Рабочая программа по "Математике" 3 класс ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнку М.И.Моро 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 69.12 КБ |
Предварительный просмотр:
6Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА кафедрой учителей начальной школы Протокол № _____ от « » сентября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ ___________________Т.В.Гордеева директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи Приказ № _____ от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: математика, автор М.И.Моро
Абрамовой Татьяной Анатольевной
(ФИО полностью)
Оха
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования в 3 классе:
- Развитие образного и логического мышления, воображения.
- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
- Получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления.
- Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
- Научится находить неизвестный компонент арифметического действия.
- Усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в …раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Получит представление о величинах, геометрических фигурах.
- Научится решать несложные текстовые задачи.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ № 5, рассчитана на один год.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по математике 2011 года на основе Примерной программы начального образования по математике, с учетом авторской программы М.И.Моро
Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу М.И. Моро нет.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Развивающего обучения
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Развитие общеучебных умений (скорости вычислительных навыков)
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- контрольная работа;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- диагностическая работа;
- тест.
По окончании курса «Математика» в 3 классе проводится изучение результативности обучения, содержание которого включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей программой:
диагностическая работа;
итоговая комплексная работа.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Программа реализуется в адресованном учащимся 3 классов комплекте: «Математика», автор М.И.Моро и др.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.
Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
проверочные работы | контрольные работы | |||
1 | Числа от 1 до 100 | 36 ч. | 2 | 4 |
1.1 | Сложение и вычитание (продолжение). | 8 ч. | 1 | 3 |
1.2 | Табличное умножение и деление (продолжение). Проект «Математические сказки» | 28 ч. | 1 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100 | 28 ч. | 1 | 1 |
2.1 | Табличное умножение и деление (продолжение). | 28 ч. | 1 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 1000. | 40 ч. | 2 | 2 |
3.1 | Внетабличное умножение и деление. Проект «Задачи – расчёты» | 27 ч. | 1 | 1 |
3.2 | Нумерация. | 13 ч. | 1 | 1 |
4 | Числа от 1 до 1000. | 17 ч. | 1 | 3 |
4.1 | Сложение и вычитание. | 12 ч. | 1 | 1 |
4.2 | Умножение и деление. | 5 ч. | 1 | |
5 | Итоговое повторение | 15 | 1 | 2 |
Итого | 136 ч. | 7 ч. | 11 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- – 1.36 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера. Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.. таблица Пифагора.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- – 2.28 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади. Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
3.1 – 3.40 Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумя переменными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмы нахождения частного и остатка. Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
4.1 – 4.32 Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Приёмы письменных вычислений. Виды треугольников. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение «Что узнали. чему научились в 3 классе.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы:
№ 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе» (входная диагностическая административная)
№ 2 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»
№ 3 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»
№ 4 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
№ 5 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
№ 6 «Качество прохождения программного материала за 1 четверть»
№ 7 «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие»(административная)
№ 8 «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»
№ 9 «Качество прохождения программного материала за год» (Итоговая диагностическая административная)
Проверочные работы:
№ 1 по теме «Сложение и вычитание (продолжение)»
№ 2 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
№ 3 по теме «Табличное умножение и деление (продолжение)»
№ 4 по теме «Внетабличное умножение и деление»
№ 5 по теме «Нумерация»
№ 6 по теме «Сложение и вычитание»
Проекты:
Проект № 1 «Математические сказки»
Проект № 2 «Задачи - расчёты»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Обучающиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
- на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Обучающиеся научатся:
- Образовывать, называть, сравнивать и записывать числа в пределах 100.
- Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
- Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
- Выполнять операции умножения и деления однозначных чисел.
- Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: полнота, правильность, обоснованность, самостоятельность.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операции;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 грубые ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более грубых ошибок
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки (вычислительные)
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки
«2» - 2 и более грубых ошибок
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислительные ошибки; не решена составная задача; не решена простая задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)
«3» - 3-4 вычислительные ошибки; не решена составная задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)
«2» - 5 и более грубых ошибок
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Комбинированная работа (1задача, примеры и задания другого вида)
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислительные ошибки; не решена составная задача; не решена простая задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий и 2 вычислительные или допущены 3-4 вычислительные ошибки
«2» - при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислительные ошибки
«3» - ошибки в ходе решения 1 задачи или 3-4 вычислительные ошибки
«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Математический диктант:
«5» - без ошибок
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа
«3» - не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа
«2» - не выполнена ½ часть примеров от их общего числа
Тест:
«5» - за 100% правильно выполненных заданий
«4» - за 80% правильно выполненных заданий
«3» - за 60% правильно выполненных заданий
«2» - если правильно выполнено менее 60% заданий.
Требования к составлению тестовых и контрольных работ
Бланк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.
Бланк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.
Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовится приложение (ключи к тестам, решение задач).
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного
раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (сравнивать натуральные числа, находить площадь и т.д.)
Тематический контроль по математике проводится в основном в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения и вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит до 30 примеров. На выполнение такой работы отводится до 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся: 1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. в 2 ч. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028779-1
Для учителя: 1 Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. в 2 ч. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028779-1
2.Т.Н.Ситникова, И,Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М,: ВАКО, 2014, 448с. – (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-01525-2
3. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» , Л.Ю.Самсонова. – М. : Издательство «Экзамен», 2011. – 111, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект») ISBN 978-5-377-04104-7
4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс : к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2 ч.» / В.Н. Рудницкая. – 11-е изд., стереотип. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 125, [3] с. ( Серия «Учебно-методический комплект» ). ISBN 978-5-377-05664-5
5.Комплект интерактивных тестов по математике. 3 класс. - М.: ВАКО, 2014
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
1 2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | ||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | ||||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | ||||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым. | 1 | ||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||
7 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||||
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | ||||
9 | Анализ к/р. Задания творческого и поискового характера. | 2 | ||||
9а | Входная диагностическая контрольная работа | |||||
10 | Связь умножения и деления. | 1 | ||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||
13 | Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость). | 1 | ||||
14 | Решение задач с понятиями: масса, количество. | 1 | ||||
15 16 | Порядок выполнения действий. | 2 | ||||
17 | Проверочная работа № 1 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||||
20 | Анализ к/р. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||
21 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
22 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
25 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||
27 28 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | ||||
29 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||
30 А | Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||
31 32 | Решение текстовых задач. Задания творческого и поискового характера: математические игры. | 1 | ||||
33 | (Повторение изученного по теме «Табличное умножение и деление») | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||
35 | Страничка для любознательных Проект «Математические сказки» | 1 | ||||
36 | Анализ к/р. Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||||
37 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
39 40 | Площадь. Сравнение фигур по площади. | 2 | ||||
41 | Единицы площади : квадратный сантиметр. | 1 | ||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||||
44 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
45 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||
47 | Единицы площади : квадратный дециметр. | 1 | ||||
48 49 | Таблица умножения. Закрепление изученного. | 2 | ||||
50 | Единицы площади : квадратный метр. | 1 | ||||
51 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
52 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
53 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
54 | Проверочная работа № 3 Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||
55 | Умножение на 1. | 1 | ||||
56 | Умножение на 0. | 1 | ||||
Анализ диагностической работы. | ||||||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | ||||
58 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
59 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие. | 1 | ||||
60 | Анализ к/р. Задания творческого и поискового характера | 1 | ||||
61 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | ||||
62 | Окружность. Круг. | 1 | ||||
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||||
64 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||||
66 | Приёмы деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | ||||
67 68 | Умножение суммы на число. | 2 | ||||
69 70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||||
71 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
72 73 | Деление суммы на число. | 2 | ||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
75 | Делимое. Делитель. | 1 | ||||
76 | Проверка деления. | 1 | ||||
77 | Приёмы деления для случаев вида 87 : 29. | 1 | ||||
78 | Проверка умножения. | 1 | ||||
79 80 | Решение уравнений. | 2 | ||||
81 82 | Закрепление изученного материала. | 2 | ||||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||
84 | Анализ к/р. Деление с остатком. | 1 | ||||
85 86 | Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. | 2 | ||||
87 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 1 | ||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||||
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||
90 | Проверочная работа № 4. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
92 | Проект «Задачи – расчёты» | 1 | ||||
93 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» | 1 | ||||
94 | Анализ к/р. Тысяча. | 1 | ||||
95 | Образования и названия трёхзначных чисел. | 1 | ||||
96 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | ||||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||||
АКР | ||||||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
100 | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||||
101 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | 1 | ||||
102 | Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
103 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||||
104 | Единицы массы: грамм. | 1 | ||||
105106 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 2 1 | ||||
107 | Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200. | 1 | ||||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90. | 1 | ||||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140. | 1 | ||||
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | ||||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | ||||
114 | Виды треугольников. | 1 | ||||
115 | Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||||
116 | Проверочная работа № 5. Тест «Верно? Неверно?» | 1 | ||||
117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
119 | Анализ к/р. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||
120 121 | Приёмы устных вычислений. | 2 | ||||
122 | Виды треугольников. | 1 | ||||
123 | Закрепление изученного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
126 127 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 6. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 2 | ||||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
130 | Проверка деления. | 1 | ||||
131 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||||
133 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
134 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
135 | Анализ к/р. Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 1 | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | ||||
Резерв | ||||||
ИТОГО | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...