Задачи на движение. Движение вдогонку
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_vdogonku.doc58.5 КБ
Office presentation icon dvizhenie_vdogonku.ppt377.5 КБ
Файл dvizhenie_vdogonku._formuly_dvizheniya.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

«Задачи на движение. Движение вдогонку»

4 класс


Класс: 4 «А».

Предмет: математика

Тема: «Движение вдогонку».

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

  1. формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результат в виде формулы;
  2. тренировать умение использовать построенную формулу для решения задач на движение вдогонку.

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля.

Воспитывать нравственные качества, умение выслушать друг друга, задать вопрос, корректно вести себя на уроке.

Опорные умения: решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени; задач на движение навстречу и движение в противоположном направлении; решение геометрических задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ слайда

1

2

3

  1. Организационный момент.

Слайд

№ 1

  1. Самоопределение в деятельности.

- С какой темой мы познакомились на прошлых уроках?

- С какими видами движения вы знакомы?

- Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

  1. Актуализация знаний.

а) - Запишите формулу нахождения расстояния.

   - Напишите формулу нахождения скорости.

   - Чем отличаются величины: расстояние и скорость?

б) – Решите задачи по  схемам.

   

  1. Постановка учебной задачи.

- Почему не удалось (возникли трудности) решить вторую задачу?

- Какова же тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

  1. «Открытие» учащимися нового знания.

а) - Откройте учебник, Урок 28, №1. Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.

- Прочитайте условие вслух.

- В какой точке находится автобус?

- А велосипедист?

- Какое между ними расстояние до начала движения?

- Занесите в таблицу.

- В какой точке числового луча будет находиться автобус через час.

- И где через час будет находиться велосипедист.

- Как изменилось расстояние между ними?

- Какое выражение получится?

- Какой прогноз о расстоянии при движении вдогонку можно сделать?

- Как это можно назвать?

- Запишите общую формулу.

- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автобус и велосипедист через два часа.

- Как изменилось расстояние между объектами через два часа?

- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу.

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа.

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 4 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 4 часа.

- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?

- Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V.

VI. Первичное закрепление.

 - Теперь мы сможем вернуться к задаче, которая вызвала затруднение и решить ее?

VII. Физминутка для глаз.

VIII. Закрепление материала.

Решение задачи № 4 (по вариантам).

Вариант 1 – 1 и 2

Вариант 2 – 3 и 4.

(Если останется время №11)

IX. Рефлексия.

- Что такое скорость сближения.

- Как найти скорость сближения при движении вдогонку?

- Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку?

X. Домашнее задание.

Ур.28 №3, 5, 8.

- Задачи на движение.

- Встречное движение

- Движение в противоположных направлениях.

- Движение вдогонку.

- Движение с отставанием.

S = V × t

V = S : t

- Расстояние – это путь, пройденный за несколько единиц времени; а скорость – это путь, пройденный за одну единицу времени.

Ответы: 

                V1= 27 : 3 – 5 = 4 (км/ч)

                 t = 27 : (4 +5) = (3 км/ч)

-  Это задача на движение вдогонку.

- Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.

- Движение вдогонку.

  1. познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;
  2. научиться решать задачи на движение вдогонку.

- В точке 0.

- В точке 200.

- 200.

- В точке 60.

 

- В точке 210.

- Уменьшилось на 50 км/ч.

200 – (60 – 10) × 1 = 150 км

- Оно будет уменьшаться, каждый час на одно и тоже число км.

- Скорость сближения.

(Vб - Vм)  или (60 – 10) км/ч

В точках 120 и 220.

- Уменьшилось еще на (60 – 10) км

200 – (60 – 10) × 2 = 100 км

200 – (60 – 10) × 3 = 50 км

- Через 4 часа автобус догонит велосипедиста.

200 – (60 – 10) × 4 = 0

d = S – (Vб – Vм) × t

Vсбл= (Vб – Vм),  Sп = Vсбл. × t,

t встр.= S : (Vб – Vм), V1= S : t – V2   

d = S – (Vб – Vм) × t

Самостоятельно решают задачу.

100 : (80 – 60) = 5 (мин)

1) (115 – 25) х 3 = 270 (км)

2) 115 – (270 : 3) = 95 (км/ч)

3) 270 : (115 – 25) = 3 (ч)

4) 270 :3 + 25 = 115 (км/ч)

- Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени.

Vсбл = (Vб – Vм),  

S = Vсбл. × t,

t встр.= S : (Vб – Vм)

d = S – (Vб – Vм) × t

Слайд

№2

Слайд №2

(задача – щелчок)

Слайд №3 (формула по щелчку)

Слайд №3 (задачи по щелчку)

Слайд №4

(щелчок мышью)

Слайд №5

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Класс: 4 Тема урока: Движение вдогонку УМК «Школа 2100» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «ШКОЛА №6» Толкачева Ольга Владимировна

Слайд 2

V1 V2 Встречное движение V1 V2 Движение в противоположных направлениях V1 V2 Движение вдогонку V1 V 1 Движение с отставанием ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 3

80 м/мин 60 м/мин 100 м t встр. = ? ч S = V × t V = S : t 5 км/ч 27 км ? км/ч t встр. = 3 ч V 1 = 27 : 3 – 5 = 4 (км/ч) 5 км/ч 4 км/ч 27 км t встр. = ? ч t = 27 : (4 +5) = (3 км/ч)

Слайд 4

V1 V2 Движение вдогонку познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку; 2) научиться решать задачи на движение вдогонку.

Слайд 5

60 км/ч А 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 В 0 10 км/ч d 0 d 1 d 2 t ч d км V сбл. = d = 0 200 1 200 – (60 – 10) × 1 = 150 2 200 – (60 – 10) × 2 = 100 3 d 3 200 – (60 – 10) × 3 = 50 4 200 – (60 – 10) × 4 = 0 V б - V м S – (V б – V м ) × t

Слайд 6

V б V м S S = V сбл = t встр. = d = (V б – V м ) V сбл. × t S : (V б – V м ) S – (V б – V м ) × t Скорость сближения – расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени

Слайд 7

80 м/мин 60 м/мин 100 м t встр. = ? ч t встр. = S : (V б – V м ) t встр. = 100 : (80 – 60) t встр. = 5 мин

Слайд 8

Литература: И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. Деятельностный метод обучения: описание технологии уроков. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008 2. Н.Б. Истомина. Математика. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. – Смоленск, Издательство «Ассоциация XXI век», 2008 3. Л.Г. Петерсон. Математика. 4 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента»,2004



Предварительный просмотр:

S = V . t

Vсблж=Vб+Vм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

«Движение вдогонку» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс

Цели урока:1.     Образовательные:·        научить решать задачи на движение вдогонку;·        научить составл...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение вдогонку"

Тип урока: ОНЗУрок составлен по технологии деятельностного метода.Тема: Решение задач на движение вдогонкуЦель: Познакомить с  решением задач на движение вдогонку. Задачи:Развивать умение ре...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Движение вдогонку»...

Урок математики "Решение задач. Движение вдогонку"

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на движение (вдогонку).Задачи: обучающие: учиться читать и записывать инфор­мацию, представленную в виде различных математически...

Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение вдогонку. Скорость приближения" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку;учить обучающихся решать задачи ...