Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чальцева Марина Анатольевна

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»

Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония»

Чальцева Марина Анатольевна

Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Описание: урок повторения и закрепления вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений; совершенствования  первоначальных начертательных и измерительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»

Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония»

Чальцева Марина Анатольевна

Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Описание: урок повторения и закрепления вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10; отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений; совершенствования  первоначальных начертательных и измерительных навыков.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
  • отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания
  • закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражения
  • повторить знание геометрического материала

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование:  изображения отрезков, таблички с именованными числами, выражениями для сравнения, выражениями с решениями простых задач, единицами длины, учебник «Математика» 1 класс Н.Б.Истоминой, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Товарищей весёлых.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока. Работа с темой урока.

Сегодня к нам в гости пришли ваши родителя, гости. Они пришли посмотреть: чему вы научились за год. Они пришли за вас порадоваться, вспомнить свой первый класс. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Поэтому владеть приемами математики должны все. И мы с вами многому научились за этот год. Наша задача – показать свои знания. Итак, начнем.

  1. Устный счет:

На доске записан ряд чисел:

40  42  44  …  …  …  52

- по какому правилу записан этот ряд чисел?                                                            - назовите недостающие числа                                                                             - назовите число, которое присчете стоит                                                         перед числом 42                                                                                                    после числа 50                                                                                                    между числами 44 и 46                                                                                   следует за числом 49                                                                              предшествует числу 44                                                                                        являются соседями числа 45                                                                            между числами 47 и 49                                                                                                за числом 46

  1. Составление и решение простых задач по заданному решению.

- Составьте выражение на нахождение суммы, если первое слагаемое – круглое двузначное число, записанное на доске, второе слагаемое – однозначное число, а сумма – 44.

40+4=44

- назовите компоненты сложения

- дополните это выражение еще тремя взаимосвязанными выражениями.

40+4=44

4+40=44 (назовите закон сложения) (Переместительный)

44-4=40

44-40=4

(Дети по очереди выходят к доске и записывают выражения.)

- Запишите все эти выражения к себе в тетради.

- Составьте простую задачу, которая решалась бы выражением:

(На доску вывешивается табличка с нужным выражением.)

4+40=44

(Выслушиваются ответы детей)

- Измените условие задачи так, чтобы она решалась выражением:

44-4=40 и надо было бы найти длину какого-либо предмета.

- Выслушиваются ответы детей. Решение задачи записываем в тетради:

44-4=40 (см)

  1. Работа с выражениями с именованными числами.

- Переведите 40 см в дм. (4 дм)

- Почему?

- Сколько см в 1 дм? (10 см)

- Переведите в дм и см следующие длины:

(На доске вывешивается табличка с записью выражений с именованными числами.)

28 см= …дм …см

34 см= …дм …см

47 см= …дм …см

85 см= …дм ... см

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)

- Запишите задание к себе в тетради.

4. Работа с отрезками.

-Можем ли мы начертить отрезки данной длины в своих тетрадях? (Нет.)

- Почему? (Они очень длинные.)

- А можем ли мы начертить в тетради отрезок длиной 8 см?

(Можем.)

- Начертите в тетради отрезок [AB] длиной 8 см.

- Ниже начертите отрезок [CD] на 3 см короче предыдущего отрезка.

- Начертите ниже отрезок [OM] на 5 см длиннее [CD].

- Начертите отрезок [NE], на 4 см короче [OM].

5.Физминутка.

Детям раздаются карточки с названиями отрезков. Они подходят к доске.

- Посовещайтесь и встаньте так, чтобы ваши отрезки были расположены в порядке возрастания их длин.

- Посовещайтесь и встаньте так, чтобы ваши отрезки были расположены в порядке убывания их длин.

6.Решение задач на разностное сравнение длин отрезков.

- На сколько см длина отрезка [AB] больше длины отрезка [NE]?

- Как мы это узнаем?

(От большей длины отнимем меньшую.)

- Запишите решение к себе в тетрадь.

8см – 6 см = 2 см

- На сколько см [CD] короче [OM]? Запишите.

10 см – 5 см =5 см

- Как узнать, на сколько меньше или больше одно число другого?

(Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего числа вычесть меньшее.)

- А чему равна сумма длин отрезков [CD] и [NE]? Запишите.

5 см + 6 см = 11 см

- Можем ли мы начертить этот отрезок к себе в тетрадь? (Да.)

- Начертите.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Начертите в тетради ломаную линию из двух звеньев, длина которых 4 см и 5 см.

- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?

- Добавьте третье звено к вашей ломаной линии, длина которого на 2 см больше длины второго звена ломаной линии.

- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?

- Как найти общую длину вашей ломаной линии? Запишите к себе в тетрадь.

4 см + 5 см + 7 см = 16 см

- А теперь сделайте свою ломаную линию замкнутой.

- Сколько звеньев в вашей ломаной линии? Сколько вершин у нее?

- Как можно назвать геометрическую фигуру, которая изображена у вас в тетрадях?

(Многоугольник.)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнения задания по ломаной линии.

(Дети обмениваются тетрадями и проверяют задание друг у друга, оценивая его + или – на полях.)

- На доске записываются именованные числа: 16 см    16дм         16 мм

- Расположите ваши числа в порядке возрастания. Запишите их к себе в тетради.

- Расположите эти же числа в порядке убывания. Запишите их к себе в тетради.

  1. Работа с двузначными числами.

Разложите число 16 на сумму разрядных слагаемых.

- Какие разряды мы знаем? (Десятки и единицы.)

- Запишите числа, в которых:

1 десяток и 2 единицы

8 десятков и 6 единиц

3 десятка и 4 единицы

5 десятков и 2 единицы

  1. Физминутка.

Детям раздаются карточки с записанными числами.

- Посовещайтесь и постройтесь так, чтобы ваши числа были расположены в порядке возрастания.

- Посовещайтесь и постройтесь так, чтобы ваши числа были расположены в порядке убывания.

  1.  Сложение и вычитание двузначных чисел.

- С помощью каких двузначных чисел мы при их сложении получим число 86?

52 + 34 = 86

- Запишите это выражение.

- Добавьте еще три выражения, используя эти же числа и не повторяя их.

(ети по очереди выходят к доске и записывают выражения.)

- Запишите эти выражения к себе в тетради.

52 + 34 = 86

34 + 52 = 86  Назовите закон, который использовали при составлении этого выражения.

86 – 52 = 34

86 – 34 = 52

- Что общего у всех этих чисел? (Они двузначные.)

III. Подведение итогов урока, рефлексия.

- А теперь, решив эти примеры на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, вы сможете расшифровать послание, адресованное вам жителями страны математики.

34 + 3 =                53 + 6=

21 + 7 =                79 – 5 =

48 – 4 =                82+ 7 =

67 – 6 =                96 – 3=

- Расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете расшифровать слово.        

На доске вывешивается табличка с ключом:

Ключ: 28 – У

        37 – М

        44 – Н

        59 – И

        61 – Ч

        74 – К

        89 – И

        93 - !

- На этом наш урок окончен. Понравился вам урок?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Спасибо вам за работу. Вы очень хорошо потрудились и можете себя похвалить. Умнички!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Программа деятельности учителя начальных классов МКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса.

Программа деятельности  учителя начальных классовМКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения  в предыдущем втором классе....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...