- Организационный момент.
| С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать отвечать! Всё на месте, всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки.
| Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Личностные УУД: освоение роли ученика
|
2.Самоопределение к деятельности.
| Учитель. Послушайте весёлую задачку и догадайтесь, какие вычислительные приёмы мы будем закреплять сегодня на уроке. Сколько лапок у котёнка, Сколько лапок у тигрёнка, Сколько ножек у стола, Сколько ног у слона? Сколько же ног у каждого из них?
Ученики. Сегодня мы будем на уроке прибавлять и вычитать число 4. Учитель. Посмотрите внимательно на страницу в учебнике и скажите, чему ещё мы будем учиться на уроке. Ученики. Будем учиться решать задачи. Учитель. С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают солнышко: весёлое, грустное) Учитель. Какие качества вам нужно проявить, чтобы урок был полезным, интересным? (Ответы детей) Учитель. Заданий много, но мы справимся, если будем работать дружно, старательно. Помним всегда пословицу: «Знайка по дороге бежит, а Незнайка на печи сидит».
| Регулятивные УУД: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Регулятивные УУД: умение работать с учебником. Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе данной темы.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
3.Организация индивидуальной работы.
| 1 столбик - базовый уровень, 2 столбик – средний уровень, 3 столбик – повышенный уровень. Ученики сами выбирают себе задания 7+2 = * +3=8 8-3= 3+* = 7 10- 2= 7- * = 5 6+3 = 9- * =6
7-3-2 = 9-3+ 2 = 3+4-2= 6-3-1= | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: определять план выполнения задания. ПознавательныеУУД: определять круг своих знаний, применять изученные вычислительные приёмы |
- Устный счёт.
| Учитель. А мы как всегда начинаем работу с устного счёта. Решаем задачи в стихах и ответ показываем с помощью карточек с числами. Задачи в стихах. 1.Муравьишка шёл домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? (Дети показывают сигнальными карточками ответ:7) Учитель. Что можно сказать про муравья? Какой он? (Ответы детей) ___________________________ 2.В кормушке сидели 4 синицы, но к ним прилетели 2 ещё птицы. Сколько же птиц теперь в кормушке сидят? (Дети показывают сигнальными карточками ответ:6) Учитель. Почему нужно зимой заботиться о птицах?
_________________________ Игра «Приведи кораблики к причалу» (Ученики ответы показывают карточками с числами и 1 ученик выходит к доске и соотносит пример с ответом) 1 8 5 7 10 3
Учитель. Расскажите, как можно прибавить к числу 4. Ученики. Сначала прибавим 3, а потом ещё 1. Сначала прибавим 1, а потом ещё 3. Сначала прибавим 2, а потом ещё 2. Учитель. Как можно вычесть число 4. Ученики. Сначала вычитаем 3, а потом 1. Сначала вычитаем 1, а потом ещё 3. Сначала вычитаем 2, а потом ещё 2. ____________________________ Минутка для любознательных. Задача на смекалку. Учитель. Отгадайте числа под масками. Под одинаковыми масками – одно и то же число. + = 8 + = 6
|
Личностные УУД: формирование интереса к предмету, к учению. Познавательные УУД: применение изученных вычислительных приёмов; умение решать задачи.
Личностные УУД: осознание связи успехов с усилиями, с трудолюбием _______________________
Личностные УУД: осознание ответственности человека за общее благополучие, личная ответственность за свои поступки
______________________
Познавательные УУД: общеучебные -умение применять изученные вычислительные приёмы, отработка навыков счёта Коммуникативные УУД: проявлять активность. Личностные УУД: формирование интереса к предмету, к учению.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: уметь применять изученные вычислительные приёмы
_____________________
Познавательные УУД: логические – умение анализировать и рассуждать. Личностные УУД: формирование интереса к предмету, к учению.
|
4. Проверка индивидуальной работы. | Три ученика выходят к доске проверяют решение примеров по образцу и оценивают работы одноклассников. (Карточки для оценки товарищей:
| Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона, адекватно оценивать товарищей. |
5.Работа по теме урока.
| 1.Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Учитель. Положите 5 красных кружков, А синих кружков на 4 кружка больше. Что значит на 4 больше? Ученики. Это столько же, сколько красных и ещё 4 Учитель. Сколько во 2 ряду? Как узнали? Ответы учеников. Учитель. Каким действием находим, если число увеличить на несколько единиц? Ответы учеников.
Учитель. Положите 7 синих квадратов, а красных на 4 меньше. Что значит на 4 меньше? Ученики. Это столько же, сколько красных квадратов, но без 4. Учитель. Сколько красных квадратов? Как узнали? Каким действием находим, если число уменьшить на несколько единиц? Ответы учеников. Учитель. Оцени, как работал сосед по парте. Оценим свои достижения ! - работал отлично + - есть небольшие ошибки, но в целом работал хорошо - надо ещё потрудиться. |
____________________________
2. Работа над задачей № 2 стр. 9. Учитель. Прочитайте задание. Дополните задачу по рисунку. Ответы детей. Подумайте, какие слова указывают на выбор действия Ученики. На 4 меньше. Учитель. Что значит на 4 меньше? Ученики. Это столько же, но без 4. Учитель. Составим схему к задаче. Ученики составляют схему. Учитель. Каким действием будем решать задачу? Ученики. Задачу будем решать вычитанием. Учитель. Запишите решение задачи в тетрадь. Два ученика записывают решение задачи у доски: 10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков на второй тарелке. __________________________ 3.Выполнение № 3. Составление задачи по выражению 7+2 Учитель. Когда задача решается сложением?
|
Регулятивные УУД: преобразовать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: общеучебные – моделирование ситуации увеличения и уменьшения числа на 4. Коммуникативные УУД: вырабатывать умение инициативно сотрудничать в паре, умение отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: оценивание товарищей.
_______________________
Познавательные УУД: общеучебные: дополнение текста задачи по рисунку, использование общих приёмов решения задач, создание схемы для решения задачи, планирование ход решения задачи. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя.
_______________________ Познавательные УУД: общеучебные: построение высказывания в устной форме с использованием понятия «…на… больше, чем…», составление и решение задачи с отношением «больше на …» логические: устанавливать аналогии, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя.
|
6.Физкультминутка.
| Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя) Побелел морковный нос. (Показать нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Покружиться) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (Взмахи руками)
| Личностные УУД: ценностное отношение к своему здоровью, здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
7. Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику.
| 1. Самостоятельная работа. Примеры № 4 по вариантам. Взаимопроверка по образцу учителя . Взаимооценка.
___________________________ 2.Сравнение фигур. Учитель. Рассмотрим рисунок на полях учебника и сравните полоски. (Работа в парах) Но прежде чем ответить, вспомните, что значит сравнить? Ученики. Определить, чем похожи, чем отличаются.
(К доске выходит 1 пара учеников и рассказывают, чем похожи и чем отличаются полоски с фигурами)
____________________________ 3.Выполнение № 5 . Начертить треугольник. Провести в нём 1 отрезок, чтобы получилось 3 треугольника. (Учитель заранее чертит треугольник на доске) Учитель. Прочитайте задание. Сколько отрезков надо провести? Кто догадался, как это сделать, покажите решение на доске. Ответы детей. Учитель. Объясните, как получили 3 треугольника.
| Познавательные УУД: совершенствовать навыки письма цифр, выполнять действия сложения и вычитания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные УУД: умение выполнять взаимопроверку в парах, умение оценивать работу товарищей, умение определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок. Личностные УУД: Определение границы собственного знания и «незнания» _______________________ Регулятивные УУД: Применять установленные правила при сравнении рисунков из геометрических фигур. Познавательные УУД: логические - сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету, находить закономерности. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, умение работать в паре, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, высказывать свою точку зрения, строить монологические высказывания. _______________________
Познавательные УУД: общеучебные – чертить треугольник с помощью линейки; логические: строить рассуждения. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.
|
8.Итоги урока.
| Учитель. Вспомните, какие учебные цели ставили мы на урок? Ответы детей. Учитель. Каких достигли? Ответы детей. Учитель. Какой вычислительный приём мы повторили на уроке?
| Познавательные УУД: определять, какие умения сформированы в результате изучения темы.
|
8. Рефлексия.
| Учитель. Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
-Какие задания показались вам самые сложные?
-Оцените свои успехи с помощью солнышек.
-С каким настроением вы уходите с урока? | Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать свои затруднения. |