Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений II вида, 1 класс, 2-е отделение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Белгородская коррекционная школа – интернат № 23»
« Рассмотрено» Руководитель МО учителей нач. классов Мизернова И.Г. Протокол № ___ от «__»__________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Беликова Е.Г. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната №23 Годин А.Е. Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для учащихся 1 «А» класса
2 отделения 2 варианта
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Марьина А.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Белгород, 2013 г.
«Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений II вида, 1 класс, 2-е отделение (вариант II). Составители сборника К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова. (Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва: «Просвещение», 2006г.).
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.
Курс предмета «Математика» в 1 классе направлен на формирование:
- представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
- временных понятий и представлений,
- пространственных представлений,
- умения сравнивать предметы и группы предметов,
- умения сравнивать числа,
- знаний состава чисел,
- умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Данный учебный предмет имеет свои цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
- развитие речи учащихся.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;
- усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;
- ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;
- воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
- обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;
- развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;
- формирование речи.
Математическое образование строится с учетом следующих принципов:
- непрерывности
- преемственности
- вариативности
- дифференциации
- индивидуализации
- доступности
- коррекционной направленности
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит коррекционный характер.
При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.
Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков должно быть обеспечено в основном на уроках под руководством учителя. Но нельзя допускать перегрузки учащихся учебным материалом. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности, проводить физкультминутки. Особое значение имеет по-разному организуемая игровая деятельность учащихся на уроках математики.
Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (интерактивные задания и тренажеры, презентации по темам).
В конце 1 классе предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы.
Материалы контроля представлены в приложении.
Тематический план
I четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Сравнение предметов по размеру( больше, меньше, одинаковые) | 2 | |
Временные представления( сначала, потом, раньше) | 2 | |
Сравнение групп предметов( больше, меньше, столько же) | 2 | |
Знаки <, >, = | 2 | |
Названия и последовательность чисел от 1 до 6 и счёт предметов. | 10 | |
Состав чисел 2-5 | 4 | |
Сравнение чисел с помощью знаков | 3 | |
Знаки +, -, = | 2 | |
Решение примеров | 3 | |
Геометрический материал | 2 | |
Пространственные представления( вверху , внизу, слева, справа | 2 | |
Решение простых задач на сложение | 3 | |
Решение простых задач на вычитание | 3 | |
Итого | 40 |
II четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Названия и последовательность чисел от 7 до 10 | 4 | |
Состав чисел 6-10 | 5 | |
Сравнение чисел | 3 | |
Решение задач | 15 | |
Решение примеров в пределах 10 | 10 | |
Временные понятия вчера, сегодня, завтра | 1 | |
Последовательность дней недели, их количество | 2 | |
Итого | 40 |
III четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Приемы вычислений при сложении | 10 | |
Слагаемое, сумма | 5 | |
Приемы вычислений при вычитании | 10 | |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 5 | |
Решение простых задач | 10 | |
Повторение состава чисел | 2 | |
Сравнение групп предметов ( больше, меньше, столько же) | 2 | |
Денежные знаки. Их набор и размен | 1 | |
Итого | 45 |
IV четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Таблица сложения в пределах 10 | 2 | |
Приемы вычислений( при сложении, вычитании) | 7 | |
Решение примеров | 10 | |
Решение простых задач | 10 | |
Сравнение чисел | 3 | |
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Повторение изученного материала | 5 | |
Итого | 40 | |
Итого | 165 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
Последовательность чисел от 0 - 10;
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие
случаи вычитания.
Считать предметы в пределах 10;
Читать и записывать числа от 0 до 10;
Содержание тем учебного курса
(165 ч; по 5 часов в неделю)
Сравнение предметов и группы предметов
Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.
Числа от 1 до 10
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.
Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.
Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.
Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.
Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.
Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.
Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.
Литература для учащихся
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
- Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.
Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. Тетрадь в 2 частях. –«Литур», 2011
Е.Ф. Бортникова. Учимся считать. Тетрадь в 2 частях. – «Литур», 2012
Контрольная работа
1.Реши примеры.
6+ =8 8+ =10 9+0=
7+ =10 5+2= 6-6=
6+ = 9 6+3= 10-1=
4+3=7 3+3= 8-8=
2.Реши задачи
1. У Лены было 6 конфет .Она дала 3 конфеты Саше.
Сколько конфет осталось уЛены ?
2.Мальчики сделали 3 кораблики. Девочки 2 кораблика.
Сколько корабликов всего сделали дети?
4.Сравни числа.
7 * 8 8* 10 7*7+2
9* 7 10 *6 7*7-2
5.Напиши словами.
1- 6-
2- 7
3- 8-
4- 9-
5 - 10-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...