Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»
Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония»
Чальцева Марина Анатольевна
Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Описание: урок повторения и закрепления вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений; совершенствования первоначальных начертательных и измерительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»
Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония»
Чальцева Марина Анатольевна
Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Описание: урок повторения и закрепления вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений; совершенствования первоначальных начертательных и измерительных навыков.
Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
- отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания
- закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражения
- повторить знание геометрического материала
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: изображения отрезков, таблички с именованными числами, выражениями для сравнения, выражениями с решениями простых задач, единицами длины, учебник «Математика» 1 класс Н.Б.Истоминой, рабочая тетрадь.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Товарищей весёлых.
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока. Работа с темой урока.
Сегодня к нам в гости пришли ваши родителя, гости. Они пришли посмотреть: чему вы научились за год. Они пришли за вас порадоваться, вспомнить свой первый класс. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Поэтому владеть приемами математики должны все. И мы с вами многому научились за этот год. Наша задача – показать свои знания. Итак, начнем.
- Устный счет:
На доске записан ряд чисел:
40 42 44 … … … 52
- по какому правилу записан этот ряд чисел? - назовите недостающие числа - назовите число, которое присчете стоит перед числом 42 после числа 50 между числами 44 и 46 следует за числом 49 предшествует числу 44 являются соседями числа 45 между числами 47 и 49 за числом 46
- Составление и решение простых задач по заданному решению.
- Составьте выражение на нахождение суммы, если первое слагаемое – круглое двузначное число, записанное на доске, второе слагаемое – однозначное число, а сумма – 44.
40+4=44
- назовите компоненты сложения
- дополните это выражение еще тремя взаимосвязанными выражениями.
40+4=44
4+40=44 (назовите закон сложения) (Переместительный)
44-4=40
44-40=4
(Дети по очереди выходят к доске и записывают выражения.)
- Запишите все эти выражения к себе в тетради.
- Составьте простую задачу, которая решалась бы выражением:
(На доску вывешивается табличка с нужным выражением.)
4+40=44
(Выслушиваются ответы детей)
- Измените условие задачи так, чтобы она решалась выражением:
44-4=40 и надо было бы найти длину какого-либо предмета.
- Выслушиваются ответы детей. Решение задачи записываем в тетради:
44-4=40 (см)
- Работа с выражениями с именованными числами.
- Переведите 40 см в дм. (4 дм)
- Почему?
- Сколько см в 1 дм? (10 см)
- Переведите в дм и см следующие длины:
(На доске вывешивается табличка с записью выражений с именованными числами.)
28 см= …дм …см
34 см= …дм …см
47 см= …дм …см
85 см= …дм ... см
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)
- Запишите задание к себе в тетради.
4. Работа с отрезками.
-Можем ли мы начертить отрезки данной длины в своих тетрадях? (Нет.)
- Почему? (Они очень длинные.)
- А можем ли мы начертить в тетради отрезок длиной 8 см?
(Можем.)
- Начертите в тетради отрезок [AB] длиной 8 см.
- Ниже начертите отрезок [CD] на 3 см короче предыдущего отрезка.
- Начертите ниже отрезок [OM] на 5 см длиннее [CD].
- Начертите отрезок [NE], на 4 см короче [OM].
5.Физминутка.
Детям раздаются карточки с названиями отрезков. Они подходят к доске.
- Посовещайтесь и встаньте так, чтобы ваши отрезки были расположены в порядке возрастания их длин.
- Посовещайтесь и встаньте так, чтобы ваши отрезки были расположены в порядке убывания их длин.
6.Решение задач на разностное сравнение длин отрезков.
- На сколько см длина отрезка [AB] больше длины отрезка [NE]?
- Как мы это узнаем?
(От большей длины отнимем меньшую.)
- Запишите решение к себе в тетрадь.
8см – 6 см = 2 см
- На сколько см [CD] короче [OM]? Запишите.
10 см – 5 см =5 см
- Как узнать, на сколько меньше или больше одно число другого?
(Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего числа вычесть меньшее.)
- А чему равна сумма длин отрезков [CD] и [NE]? Запишите.
5 см + 6 см = 11 см
- Можем ли мы начертить этот отрезок к себе в тетрадь? (Да.)
- Начертите.
- Работа с геометрическим материалом.
- Начертите в тетради ломаную линию из двух звеньев, длина которых 4 см и 5 см.
- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?
- Добавьте третье звено к вашей ломаной линии, длина которого на 2 см больше длины второго звена ломаной линии.
- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?
- Как найти общую длину вашей ломаной линии? Запишите к себе в тетрадь.
4 см + 5 см + 7 см = 16 см
- А теперь сделайте свою ломаную линию замкнутой.
- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?
- Как можно назвать геометрическую фигуру, которая изображена у вас в тетрадях?
(Многоугольник.)
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнения задания по ломаной линии.
(Дети обмениваются тетрадями и проверяют задание друг у друга, оценивая его + или – на полях.)
- На доске записываются именованные числа: 16 см 16дм 16 мм
- Расположите ваши числа в порядке возрастания. Запишите их к себе в тетради.
- Расположите эти же числа в порядке убывания. Запишите их к себе в тетради.
- Работа с двузначными числами.
Разложите число 16 на сумму разрядных слагаемых.
- Какие разряды мы знаем? (Десятки и единицы.)
- Запишите числа, в которых:
1 десяток и 2 единицы
8 десятков и 6 единиц
3 десятка и 4 единицы
5 десятков и 2 единицы
- Физминутка.
Детям раздаются карточки с записанными числами.
- Посовещайтесь и постройтесь так, чтобы ваши числа были расположены в порядке возрастания.
- Посовещайтесь и постройтесь так, чтобы ваши числа были расположены в порядке убывания.
- Сложение и вычитание двузначных чисел.
- С помощью каких двузначных чисел мы при их сложении получим число 86?
52 + 34 = 86
- Запишите это выражение.
- Добавьте еще три выражения, используя эти же числа и не повторяя их.
(ети по очереди выходят к доске и записывают выражения.)
- Запишите эти выражения к себе в тетради.
52 + 34 = 86
34 + 52 = 86 Назовите закон, который использовали при составлении этого выражения.
86 – 52 = 34
86 – 34 = 52
- Что общего у всех этих чисел? (Они двузначные.)
III. Подведение итогов урока, рефлексия.
- А теперь, решив эти примеры на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, вы сможете расшифровать послание, адресованное вам жителями страны математики.
34 + 3 = 53 + 6=
21 + 7 = 79 – 5 =
48 – 4 = 82+ 7 =
67 – 6 = 96 – 3=
- Расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете расшифровать слово.
На доске вывешивается табличка с ключом:
Ключ: 28 – У
37 – М
44 – Н
59 – И
61 – Ч
74 – К
89 – И
93 - !
- На этом наш урок окончен. Понравился вам урок?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Спасибо вам за работу. Вы очень хорошо потрудились и можете себя похвалить. Умнички!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Программа деятельности учителя начальных классов МКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса.
Программа деятельности учителя начальных классовМКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса....
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....
"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.
С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем втором классе....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...