Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений  II  вида, 1 класс, 2-е отделение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Белгородская коррекционная школа – интернат № 23»  

« Рассмотрено»

Руководитель МО учителей нач. классов Мизернова И.Г.

Протокол № ___ от «__»__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Беликова Е.Г.

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната №23    Годин А.Е.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для учащихся 1 «А» класса

2 отделения 2 варианта

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Марьина А.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Белгород, 2013 г.

«Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений  II  вида, 1 класс, 2-е отделение (вариант II). Составители сборника К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова. (Допущено Министерством образования Российской Федерации,  Москва:  «Просвещение»,  2006г.).        

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

Курс предмета «Математика» в 1 классе направлен на  формирование:

  • представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
  • временных понятий и представлений,
  • пространственных представлений,
  • умения сравнивать предметы и группы предметов,
  • умения сравнивать числа,
  • знаний состава чисел,
  • умения решать простые задачи на сложение и вычитание.

Данный  учебный предмет имеет свои цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
  • развитие речи учащихся.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;

- усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;

- ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;

- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;

- воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;

- обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;

- развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;

- формирование речи.

Математическое образование строится с учетом следующих принципов:

  • непрерывности
  • преемственности
  • вариативности
  • дифференциации
  • индивидуализации
  • доступности
  • коррекционной направленности

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит коррекционный характер.

При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.

Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных  программой знаний, умений и навыков должно быть обеспечено в основном на уроках под руководством учителя. Но нельзя допускать перегрузки учащихся учебным материалом. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности, проводить физкультминутки. Особое значение имеет по-разному организуемая игровая деятельность учащихся на уроках математики.

Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (интерактивные задания и тренажеры, презентации по темам).

В конце 1 классе предусмотрено выполнение итоговой  письменной контрольной работы.

Материалы контроля представлены в приложении.

Тематический план

I четверть

Тема

Кол-во часов

Сравнение предметов по размеру( больше, меньше, одинаковые)

2

Временные представления( сначала, потом, раньше)

2

Сравнение групп предметов( больше, меньше, столько же)

2

Знаки <,  >, =

2

Названия и последовательность чисел от 1 до 6 и счёт предметов.

10

Состав чисел 2-5

4

Сравнение чисел с помощью знаков

3

Знаки +, -, =

2

Решение примеров

3

Геометрический материал

2

Пространственные представления( вверху , внизу, слева, справа

2

Решение простых  задач на сложение

3

Решение простых задач на вычитание

3

Итого

40

II четверть

Тема

Кол-во часов

Названия и последовательность чисел от 7 до 10

4

Состав чисел 6-10

5

Сравнение чисел

3

Решение  задач

15

Решение примеров в пределах 10

10

Временные понятия вчера, сегодня, завтра

1

Последовательность дней недели, их количество

2

Итого

40

 III четверть

Тема

Кол-во часов

Приемы вычислений при сложении

10

Слагаемое, сумма

5

Приемы вычислений при вычитании

10

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

5

Решение  простых задач

10

Повторение состава  чисел

2

Сравнение групп предметов ( больше, меньше, столько же)

2

Денежные знаки. Их набор и размен

1

Итого

45

 IV четверть

Тема

Кол-во часов

Таблица сложения в пределах 10

2

Приемы вычислений( при сложении, вычитании)

7

Решение примеров

10

Решение  простых задач

10

Сравнение чисел

3

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Повторение изученного материала

5

Итого

40

Итого

165

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

Последовательность чисел от 0 - 10;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 10;

Читать и записывать числа от 0 до 10;

 

Содержание тем учебного курса

                               (165 ч; по 5 часов в неделю)

Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

Числа от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.

Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.

Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

Литература для учащихся

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.

Пособия для учителя

Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. Тетрадь в 2 частях. –«Литур», 2011

Е.Ф. Бортникова. Учимся считать. Тетрадь в 2 частях. – «Литур», 2012

 Контрольная работа

1.Реши примеры.

6+  =8              8+ =10            9+0=

7+  =10            5+2=              6-6=

6+ = 9              6+3=              10-1=

4+3=7             3+3=                8-8=

2.Реши задачи

1.  У Лены было 6 конфет .Она дала 3 конфеты Саше.

Сколько конфет осталось уЛены ?

 

2.Мальчики сделали 3 кораблики. Девочки 2 кораблика.

Сколько корабликов всего сделали дети?

4.Сравни числа.

7  * 8          8* 10        7*7+2

9* 7             10 *6        7*7-2

5.Напиши словами.

1-              6-

2-              7

3-               8-  

4-               9-

5 -            10-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...