урок математики 3 класс Петерсон "Переменная"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
урок математики в 3 классе по программе Петерсон тема урока: "Переменная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremennaya_urokprezentatsiya.rar | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №24 города Тулы
Конспект открытого предметного
учебного занятия
по предмету «Математика»
в 3 Б классе
Тема «Переменная»
по учебнику Л.Г.Петерсон
Cоставила Глаголева Алла Львовна
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУСОШ № 24 города Тулы
20 января 2015 год
Тема: Переменная.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная.
Цели урока: Деятельностная цель:организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Задачи урока: Образовательные: 1) ввести в активный словарь понятия переменная, значение переменной; выражение с переменной 2) формировать умения составлять предложения и выражения с переменной; находить значения выражений при данном значении переменной 3) развивать алгоритмический стиль мышления: умение составить алгоритм и умение работать по готовому алгоритму.
4) отработать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение уравнений с комментариями по компонентам действий, решения задач. Развивающие: -развитие математической речи; -развитие внимания; -развитие логического мышления.-развитие кругозора. Воспитательные: - воспитывать интерес к математике; -воспитывать самостоятельность; - воспитывать желание преодолевать трудности.
Предметные результаты:
- сформировать представление о переменной;
- учить составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной;
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
- закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления, приемы умножения круглых чисел;
- тренироваться решать уравнения.
Метапредметный результат: Познавательные:
общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;
логические–анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения: для учителя: «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. «Ювента»2014 г, проектор, компьютер, экран; для учащихся:учебник
Демонстрационный материал: презентация.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Учитель предлагает прочитать записанное на доске предложение слайд 1 «Нас ждут великие дела!».
слайд 2
| Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | слайд3
слайд 4
слайд 5
Какова цель урока? ( Научиться записывать несколько числовых выражений одним общим). слайд 6 | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Проговаривают проблему, отделяя знания от незнания. | Познавательные: логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: оценивание своих знаний. | |
Открытие нового знания | слайд 7
Вы сказали, что делитель меняется, он как бы изменчивый, переменный. Какое название можно дать этому компоненту? ( Переменная).
слайд 8 12 : а, 12 : х, 12 : с. Учитель записывает выражения на доске.
На доске появляется карточка со словами значение переменной. На доске: 12 : 1 12 : 2 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 Выражение с переменной: 12 : а Переменная а Значения переменной а {1, 2, 3, 4, 6, 12}
слайд 9 | Определяют и формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем. Составляют план достижения цели. Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование. Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. | |
Первичное закрепление во внешней речи. |
слайд 10,11
слайд 12 для №5
Ученики выполняют задания по вариантам. Сначала один ученик выполняет задание первого варианта, а его сосед слушает и проверяет правильность; а затем ученики меняются ролями. На доске: Вариант 1. С. 65, № 1 (а). Вариант 2. С. 65, № 1 (б).
2. Какие значения может принимать переменная в предложении: В школьном буфете продают y. Составьте алгоритм замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной. Расположите карточки в нужном порядке. слайд 13 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
слайд 14 «я читаю х» х ∈ {книга, газета, журнал}. «у дружит с Таней» у ∈ {Катя, Миша, Нина}.
| Самостоятельная работа. Учащиеся осуществляют проверку, сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. | |
Включение в систему знаний и повторение. |
слайд 15
слайд 16 для №11 слайд 17 для №12
| Личностные: самоопределение. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
слайд 18
слайд 19 | Учащиеся осознают и оценивают уровень и качество усвоения нового материала. | Личностные: оценивание своих знаний,исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Литература:
1.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в
развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА
2.Петерсон Л.Г.: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ
школьных технологий, 2012.
3.Петерсон Л.Г.:Программа для апробации надпредметного курса «Мир
деятельности», М.; «Просвещение», 2010.
4.Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс.Изд-во «Ювента»,2012.
5.Петерсон Л.Г. «Учусь учиться» изд. АПК и ППРО Москва, 2012.
6. Тараканова О.В.«Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 3 класс» изд «Первое сентября» Москва, 2012г
7. Учебник «Математика 3 класс» Л.Г. Петерсон изд. «Ювента» 2011 г
8.Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А.. Т.Б. Поникарова Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса Вып.1/1 и ½ - М.: Ювента 2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...