Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана по ФГОС УМК "Перспектива" для 3 класса, к учебнику Дорофеева, Мираковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» 3класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
- Авторской программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Основные задачи данного курса:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место курса в учебном плане
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч
I четверть — 36 ч,
II четверть — 28 ч,
III четверть — 40 ч,
IV четверть — 32 ч.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Повторение. | 6 часов |
2. | Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. | 30 часов |
3. | Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 52 часа |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 часов |
5. | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 19 часов |
6. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 8 часов |
7. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 14 часов |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Математический диктант | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Самостоятельная работа | 6 | 6 | 5 | 5 | 22 |
Практическая работа | - | 1 | 3 | 2 | 6 |
Тест | 3 | 4 | 4 | 3 | 14 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 4 | 11 |
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Результаты изучения курса
Программа направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Дидактическое обеспечение:
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2014
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2014
Методическое обеспечение:
1. Г.В.Дорофеев. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА. 3 класс. М.: Просвещение,2013
2. Технологические карты Математика. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva
3. CD Математика . 3 класс. Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.Ф., Мираковой Т.Н.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Предметные умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
I четверть (36 часов) Числа от 0 до 100 Повторение (6 часов) | |||||||||
1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | Познавательные: - овладеть умением работать над задачей сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий. - выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера. — создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки. | Фронталь-ный опрос | Уч. стр. 4 № 7,8 | 01.09 | ||
2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Индиви-дуальный опрос | Р.т. стр. 5 № 6,7,8 | 03.09 | |||
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Работа в парах | Р.т. стр. 7 № 4,5 | 05.09 | |||
4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Самостоят. работа Математический диктант | Уч. стр. 10 № 8,9 | 06.09 | |||
5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. |
тест | Уч. стр. 10 № 2, стр. 11 № 6,7 | 08.09 | |||
6 | Входная (стартовая) контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».(40 мин) | 1 | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Контрольная работа (40 мин) | Не задано | 10.09 | |||
Сложение и вычитание (30 часов) | |||||||||
7. | Анализ контрольной работы Сумма нескольких слагаемых. | 3 | Регулятивные: Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Познавательные: Сравнивать различные способы прибавления числа Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия | Ознакомить с правилом прибавления числа к сумме. | Фронтальн. опрос Индиви-дуальный опрос Практическая работа | Уч. стр. 15 № 5(2), 6, р. т. стр. 9 № 5,7 | 12.09 | ||
8 | р.т. стр. 11 № 6 | 13.09 | |||||||
9 | |||||||||
Уч. стр. 18 № 6,10, р.т.стр. 15 № 4,5 | 15.09 | ||||||||
10. | Цена. Количество. Стоимость. | 2 | Регулятивные: Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Познавательные: Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами Коммуникативные: Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить монологическое высказывание, используя математические термины | Познакомить с терминами цена, количество, стоимость, зависимостью этих величин. | Работа в парах Индиви-дуальный опрос Тест | Уч. стр. 19 знать, р. т. стр. 17 № 5 | 17.09 | ||
11. | Уч. стр. 22 № 4 | 19.09 | |||||||
12. | Проверка сложения. | 3 | Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные: Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Актуализировать знания о названии компонентов и результата действий сложения. | Индиви-дуальный опрос Диагностические задания Самостоятельная работа | Р. т. стр. 13 № 5,6,7 | 20.09 | ||
13 14 | Уч. стр. 25 № 5,7 | 22.09 | |||||||
Не задано | |||||||||
15. | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 2 | Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Регулятивные: Повторять и систематизировать полученные знания Познавательные: Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Ознакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Фронталь-ный опрос Самостоятельная работа по карточкам | Уч. стр. 29 № 3,8 | 24.09 | ||
16. | |||||||||
Р.т. стр. 19 № 3,4 | 26.09 | ||||||||
17. | Обозначение геометрических фигур. | 2 | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать Познавательные: Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; Коммуникативные: Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Ознакомление с буквами латинского алфавита. | Самостоятельная работа | Р. т. стр. 21 № 7,8 | 27.09 | ||
18. | Уч. стр. 35 № 2, 3(3,4) | 01.10 | |||||||
19. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».(40мин) | 1 | Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Представлять результат своей деятельности. | Диагностика сформированности умения прибавления суммы к числу, числа к сумме. | Контрольная работа (40мин) | Не задано | 03.10 | ||
20. | Вычитание числа из суммы. | 3 | Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: Исследовать разные способы записи, обобщить их. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Сравнивать различные способы вычитания. Определять разные способы вычисления Коммуникативные: Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию. | Ознакомить с правилом вычитания числа из суммы. | Самостоятельнаяр Работа в парах Индиви-дуальный опрос Диагностические задания | Р.т. стр. 25 № 6, 7 | 04.10 | ||
21. | Не задано | 06.10 | |||||||
22. | Р.т. стр. 28 № 3,6 | 08.10 | |||||||
23. | Проверка вычитания. | 2 | Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания Коммуникативные: Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Актуализировать знания о названии компонентов и результата действий вычитания. | Индиви-дуальный опрос Фронталь-ный опрос | Стр. 41 № 8,9 | 10.10 | ||
24. | |||||||||
Регулятивные: Работать в парах и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания Коммуникативные: Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | |||||||||
Р.т. стр. 32 № 2, 5 | 11.10 | ||||||||
25. | Вычитание суммы из числа. | 3 | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Определять удобный способ числового выражения Коммуникативные: Формулировать собственные мнение и позицию | Ознакомить с правилом вычитания суммы из числа. | Фронталь-ный опрос Самостоятельная работа | Уч. стр. 45 № 2,3 | 13.10 | ||
26. | Регулятивные: Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания Познавательные: Определять разные способы вычисления Коммуникативные: Формулировать собственное мнение | Р. т. стр. 36 № 3,4, | 15.10 | ||||||
27. | Уч. стр. 49 № 7,9 | 17.10 | |||||||
28. | Приём округления при сложении. | 4 | Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. Познавательные: Определять удобный способ округления чисел Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению | Ввести понятие «округление чисел» при действии сложения. Ввести алгоритм округления чисел при сложении трёх и более чисел. | Работа в парах Индиви-дуальный опрос Индиви-дуальный опрос Фронталь-ный опрос | не задано | 18.10 | ||
29. | Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Регулятивные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные: Определять удобный способ округления Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению | Р.т. стр. 40 № 2,3 | 20.10 | ||||||
30. | Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. Регулятивные: Вычислять выражение используя алгоритм. Познавательные: Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение Коммуникативные: Выполнять самооценку | Уч. стр. 58 № 5,6,7 | 22.10 | ||||||
31. | Р.т. стр. 46 № 2,3,4,5 | 24.10 | |||||||
32. | Равные фигуры. | 1 | Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. Познавательные: Определять равные фигуры, используя разные способы Коммуникативные: Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Ввести понятие «округление чисел» при действии вычитания. Ввести алгоритм округления чисел при вычитании. | Фронталь-ный опрос | Р. т. стр. 48 №1,2,3 | 25.10 | ||
33. | Задачи в 3 действия. | 2 | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: Различать простую и составную задачи Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Ввести понятие «составная задача в три действия», способы решения составной задачи в три действия. | Математический диктант Диагностические задания | Уч. стр. 64 № 2,3,4 | 27.10 | ||
34. | |||||||||
Регулятивные: Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: Определять способ решения составной задачи Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Р. т . стр. 52 № 1,2 | 29.10 | |||||||
35. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Повторить способы вычислений и их проверки; умения решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость; обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Тест | Уч. стр. 67 № 3,6 | 01.11 | ||
36. | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании» (40мин). | 1 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Диагностика сформированности умения выполнять прием округления при сложении и вычитании
| Контрольная работа (40мин) | Не задано | 31.10 | ||
II четверть (28 часов) Умножение и деление (52 часа) | |||||||||
37. | Четные и нечетные числа. | 2 | Личностные: Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие сравнения. Познавательные: Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Работа в парах Индиви-дуальный опрос Индиви-дуальный опрос | Уч. стр. 72 знать, № 2, 4 | 10.11 | ||
38. | Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей Регулятивные: Соотносить учебное задание с известным правилом Познавательные: Объяснять значение понятий Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. | ||||||||
Р. т. стр. 56 № 4,5,6 | 12.11 | ||||||||
39. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 2 | Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:. Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Использовать данные таблиц Пифагора Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Фронталь-ный опрос Фронтальный опрос | Уч. стр. 75 № 5,6 | 14.11 | ||
40 | Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. Познавательные: Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение Коммуникативные: Строить монологическое высказывание | ||||||||
Уч. стр. 78 № 7,8,9 | 15.11 | ||||||||
41. | Умножение суммы на число. | 2 | Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. Познавательные: Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Коммуникативные: Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Решать задачи используя удобный способ | Работа в парах Индивидуальная работа Работа в парах | Уч. стр. 79 знать, 80 № 4,5,7 | 17.11 | ||
42. | Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. Познавательные: Объяснять значение понятия «Приведение к единице» Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи | ||||||||
Р. т. стр. 62 № 3,4,5 | 19.11 | ||||||||
43. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 2 | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 Коммуникативные: Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Выполнять действие деления на 4. Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Контрольная работа Самостоятельная работа | Уч. стр. 83 № 4,5 | 21.11 | ||
44. | Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. | ||||||||
Р. т. стр. 65 № 6,7,8 | 22.11 | ||||||||
45. | Проверка умножения. | 1 | Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Регулятивные: Определять общий прием вычисления задач Познавательные: Объяснять значение понятия «Приведение к единице» Коммуникативные:Комментировать решение составной задачи | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Индивидуальная работа | Уч. стр. 87 №3,7,8 | 24.11 | ||
46. 47. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные: Работа в паре. Коммуникативные:Использовать приёмы понимания собеседника без слов. Регулятивные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Работа в парах Самостоятельная работа | Уч. стр. 89 №5,6,8 | 26.11 | ||
Р.т. стр. 70 № 2,3,5 | 28.11 | ||||||||
48. | Задачи на приведение к единице. | 3 | Регулятивные: Оформлять условие составной задачи Познавательные: Определять необходимость приведения к единице Коммуникативные: Выполнять задания поискового и творческого характера. | Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления | Самостоятельная работа Работа в парах Фронтальная работа | Уч. стр. 93 № 5,6 | 29.11 | ||
49. | Регулятивные: Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления Познавательные: Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение | ||||||||
50. | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. | Р.т. стр. 75 №3,4,5 | 01.12 | ||||||
03.12 | |||||||||
51. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 2 | Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10 | Индивидуальная работа | Уч. стр. 99 № 6,7,8 | 05.12 | ||
52. | |||||||||
Р.т. стр. 79 № 5,7,8 | 06.12 | ||||||||
53. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Регулятивные: Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания | Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Самостоятельная работа | Не задано | 08.12 | ||
54. | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5» (40 мин). | 1 | Регулятивные: Проверять задание и вносить корректировку; Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Диагностика сформированности умения выполнять умножение и деление на 2,3,4,5 | Контрольная работа | Не задано | 10.12 | ||
55. | Умножение числа 6. Деление на 6. | 2 | Регулятивные: Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 Познавательные: Решать примеры на деление с использованием таблиц Коммуникативные: Работать в паре при решении задач Регулятивные: Выполнять учебное задание , используя алгоритм Познавательные: Соотносить значение числовых выражений Коммуникативные: Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Работа в парах Контрольная работа Индивидуальная работа | Уч. стр. 102 № 3,4 Р.т. стр. 83 № 5,6,7 | 12.12 | ||
56. | Уч. стр. 106 знать, № 4,5, р.т. стр. 85 № 4 | 13.12 | |||||||
57. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (40 мин) | 1 | Регулятивные: Систематизировать свои достижения, представлять их, Познавательные: Выявлять свои проблемы Коммуникативные: Планировать способы их решения | Диагностика сформированности умения выполнять умножение и деление на 2,3,4,5 | Итоговая контрольная работа | Не задано | 17.12 | ||
58. | Проверка деления. | 1 | Регулятивные: Выполнять самооценку учебного задания Познавательные: Определять составную задачу на кратное сравнение Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Выполнять в пределах 100 вычисления Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Работа в парах | Р.т. стр. 86 № 3,4,6 | 15.12 | ||
59. | Задачи на кратное сравнение. | 4 | Регулятивные: Выполнять учебное действие, использовать известное правило Познавательные: Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности Регулятивные: Выполнять задания в соответствии с целью Познавательные: Выполнять вычисление числового выражения удобным способом Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. Определение во сколько одно число больше другого Сравнение чисел Представление числа в виде суммы | Индивидуальная работа Самостоятельная работа | Уч. стр. 111 знать, № 3,5,8, р. т. стр. 88 № 2,3 | 19.12 | ||
60. | |||||||||
61. | Уч. стр. 113 учить, № 4,5,7(устно) | 20.12 | |||||||
62. | Р.т. стр. 92 № 2,3,4 | 22.12 | |||||||
Р.т. стр. 94 № 3,5,7 | 24.12 | ||||||||
63. | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Диагностические задания | Уч. стр. 120 № 4,6,7 | 27.12 | |||
64. | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6» . (40 мин) | 1 | Диагностика сформированности умения выполнять умножение и деление на 2,3,4,5 | Контрольная работа | Не задано | 26.12 | |||
III четверть (40 часов) Числа от 0 до100. Умножение и деление (продолжение ) (24 часа) | |||||||||
65. | Анализ контрольной работы Умножение числа 7. Деление на 7. | 4 | Регулятивные: Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: Выполнять учебное задание, используя удобный способ Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: Формулировать понятные высказывания Познавательные: Выполнять учебное задание Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Познавательные: Решать задачи используя удобный способ Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Работа в парах Фронтальная работа Индивидуальная работа | Уч. стр. 4 № 5,8 | 12.01 | ||
66. | |||||||||
67. | |||||||||
68. | |||||||||
Р. т. стр. 5 № 4,5 | 14.01 | ||||||||
Р. т. стр. 6 № 2, 5,6 | 16.01 | ||||||||
Р.т. стр. 8 № 2,5,8 | 17.01 | ||||||||
69. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 2 | Регулятивные: Выполнять учебные задачи Познавательные: Соотносить числовые выражения Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания Регулятивные: Выполнять задания в соответствии с целью Познавательные: Выполнять вычисление числового выражения удобным способом Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Работа в парах Индивидуальная работа | Уч. стр. 12 № 4,5,7,8 | 19.01 | ||
70. | |||||||||
Уч. стр. 16 № 6,8,9 | 21.01 | ||||||||
71. | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | Регулятивные: Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке Познавательные: Находить элементы параллелепипеда Коммуникативные:Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Регулятивные: Располагать модель параллелепипеда в пространстве Познавательные: Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Изготавливать модель по развертке Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Самостоятельная работа Работа в парах | Уч. стр. 18 № 2, 6, | 23.01 | ||
72. | р.т. стр. 13 № 3,5 (по выбору) | 24.01 | |||||||
73. | Площади фигур. | 2 | Регулятивные: Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные:Устанавливать равенство Коммуникативные:Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Регулятивные: Находить равновеликие плоские фигуры Познавательные:Использовать различные мерки Коммуникативные:Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками. | Индивидуальная работа Самостоятельная работа | Р.т. стр. 14 № 1,5,6 | 26.01 | ||
74. | Не задано | 28.01 | |||||||
75. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 2 | Регулятивные: Управление поведением партнёра. Познавательные:Определять закономерность записи выражений Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Познавательные:Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 Коммуникативные:Адекватно использовать речь для представления результата. | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Индивидуальная работа Самостоятельная работа | Уч. стр. 23 № 5,8 | 30.01 | ||
76. | |||||||||
Р.т. стр. 16 № 2,3,5 | 31.01 | ||||||||
77. | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | Регулятивные: Использование критериев для обоснования своего с Познавательные:уждения. Замена множителя суммой слагаемых Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Математический диктант | Уч. стр. 26 № 5,6, р.т. стр. 21 № 4,5,6 по выбору | 02.02 | ||
78. | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления» (40 мин). | 1 | Регулятивные: Использование удобных способов вычисления Познавательные:Применять изученные способы действий Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Диагностика сформированности умения выполнять табличные случаи умножения и деления | Контрольная работа | Не задано | 04.02 | ||
79. | Деление суммы на число. | 2 | Личностные: Проявлять желание решать проблему. Регулятивные: Моделирование и преобразование моделей разных типов. Познавательные:Использование 2-х способов деления суммы на число Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные:Решение задач изученными способами Коммуникативные:Адекватно использовать речь для представления результата. | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. Выполнять деление суммы на число Решать задачи , используя наиболее удобный способ | Уч. стр. 29 № 7,8,9,р.т. стр. 22 № 1,3 по выбору | 06.02 | |||
80. | |||||||||
Уч. стр. 31 № 3,4,5,р.т. стр. 23 № 5 по выбору | 07.02 | ||||||||
82. | Вычисления вида 48 : 2. | 2 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Выполнять самопроверку, самооценку Познавательные:Определять способы деления Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательные:Выполнять вычисления Коммуникативные:Прогнозировать результат вычисления | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Диагностические задания Самостоятельная работа | Уч. стр. 33 № 7,8 | 09.02 | ||
83. | |||||||||
Р.т. стр. 25 № 4,5,6 по выбору | 11.02 | ||||||||
84. | Вычисления вида 57 : 3. | 2 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения. Регулятивные: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Познавательные:Выполнять вычисления Коммуникативные:Слушать учителя. Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные:Выполнять вычисления Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Самостоятельная работа | Р.т. стр. 26 № 2,3 | 13.02 | ||
85. | |||||||||
Уч. стр. 36 № 5(3,4,), 7,9 по выбору | 14.02 | ||||||||
86. | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Личностные: Проявлять желание решать проблему. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Диагностические задания | Р.т. стр. 40 № 8,9 | 16.02 | ||
87. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные: Использовать метод подбора цифры частного при делении Коммуникативные :Работа в парах. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками | Математический диктант | Уч. стр. 41 № 7,8,11 по выбору | 18.02 | ||
88. | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления» (40 мин). | 1 | Личностные: Оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Познавательные: Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов | Диагностика сформированности умения выполнять внетабличное деление и умножение | Контрольная работа | Не задано | 20.02 | ||
89. | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками | Практическая работа | Уч. стр. 43 № 21, 22(2) , 25 (по выбору) | 21.02 | |||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов) | |||||||||
90. | Счёт сотнями. | 1 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Познавательные: Сравнение разрядных единиц Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Познакомить с новой счётной единицей – сотней. Научить считать сотнями. | Работа в парах | Р.т. стр. 32(2), 3,4,5 | 23.02 | ||
91. | Названия круглых сотен. | 2 | Личностные: Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Регулятивные: Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Познавательные: Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Регулятивные: Решение задач Познавательные: Знать последовательность сотен Коммуникативные: Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Ввести понятие «сотня». Соотносить круглое трёхзначное число с его названием. | Самостоятельная работа Тест | Уч. стр. 49 учить, № 2,5,6 Р.т. стр. 36 № 2,5,7 по выбору Уч. стр. 54 № 5,8 | 25.02 | ||
92. | |||||||||
Уч. стр. 49 учить, № 2,5,6 по выбору | 27.02 | ||||||||
93. | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения. Регулятивные: Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Познавательные: Составление чисел от 100 до 1000 Коммуникативные: Ставить вопросы. | Познакомить с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Тест | Уч. стр. 56 № 4,5(2,3) | 28.02 | ||
94. | Трёхзначные числа. | 2 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познавательные: Принцип записи трехзначного числа Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Принцип поместного значения цифр в записи числа. Познавательные: Решение задач двумя способами Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ввести понятие трёхзначного числа. Продолжить по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000. | Индивидуальная работа Диагностические задания | Р.т. стр. 40 № 1,3,4 (по выбору) | 02.03 | ||
95. | |||||||||
Не задано | 04.03 | ||||||||
96. | Задачи на сравнение. | 1 | Личностные: Проявлять желание решать проблему. Регулятивные: Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Познавательные: Составление и решение взаимообратных задач Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. | Познакомить с новым видом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. | Работа в парах | Р.т. стр. 44 № 2,4,5 (по выбору) | 06.03 | ||
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений (19 часов) | |||||||||
97. | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20. | 1 | Личностные: Желание решать проблему, используя приобретённые данные. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Познавательные: Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Самостоятельная работа | Уч. стр. 56 № 4,5(2,3) Р.т. стр. 40 № 1,3,4 (по выбору) | 07.03 | ||
98. | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | Регулятивные: Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; Познавательные: Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Работа в парах | Р.т. стр. 44 № 2,4,5 (по выбору) | 09.03 | ||
99. | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. | 1 | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные: Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Индивидуальная работа | Уч. стр. 63 № 7,8,9, р.т. стр. 46 № 2 Р.т. стр. 50 № 3,5,6 (по выбору) | 11.03 | ||
100. 101 | Единицы площади. | 2 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные: Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные: Измерение площади фигур Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Самостоятельная работа по карточкам Диагностические задания | Уч. стр. 69 знать, № 2,4,р.т. стр. 54 № 2,5,6 (по выбору) | 13.03 | ||
Р.т. стр. 56 № 1,2,3 (по выбору) | 14.03 | ||||||||
102. 103 | Площадь прямоугольника. | 2 | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные: Измерение площади фигур при помощи специальных мерок Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, Познавательные: Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» Коммуникативные: Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Индивидуальная работа Практическая работа | Р.т. стр. 58 № 1, 2,5 (по выбору) | 16.03 | ||
Уч. стр. 75 № 1,8, р.т. стр. 60 № 3,5 (по выбору) | 18.03 | ||||||||
104. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Вычислять арифметическое выражение | Индивидуальная работа | Уч. стр. 78 № 7,8,10 (по выбору) | 21.03 | ||
105. | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» (40мин). | 1 | Личностные: Оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: Использовать приобретённые знания и умения Коммуникативные: Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Диагностика сформированности умения выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | Контрольная работа | Не задано | 20.03 | ||
106. 107 | Деление с остатком. | 2 | Личностные: Интерес к изучению темы. Регулятивные: Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. Познавательные: Выбор знака арифметического действия Коммуникативные: Слушать собеседника Регулятивные: Решать задания поискового и творческого характера. Познавательные: Составление выражений деления с остатком Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Индивидуальная работа Самостоятельная работа по карточкам. | Р.т. стр. 62 № 1,5,6 (по выбору) | 01.04 | ||
Р.т. стр. 64 № 1,2,4 (по выбору) | 03.04 | ||||||||
108. 109 | Километр. | 2 | Личностные: Желание решать проблему, используя приобретённые данные. Регулятивные: Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. Познавательные: Сравнение именованных чисел Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные: Вычисление значений выражений Коммуникативные: Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Познакомить с новой единицей длины — километром Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Тест | Р.т. стр. 66 № 2,3,4 Уч. стр. 84 № 3,4,5 (по выбору) | 04.04 | ||
Уч. стр. 87 № 5,6,7 (по выбору) | 06.04 | ||||||||
110. 111. 112. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 3 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения Регулятивные: Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. Познавательные: Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Коммуникативные: Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Самостоятельная работа по карточкам Диагностические задания | Уч. стр. 88 № 2,4,8 Р. т. стр. 72 №2,3,4 (по выбору) | 08.04 10.04 | ||
Уч. стр. 92 № 15,16,17,20 (по выбору) | 11.04 | ||||||||
Уч. стр. 96 № 4,6,7 Р.т. стр. 76 № 2,3,4 (по выбору) | 13.04 | ||||||||
113. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, Познавательные: Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные: Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Повторить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел; деление с остатком. | Математический диктант. Диагностические задания
| Уч. стр. 99 № 4,5,6 Р.т. стр. 81 № 5,6,7 (по выбору) | 15.04 | ||
114. | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».(40 мин) | 1 | Личностные: Оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 Познавательные : Записывать выражения в столбик Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Диагностика сформированности умения выполнять письменную нумерацию в пределах 1000 | Контрольная работа | Не задано | 17.04 | ||
115. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Моделировать способы деления круглых сотен Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Фронтальная работа | Р.т. стр. 86 № 1,3,4 Р.т. стр. 89 № 3,4,5 (по выбору) | 18.04 | ||
116. 117. | Умножение круглых сотен. | 2 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Выполнять умножение круглых сотен Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Фронтальная работа Диагностические задания | Р.т. стр. 91 № 3,4,5 Р.т. стр. 92 № 2,3,5 (по выбору) | 20.04 | ||
Р.т. стр. 94 № 1,3 Р.т. стр. 95 № 2,3,4 (по выбору) | 22.04 | ||||||||
118. 119. | Деление круглых сотен. | 2 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения. Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: Выполнять умножение и деление круглых сотен Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Использование приемов внетабличного деления | Самостоятельная работа по карточкам | Уч. стр. 99 № 4,5,6 (по выбору) | 24.04 | ||
Р.т. стр. 81 № 5,6,7(по выбору) | 25.04 | ||||||||
120. 121. 122. 123. | Грамм. | 4 | Личностные: Интерес к изучению темы. Регулятивные: Нумерация чисел в пределах 1000 Познавательные: Моделировать вычислительные приемы Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000.Выполнять письменные вычисления Использовать алгоритм вычислений Решение задачи с определением массы покупки | Фронтальная работа Диагностические задания Тест | Р.т. стр. 82 № 2,3,5 | 27.04 | ||
Уч. стр. 102 № 3,4,5 (по выбору) | 29.04 | ||||||||
Р.т. стр. 84 № 2,3,5 (по выбору) | 02.05 | ||||||||
Уч. стр. 106 № 6,7,8 (по выбору) | 04.05 | ||||||||
124. | Итоговая контрольная работа за 3 класс (40 мин). | 1 | Личностные: Оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения | Использовать знания таблицы умножения, приёмов внетабличного умножения и деления. Решать задачи в 2-3 действия на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Контрольная работа | Не задано | 16.05 | ||
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) (14 часов) | |||||||||
125. 126. 127. | Умножения на однозначное число. | 3 | Личностные: Интерес к изучению темы. Регулятивные: Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Познавательные: Выполнять учебное задание используя алгоритм Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные: Объяснять понятия и использовать их в активном словаре Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства Регулятивные: Соотносить полученный результат с полученной целью Познавательные: Моделировать способы умножения Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. Составлять таблицу умножения Определять разные способы умножения чисел | Фронтальная работа Диагностические задания Самостоятельная работа по карточкам | Р.т. стр. 86 № 1,3,4 (по выбору) | 06.05 | ||
Р.т. стр. 89 № 3,4,5 | 08.05 | ||||||||
Не задано | 11.05 | ||||||||
128. 129. 130. 131. 132. | Деление на однозначное число. | 5 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Регулятивные: Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, Познавательные: Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Регулятивные: Моделировать способы деления на однозначное число Познавательные: Отбирать необходимые источники информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение Выполнять вычисления арифметических выражений | Фронтальная работа Диагностические задания Самостоятельная работа Тест | Р.т. стр. 91 № 3,4,5 | 13.05 15.05 18.05 20.05 | ||
Р.т. стр. 92 № 2,3,5 | |||||||||
Р.т. стр. 94 № 1,3 | |||||||||
Р.т. стр. 95 № 2,3,4 | |||||||||
Не задано | |||||||||
133. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Диагностические задания | Уч. стр. 120 № 3, 4,5,6 по выбору | 22.05 | ||
134. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Личностные: Оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Обобщить полученные знания. | Фронтальная работа | Уч. стр. 121 № 17,18,20 по выбору | 23.05 | ||
135. | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 | Личностные: Позитивное отношение к результатам обучения Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Практическая работа | Уч. стр. 121 № 12,13,16 по выбору | 25.05 | ||
136. | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Фронтальная работа | Не задано | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...