Рабочая программа по математике,УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Адаптированная программа
ПО МАТЕМАТИКЕ
(надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ССЫЛКА НА ФАЙЛ | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет по образованию и молодежной политике Администрации города Ивантеевки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Ивантеевка Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________ __________________ (подпись) Расшифровка подписи Протокол заседания МО учителей от «» августа 2020 г. №1» | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Ивантеевки ___________ В.А. Бордачев |
Адаптированная программа
ПО МАТЕМАТИКЕ
(надомное обучение)
Класс 4
Составитель: учитель высшей категории: Деркачева Ольга Алексеевна
2020-2021 уч.г
Рабочая программа курса «Математика» 4 класс рассчитана на 136 часов в год . При надомном обучении 51час за год(1.5ч в неделю). Индивидуальная программа разработана с учетом особенностей здоровья учащейся.
1.Планируемые результаты
Результатом освоения этого курса являются:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
2.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Темы (часы) | Индивидуальное обучение | ||
Основной блок | Самообра зование | Дист. блок | |||
1. | Числа от 1 до 1000 | 14ч | 7 | 5 | 2 |
2. | Числа которые больше 1000 | 112ч | 56 | 42 | 14 |
3. | Итоговое повторение | 10ч | 5 | 4 | 1 |
7. | Итого | 136 | 68 | 51 | 17 |
4. Календарно-тематическое планирование по математике
N п/п | Тема урока | Индивид. обуч. | ||
Основ блок | Само образ | Дистблок | ||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | + | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | + | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | + | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | + | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | + | ||
6 | Свойства умножения | + | ||
7 | Алгоритм письменного деления | + | ||
8 | Приёмы письменного деления | + | ||
9 | Приёмы письменного деления | + | ||
10 | Приёмы письменного деления | + | ||
11 | Диаграммы. Математический диктант | + | ||
12 | Что узнали. Чему научились | + | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | + | ||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | + | ||
Числа которые больше 1000 (112ч) | ||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | + | ||
16 | Чтение многозначных чисел | + | ||
17 | Запись многозначных чисел | + | ||
18 | Разрядные слагаемые. Проверочная работа | + | ||
19 | Сравнение чисел | + | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз. Проверочная работа | + | ||
21 | Закрепление изученного | + | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | + | ||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | + | ||
24 | Что узнали . Чему научились | + | ||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | + | ||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | + | ||
27 | Единицы длины. Километр | + | ||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | + | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Проверочная работа | + | ||
30 | Таблица единиц площади | + | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки | + | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | + | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | + | ||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | + | ||
35 | Век. Таблица единиц времени | + | ||
36 | Что узнали. Чему научились | + | ||
37 | Тематическая контрольная работа по теме «Величины» | + | ||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | + | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | + | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | + | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | + | ||
42 | Решение задач | + | ||
43 | Решение задач | + | ||
44 | Сложение и вычитание величин | + | ||
45 | Решение задач | + | ||
46 | Что узнали. Чему научились | + | ||
47 | Странички для любознательных. Игры-расчеты | + | ||
48 | Что узнали. Чему научились | + | ||
49 | Что узнали. Чему научились | + | ||
50 | Свойства умножения | + | ||
51 | Письменные приёмы умножения | + | ||
52 | Письменные приёмы умножения | + | ||
53 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями | + | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого | + | ||
55 | Деление с числами 1 и 0 | + | ||
56 | Письменные приёмы деления | + | ||
57 | Письменные приёмы деления | + | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме | + | ||
59 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | + | ||
60 | Закрепление изученного. Решение задач | + | ||
61 | Письменные приёмы деления. Решение задач | + | ||
62 | Закрепление изученного | + | ||
63 | Закрепление изученного | + | ||
64 | Что узнали. Чему научились | + | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число | + | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | + | ||
67 | Решение задач на движение | + | ||
68 | Решение задач на движение | + | ||
69 | Решение задач на движение | + | ||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | + | ||
71 | Умножение числа на произведение | + | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, заканчивающихся нулями | + | ||
75 | Решение задач | + | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | + | ||
77 | Что узнали. Чему научились | + | ||
78 | Тематическая контрольная работа «Задачи на движение» | + | ||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | + | ||
80 | Деление числа на произведение | + | ||
81 | Деление числа на произведение | + | ||
82 | Деление с остатком на 10,100,1000 | + | ||
83 | Решение задач | + | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | + | ||
88 | Решение задач | + | ||
89 | Закрепление изученного | + | ||
90 | Что узнали, чему научились | + | ||
91 | Тематическая контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | + | ||
92 | Наши проекты | + | ||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | + | ||
94 | Умножение числа на сумму | + | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число | + | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число | + | ||
97 | Решение задач | + | ||
98 | Решение задач | + | ||
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | + | ||
100 | Тематическая контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | + | ||
101 | Закрепление изученного | + | ||
102 | Закрепление изученного | + | ||
103 | Что узнали. Чему научились | + | ||
104 | Что узнали. Чему научились | + | ||
105 | Письменное деление на двузначное число | + | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | + | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | + | ||
108 | Письменное деление на двузначное число | + | ||
109 | Письменное деление на двузначное число | + | ||
110 | Закрепление изученного | + | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | + | ||
112 | Закрепление изученного | + | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | + | ||
114 | Закрепление изученного. Решение задач | + | ||
115 | Закрепление изученного. Решение задач | + | ||
116 | Тематическая контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | + | ||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число | + | ||
118 | Письменное деление на трёхзначное число | + | ||
119 | Письменное деление на трёхзначное число | + | ||
120 | Закрепление изученного | + | ||
121 | Деление с остатком | + | ||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | + | ||
123 | Что узнали. Чему научились | + | ||
124 | Что узнали. Чему научились | + | ||
125 | Тематическая контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» | + | ||
126 | Анализ контрольной работы. | + | ||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||
127 | Нумерация | + | ||
128 | Выражение и уравнения | + | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | + | ||
130 | Арифметические действия : умножение и деление | + | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | + | ||
132 | Итоговая контрольная работа | + | ||
133 | Величины | + | ||
134 | Геометрические фигуры | + | ||
135 | Задачи. | + | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...
Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс
Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...