Задачи на движение. Движение вдогонку
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_vdogonku.doc | 58.5 КБ |
dvizhenie_vdogonku.ppt | 377.5 КБ |
dvizhenie_vdogonku._formuly_dvizheniya.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
«Задачи на движение. Движение вдогонку»
4 класс
Класс: 4 «А».
Предмет: математика
Тема: «Движение вдогонку».
Тип урока: ОНЗ.
Основные цели:
- формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результат в виде формулы;
- тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение вдогонку.
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля.
Воспитывать нравственные качества, умение выслушать друг друга, задать вопрос, корректно вести себя на уроке.
Опорные умения: решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени; задач на движение навстречу и движение в противоположном направлении; решение геометрических задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | № слайда |
1 | 2 | 3 |
| Слайд № 1 | |
- С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? - С какими видами движения вы знакомы? - Сегодня мы продолжим работу над этой темой.
а) - Запишите формулу нахождения расстояния. - Напишите формулу нахождения скорости. - Чем отличаются величины: расстояние и скорость? б) – Решите задачи по схемам.
- Почему не удалось (возникли трудности) решить вторую задачу? - Какова же тема нашего урока? - Какие цели мы поставим?
а) - Откройте учебник, Урок 28, №1. Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы. - Прочитайте условие вслух. - В какой точке находится автобус? - А велосипедист? - Какое между ними расстояние до начала движения? - Занесите в таблицу. - В какой точке числового луча будет находиться автобус через час. - И где через час будет находиться велосипедист. - Как изменилось расстояние между ними? - Какое выражение получится? - Какой прогноз о расстоянии при движении вдогонку можно сделать? - Как это можно назвать? - Запишите общую формулу. - Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автобус и велосипедист через два часа. - Как изменилось расстояние между объектами через два часа? - Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу. - Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа. - Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 4 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 4 часа. - Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку? - Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V. VI. Первичное закрепление. - Теперь мы сможем вернуться к задаче, которая вызвала затруднение и решить ее? VII. Физминутка для глаз. VIII. Закрепление материала. Решение задачи № 4 (по вариантам). Вариант 1 – 1 и 2 Вариант 2 – 3 и 4. (Если останется время №11) IX. Рефлексия. - Что такое скорость сближения. - Как найти скорость сближения при движении вдогонку? - Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку? X. Домашнее задание. Ур.28 №3, 5, 8. | - Задачи на движение. - Встречное движение - Движение в противоположных направлениях. - Движение вдогонку. - Движение с отставанием. S = V × t V = S : t - Расстояние – это путь, пройденный за несколько единиц времени; а скорость – это путь, пройденный за одну единицу времени. Ответы: V1= 27 : 3 – 5 = 4 (км/ч) t = 27 : (4 +5) = (3 км/ч) - Это задача на движение вдогонку. - Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку. - Движение вдогонку.
- В точке 0. - В точке 200. - 200. - В точке 60.
- В точке 210. - Уменьшилось на 50 км/ч. 200 – (60 – 10) × 1 = 150 км - Оно будет уменьшаться, каждый час на одно и тоже число км. - Скорость сближения. (Vб - Vм) или (60 – 10) км/ч В точках 120 и 220. - Уменьшилось еще на (60 – 10) км 200 – (60 – 10) × 2 = 100 км 200 – (60 – 10) × 3 = 50 км - Через 4 часа автобус догонит велосипедиста. 200 – (60 – 10) × 4 = 0 d = S – (Vб – Vм) × t Vсбл= (Vб – Vм), Sп = Vсбл. × t, t встр.= S : (Vб – Vм), V1= S : t – V2 d = S – (Vб – Vм) × t Самостоятельно решают задачу. 100 : (80 – 60) = 5 (мин) 1) (115 – 25) х 3 = 270 (км) 2) 115 – (270 : 3) = 95 (км/ч) 3) 270 : (115 – 25) = 3 (ч) 4) 270 :3 + 25 = 115 (км/ч) - Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени. Vсбл = (Vб – Vм), S = Vсбл. × t, t встр.= S : (Vб – Vм) d = S – (Vб – Vм) × t | Слайд №2 Слайд №2 (задача – щелчок) Слайд №3 (формула по щелчку) Слайд №3 (задачи по щелчку) Слайд №4 (щелчок мышью) Слайд №5 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
V1 V2 Встречное движение V1 V2 Движение в противоположных направлениях V1 V2 Движение вдогонку V1 V 1 Движение с отставанием ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
80 м/мин 60 м/мин 100 м t встр. = ? ч S = V × t V = S : t 5 км/ч 27 км ? км/ч t встр. = 3 ч V 1 = 27 : 3 – 5 = 4 (км/ч) 5 км/ч 4 км/ч 27 км t встр. = ? ч t = 27 : (4 +5) = (3 км/ч)
V1 V2 Движение вдогонку познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку; 2) научиться решать задачи на движение вдогонку.
60 км/ч А 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 В 0 10 км/ч d 0 d 1 d 2 t ч d км V сбл. = d = 0 200 1 200 – (60 – 10) × 1 = 150 2 200 – (60 – 10) × 2 = 100 3 d 3 200 – (60 – 10) × 3 = 50 4 200 – (60 – 10) × 4 = 0 V б - V м S – (V б – V м ) × t
V б V м S S = V сбл = t встр. = d = (V б – V м ) V сбл. × t S : (V б – V м ) S – (V б – V м ) × t Скорость сближения – расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени
80 м/мин 60 м/мин 100 м t встр. = ? ч t встр. = S : (V б – V м ) t встр. = 100 : (80 – 60) t встр. = 5 мин
Литература: И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. Деятельностный метод обучения: описание технологии уроков. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008 2. Н.Б. Истомина. Математика. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. – Смоленск, Издательство «Ассоциация XXI век», 2008 3. Л.Г. Петерсон. Математика. 4 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента»,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
«Движение вдогонку» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс
Цели урока:1. Образовательные:· научить решать задачи на движение вдогонку;· научить составл...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение вдогонку"
Тип урока: ОНЗУрок составлен по технологии деятельностного метода.Тема: Решение задач на движение вдогонкуЦель: Познакомить с решением задач на движение вдогонку. Задачи:Развивать умение ре...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»
Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»...
Урок математики "Решение задач. Движение вдогонку"
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на движение (вдогонку).Задачи: обучающие: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математически...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение вдогонку. Скорость приближения" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку;учить обучающихся решать задачи ...