Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»
классный час (4 класс)

Жеребцова Лариса Анатольевна

Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в рамках направления «Векторы движения»

«Мы не маленькие»

о Российском движении детей и молодёжи

«Движение первых»

Цель занятия:

сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Формируемые ценности: активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Задачи:

Личностные: формирование готовности к участию в жизни класса в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свое мнение и оценку событий.

Форма организации детей на занятии: фронтальная, групповая.

Особенности проведения: занятие рекомендуется для проведения в конце учебного года с обучающимися 4 классов – выпускниками начальной школы.

Время проведения занятия: 45 минут.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно-мотивационный

 

Задача этапа: создание

психологического комфорта, включенности детей в коммуникацию, настроить учащихся на восприятие темы

Чебурашка вернулся со Всемирного молодёжного фестиваля из Сочи (1-7 марта 2024г.), пришёл в гости к ребятам. Чебурашке всё интересно, что происходит в жизни ребят, что это у них за значки на груди.

- А кто такие «Орлята»? – спрашивает Чебурашка.

- А мы тебе сейчас всё расскажем и покажем – отвечают ребята.

Все вместе смотрят видеоролик о программе «Орлята России» (Приложение 2).

После просмотра видеоролика ребята рассказывают своему гостю Чебурашке о тех законах и правилах, по которым они живут всем классом:

  1. Орлята гордятся своей Родиной - уважают прошлое, хранят историческое наследие своего Отечества, знают историю своей страны, родного края и государственные символы России. Ценят и берегут свою родную землю, её богатства, верны своей стране и готовы её защищать.
  2. Орлята дружно, вместе и сообща делают добрые дела - помогают людям, которые особо в этом нуждаются. Совершают добрые поступки совершенно бескорыстно. Любят своих близких и родных людей, заботятся о них. Готовы прийти на выручку окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  3. Орлята уважают старших и заботятся о младших - заботливо, уважительно, бережно, с любовью и чуткостью относиться к старшим и младшим. Прислушиваются к советам старших. Выражают внимание и любовь к бабушке и дедушке. Советуют и помогают младшим, не дают никому их обижать.
  4. Орлята всегда стремятся учиться новому - изучать этот удивительный мир, приобретать новые знания обо всём, что них окружает. Любят совершать открытия, быть любознательными.
  5. Орлята держат слово - они выполняют обещания, не нарушают данное кому-то слово. Орлята всегда надёжны и честны, на них можно положиться в любых ситуациях. 

- Много разных интересных коллективных дел провели Орлята в этом учебном году. Учились работать в команде, помогали в оформлении «Орлятского уголка» по семи трекам Программы. Ребята – орлята гордятся своими достижениями: созданием конструктора «Лидер», копилкой Эрудита, шкатулкой Мастера, рюкзачком Эколога, чек – листом здорового образа жизни, а также тем, что они узнали, что такое Орлятский Круг и научились его беречь (Приложение 1)

Вопрос от Чебурашки:

- Ребята, вы заканчиваете начальную школу. А что дальше? В пятом классе вы тоже будете «Орлятами»?

Ребята удивлены появлению гостья, знакомятся с ним.

Четвероклассники в восторге и с интересом рассказывают гостю о том, что они настоящие «Орлята». Их приняли в дружную команду «Орлят», они гордятся этим званием, орлятским значком и удостоверением. Где написано, что они члены большой дружной семьи Орлят России.

Рассказывают о законах и правилах по которым они живут всем классом

Ребята объясняют Чебурашке, что хотят вступить в ряды Движения первых

2

Этап целеполагания

Задача этапа: актуализация основных смыслов и

понятий занятия.

- У каждого из нас есть интересы, есть то, что мы любим делать. А когда мы находим друзей, то становится ещё веселее и увлекательней! Ребята, вы помните, что совсем недавно в н6ашей стране появилось большое сообщество детей и молодёжи, где можно найти друзей и заниматься любимым делом и в старшей школе. А чем вы любите заниматься в свободное время? Что вы любите делать?

Игра «Любимое занятие».

Учитель предлагает детям написать своё любимое занятие на рисунке с изображением корзины воздушного шара (у каждого ребёнка на столе рисунок воздушного шара – Приложение 4). После того, как ребята написали, рисунок остается у них на столе для дальнейшей работы.

Учитель:

- Ребята, у многих из вас есть любимые занятия, которыми вы занимаетесь после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то активно проявляет себя в деятельности общественной организации в школе. Но ведь с друзьями всегда интереснее изучать новое и проводить время после уроков. Вместе всегда интереснее!

Ответы детей

Выполняют задание игры

3

Этап раскрытия темы занятия

Задача этапа: знакомство ребят с Движением Первых

- Старшие ребята уже объединились и даже придумали РДДМ. РДДМ - Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Кто знает, что такое общественная организация и что там делают ребята? Как думаете, зачем люди объединяются?

- Все правильно, люди объединяются в том числе и для того, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше! Движение – это команда твоих друзей, это одноклассники, друзья по интересам, друзья по всему миру. Именно в движении мы дружим и развиваемся. Сегодня таких организаций существует большое количество и одна из них Российское движение детей и молодёжи.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о создании «Движения первых» ( Приложение 3).

Вопросы на закреплении видеоматериала:

  1. С чего началось создание Движения первых?
  2. Кто обратился к президенту России с предложением создать новое движение, которое объединит и детей и молодежь страны?
  3. На каком мероприятии было принято решение о создании Движения?

- История возникновения «Движение первых» началась в апреле 2022 года, когда школьница Диана Красовская обратилась к Президенту РФ с предложением создать Движение, объединяющее детей России.

-Быть Человеком! Быть в Движении! Быть «первыми» в «Движении Первых!» - именно за это название движения проголосовало большее количество делегатов съезда.

Все мы с вами в жизни следуем каким-то нормам поведения и считаемся с общечеловеческими ценностями. Что такое ценности? (ответы ребят).

Ценности - это не про богатство и деньги, это добрые и правильные отношения между людьми, которые уважают друг друга…

Давайте вспомним, какие ценности важны для нас с вами, для Орлят России? 

POДИHA: любовь к своему дому, земле, семье, людям, стране; быть полезным своей стране, желание служить Отечеству тем делом, к которому есть призвание, уважение национальных традиций, истории и культуры своей страны.

CEMЬЯ: основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, сохранение добрых семейных традиций.

КOMAHДA: содружество, искренность, умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

ПPИPOДA: бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны.

ПO3HAHИE: открытие окружающего мира и понимание себя в нем.

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ: ценность здорового образа жизни (Слайд 2).

У участников движения тоже есть свои ценности, которые они хотят распространить по всей нашей огромной стране.

Давайте узнаем, что является ценным для ребят, которые являются членами Движения первых?

ЖИЗНЬ И ДОСТОИНСТВО - участники Движения в первую очередь ценят жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих.

ПАТРИОТИЗМ - участники Движения любят свою Родину - Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках.

ДРУЖБА - вступая в Движение, каждый может найти себе друзей близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом.

ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ - участники Движения действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей. Внутренний голос каждого говорит нам, что только добрые дела меняют жизнь к лучшему.

МЕЧТА - участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты.

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД - участники Движения своим трудом приносят пользу: создают новое качество своих знаний, умений и навыков, применяют их во благо своей семьи, Движения и всей страны.

ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - участники Движения действуют как одна команда, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных возможностей.

ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ - участники Движения, являясь новыми поколениями многонационального и многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ - участники Движения изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам её искажения. Берегут память о защитниках Отечества.

СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ - участники Движения объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своём месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее.

КРЕПКАЯ СЕМЬЯ - участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Гордятся российской культурой отцовства и материнства. Уважают многодетность. Помогают младшим, заботятся в семье о бабушках и дедушках (Приложение 1).

Учитель комментирует значение каждой ценности Движения первых, объясняет непонятные слова (напр., многоконфессиональность).

Задание «А что важно для тебя?»

Учитель предлагает ребятам взять в руки фломастеры или цветные карандаши и написать на куполе своего воздушного шара 3 ценности, которые они считают наиболее важными для себя.

Ответы детей

Смотрят видиоролик

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

4

Этап заключительный

Задача этапа: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности участия в проектах. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.

- Направления деятельности РДДМ – «Движения первых» и «Орлят России» очень похожи (Приложение 1).

Основные направления деятельности Движения Первых:

1.Образование и знания «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»

2.Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»

3.Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

4.Культура и искусство «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»

5.Волонтёрство и добровольчество «БЛАГО ТВОРИ!»

6.Патриотизм и историческая память «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»

7.Спорт «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»

8.Здоровый образ жизни «БУДЬ ЗДОРОВ!»

9.Медиа и коммуникации «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»

10.Дипломатия и международные отношения «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

11.Экология и охрана природы «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»

12.Туризм и путешествия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!» (Приложение 1)

Треки программы «Орлята России»:

1.Opлëнoк - Эрудит (познавательная дeятeльнocть).

2.Opлëнoк - Хранитель исторической памяти (исследовательская дeятeльнocть).

3.Opлëнoк - Macтep (художественное творчество).

4.Opлëнoк - Лидер (сoциaльнo-знaчимaя дeятeльнocть).

5.Opлëнoк - Спортсмен (спopтивнo-oздopoвитeльнaя дeятeльнocть).

6.Opлëнoк - Дo6poвoлeц (сoциaльнo-знaчимaя дeятeльнocть).

7.Opлëнoк - Эколог (познавательная дeятeльнocть) (Приложение 1).

- Дорогие ребята, мы с вами сегодня узнали о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Скажите, для чего оно создано по вашему мнению? А кто-то уже хотел бы в него вступить?

Сделать это очень просто. В каждом регионе нашей страны создано региональное отделение РДДМ. А мы с вами, если захотим – можем всем классом участвовать в мероприятиях и даже открыть «Движение первых» у себя в школе. (или вступить в школьную ячейку, если она уже создана). Вы сможете стать одними из первых участников Российского движения детей и молодёжи, недаром оно называется «Движение первых».

Каждый человек в жизни может совершать хорошие поступки, мы все хотим жить в хорошем месте, и чтобы у нас были верные друзья. Для этого важно: беречь жизнь и достоинство, быть патриотом, уметь дружить, быть добрым и справедливым, мечтать, трудиться, помогать и уважать друг друга, быть дружным классом и единым народом России, помнить историю семьи и страны, служить Отечеству, беречь свою крепкую семью.

Игра «Полетели» 

Если вы уже выбрали направление в Движении первых, в котором вы хотели бы заниматься, учась в старших классах, то напишите его на свободных частях купола воздушного шара красным цветом и прикрепите свои воздушные шары на доску.

- У нас ребят - Орлят есть традиция Орлятского круга, он для нас символизирует единение и поддержку друг друга. Мы, Орлята встаём в круг, положив правую руку на плечо соседу справа, а левую – на пояс соседа слева и, легонько покачиваясь, поём песни. В таком кругу забываются все споры и разногласия: ведь ты чувствуешь рядом плечо своего друга.

Ребята предлагают закончить занятие песней в Орлятском кругу.

Смотрят презентацию

Ответы детей

Выполняют задания игры

Ребята рассказывают гостю Чебурашке:

Орлятский круг.

Исполнение любимой песни ребят.

Для подготовки занятия учитель может использовать следующие ресурсы: 

Презентация «Знакомство с Движением Первых»

Приложение 1

Видеоролик «Орлята России»

Приложение 2

Видиоролик «Движение Первых»

Приложение 3

Карточка воздушный шар

Приложение 4

Конспект занятия

 Разработчик занятия: специалист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Жеребцова Л.А.

ВДЦ «Орлёнок», 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"

Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу  и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ....

Конкурсное движение как одно из направлений, пропагандирующей безопасный образ жизни в сфере дорожного движения.

      Осознанное освоение основ безопасности жизнедеятельности – длительный образовательный процесс. Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, а также умение вест...

РДДМ – Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»

Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для пр...

Мероприятие, посвящённое вступлению в Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»- «Орлята России» учащихся 1 «в» класса МБОУ СОШ №24 им. С. А. Красовского р. п. Монино ГОЩ.

Мероприятие, посвященное вступлению в Российсское движение детей и молодежи "Движение первых "Орлята России"" учащихся 1 класса....