Спецификация к КИМ по математике для учащихся 4 класса
тест по математике (4 класс) на тему

Коновалова Антонина Ивановна

Назначение работы – определение уровня подготовки учащихся 4 класса по математике в процедуре государственной аккредитации ОУ.

 

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных  документов:

1. Закон РФ «Об образовании» (ст.7)

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.(утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.121.2001г.).

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Минобразования России № 1089 от 05.05.2004г)

4. Обязательный минимум содержания начального общего образования (утверждён Приказом Министерства общего и профессионального образования №1235 от 19.05.98 г.).

 

Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 4 класса, изучающих курс математики, отвечающий обязательному минимуму содержания начального образования.

 

Структура работы и типы заданий.

Общее число заданий в работе – 20. Все задания распределены с учётом уровня сложности и времени, необходимого на его выполнение: 14 заданий оцениваются в один балл, одно задание – в 4 балла, три задания – в 2 балла, два задания – в 3 балла.

 

В тесте используются типы заданий:

-задания «закрытого» типа с выбором  ответа (один правильный ответ из четырёх предложенных) – 14 заданий;

- задания «открытого» типа со свободным кратким ответом – 2 задания;

- задания «открытого» типа  со свободным развёрнутым ответом – 4 задания

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                     

                                        План работы

Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням                 

                                          сложности

зада

ния

  Тип

задания

                      Проверяемые

           элементы содержания и

                 виды деятельности

Уровень

сложности

1

ВО

Числа и вычисления

Название, последовательность и запись чисел

 От 0 до 1000000

 

Б

2

ВО

Числа и вычисления

Отношения «больше на … »,   «меньше на…».Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Б

3

ВО

Числа и вычисления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Б

4

КО

Числа и вычисления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление закономерности в ряде чисел

П

5

РО

Числа и вычисления

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выражение величин в различных единицах

Б

6

ВО

Числа и вычисления

Умножение суммы на число и числа на сумму

Б

7

ВО

Числа и вычисления

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

П

8

ВО

Числа и вычисления

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Арифметические действия с нулём

 

Б

9

ВО

Числа и вычисления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Б

10

РО

Числа и вычисления

Единицы массы, длины, времени. Выражение величин в различных единицах. Сравнение величин по их числовым значениям

П

11

ВО

Числа и вычисления

Единицы времени, массы, длины. Выражение величин в разных единицах

Б

12

ВО

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Вычисление периметра многоугольника

Б

13

ВО

Числа и вычисления

Деление с остатком

Б

14

ВО

Числа и вычисления

Классы и разряды

Б

15

РО

Числа и вычисления

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление взаимосвязи  между величинами, характеризующими процессы.

Б

16

ВО

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Вычисление площади прямоугольника

Б

17

ВО

Числа и вычисления

Отношения  «больше в», «меньше в ...». Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

18

ВО

Числа и вычисления

Решение текстовых задач арифметическим способом

Б

19

КО

Числа и вычисления

Использование соответствующих терминов (сумма, разность, произведение, частное).

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение  значений числовых выражений со скобками и без них. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Б

20

 

 

РО

Числа и вычисления

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы длины, массы, времени

В

 

 

Всего

Б-16

П-3

В-1

 

Используемые обозначения :

Типы заданий:

ВО – задания с выбором ответа из предложенных

КО – задания со свободным кратким ответом

РО – задание со свободным развёрнутым ответом

Уровни сложности:

Б- базовый уровень

П – повышенный уровень

В – высокий уровень

                          Оценка выполнения работы:  

задания

Количество

баллов

   1

     1

   2

     1

   3

     1

   4

    0-2

   5

    0-3

   6

     1

   7

     1

   8

     1

   9

     1

  10

    0-3

  11

     1

  12

     1

  13

     1

  14

     1

  15

    0-2

  16

     1

  17

     1

  18

     1

  19

    0-2

  20

    0-4

Всего 20

Всего 30

 

Критерии оценки выполнения заданий с кратким ответом: № 4, 19

 

№ задания

Количество баллов

Характеристика оценивания задания

4

        2

Задание выполнено верно, определена закономерность, записаны оба числа

 

        1

Верно подобрано только одно число

 

        0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2 балла

19

        2

Верно записано выражение, значение выражений найдено верно

 

        1

Верно записано выражение, но значение выражения найдено неверно

 

        0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

 

 Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом:

№5, № 10, № 15, № 20

 

№ задания

Количество баллов

Характеристика оценивания задания

   5

             3

Приведена верная последовательность всех шагов решения, все вычисления выполнены верно, записан верный ответ

 

             2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, допущена ошибка в вычислении

 

             1

Приведенная верная последовательность всех шагов решения, допущена ошибка в вычислении;

приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, нет записи ответа

 

             0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3 балла

10

             3

Верно записаны все именованные числа в указанном порядке

 

             2

Верно записаны все именованные числа , но допущена 1 ошибка в порядке записи чисел;

верно записаны все именованные числа в указанном порядке, но записано одно лишнее число;

верно выписаны три именованных числа в указанном порядке

 

             1

Верно выписаны все именованные числа без соблюдения порядка

 

             0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3 балла

15

             2

Ход решения задачи верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

 

             1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании;

задача решена верно, но ответ отсутствует

 

             0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, балла

20

             4

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнено верно, записан верный ответ

 

             3

Ход решения задачи верный, но решение незавершенно (не произведено сравнение чисел), записан неверный ответ;

в записи решения отсутствует одно действие, не влияющее на дальнейший ход решения и ответ задачи

 

              2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка;

приведена верная последовательность всех шагов решения, но ответ отсутствует

 

              1

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена 1 вычислительная ошибка и отсутствует ответ

 

               0

Все случаи решения , которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1, 2, 3, 4 балла

 

Общее время выполнения работы – 45 минут  без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение бланков.

 

Оценка выполнения работы. Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл (кроме заданий 4, 5, 10, 15, 19, 20). Максимальное количество баллов- 30. Для получения отметки «3» необходимо набрать не менее 16 баллов; для получения отметки «4» необходимо набрать не менее 20 баллов; для получения отметки «5» необходимо набрать не менее 27 баллов.

 

                                              Вариант – 1

Ф.И._________________________________________________________

Класс___________________________Дата_________________________

 

1.Укажи верную запись числа  573 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 500+73                        2) 570 + 3        3) 5+7+3     4) 500+70+3

 

2. Выбери число, которое  на 48 меньше, чем 4944

           1) 103                                 2) 4896            3) 4992        4) 232512

 

3. Какое число нужно прибавить к трём сотням, чтобы получилось 700?

            1) 697                                  2)703              3)  400         4) 900

 

4. Выяви закономерность и запиши следующие два числа : 1, 4, 10, 22

________________________________________________________________

 

5. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Стул стоит 100 рублей, он дешевле кресла в 5 раз. Сколько стоит кресло?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

6. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (45 +15) : 5 =

        1) 45 : 5 + 15 : 5                             3) 45 + 15 : 5

         2) 45 : 5 + 15                                  4) (45 + 5 ) : 15

 

7. В каком случае правильно расставлен порядок действий в примере:

     60 : 6 – 2   3?

 

         1) 60 : 6 – 2  3                          2) 60 : 6 – 2  3   

         3) 60 : 6 – 2  3                           4) 60 : 6 – 2  3

 

8. Вычисли : 3400 – 324   6

            1) 1456                                       2) 1944          3) 5344        4) 18456

 

9. Разность двух чисел  равна 39, вычитаемое 13. Найди уменьшаемое. Запиши ответ.

______________________________________________________________

 

10. Вычисли : 539 т + 6200 кг

_______________________________________________________________

 

11. Укажи, как правильно выразить  4 км 70 м  в метрах

         1) 4700 м                      2) 4070 м          3) 4007 м               4) 407 м

 

 

12. Как вычислить периметр квадрата со стороной 12 см? 

    1) 12  12            2) 12  4             3) 12  2                        4) 12 + 12

 

13. Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 5 ?

     1) 5                    2) 4              3) 6                             4) 3

 

14. Запиши число 205031 в виде суммы разрядных слагаемых

________________________________________________________________

 

15. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние  он проехал за 3 часа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Найди площадь квадрата, периметр которого равен 20 см

     1) 16 см кв.          2) 25 см кв.          3) 100 см кв.           4) 36 см кв.

 

17. Увеличь 1800 в 30 раз. Отметь правильный ответ

      1) 54000            2) 54                    3) 60                            4) 540000

 

18. Девять листов составляют третью часть тетради. Сколько всего листов в тетради?

       1) 18 листов        2) 36 листов        3) 27 листов               4) 3 листа

 

19. Запиши выражение и найди его значение .

       К частному 2163 и 21 прибавить разность этих же чисел

                                                                                                                            

 

20. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

 

       В магазин привезли 300 кг мёда. В банках было 120 кг мёда, а остальной мёд – в 6 бочонках. Сколько килограммов мёда было в одном бочонке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

                                              Вариант – 2

Ф.И._________________________________________________________

Класс___________________________Дата_________________________

 

1.Укажи верную запись числа  семьдесят одна тысяча пятнадцать.

1) 7115                       2) 71 015      3) 711500     4) 710015

 

2. Выбери число, которое  на 7 меньше, чем 7035

           1) 7028                                 2) 1005          3) 105        4) 7042

 

3. Какое число нужно прибавить к двум  сотням, чтобы получилось 400?

            1) 398                               2) 420              3)  600         4) 200

4. Выяви закономерность и запиши следующие два числа :  3, 7, 15, 31

________________________________________________________________

 

5. Реши задачу . Запиши решение и ответ.

 

 За несколько одинаковых альбомов  заплатили 80 рублей. Один альбом стоил 16 руб. Сколько купили альбомов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

6. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (47 -23)   6 =

        1) 47  6 - 23                                       3) (47 – 6)  23

         2) 47  6 – 23  6                                 4) 47  - 23  6

 

7. В каком из примеров вторым действием надо выполнять деление?

         1) 23567 + 480 : 8    70                         2) (23567 + 480 : 8)   70   

         3) (47026 + 480) : 8   70                        4) ( 480 : 8 + 23567)  70

 

8. Выбери правильное значение выражения: 356:1 + 486   0

            1) 356                                       2) 0          3) 842              4) 486

 

9. Найди частное чисел 2472 и 12. Запиши ответ.

______________________________________________________________

 

10. Выпиши числа, обозначающие массу, в порядке возрастания:

      4т                   46 кг            23 см           860 ц          35 мин           1325г

 

11. 4ч 5 мин – это:

         1) 405 мин                      2) 45 мин          3) 245 мин               4) 304 мин

 

 

12. Как вычислить периметр квадрата со стороной  6  см? 

    1) 6  6            2) 6  4      3) 6   2                        4) 6 + 6

 

13. Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 8 ?

     1) 8                   2) 7             3) 6                             4) 9

 

14. Запиши число 41023 в виде суммы разрядных слагаемых

________________________________________________________________

 

15. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

 

Турист проплыл на лодке 36 км за 6 ч.  С какой скоростью он плыл?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Как найти  площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см?

     1) 7 + 3          2) (7 +3)    2         3) 7   3          4) 7    4 + 3

 

17. Увеличь 74 в 90 раз. Отметь правильный ответ

      1) 656            2) 6956                    3) 6056                            4) 6856

 

18.Книга стоит 90 рублей . Сколько стоит альбом, если его цена составляет пятую часть от цены книги?  Выбери верный ответ на вопрос задачи.

 

       1) 18 рублей        2) 78 рублей        3) 95 рублей               4) 85 рублей

 

19. Запиши выражение и найди его значение .

 

       Из произведения 48 и 3 вычти суммы этих же чисел

                                                                                                                            

 

20. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

 

От двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу катер и лодка. Они встретились через  4 часа. Скорость лодки 12 км/ч, а скорость катера в 5 раз больше. Найдите расстояние между пристанями. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...