Математика. Надомное обучение 2 класс(УМК "Школа России")
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. И. Моро,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011 г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна - учитель начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике (индивидуальное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. И. Моро,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011 г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, это:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
. Курс рассчитан на 68 ч, 2 раза в неделю (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Содержание программы:
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (19ч)
Раздел № 2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)
Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (11ч)
Раздел №4 Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (12ч)
Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.» (6 ч)
Раздел №6 Тема: «Повторение..» (9ч)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Календарно – тематическое планирование
на 2015-2016учебный год
Предмет : математика
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
Для учителя:
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2012г.
№п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | |
по плану | по факту | |||
Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | |||
Числа от 11 до 100. Образование и запись | ||||
Единица измерения длины – миллиметр. | ||||
Однозначные и двузначные числа | ||||
Наименьшее трёхзначное число-100 | ||||
Метр. Таблица единиц длины. | ||||
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 | ||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | ||||
Единицы стоимости: рубль, копейка | ||||
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до100» | ||||
Обратные задачи | пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах – находить значения числовых выражений со скобками и без них – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | |||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | ||||
Час. Минута. Определение времени по часам. | ||||
Длина ломаной. | ||||
Порядок действий. Скобки | ||||
Числовые выражения. Их сравнение. | ||||
Периметр многоугольника | ||||
Свойства сложения. | ||||
Контрольная работа по теме ««Числовые выражения» | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»; - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; - находить периметр треугольника, четырёхугольника | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 | ||||
Устные приемы сложения и вычитания | ||||
Буквенные выражения. Уравнение | ||||
Решение уравнений способом подбора | ||||
Проверка сложения и вычитания | ||||
Контрольная работа | ||||
Письменные приемы сложения вида 45 + 23 | – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом – выполнять вычисление с нулём – вычислять периметр многоугольника | |||
Письменные приемы вычитания вида 57 - 26 | ||||
Прямой угол. Решение задач. | ||||
Письменные приемы сложения вида 37 + 48 | ||||
Письменный прием сложения вида 37 + 53, 87+13 | ||||
Прямоугольник | ||||
Письменный прием вычитания вида 40 - 8 | ||||
Письменный прием вычитания вида 50 - 24 | ||||
Письменный прием вычитания вида 52-24 | ||||
Решение задач | ||||
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения» | ||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат | ||||
Конкретный смысл действия умножения | ||||
Задачи на нахождение произведения | ||||
Периметр прямоугольника | ||||
Приемы умножения единицы и нуля | ||||
Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство. | ||||
Конкретный смысл действия деления | ||||
Название компонентов и результата деления | ||||
Связь между компонентами и результатом умножения | ||||
Приёмы умножения и деления на 10 | ||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | ||||
Умножение и деление числа 2 и на 2 | ||||
Таблица умножения на 2 | ||||
Деление на 2 | ||||
Умножение числа 3 и на 3 | ||||
Таблица умножения на 3 | ||||
Деление на 3 | ||||
Повторение по теме «Числа от 1 до 100» | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника | |||
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||||
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | ||||
Единицы времени, массы, длины. | ||||
Повторение по теме «Умножение и деление» | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Работа над ошибками | ||||
Закрепление. Оценка достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по математике (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс".
Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс". КТП составлено из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год 68 часов....
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....
Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
Адаптированная программаПО МАТЕМАТИКЕ(надомное обучение)...