Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Калинина Ирина Николаевна

Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_kl.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК  

МАТЕМАТИКИ,

1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: Прибавить и вычесть 1.

Тип урока : изучение нового материала.

Цели и задачи  урока:

  • совместно с учениками сформулировать правила сложения с единицей, вычитание единицы;
  • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
  • образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду чисел;
  • выполнять сложение и вычитание вида:        -/+ 1 разными способами.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • уметь называть следующее и предыдущее число в пределах первого десятка;
  • уметь образовывать числа путем прибавления и вычитания единицы;
  • различать  следующее и предыдущее число;
  • понимать учебную задачу урока, планировать  свою работу стремиться ее выполнить;
  • умение договариваться в паре, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • проявлять навыки сотрудничества со сверстниками;
  • умение оценивать свои достижения;
  • проявлять эстетические потребности, чувства, эмоции.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. – Ребята, сегодня на нашем уроке гости.

- Поздоровайтесь с ними.

- Они добрые и мы им рады.

- Садитесь. Урок математики. ( См.Слайд № 1)

  1. – А за окошком осень, грустное время года.

- Не хватает тепла и света. ( См.  Слайд № 2)

- А что за подсолнух

В небе цветет,

А семян не даёт?

Всю землю освещает

И устали не знает?

Смотрит к нам в оконце

А зовется? …( СОЛНЦЕ) (См.  Слайд № 3)( Показываю конверт с изображением на нём солнца)

- Вы любите солнце?

- За что? (тепло, свет)

- Хотите, чтобы оно засияло в нашем классе?

- Оно всем посылает свои лучи и любит порядок.

- И нам оно прислало лучики  с заданиями

- Помогите пожалуйста  (Мы с помощниками открываем конверт, достаем лучики и развешиваем их на доску в любом порядке)

- Если мы выполним  задания, то солнышко засияет и в нашем классе.

- А какие задания, там могут быть? (свободные высказывания детей)

II. Устный счет, погружение в тему урока.

1)- Лучики пронумерованы.

 Посчитаем, сколько их, называя  и показывая номер по порядку.

- Выходите вдвоем, будет легче и быстрее, помогайте друг другу.

  1. – Итак, кто готов прочитать задание от 1 лучика и начать собирать солнышко? (2 человека)

Лучик №1

Разгадай секрет урока

              Прикрепить лучик (к заранее приготовленной доске)

- Я называю свое число , а вы следующее  за ним. (См. Слайд № 4)

- 5?           (6) (Анимация)

- Как получили? (+ 1 = 6)

           -  3?             (4)

- Как получили?   (+ 1 = 4)

-  7?         (8)

- Как получили?  (+ 1 =8)

- Заметили секрет?

- Какой? ( Дети делают вывод: «Если к любому числу прибавить 1, то получится следующее за ним число».)

3)  - А теперь я называю своё число, а вы -  предыдущее, т.е., которое стоит в ряду чисел перед ним (раньше, слева)  (См. Слайд № 5)

-  5?        (4)

- Как получили? (- 1=4)

- 3?         (2)

- Как получили?  (- 1 =2)

- 7        (6)

- Как получили?  (- 1 =6)

- Заметили секрет?

- Какой? (Дети делают вывод: «Если от любого  числа отнять 1, то получится предыдущее число».)

III. Сообщение темы урока, работа над новым материалом.

1)- Чему будем учиться на уроке? (См. Слайд № 6) ( + 1;  - 1)

Молодцы!

Ищем второй лучик – 2 человека.

Лучик № 2

Подскажи цифру

Прикрепить лучик

2)Закрепление знаний.

- Приготовьте конверты, достаньте свои цифры(См. Слайд № 7) (Дети показывают ответ с помощью разрезных цифр и наборного полотна)

- Какое число при счете следует за числом 8? (9)

- Какое число стоит перед числом 6?(5)

- Какое число на 1 меньше чем, чем 8? (7)

- Покажи соседей числа 3? (2 и 4)

- 4 человека шли  в город, а навстречу им шёл знакомый. Сколько человек шло в город? (4)

- 9 это один да еще какое-то число (8)

- Покажи число, которое больше чем 5? (6 -10)

- Покажи число, которое меньше чем 7? (6-0)

- Было трудно?

- Молодцы!

3) Зарядка

Ищем третий  лучик – 2 человека

Лучик № 3

Сделай зарядку

        Прикрепить лучик

          (См. Слайд № 8, музыка подбирается по желанию учителя)

  1. Игра «Да - нет»

Ищем четвертый лучик – 2 человека

Лучик № 4

Поиграем в « да – нет»?

        Прикрепить лучик

 

- Приготовьте квадраты. (Вернуться к слайду № 7)

- Если вы согласны с высказыванием – поднимаете квадрат зеленого цвета, если не согласны – красного.

- 2 на 1 больше чем 1.(+)

- если от 3 отнять 1 = 1. (-)

- 5 это 1 и 4. (+)

- если к 6 прибавить 1 получится 8. (-)

- если к одной перчатке прибавить 1 шарф = 2. (+ и -)

- Трудно прибавлять  1 и  вычитать 1?

- А как вы себе облегчаете счёт? ( Называем следующее или предыдущее число)

- Тогда следующий лучик, это какой? (5)

5) Отработка навыка счета по линейке.

Ищем пятый лучик – 2 человека.

Лучик № 5

Посчитай по линейке

Прикрепить

лучик(См. Слайд № 9)

- Приготовьте ваши линейки. Как решим пример? ( Вывешиваю плакат со схематическим изображением двух линеек и примерами, которые нужно решить:

3 + 1,   5 + 1,  7 + 1 ; 9 -1,  4 – 1,  6 – 1)

6) Работа с учебником.

а) Фронтальная работа

- «Вы знаете,

Как-то я в лесу бывала,

Белку с зайцем увидала.

Что-то там они решают:

Прибавляют, отнимают…

Так легко они считают…

Что им хитрым помогает?»

                        (Линейка)

- Откройте учебник по закладке.

- Переверните страницу вперёд (ч. I,страница 80)

- Найдите зайчика и белочку.

- Помогите им прибавить 1 и отнять 1.

- Как это сделать быстро?

б) Самостоятельная работа с проверкой.

Ищем  шестой лучик – 2 человека

Лучик № 6

Составь таблицу

Прикрепить

лучик

- Какую таблицу нам нужно составить, кто догадался?

- Сами справитесь? (используется калька)

- Проверим!

- Было трудно?

- Какие знания вам помогли?

- Сформулируйте правила, ответив на вопросы:

- Что надо сделать, чтобы к числу прибавить 1?

-  Что надо сделать, чтобы от числа отнять 1? ( Ученики самостоятельно формулируют правило)

IV.Зарядка(Вернуться к слайду № 8)

Ищем седьмой лучик – 2 человека

Лучик № 7

Отдохни

Прикрепить

лучик

- «На зарядку солнышко

Пробуждает нас

Поднимаем руки

По команде: «Раз!»

Под ногами весело

Шелестит листва

Опускаем руки

По команде: «Два!»

Раз – два – раз – два…»

V. Подведение итогов.

1)Ищем восьмой  лучик – 2 человека

Лучик № 8

Отгадай слово

Прикрепить

лучик

(Учитель вывешивает задание на доске)

1

2

3

4

5

6

А

Б

И

О

П

С

  1. 5 1 6 3 2 4 (спасибо)
  1. Рефлексия.

Ищем девятый  лучик – 2 человека

Лучик № 9

Поделись настроением

Прикрепить

лучик

-Закончи предложение :

- Мне на уроке было …(См. Слайд № 10)

-Самым трудным было …( См. Слайд № 11)

- На уроке я …(См. Слайд № 12)

- После урока я …(См. Слайд № 13)

Спасибо за урок (См. Слайд № 14)

Ресурсы урока:

  • учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова  с.80;  
  • презентация к уроку;
  • магнитная доска;
  • большой конверт с лучиками – заданиями;
  • конверты индивидуальные с набором  цифр от 0 до 9;
  • индивидуальные наборные полотна для детей.
  • квадраты « да- нет» (индивидуальные двусторонние квадраты зеленого и красного цвета размером 10 х 10 см.).

Оборудование.

  1. Магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"

Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России"...

Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....