учебно-тематическое планирование по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Кисина Светлана Евгеньевна

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС                                                                 в 3 классе на 2014-2015 учебный год

№№ П\П

Дата проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип урока

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий  (УУД –личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Проверь себя! Чему ты научился в первом

и втором классах? (12 ч)

1.

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства  многоугольников.

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

Уч. с 3-5, з. 1–8

Урок повторения

Текущий

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- пользоваться изученной математической терминологией.

- оперировать в речи языком предметной области.

2.

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

Уч. с.5-7, з. 9–17

Урок повторения

Тематический

-знание свойств сложения;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем.

3.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

Уч. с. 7-8, з. 18-24

Урок повторения

Тематический

- знание правил сложения и вычитания двузначных чисел;
- таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

- выполнение сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд.

4.

Плоские и кривые поверхности. Плоские

и объёмные фигуры. Классификация объ-

ектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

Уч. с. 9-11, з. 25 – 31

Урок повторения

Тематический

5.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

Уч. с. 11-13, з. 32-40

Урок повторения

Тематический

-знание понятия «равенства» и «неравенства».

- пользоваться математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

6.

Таблица умножения с числом 9. Классифика-

ция. Поиск закономерностей. Решение задач. Математический диктант 

Уч. с. 13-14, з. 41-48

Урок повторения

Текущий. Математический диктант 

- знание таблицы умножения на 9;
- правила сложения и вычитания двузначных чисел.

- выполнять сложение и вычитание двузначных  чисел.

7.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

Уч. с. 15-16, з. 49-56

Урок повторения

Тематический.

8.

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных

фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

Уч. с. 17-19, з. 57-64

Урок повторения

Текущий

- сформировывать учебно-познавательный интерес;

-знать терминологию геометрических фигур.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с двузначными числами, с нулем.

- оперировать в речи языком предметной области.

9.

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные

числа. Построение прямого угла

Уч. с.19-20,   з. 65-72

Урок повторения

Текущий

10.

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Уч. с. 20-21, з. 73-81

Урок повторения.

Текущий.

11.

Проверочная работа по теме: «Чему ты научился в первом

и втором классах?»

Урок повторения.

Текущий.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

12.

Коррекция знаний учащихся.

Урок повторения.

Текущий.

                                             Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (13 ч)

13.

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

Уч. с. 22-24, з. 82-85

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

14.

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Уч. с. 25-27, з. 86-91

Комбинированный

Тематический

15.

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 Математический диктант.

Уч. с. 27-29, з. 92-99

Комбинированный

Тематический

Математический диктант.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

16.

Сравнение площадей фигур с помощью

мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

Уч. с. 30-33, з. 100-107

Комбинированный.

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

17.

Таблица умножения с числом 7. Сравнение

площадей с помощью мерок

Уч. с. 34-35, з. 108-113

Комбинированный

Тематический

18.

Сравнение площадей с помощью мерок.

Таблица умножения с числами 9, 8, 7

Уч. с. 36-38, з. 114-120

Комбинированный

Тематический

19.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Самостоятельная работа

Уч. с. 39-40, з. 121-128

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск

правила составления таблицы

Уч. с. 41-42, з. 129-134

Комбинированный

Текущий.


21

Поиск закономерностей. Решение задач.

Таблица умножения

Уч. с. 43-45, з. 135-142

Комбинированный

Тематический

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

Уч. с. 45-47, з. 143-149

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

23

Решение задач. Табличные случаи умножения

с числами 4, 3, 2

Уч. с. 47-49, З. 150-158

Комбинированный

Тематический

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

24

Проверочная работа по теме: «Умножение. Площадь фигуры»

Комбинированный

Тематический

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

25

Коррекция знаний учащихся.

Комбинированный

Тематический

                                                                       

                                                                         Сочетательное свойство умножения (3 ч)

26

Знакомство с сочетательным свойством умно-

жения

Уч. с. 50-51, з. 159-164

Комбинированный

Тематический

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

27

Применение сочетательного свойства при

вычислениях. Умножение любого числа на 10

Уч. с. 52-53, з. 165-171

Комбинированный

Текущий.

28

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. Математический диктант.

Уч. с. 54-55, з. 172-177

Комбинированный

Тематический Математический диктант.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

                                                                                                 Деление (8 ч)

29

Предметный смысл деления. Символическая

запись деления. Название компонентов и результата деления

Уч. с. 56-59, з. 178-184

Комбинированный

Тематический

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

30

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

Уч. с. 59-61, з. 185-192

Комбинированный

Тематический

31

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. Самостоятельная работа.

Уч. с. 62-64, з. 193-200

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления.

32

Решение задач. Смысл деления

Уч. с. 64-65, з. 201-206

Комбинированный

Тематический

33

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Урок контроля и учета знаний.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

34

Коррекция знаний учащихся

Комбинированный

Тематический

35

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

Уч. с. 66-67, з. 207-213

Объяснение нового материала

Тематический

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

36

Решение задач. Смысл деления

Уч. с. 68-69, З. 214-219

Комбинированный.

Тематический

                                     Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

37.

Предметный смысл отношения «меньше в …»

Уч. с. 70-72, з. 220-226

Объяснение нового материала.

Тематический

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

38.

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Уч. с. 73-75, з. 227-235

Комбинированный

Тематический

39.

Решение задач

Уч. с. 75-77, з. 236-243

Комбинированный

Тематический

40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Уч. с. 78-81, з. 244-253

Комбинированный

Тематический

                             Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч)

41

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

Уч. с. 82-85, з. 254-261

Объяснение нового материала.

Тематический

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

42

Решение задач. Выбор схематической модели

Уч. с. 86-88, з. 262-269

Комбинированный

Тематический

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и

графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

43

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Уч. с. 89-90, з. 270-274

Комбинированный

Тематический

44

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное

сравнение. Диаграмма

Уч. с. 91-92, з. 275-278

Комбинированный

Тематический

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

45

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Математический диктант.

Уч. с. 93-94, з. 279-285

Комбинированный

Тематический Математический диктант.

46

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Уч. с. 94-95, З. 286-288

Комбинированный

Тематический

47

Проверочная работа по теме: «Отношения»

Урок контроля и учета знаний.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

48

Коррекция знаний учащихся

Комбинированный

Тематический

                                                                       Порядок выполнения действий в выражениях (14 ч)

49

Анализ числовых выражений. Правила.

Классификация числовых выражений

Уч. с. 96-98, з. 289-294

Комбинированный

Тематический

Находить сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

Преобразовывать числовые выражения.

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

50

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

Уч. с. 98-99, з. 295-303

Комбинированный

Тематический

 51

Применение правил. Обоснование выпол-

ненных действий. Вычислительные умения и навыки

Уч. с. 100-101, з. 304-309

Комбинированный

Текущий.

52

Расстановка порядка выполнения действий

на схеме. Вычисление значений выражений.

Решение задач. Самостоятельная работа.

Уч. с. 102-103, з. 310-314

Комбинированный

Тематический

Самостоятельная работа.

53

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

Уч. с. 104-105, з. 315-320

Комбинированный

54

Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками

55

Коррекция знаний учащихся. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Комбинированный

Тематический

56

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Уч. с. 106-107, з. 321-326

Комбинированный

Тематический

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

57

Решение задач. Вычисление значений выражений

Уч. с. 108-109, з. 327-331

Комбинированный

Тематический

58

Вычисление значений выражений. Решение задач. Математический диктант. 

Уч. с. 109-111, з. 332-336

Комбинированный

Текущий. Математический диктант.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

59

Решение задач

Уч. с. 111-112, з. 337-341

Комбинированный

Тематический

60

Решение задач

Уч. с. 112-113, з. 342-345

Комбинированный

Тематический 

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками

62

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Комбинированный

Тематический

                                                                                                       Единицы площади (3 ч)

63

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

Уч. с. 114-115, з. 346-349

Комбинированный

Тематический

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

64

Квадратный дециметр, квадратный метр

Уч. с. 116-117, з. 350-355

Комбинированный

Тематический

65

Соотношение единиц площади. Действия

с величинами. Сравнение величин

Уч. с. 117-118, з. 356-361

Комбинированный

Тематический

                                                                 

                                                                       Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

66

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

Уч.2 с. 3-5, з. 1-6

Комбинированный

Тематический

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с

использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде

таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

67

Вычисление площади и периметра прямо-

угольника в процессе решения задач. Реше-

ние учебной задачи

Уч. с. 5-7, з. 7-13

Комбинированный

Тематический

68

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Уч. с. 7-8, з. 14-18

Комбинированный

Тематический

69

Вычисление площади и периметра прямо-угольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Уч. с. 9-10, з. 19-23

Комбинированный

Тематический

     

          Распределительное свойство умножения.Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (9 ч)

70

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

Уч. с. 11-13, з. 24-29

Объяснение нового материала

Текущий.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство

умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения

выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для

умножения двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

71

Усвоение распределительного свойства умножения

Уч.2 с.13-15, з.30-35

Комбинированный

Тематический

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

72

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. Математический диктант.

Уч.2 с.15-17, з.36-41

Комбинированный

Текущий. Математический диктант

73

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

Уч.2 с.17-19, з.42-48

Комбинированный

Тематический

  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

                       

74

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. Самостоятельная работа.

Уч.2 с. 19-20, з.49-55

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа.

75

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема

умножения двузначного числа на однозначное

Уч.2 с. 20-22, з. 56-63

Комбинированный

Тематический

76

Использование свойств умножения при решении задач.

Вычислительные умения и навыки

Уч.2 с.23-25, з.64-73

Комбинированный

Текущий.

77

Проверочная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Контрольная работа.

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Комбинированный

Тематический

                              Деление суммы на число.  Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

 78

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений,

выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи

умножения

Уч.2 с.26-27, з.74-79

Объяснение нового материала

Тематический

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 79

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

Уч.2 с.28-29, з.80-86

Комбинированный

Тематический

80

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

Уч.2 с.30-31, з.87-93

Комбинированный

Тематический

81

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

Уч.2 с.31-33, з.94-100

Комбинированный

Тематический

 82

Решение задач.

Математический диктант.

Уч.2 с.33-35, з.101-108

Комбинированный

Тематический

Математический диктант.

                               Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

83

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное

Уч.2 с.36-37, з.109-110

Объяснение нового материала

Текущий.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

84

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

Уч.2 с.37-38, з.111-114

Комбинированный

Тематический 

85

Решение арифметических задач

Уч.2 с.39, з.115-117

Комбинированный

Тематический

                                                    Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

 86

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические

ситуации. Решение арифметических задач разными способами

Уч.2 с.40-42, з.118-122

Объяснение нового материала

Тематический

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

87

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

Уч.2 с. 42-43, з. 123-126

Комбинированный

Тематический

88

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. Самостоятельная работа

Уч.2 с. 44, з. 127-132

Комбинированный

Тематический Самостоятельная работа

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

89

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

Уч.2 с. 45-46, з. 133-140

Комбинированный

Тематический

90

Решение арифметических задач.

Уч.2 с. 46-47, з. 141-147

Комбинированный

Тематический

91

Проверочная работа по теме «Деление суммы на число».

Урок    контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Проверочная работа 

- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

92

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Комбинированный

Тематический

                                 

                                       Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (13 ч)

93

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

Уч.2 с.48-50, з.148-156

Объяснение нового материала

Тематический

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

94

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

Уч.2 с.51-52, з.157-167

Комбинированный

Тематический

95

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и

двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

Уч.2 с.53-55, з.168-177

Комбинированный

Тематический

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Высказывать предположения о делении  на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

96

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. Математический диктант

Уч.2 с.55-57, з.178-187

Комбинированный

Тематический Математический диктант

 97

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

Уч.2 с.57-58, з.188-196

Комбинированный

Тематический

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

98

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м).

Чтение и построение диаграмм.

Уч.2 с.59-60, з.197-203

Комбинированный

Тематический

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

99

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Решение арифметических задач

Уч.2 с.61-62, з.204-215

Комбинированный

Текущий.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

100

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск

Правила.

Уч.2 с.63-64, з.216-223

Комбинированный

Тематический 

101

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Итоговый. Контрольная работа

- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

102

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Комбинированный

Тематический

103

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

Уч.2 с.65-66, з.224-230

Комбинированный

Текущий.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Высказывать предположения о делении на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями.

104

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.

Классификация и сравнение величин

Уч.2 с.67-68, з.231-236

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные

единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания

105

Решение задач.

Уч.2 с.69-71, з.237-246

                                                                Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

106

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

Уч.2 с.72-75, з.247-251

Объяснение нового материала

Тематический

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

107

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

Уч.2 с.75-77, з.252-256

Комбинированный

Тематический

                                            Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (9 ч)

108

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и

шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

Уч.2 с.78-80, з.257-263

Объяснение нового материала

Тематический

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

109

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на

1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

Уч.2 с.80-81, з.264-271

Тематический

110

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. Математический диктант

Уч.2 с.81-82, з.272-279

Текущий.

Тематический Математический диктант

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

111

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

Уч.2 с.83-84, з.280-286

Комбинированный

Тематический

112

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

Уч.2 с.84-85, з.287-293

Комбинированный

Тематический

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

113

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы).

Уч.2 с.86-87, з.294-301

Комбинированный

Тематический

114

Проверочная работа по теме: «Многозначные числа»

- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками

115

Коррекция знаний учащихся.

116

Решение арифметических задач. Развертка куба

Уч.2 с.88-89, з.302-306

Комбинированный

Тематический

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

                                         Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч)

117

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

Уч.2 с.90-92, з.307-313

Объяснение нового материала

Текущий.

Увеличение многозначных чисел в

соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в

столбик».

Алгоритм сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

118

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

Уч.2 с.92-93, з.314-316

Комбинированный

Тематический

119

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

Уч.2 с.94-96, з.317-322

Комбинированный

Тематический

120

Сложные случаи вычитания многозначных чисел. Самостоятельная работа.

Уч.2 с.97-98, з.323-326

Комбинированный

Тематический

Увеличение многозначных чисел в

соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в

столбик».

Алгоритм сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата

121, 122

Сложение и вычитание многозначных чисел

Уч.2 с.92-93, з.327-340

Комбинированный

Тематический

123

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Текущий. Проверочная работа.

- выполнять задания проверочной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

124

Коррекция знаний учащихся.

Комбинированный

Тематический

125

Куб и его элементы. Развертка куба

Уч.2 с.101-103, з.341-343

Комбинированный

Тематический

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму

126

Многогранники. Куб. Пирамида

Уч.2 с.103-104, з.344-346

Комбинированный

Тематический

                                                                                              Единицы времени. Решение задач (3 ч)

127

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

Уч.2 с.105-106, з.347-353

Комбинированный

Тематический

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

128

Арифметические действия с единицами времени. Математический диктант.

Уч.2 с.106-108, з.354-362

Комбинированный

Тематический

Математический диктант.

129

Решение задач. Диаграмма

Уч.2 с.108-109, з.363-371

Комбинированный

Тематический

                                                                           

                                                                        Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (7 ч)

130

Продуктивное повторение. Решение задач.

Уч.2 с.110-111, з.372-376

Комбинированный

Тематический

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

131

Продуктивное повторение. Решение задач.

Уч.2 с.112-113, з.377-384

Комбинированный

Тематический

132

Итоговая контрольная работа за 2014/2015 учебный год.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Итоговый. Контрольная работа 

- выполнять задания контрольной работы;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками.

133

Коррекция знаний учащихся. Решение задач.

Комбинированный

Текущий.

134

Продуктивное повторение. Решение задач.

Уч.2 с.114, з.385-390

Комбинированный

Тематический

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

135

Продуктивное повторение. Решение задач.

Уч.2 с.115, з.391-399

Комбинированный

Тематический

136

Обобщение: чему мы научились в 3-м классе.

Уч.2 с.116, з.400-412

Знать:
- таблицу умножения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- единицы длины, массы, времени;


- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять вычисления с нулем;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час...

Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...

Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...

Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс, Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования   по математике, с учётом...

Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования   по математике, с учётом...

учебно - тематическое планирование уроков математики 2 кл

Рабочая программа 2 класс по УМК Школа XXI века: учебно - тематическое планирование по предметам, пояснительная записка и планируемые результаты....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...