Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._4_kl_21.09.docx | 40.12 КБ |
urok_matematiki.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 10» города Белгорода
СУ «Начальная школа XXI века»
4 класс
Математика
Тема урока
«Приём поразрядного вычитания многозначных чисел»
Подготовила:
Семикопенко Лариса Юрьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей № 10»
г. Белгород, 2016 г
Целевое назначение урока: познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания чисел.
Тип урока: поисково-исследовательский (урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков)
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений с использованием письменного приёма поразрядного вычитания чисел.
Ученик может научиться:
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов.
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
Тема урока «Приём поразрядного вычитания многозначных чисел»
Цель: создание условий для ознакомления с приёмом поразрядного вычитания многозначных чисел
Учебные задачи:
1.Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах числа 100.
2.Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.
3.Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая,
в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение:
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2015.
Раздаточный материал:
- лист планирования и оценивания;
- зрительные метки;
- 6 маркеров;
Техническая поддержка: ПК, проектор, экран (для мультимедийной презентации)
В учебном процессе применяются элементы здоровьесберегающей технология В.Ф.Базарного. Поэтому на уроке имеются зрительные метки.
Ход урока
- Организационно – мотивационный этап.
Уч.: - Ребята, займите свои места. Напомните, какой сейчас урок? Что понадобится сегодня на уроке?
Д.: - Учебник, тетрадь №1, пенал, лист планирования и оценивания.
II. Постановка цели и определение учебных задач.
1. Определение темы урока
Уч.:- Найдите зону с темой урока.
Д:- Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.
Уч.:- По содержанию учебника определите, на какой странице будем работать.
Д: - На с. 39.
Уч.: - Откройте тетрадь на печатной основе, где мы сегодня работаем.
Д: - На с. 17
2. Целеполагание
Уч.:- Рассмотрите задания учебника и тетради. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного? Назовите тип урока.
Д: - Это урок открытия новых знаний.
Уч.: - Работая в парах, рассмотрите лист планирования и оценивания. Определите цель урока.
Ф.И. _____________________________________________________
План работы | Выполнил без ошибок | Допустил 1 ошибку | Допустил 2 ошибки | Допустил более 3-х ошибок | Не выполнил | ||||||||||
Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | Я | С. | Уч. | |
Уч.с.39, №1 (в группе) | |||||||||||||||
Уч.с.39, №2 (устно) | |||||||||||||||
Уч. с.39, №3 (у доски) | |||||||||||||||
Уч.с.40, № 6 (в парах) | |||||||||||||||
Уч.с.41,№11 (в группах) | |||||||||||||||
ТПО с.18, № 60 (самос.) | |||||||||||||||
Резерв уч. с. 41, № 14 |
( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют «V» в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)
Д.: - Научиться вычитать многозначные числа.
Уч.: - Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
Д.: - Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе во время работы в группах, парах, самостоятельно.
Ш. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Работа по учебнику с.39, №1
а) работа в группе
Уч.: – Какое задание начинает урок?
Д: - На странице 39 задание 1. Вспомните способ письменного вычитания трёхзначных чисел. Выполните вычитание чисел 815 и 637 и объясните свои действия.
Уч.: - Предлагаю это задание выполнить в группах. Напомните правила работы в группе.
Д.: - В группе должен быть ответственный………..
Уч.: - Прочтите задание. Приготовились. Начали.
Д: - Единицы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычисление начинаем в таком же порядке.
(дети рассматривают запись на доске:
_ 815
637
178)
б) устная работа (фронтально)
Уч.: - Какое задание продолжает урок.
Д.:- Работа по учебнику на с.39 №2. Используя способ поразрядного вычитания, объясните, как каждый из учеников вычислил разность многозначных чисел (с места комментируют 3 ученика по 1 выражению каждый).
Уч.: - Ребята предлагаю вам творческое задание. Придумайте своё выражение на нахождение разности многозначных чисел (три человека записывают своё выражение на доске и объясняют решение)
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- Работа по учебнику с. 39 №3 (работают у доски 6 человек)
Уч.: - Какое задание продолжает наш урок?
Д.: - В учебнике на с. 39, №3
Уч.: - Прочтите его.
Д.: - Выполните вычитание и проверьте результаты с помощью калькулятора.
(дети работают у доски, один ребёнок проверяет на калькуляторе)
2) Работа по учебнику с. 40 , № 6 (в парах)
Уч.: – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д.: - В учебнике на с. 40, №6.
Уч.: - Прочтите задание.
Уч.: - Выполним вычисления.
(Одна пара работает у доски.)
8081 – 7808=273 8651-3742=4909
10000-6000=4000 1907-374=1533
3520+854=4374
Уч.: Ребята, рассмотрите выражения из № 6. Как вы считаете, какие из данных выражений не требуют записи в столбик? Почему?
Д.: - Разность чисел 10000 и 6000.
Уч.: - Оцените работу на листе планирования
VI. Динамическая пауза. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона
Комплекс упражнений:
1.Перекрестные шаги
2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
V. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН
1) с.41, №11 (работа в группах)
Уч.: - Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д.: - Работа в учебнике на с.41, № 11 в группах.
Уч.: - Прочтите задание.
Д.: - Площадь поверхности Ладожского озера равна семнадцати тысячам семистам квадратным километрам. Это на триста пятьдесят три тысячи триста квадратных километров меньше площади Каспийского моря. Вычислите площадь Каспийского моря.
Уч.: - Обсудите в группах решение задачи.
Уч.: - Проверим решение. Презентация: 17700+353300=371000
Уч.: - Оцените работу в листе оценивания.
Уч.: - Достигли ли мы поставленной цели?
Д.: - Нет, т.к. не все задания выполнили.
2) Резерв: учебник с. 41, № 14
Уч.: Выполним задание, продолжающее наш урок.
Д.: - с. 41, № 13. Сумма трёх чисел равна 3217. Первое слагаемое – наименьшее трёхзначное число, второе слагаемое – наибольшее двузначное число. Вычислите каждое из трёх слагаемых.
Уч.: - Проанализируйте условие задачи.
Д.: – Первое слагаемое – число 100, второе – 99. Вычислим третье слагаемое: 100+99=199 3217-199=3018 Ответ: 100, 99, 3018.
VI. Итог урока.
Уч.:- Над какой темой работали на уроке?
Д: - Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.
Уч.:- Какую цель мы ставили на уроке?
Д: - Научиться вычитать многозначные числа.
Уч.:- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
Д:- Выполнение заданий в тетради и в учебнике по листу планирования.
VII. Рефлексия деятельности
Уч.: - Рассмотрите лист оценивания и планирования, сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.
Д. – Да. У меня всё получилось. Я понял, как нужно вычитать многозначные числа в столбик.
VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Уч.: - Ребята, я тоже хочу убедиться, что вы всё поняли, поэтому предлагаю выполнить задание в тетради на с.18, №60 (самостоятельно).
X. Д/з.
Уч.: - В тетради на с. 19 любые три задания (по выбору). Дифференцированно:
Высокий уровень: с. 19 № 62, 63, 64
Средний уровень: с. 19 №63, 64, 65
Уч.: - Урок окончен. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ладожское озеро S=17700 км 2
Каспийское море S= ? км 2
Площадь Каспийского моря 353300 17700 371000 S= 371000 км 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок построен с учетом образовательных , развивающих, воспитательных технологий. данный урок является первым в разделе "Сложени...
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел""
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (ОС "Школа 2100") Цели: -работать над закреплением знаний по устной и письменной нумерации многозначных чисел; ¬ познакомить с алгоритмом письменного слож...
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
урок по аатематики в 4 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»
Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Урок математики в 4 классе по УМК «Школа России» «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету....