Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Деркачева Ольга Алексеевна

Адаптированная программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

(надомное обучение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ССЫЛКА НА ФАЙЛ38.52 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации города Ивантеевки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Ивантеевка Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №5»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________  __________________

  (подпись)       Расшифровка подписи

Протокол заседания МО учителей

от «» августа 2020 г.  №1»

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

 «Средняя общеобразовательная

 школа №5» г. Ивантеевки

___________ В.А. Бордачев

Адаптированная программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

(надомное обучение)

Класс 4

Составитель: учитель высшей категории: Деркачева Ольга Алексеевна

                 

                                       

2020-2021 уч.г

Рабочая программа курса «Математика» 4 класс рассчитана на 136 часов в год . При надомном обучении 51час за год(1.5ч в неделю). Индивидуальная программа разработана с учетом особенностей здоровья учащейся.

1.Планируемые результаты

Результатом освоения этого курса являются:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

2.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;  сложение и вычитание с числом 0;  переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;  способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;  случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Темы

(часы)

Индивидуальное обучение

Основной

блок

Самообра

зование

Дист.

блок

1.

Числа от 1 до 1000

14ч

7

5

2

2.

Числа которые больше 1000

112ч

56

42

14

3.

Итоговое повторение

10ч

5

4

1

7.

Итого

136

68

51

17

     

             4. Календарно-тематическое планирование по математике

N п/п

Тема урока

Индивид. обуч.

Основ

блок

Само

образ

Дистблок

Числа от 1 до 1000 (14ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

+

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

+

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

+

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

+

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

+

6

Свойства умножения

+

7

Алгоритм письменного деления

+

8

Приёмы письменного деления

+

9

Приёмы письменного деления

+

10

Приёмы письменного деления

+

11

Диаграммы. Математический диктант

+

12

Что узнали. Чему научились

+

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

+

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

+

Числа которые больше 1000 (112ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

+

16

Чтение многозначных чисел

+

17

Запись многозначных чисел

+

18

Разрядные слагаемые. Проверочная работа

+

19

Сравнение чисел

+

20

Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз. Проверочная работа

+

21

Закрепление изученного

+

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

+

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

+

24

Что узнали . Чему научились

+

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

+

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

+

27

Единицы длины. Километр

+

28

Единицы длины. Закрепление изученного

+

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Проверочная работа

+

30

Таблица единиц площади

+

31

Измерение площади с помощью палетки

+

32

Единицы массы. Тонна, центнер

+

33

Единицы времени. Определение времени по часам

+

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

+

35

Век. Таблица единиц времени

+

36

Что узнали. Чему научились

+

37

Тематическая контрольная работа по теме «Величины»

+

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

+

39

Нахождение неизвестного слагаемого

+

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

+

41

Нахождение нескольких долей целого

+

42

Решение задач

+

43

Решение задач

+

44

Сложение и вычитание величин

+

45

Решение задач

+

46

Что узнали. Чему научились

+

47

Странички для любознательных. Игры-расчеты

+

48

Что узнали. Чему научились

+

49

Что узнали. Чему научились

+

50

Свойства умножения

+

51

Письменные приёмы умножения

+

52

Письменные приёмы умножения

+

53

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

+

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого

+

55

Деление с числами 1 и 0

+

56

Письменные приёмы деления

+

57

Письменные приёмы деления

+

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме

+

59

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

+

60

Закрепление изученного. Решение задач

+

61

Письменные приёмы деления. Решение задач

+

62

Закрепление изученного

+

63

Закрепление изученного

+

64

Что узнали. Чему научились

+

65

Умножение и деление на однозначное число

+

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

+

67

Решение задач на движение

+

68

Решение задач на движение

+

69

Решение задач на движение

+

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

+

71

Умножение числа на произведение

+

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

+

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

+

74

Письменное умножение двух чисел, заканчивающихся нулями

+

75

Решение задач

+

76

Перестановка и группировка множителей

+

77

Что узнали. Чему научились

+

78

Тематическая контрольная работа «Задачи на движение»

+

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

+

80

Деление числа на произведение

+

81

Деление числа на произведение

+

82

Деление с остатком на 10,100,1000

+

83

Решение задач

+

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

+

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

+

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

+

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

+

88

Решение задач

+

89

Закрепление изученного

+

90

Что узнали, чему научились

+

91

Тематическая контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

+

92

Наши проекты

+

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

+

94

Умножение числа на сумму

+

95

Письменное умножение на двузначное число

+

96

Письменное умножение на двузначное число

+

97

Решение задач

+

98

Решение задач

+

99

Письменное умножение на трёхзначное число

+

100

Тематическая контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

+

101

Закрепление изученного

+

102

Закрепление изученного

+

103

Что узнали. Чему научились

+

104

Что узнали. Чему научились

+

105

 Письменное деление на двузначное число

+

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

+

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

+

108

Письменное деление на двузначное число

+

109

Письменное деление на двузначное число

+

110

Закрепление изученного

+

111

Закрепление изученного. Решение задач

+

112

Закрепление изученного

+

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

+

114

Закрепление изученного. Решение задач

+

115

Закрепление изученного. Решение задач

+

116

Тематическая контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

+

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

+

118

Письменное деление на трёхзначное число

+

119

Письменное деление на трёхзначное число

+

120

Закрепление изученного

+

121

Деление с остатком

+

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление

+

123

Что узнали. Чему научились

+

124

Что узнали. Чему научились

+

125

Тематическая контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

+

126

Анализ контрольной работы.

+

Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация

+

128

Выражение и уравнения

+

129

Арифметические  действия: сложение и вычитание

+

130

Арифметические действия : умножение и деление

+

131

Правила о порядке выполнения действий.

+

132

Итоговая контрольная работа

+

133

Величины

+

134

Геометрические фигуры

+

135

Задачи.

+

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.

Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы

Рабочая программа по литературному чтению для 3  общеобразовательного класса составлена на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, ...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс

Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...