учебно-тематическое планирование по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-тематическое планирование | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС в 3 классе на 2014-2015 учебный год
№№ П\П | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип урока | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч) | |||||||||||
1. | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Уч. с 3-5, з. 1–8 | Урок повторения | Текущий | - способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими нормами; - пользоваться изученной математической терминологией. - оперировать в речи языком предметной области. | ||||||
2. | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | Уч. с.5-7, з. 9–17 | Урок повторения | Тематический | -знание свойств сложения; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем. | ||||||
3. | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | Уч. с. 7-8, з. 18-24 | Урок повторения | Тематический | - знание правил сложения и вычитания двузначных чисел; - выполнение сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд. | ||||||
4. | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объ- ектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | Уч. с. 9-11, з. 25 – 31 | Урок повторения | Тематический | |||||||
5. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | Уч. с. 11-13, з. 32-40 | Урок повторения | Тематический | -знание понятия «равенства» и «неравенства». - пользоваться математической терминологией; | ||||||
6. | Таблица умножения с числом 9. Классифика- ция. Поиск закономерностей. Решение задач. Математический диктант | Уч. с. 13-14, з. 41-48 | Урок повторения | Текущий. Математический диктант | - знание таблицы умножения на 9; - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||
7. | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | Уч. с. 15-16, з. 49-56 | Урок повторения | Тематический. | |||||||
8. | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | Уч. с. 17-19, з. 57-64 | Урок повторения | Текущий | - сформировывать учебно-познавательный интерес; -знать терминологию геометрических фигур. - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем. - оперировать в речи языком предметной области. | ||||||
9. | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | Уч. с.19-20, з. 65-72 | Урок повторения | Текущий | |||||||
10. | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | Уч. с. 20-21, з. 73-81 | Урок повторения. | Текущий. | |||||||
11. | Проверочная работа по теме: «Чему ты научился в первом и втором классах?» | Урок повторения. | Текущий. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
12. | Коррекция знаний учащихся. | Урок повторения. | Текущий. | ||||||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13 ч) | |||||||||||
13. | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Уч. с. 22-24, з. 82-85 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. | ||||||
14. | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | Уч. с. 25-27, з. 86-91 | Комбинированный | Тематический | |||||||
15. | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 Математический диктант. | Уч. с. 27-29, з. 92-99 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
16. | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | Уч. с. 30-33, з. 100-107 | Комбинированный. | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | ||||||
17. | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | Уч. с. 34-35, з. 108-113 | Комбинированный | Тематический | |||||||
18. | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | Уч. с. 36-38, з. 114-120 | Комбинированный | Тематический | |||||||
19. | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Самостоятельная работа | Уч. с. 39-40, з. 121-128 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
20 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | Уч. с. 41-42, з. 129-134 | Комбинированный | Текущий. | |||||||
21 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | Уч. с. 43-45, з. 135-142 | Комбинированный | Тематический | |||||||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | Уч. с. 45-47, з. 143-149 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | ||||||
23 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | Уч. с. 47-49, З. 150-158 | Комбинированный | Тематический | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | ||||||
24 | Проверочная работа по теме: «Умножение. Площадь фигуры» | Комбинированный | Тематический | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
25 | Коррекция знаний учащихся. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
Сочетательное свойство умножения (3 ч) | |||||||||||
26 | Знакомство с сочетательным свойством умно- жения | Уч. с. 50-51, з. 159-164 | Комбинированный | Тематический | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | ||||||
27 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | Уч. с. 52-53, з. 165-171 | Комбинированный | Текущий. | |||||||
28 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. Математический диктант. | Уч. с. 54-55, з. 172-177 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | ||||||
Деление (8 ч) | |||||||||||
29 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | Уч. с. 56-59, з. 178-184 | Комбинированный | Тематический | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. | ||||||
30 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | Уч. с. 59-61, з. 185-192 | Комбинированный | Тематический | |||||||
31 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. Самостоятельная работа. | Уч. с. 62-64, з. 193-200 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа. | Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления. | ||||||
32 | Решение задач. Смысл деления | Уч. с. 64-65, з. 201-206 | Комбинированный | Тематический | |||||||
33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля и учета знаний. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
34 | Коррекция знаний учащихся | Комбинированный | Тематический | ||||||||
35 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | Уч. с. 66-67, з. 207-213 | Объяснение нового материала | Тематический | Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | ||||||
36 | Решение задач. Смысл деления | Уч. с. 68-69, З. 214-219 | Комбинированный. | Тематический | |||||||
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) | |||||||||||
37. | Предметный смысл отношения «меньше в …» | Уч. с. 70-72, з. 220-226 | Объяснение нового материала. | Тематический | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||||||
38. | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Уч. с. 73-75, з. 227-235 | Комбинированный | Тематический | |||||||
39. | Решение задач | Уч. с. 75-77, з. 236-243 | Комбинированный | Тематический | |||||||
40 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Уч. с. 78-81, з. 244-253 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч) | |||||||||||
41 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Уч. с. 82-85, з. 254-261 | Объяснение нового материала. | Тематический | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. | ||||||
42 | Решение задач. Выбор схематической модели | Уч. с. 86-88, з. 262-269 | Комбинированный | Тематический | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | ||||||
43 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | Уч. с. 89-90, з. 270-274 | Комбинированный | Тематический | |||||||
44 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | Уч. с. 91-92, з. 275-278 | Комбинированный | Тематический | Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
45 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Математический диктант. | Уч. с. 93-94, з. 279-285 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | |||||||
46 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | Уч. с. 94-95, З. 286-288 | Комбинированный | Тематический | |||||||
47 | Проверочная работа по теме: «Отношения» | Урок контроля и учета знаний. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
48 | Коррекция знаний учащихся | Комбинированный | Тематический | ||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч) | |||||||||||
49 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Уч. с. 96-98, з. 289-294 | Комбинированный | Тематический | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
50 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | Уч. с. 98-99, з. 295-303 | Комбинированный | Тематический | |||||||
51 | Применение правил. Обоснование выпол- ненных действий. Вычислительные умения и навыки | Уч. с. 100-101, з. 304-309 | Комбинированный | Текущий. | |||||||
52 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. Самостоятельная работа. | Уч. с. 102-103, з. 310-314 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа. | |||||||
53 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | Уч. с. 104-105, з. 315-320 | Комбинированный | ||||||||
54 | Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
55 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
56 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | Уч. с. 106-107, з. 321-326 | Комбинированный | Тематический | Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
57 | Решение задач. Вычисление значений выражений | Уч. с. 108-109, з. 327-331 | Комбинированный | Тематический | |||||||
58 | Вычисление значений выражений. Решение задач. Математический диктант. | Уч. с. 109-111, з. 332-336 | Комбинированный | Текущий. Математический диктант. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||
59 | Решение задач | Уч. с. 111-112, з. 337-341 | Комбинированный | Тематический | |||||||
60 | Решение задач | Уч. с. 112-113, з. 342-345 | Комбинированный | Тематический | |||||||
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
62 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
Единицы площади (3 ч) | |||||||||||
63 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | Уч. с. 114-115, з. 346-349 | Комбинированный | Тематический | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
64 | Квадратный дециметр, квадратный метр | Уч. с. 116-117, з. 350-355 | Комбинированный | Тематический | |||||||
65 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | Уч. с. 117-118, з. 356-361 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) | |||||||||||
66 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | Уч.2 с. 3-5, з. 1-6 | Комбинированный | Тематический | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. | ||||||
67 | Вычисление площади и периметра прямо- угольника в процессе решения задач. Реше- ние учебной задачи | Уч. с. 5-7, з. 7-13 | Комбинированный | Тематический | |||||||
68 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | Уч. с. 7-8, з. 14-18 | Комбинированный | Тематический | |||||||
69 | Вычисление площади и периметра прямо-угольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | Уч. с. 9-10, з. 19-23 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Распределительное свойство умножения.Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9 ч) | |||||||||||
70 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | Уч. с. 11-13, з. 24-29 | Объяснение нового материала | Текущий. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | ||||||
71 | Усвоение распределительного свойства умножения | Уч.2 с.13-15, з.30-35 | Комбинированный | Тематический | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||||||
72 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. Математический диктант. | Уч.2 с.15-17, з.36-41 | Комбинированный | Текущий. Математический диктант | |||||||
73 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | Уч.2 с.17-19, з.42-48 | Комбинированный | Тематический | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. - пользоваться изученной математической терминологией;
| ||||||
74 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. Самостоятельная работа. | Уч.2 с. 19-20, з.49-55 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа. | |||||||
75 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное | Уч.2 с. 20-22, з. 56-63 | Комбинированный | Тематический | |||||||
76 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | Уч.2 с.23-25, з.64-73 | Комбинированный | Текущий. | |||||||
77 | Проверочная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Контрольная работа. | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||
Коррекция знаний учащихся. Решение задач. | Комбинированный | Тематический | |||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | |||||||||||
78 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | Уч.2 с.26-27, з.74-79 | Объяснение нового материала | Тематический | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||
79 | Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | Уч.2 с.28-29, з.80-86 | Комбинированный | Тематический | |||||||
80 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | Уч.2 с.30-31, з.87-93 | Комбинированный | Тематический | |||||||
81 | Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | Уч.2 с.31-33, з.94-100 | Комбинированный | Тематический | |||||||
82 | Решение задач. Математический диктант. | Уч.2 с.33-35, з.101-108 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | |||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) | |||||||||||
83 | Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное | Уч.2 с.36-37, з.109-110 | Объяснение нового материала | Текущий. | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | ||||||
84 | Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. | Уч.2 с.37-38, з.111-114 | Комбинированный | Тематический | |||||||
85 | Решение арифметических задач | Уч.2 с.39, з.115-117 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч) | |||||||||||
86 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | Уч.2 с.40-42, з.118-122 | Объяснение нового материала | Тематический | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | ||||||
87 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | Уч.2 с. 42-43, з. 123-126 | Комбинированный | Тематический | |||||||
88 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. Самостоятельная работа | Уч.2 с. 44, з. 127-132 | Комбинированный | Тематический Самостоятельная работа | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||
89 | Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | Уч.2 с. 45-46, з. 133-140 | Комбинированный | Тематический | |||||||
90 | Решение арифметических задач. | Уч.2 с. 46-47, з. 141-147 | Комбинированный | Тематический | |||||||
91 | Проверочная работа по теме «Деление суммы на число». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Проверочная работа | - выполнять задания контрольной работы; | |||||||
92 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (13 ч) | |||||||||||
93 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел | Уч.2 с.48-50, з.148-156 | Объяснение нового материала | Тематический | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
94 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач | Уч.2 с.51-52, з.157-167 | Комбинированный | Тематический | |||||||
95 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | Уч.2 с.53-55, з.168-177 | Комбинированный | Тематический | Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Высказывать предположения о делении на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
96 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. Математический диктант | Уч.2 с.55-57, з.178-187 | Комбинированный | Тематический Математический диктант | |||||||
97 | Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач | Уч.2 с.57-58, з.188-196 | Комбинированный | Тематический | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
98 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм. | Уч.2 с.59-60, з.197-203 | Комбинированный | Тематический | Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. | ||||||
99 | Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Решение арифметических задач | Уч.2 с.61-62, з.204-215 | Комбинированный | Текущий. | Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||
100 | Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск Правила. | Уч.2 с.63-64, з.216-223 | Комбинированный | Тематический | |||||||
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Итоговый. Контрольная работа | - пользоваться изученной математической терминологией; | |||||||
102 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
103 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | Уч.2 с.65-66, з.224-230 | Комбинированный | Текущий. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Высказывать предположения о делении на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. | ||||||
104 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | Уч.2 с.67-68, з.231-236 | Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания | ||||||||
105 | Решение задач. | Уч.2 с.69-71, з.237-246 | |||||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | |||||||||||
106 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. | Уч.2 с.72-75, з.247-251 | Объяснение нового материала | Тематический | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | ||||||
107 | Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | Уч.2 с.75-77, з.252-256 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч) | |||||||||||
108 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | Уч.2 с.78-80, з.257-263 | Объяснение нового материала | Тематический | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. | ||||||
109 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | Уч.2 с.80-81, з.264-271 | Тематический | ||||||||
110 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. Математический диктант | Уч.2 с.81-82, з.272-279 | Текущий. | Тематический Математический диктант | Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
111 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | Уч.2 с.83-84, з.280-286 | Комбинированный | Тематический | |||||||
112 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | Уч.2 с.84-85, з.287-293 | Комбинированный | Тематический | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||
113 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы). | Уч.2 с.86-87, з.294-301 | Комбинированный | Тематический | |||||||
114 | Проверочная работа по теме: «Многозначные числа» | - стремление преодолевать возникающие затруднения; | |||||||||
115 | Коррекция знаний учащихся. | ||||||||||
116 | Решение арифметических задач. Развертка куба | Уч.2 с.88-89, з.302-306 | Комбинированный | Тематический | Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | ||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч) | |||||||||||
117 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. | Уч.2 с.90-92, з.307-313 | Объяснение нового материала | Текущий. | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
118 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | Уч.2 с.92-93, з.314-316 | Комбинированный | Тематический | |||||||
119 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | Уч.2 с.94-96, з.317-322 | Комбинированный | Тематический | |||||||
120 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел. Самостоятельная работа. | Уч.2 с.97-98, з.323-326 | Комбинированный | Тематический | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата | ||||||
121, 122 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Уч.2 с.92-93, з.327-340 | Комбинированный | Тематический | |||||||
123 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Текущий. Проверочная работа. | - выполнять задания проверочной работы; | |||||||
124 | Коррекция знаний учащихся. | Комбинированный | Тематический | ||||||||
125 | Куб и его элементы. Развертка куба | Уч.2 с.101-103, з.341-343 | Комбинированный | Тематический | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму | ||||||
126 | Многогранники. Куб. Пирамида | Уч.2 с.103-104, з.344-346 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Единицы времени. Решение задач (3 ч) | |||||||||||
127 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами | Уч.2 с.105-106, з.347-353 | Комбинированный | Тематический | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | ||||||
128 | Арифметические действия с единицами времени. Математический диктант. | Уч.2 с.106-108, з.354-362 | Комбинированный | Тематический Математический диктант. | |||||||
129 | Решение задач. Диаграмма | Уч.2 с.108-109, з.363-371 | Комбинированный | Тематический | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (7 ч) | |||||||||||
130 | Продуктивное повторение. Решение задач. | Уч.2 с.110-111, з.372-376 | Комбинированный | Тематический | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. | ||||||
131 | Продуктивное повторение. Решение задач. | Уч.2 с.112-113, з.377-384 | Комбинированный | Тематический | |||||||
132 | Итоговая контрольная работа за 2014/2015 учебный год. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Итоговый. Контрольная работа | - выполнять задания контрольной работы; | |||||||
133 | Коррекция знаний учащихся. Решение задач. | Комбинированный | Текущий. | ||||||||
134 | Продуктивное повторение. Решение задач. | Уч.2 с.114, з.385-390 | Комбинированный | Тематический | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
135 | Продуктивное повторение. Решение задач. | Уч.2 с.115, з.391-399 | Комбинированный | Тематический | |||||||
136 | Обобщение: чему мы научились в 3-м классе. | Уч.2 с.116, з.400-412 | Знать: - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон. На изучение данного курса отводится 132 час...
Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...
Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...
Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс, Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по математике, с учётом...
Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа России"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по математике, с учётом...
учебно - тематическое планирование уроков математики 2 кл
Рабочая программа 2 класс по УМК Школа XXI века: учебно - тематическое планирование по предметам, пояснительная записка и планируемые результаты....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...