Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_kl.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
МАТЕМАТИКИ,
1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Тип урока : изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
- совместно с учениками сформулировать правила сложения с единицей, вычитание единицы;
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду чисел;
- выполнять сложение и вычитание вида: -/+ 1 разными способами.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
- – Ребята, сегодня на нашем уроке гости.
- Поздоровайтесь с ними.
- Они добрые и мы им рады.
- Садитесь. Урок математики. ( См.Слайд № 1)
- – А за окошком осень, грустное время года.
- Не хватает тепла и света. ( См. Слайд № 2)
- А что за подсолнух
В небе цветет,
А семян не даёт?
Всю землю освещает
И устали не знает?
Смотрит к нам в оконце
А зовется? …( СОЛНЦЕ) (См. Слайд № 3)( Показываю конверт с изображением на нём солнца)
- Вы любите солнце?
- За что? (тепло, свет)
- Хотите, чтобы оно засияло в нашем классе?
- Оно всем посылает свои лучи и любит порядок.
- И нам оно прислало лучики с заданиями
- Помогите пожалуйста (Мы с помощниками открываем конверт, достаем лучики и развешиваем их на доску в любом порядке)
- Если мы выполним задания, то солнышко засияет и в нашем классе.
- А какие задания, там могут быть? (свободные высказывания детей)
II. Устный счет, погружение в тему урока.
1)- Лучики пронумерованы.
Посчитаем, сколько их, называя и показывая номер по порядку.
- Выходите вдвоем, будет легче и быстрее, помогайте друг другу.
- – Итак, кто готов прочитать задание от 1 лучика и начать собирать солнышко? (2 человека)
Лучик №1
Разгадай секрет урока |
Прикрепить лучик (к заранее приготовленной доске)
- Я называю свое число , а вы следующее за ним. (См. Слайд № 4)
- 5? (6) (Анимация)
- Как получили? (+ 1 = 6)
- 3? (4)
- Как получили? (+ 1 = 4)
- 7? (8)
- Как получили? (+ 1 =8)
- Заметили секрет?
- Какой? ( Дети делают вывод: «Если к любому числу прибавить 1, то получится следующее за ним число».)
3) - А теперь я называю своё число, а вы - предыдущее, т.е., которое стоит в ряду чисел перед ним (раньше, слева) (См. Слайд № 5)
- 5? (4)
- Как получили? (- 1=4)
- 3? (2)
- Как получили? (- 1 =2)
- 7 (6)
- Как получили? (- 1 =6)
- Заметили секрет?
- Какой? (Дети делают вывод: «Если от любого числа отнять 1, то получится предыдущее число».)
III. Сообщение темы урока, работа над новым материалом.
1)- Чему будем учиться на уроке? (См. Слайд № 6) ( + 1; - 1)
Молодцы!
Ищем второй лучик – 2 человека.
Лучик № 2
Подскажи цифру |
Прикрепить лучик
2)Закрепление знаний.
- Приготовьте конверты, достаньте свои цифры(См. Слайд № 7) (Дети показывают ответ с помощью разрезных цифр и наборного полотна)
- Какое число при счете следует за числом 8? (9)
- Какое число стоит перед числом 6?(5)
- Какое число на 1 меньше чем, чем 8? (7)
- Покажи соседей числа 3? (2 и 4)
- 4 человека шли в город, а навстречу им шёл знакомый. Сколько человек шло в город? (4)
- 9 это один да еще какое-то число (8)
- Покажи число, которое больше чем 5? (6 -10)
- Покажи число, которое меньше чем 7? (6-0)
- Было трудно?
- Молодцы!
3) Зарядка
Ищем третий лучик – 2 человека
Лучик № 3
Сделай зарядку |
Прикрепить лучик
(См. Слайд № 8, музыка подбирается по желанию учителя)
- Игра «Да - нет»
Ищем четвертый лучик – 2 человека
Лучик № 4
Поиграем в « да – нет»? |
Прикрепить лучик
- Приготовьте квадраты. (Вернуться к слайду № 7)
- Если вы согласны с высказыванием – поднимаете квадрат зеленого цвета, если не согласны – красного.
- 2 на 1 больше чем 1.(+)
- если от 3 отнять 1 = 1. (-)
- 5 это 1 и 4. (+)
- если к 6 прибавить 1 получится 8. (-)
- если к одной перчатке прибавить 1 шарф = 2. (+ и -)
- Трудно прибавлять 1 и вычитать 1?
- А как вы себе облегчаете счёт? ( Называем следующее или предыдущее число)
- Тогда следующий лучик, это какой? (5)
5) Отработка навыка счета по линейке.
Ищем пятый лучик – 2 человека.
Лучик № 5
Посчитай по линейке |
Прикрепить
лучик(См. Слайд № 9)
- Приготовьте ваши линейки. Как решим пример? ( Вывешиваю плакат со схематическим изображением двух линеек и примерами, которые нужно решить:
3 + 1, 5 + 1, 7 + 1 ; 9 -1, 4 – 1, 6 – 1)
6) Работа с учебником.
а) Фронтальная работа
- «Вы знаете,
Как-то я в лесу бывала,
Белку с зайцем увидала.
Что-то там они решают:
Прибавляют, отнимают…
Так легко они считают…
Что им хитрым помогает?»
(Линейка)
- Откройте учебник по закладке.
- Переверните страницу вперёд (ч. I,страница 80)
- Найдите зайчика и белочку.
- Помогите им прибавить 1 и отнять 1.
- Как это сделать быстро?
б) Самостоятельная работа с проверкой.
Ищем шестой лучик – 2 человека
Лучик № 6
Составь таблицу |
Прикрепить
лучик
- Какую таблицу нам нужно составить, кто догадался?
- Сами справитесь? (используется калька)
- Проверим!
- Было трудно?
- Какие знания вам помогли?
- Сформулируйте правила, ответив на вопросы:
- Что надо сделать, чтобы к числу прибавить 1?
- Что надо сделать, чтобы от числа отнять 1? ( Ученики самостоятельно формулируют правило)
IV.Зарядка(Вернуться к слайду № 8)
Ищем седьмой лучик – 2 человека
Лучик № 7
Отдохни |
Прикрепить
лучик
- «На зарядку солнышко
Пробуждает нас
Поднимаем руки
По команде: «Раз!»
Под ногами весело
Шелестит листва
Опускаем руки
По команде: «Два!»
Раз – два – раз – два…»
V. Подведение итогов.
1)Ищем восьмой лучик – 2 человека
Лучик № 8
Отгадай слово |
Прикрепить
лучик
(Учитель вывешивает задание на доске)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | И | О | П | С |
- 5 1 6 3 2 4 (спасибо)
- Рефлексия.
Ищем девятый лучик – 2 человека
Лучик № 9
Поделись настроением |
Прикрепить
лучик
-Закончи предложение :
- Мне на уроке было …(См. Слайд № 10)
-Самым трудным было …( См. Слайд № 11)
- На уроке я …(См. Слайд № 12)
- После урока я …(См. Слайд № 13)
Спасибо за урок (См. Слайд № 14)
Ресурсы урока:
- учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова с.80;
- презентация к уроку;
- магнитная доска;
- большой конверт с лучиками – заданиями;
- конверты индивидуальные с набором цифр от 0 до 9;
- индивидуальные наборные полотна для детей.
- квадраты « да- нет» (индивидуальные двусторонние квадраты зеленого и красного цвета размером 10 х 10 см.).
Оборудование.
- Магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"
Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России"...
Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"
Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса составлен к учебнику: Моро М. И и др. Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....