8-2             8 * 4+4

      7. --- Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка.

[Слайд _11__]

     -Что вы знаете о лебедях?

   -В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»?

     - Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть.

   - Составьте из геометрических фигур птицу. ( Работа в парах )

.

VI . Рефлексия. Итог урока.

- Где мы сегодня побывали?

- Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?     --------------Животные и птицы прекраснее всего не в клетках, а на свободе. А чтобы встретиться с ними на просторах Африки, Индии или Австралии, мы будем упорно трудиться и отлично учиться: только образованные специалисты имеют возможность жить и работать во всём огромном мире планеты Земля.  

     -Большое  спасибо  всем за  отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно , приклейте на наше  дерево  листья зелёного цвета.    Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке , приклейте листок   красного  цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....