ЭОР для детей. Задачи на движение.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Материал предназначен для работы по математике. Можно использовать как на уроке в качестве самостоятельной работы, так и для отработки изученного материала в качестве домашнего задания. ЭОР содержит теоретический и практический материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_dlya_detey._zadachi_na_dvizhenie.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭОР для детей.
Тема: Задачи на движение.
- Вспомни правила решения задач на движение.
Правило: Чтобы найти расстояние (путь) надо скорость умножить на время.
Чтобы найти скорость надо расстояние (путь) разделить на время.
Чтобы найти время надо расстояние (путь) разделить на скорость.
2) Повтори единицы измерения.
Единицы измерения: расстояние (путь) – км, дм, м, см, мм;
время – ч, мин, сек;
скорость – км/ч, м/мин, см/сек и др.
- Реши задачи. (Чертежи и таблицы построй по мере необходимости).
Задачи:
- Поезд проехал 2 часа со скоростью 65 км/ч и 3 часа со скоростью 48 км/ч Какое расстояние проехал поезд?
- Кот Матроскин пробежал 60 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько?
- Карлсон пролетел за 3 часа 48 км. Сколько км он пролетит за 6 часов с такой же скоростью?
- Из двух городов навстречу друг к другу выехали два автомобиля. Скорость первого 62 км/ч, второго – на 7 км/ч больше. Каково расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 часа?
- Из магазина вышли два покупателя и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного – 90 м/мин, другой шёл в 2 раза медленнее. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 3 минуты?
- Винни – Пух бежал 15 минут со скоростью 32 м/мин, а Пятачок такое же время со скоростью 48 м/мин. На сколько больше пробежал Пятачок, чем Винни-Пух?
Проверь решение*:
- 65∙2+48∙3=274(км);
- 60:3 – 60:4=5(км/ч);
- 48:3∙6=96(км) или 48∙(6:3)=96(км);
- (62+(62+7))∙3 =393(км) или 62∙3+(62+7) ∙3=393(км);
- (90+90:2)∙3 =405(м) или 90∙3+90:2∙3=405(м);
- 48∙15 - 32∙15= 240(м) или (48 - 32)∙15=240(м)
решение* - выполнено путём записи выражений, по желанию учащихся можно выполнить решение по действиям с пояснением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Задачи на движение. Движение вдогонку
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...
Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»
Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...