Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по математике, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы:
- М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)
Цель данной программы:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
-Развивать умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
-Овладеть алгоритмами устных и письменных вычислений, решением текстовых задач.
- Формировать у учащихся математические представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков; осознанные и прочные навыки вычислений; пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпритировать данные;
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 4 классе:
- математика в объёме 136 часов (4 часа в неделю), в том числе 11 контрольных работ.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1.Моро, М.И. Математика: учебник для 4 класса начальной школы: в 2 частях/М.И.
Моро, С.И. Волкова Г.В. Бельтюкова. - М.: Просвещение, 2008 год.
2. Моро, М.И. Тетрадь по математике №1,2 для 4 класса начальной школы./М.И. Моро,
С.И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008 год.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), в меньшей степени устный опрос.
По программе 136 часов, дано фактически 137 часов, так как 35 учебных недель.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
знать / понимать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
-выполнять проверку вычислений;
-вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-решать задачи в 1-3 действия;
-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
-читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное»;
-находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;
-распознавать и изображать на бумаге, с помощью линейки, многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);
-начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка;
-вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
-решать текстовые задачи в одно действие, связанные смыслом каждого действия и со смыслом отношений меньше на, больше на, меньше в, больше в, а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других ;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Учебно-методические средства обучения
Наглядные:
- демонстрационные: циркуль, транспортир, линейка, угольники;
- таблицы «Математика в таблицах» 4 класс;
Дидактический материал
1 . Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно – методическое пособие.-М., 2001.
2.Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы по математике в начальной школе. – М., 2000.
3.Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М., 1987.
4. Кравченко В.С., Оксман Л.С., Янковская Н.Я. Устные упражнения по математике в 1-4 классах. – М., 1979.
5. Лазутина В.Ф. Устный счёт с улыбкой. – М., 1994.
6. Рудницкая В.Н. Математика: Контрольные работы в начальной школе. – М., 1995.
7. Степанова С.Ю. Математика для учащихся 1-4 классов. – Ижевск, 1996.
8.Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты. 3-4 класс. – М. , «Астрель», 2006.
9.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике 3-4 класс. – М., «Астрель», 2005.
10.Л.В. Лазуренко. Математика 3-4 класс. Занимательные материалы. – М., Волгоград. 2010.
11. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы и тесты по математике 1-4 класс. – М., «Астрель», 2007.
12. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. Справочное пособие по математике 4 класс (часть 1,2). – М., «Астрель»,2004.
Дополнительная литература (пособия).
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М., 2002.
- Воьминская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе.- М., 1993.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М.,1993.
- Гончарова Е.А., Кочурова Е.Э. Пышкало А.М. Учись размышлять. - М., 1994.
- Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрия. - М., 1994.
- Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2002.
- Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.
- Начальная школа – ежемесячный научно – методический журнал.
- Жикалкина Т.К., Игровые и занимательные задания по математике 3-4 классы. – М.,»Просвещение» 2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_vosstanovlen.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 4 классе (4 часа в неделю)
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Программа «Школа России» (136 часов)
№ урока | Дата по плану | Дата (фактическая) | Тема урока | Ожидаемый результат: каждый ученик | Планируемые действия каждого ученика: речевые, индивидуально-проверяемые | Примечание | ||
Знает, имеет представление | умеет | |||||||
Арифметические действия (16 ч) | ||||||||
1 | 04.09 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица; числа однозначные, двузначные, трёхзначные; классы и разряды; | читать и записывать числа в пределах 1000; находить числа в натуральном ряду; сравнивать их; выполнять арифметические действия с нулём; | десятки, сотни; разряды; компоненты при сложении; вычитании; находит натуральные числа, записывает и сравнивает их ; устанавливает закономерность; решает примеры с комментированием; | |||
2 | 05.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; | правила порядка выполнения действий в выражениях решает выражения на порядок действий; | |||
3 | 06.09 | Сложение и вычитание | название чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; пользоваться изученными математическими терминами; | пользоваться изученной математической терминологией; читать и записывать числа, используя таблицу разрядов | названия чисел при сложении и вычитании решает примеры на изученные приёмы сложения и вычитания; решает уравнения; | |||
4 | 07.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых ; переместительное свойство сложения; таблицу умножения; виды углов; правила сложения и вычитания с нулём; | выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; | способы нахождения суммы нескольких слагаемых решает выражения и задачи; решает геометрические задачи; | |||
5 | 11.09 | Вычитание трехзначных чисел | письменный прием вычитания для случаев вида 607-463, 903-574 ; правила записи трёхзначных чисел в столбик; | вычитать трехзначные числа ; находить периметр квадрата; находить значение выражений с одной переменной; сравнивать выражения; | письменные приемы вычитания ; правила записи трёхзначных чисел в столбик; правила нахождение периметра квадрата; решает выражения на вычитание ; | |||
6 | 12.09 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | письменный прием умножения ; таблицу умножения; правило записи трёхзначного числа на однозначное в столбик; | пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | письменный прием умножения решает выражения на умножение; решает примеры с объяснением; решает арифметические ребусы; | |||
7 | 13.09 | Умножение однозначных чисел на трёхзначные. | приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные ; правило нахождения площади прямоугольника; | выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | переместительное свойство умножения , правило нахождения площади прямоугольника; решает выражения и составные задачи ; сравнивает площади прямоугольников; | |||
8 | 14.09 | Приемы письменного деления на однозначное | таблицу умножения и деления; алгоритм деления | выполнять приемы письменного деления на однозначное число | алгоритм деления выполняет деление и проверку; правило деления с остатком; | |||
9 | 18.09 | Входная контрольная работа | последовательность чисел в пределах 1000; таблицу умножения и деления | пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
10 | 19.09 | Работа над ошибками. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Отработка умения | таблицу умножения и деления; алгоритм деления; правило деления с остатком; термины при умножении; | выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа; | алгоритм деления; площадь прямоугольника; решает уравнения, примеры на деление; находит значение выражений с одной переменной;
| |||
11 | 20.09 | Письменное деление на однозначное число, когда количество единиц делимого меньше делителя | таблицу умножения и деления однозначных чисел; приём письменного деления | выполнять письменное деление на однозначное число; деление проверять умножением; | приём деления решает логическую задачу и выполняет деление и проверку; | |||
12 | 21.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | приём деления трехзначного числа на однозначное | выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | приём деления, когда в записи частного есть нуль решает примеры на деление и задачу; сравнивает выражения; решает с комментированием; | |||
13 | 25.09 | Свойства диагоналей прямоугольника | свойства диагоналей прямоугольника, деление с остатком ; виды углов; | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, решать текстовые задачи арифметическим способом, | свойства диагоналей прямоугольника; площадь прямоугольника; прямоугольник – это…; правило проверки деления с остатком умножением; чертит прямоугольник и решает выражения на деление с остатком ; решает текстовые задачи; | |||
14 | 26.09 | Свойства диагоналей квадрата | свойства диагоналей квадрата; площадь, периметр квадрата; | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | свойства диагоналей квадрата; периметр ;квадрат – это…; работает с квадратом и решает выражения на деление ; находит длину сторон прямоугольника и его периметр; | |||
15 | 27.09 | Письменные вычисления с натуральными числами | приёмы письменных вычислений с натуральными числами | пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | математическую терминологию, алгоритм деления и умножения решает примера на деление и умножение; решает задачи, уравнения; | |||
16 | 28.09 | Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия» | последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) | ||||||||
17 | 02.10 | Работа над ошибками. Нумерация. Разряды и классы | последовательность чисел в пределах 1000 000, понятия «разряды» и «классы»; класс тысяч, класс единиц, класс миллионов; | читать, записывать числа, которые больше 1000; решать выражения с одной переменной; чертить геометрическую фигуру; находить её площадь; | классы и разряды; правило на с. 22; площадь квадрата; решает задачи изученных видов | |||
18 | 03.10 | Чтение чисел | названия, последовательность натуральных чисел, классы и разряды | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; выполнять арифметические действия; находить периметр треугольника; | классы и разряды, правило на с.24 Читает, записывает, сравнивает числа; находит периметр треугольника; решает примеры и задачи; | |||
19 | 04.10 | Запись чисел. | названия, последовательность натуральных чисел, классы и разряды | читать и записывать многозначные числа; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | правило на с.25 решает примеры и задачи изученных видов; называет классы и разряды; | |||
20 | 05.10 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | как представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, классы и разряды | представлять и записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; | правило на с. 26; правило нахождения периметра и площади прямоугольника; решает текстовые и геометрические задачи; чертит прямоугольник; находит периметр и площадь; | |||
21 | 09.10 | Сравнение чисел | сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; устанавливать закономерности; решать задачи; | правило сравнения чисел решает выражения ; находит закономерность; сравнивает числа; | |||
22 | 10.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | приём увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз; отношения «больше в…», «меньше в…» | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз; сравнивать числа; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, | приём увеличения и уменьшения чисел в 10,100,1000 раз решает примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз ; сравнивает числа; решает уравнения; | |||
23 | 11.10 | Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе | последовательность чисел в пределах 1000 000; сколько всего единиц, десятков, сотен в данном числе; разряды; | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц определённого разряда в многозначном числе; сравнивать числа с опорой на порядок следования чисел при счёте; | классы и разряды решает примеры; задачи, чертит прямоугольник, находит периметр; | |||
24 | 12.10 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | последовательность чисел больше 1000; разряда, классы; арифметические действия; | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; выполнять арифметические действия с числами; сравнивать числа с опорой на порядок следования чисел при счёте; | классы и разряды записывает многозначные числа под диктовку, сравнит числа; решает примеры и задачи; | |||
25 | 16.10 | Класс миллионов и класс миллиардов | класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 1000 000; нумерацию многозначных чисел; порядок действий; | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;сравнивать числа; | правило на с. 30;классы и разряды; решает примеры изученных видов; | |||
26 | 17.10 | Луч. Числовой луч | понятия «луч», «числовой луч» | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | отличие луча и числового луча от прямой решает примеры и задачи; решает уравнения; | |||
27 | 18.10 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла | понятие «угол», виды углов | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | правило на с. 33; виды углов, приводит примеры; сторона –это..; вершина –это…; строит разные виды углов, луч ;находит значения выражений с одной переменной; | |||
Величины (18 ч) | ||||||||
28 | 19.10 | Величины. Единица длины – километр. | единицы длины, соотношение между ними; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; сравнивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости; | соотношение между единицами длины сравнивает величины ; решает задачи и примеры; составляет и записывает таблицу соотношений между единицами длины; | |||
29 | 23.10 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | единицы площади, соотношение между ними правило вычисления площади прямоугольника; | использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | определения кв. см и кв. мм решает геометрические задачи на нахождение площади и периметра; переводит единицы; находит значения выражений; | |||
30 | 24.10 | Таблица единиц площади.. Ар. Гектар | новую единицу измерения площади: ар, гектар ; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах ; правило вычисления площади прямоугольника; находить площадь геометрической фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; | правило на с. 43 решает текстовые задачи, выражает данные величины в различных единицах | |||
31 | 25.10 | Контрольная работа за I четверть | арифметические действия, таблицу умножения и деления, приёмы письменных и устных вычислений | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
32 | 26.10 | Работа над ошибками. Измерение площади фигуры с помощью палетки | таблицу единиц площади; правило вычисления площади геометрической фигуры; прием измерения площади фигуры с помощью палетки | вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; измерять площадь фигур с помощью палетки; | таблицу единиц площади; определение палетки и приём нахождения площади с помощью палетки; палетка – это…; вычисляет периметр и площадь прямоугольника, квадрата ; сравнивает величины; решает уравнения; решает геометрические задачи; находит периметр и площадь прямоугольника; | |||
33 | 30.10 | Нахождение нескольких долей целого | приём нахождения нескольких долей целого; правило вычисления периметра многоугольника; | решать задачи на нахождение нескольких долей целого; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника; | правило нахождения нескольких долей целого решает задачи ;переводит единицы измерения; находит площадь треугольника; решает уравнения; | |||
34 | 31.10 | Нахождение целого по его части | приём нахождения целого по его части; | находить целое по его части; решать текстовые задачи арифметическим способом; | правило нахождения целого по его части решает задачи на нахождение части и целого; сравнивает значение величин; решает уравнения; | |||
35 | 01.11 | Единицы массы. Тонна. Центнер | понятие «масса», единицы массы соотношение между ними; правило нахождения площади и периметра прямоугольника; | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | единицы массы: тонна, центнер и соотношение между ними ;площадь и периметр прямоугольника; решает текстовые задачи | |||
36 | 02.11 | Таблица единиц массы | таблицу единиц массы; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; устанавливать соотношения между единицами массы; | таблицу единиц массы сравнивает величины, выражает данные величины в различных единицах ; решает уравнения; чертит отрезки заданной длины; решает примеры на нахождение частного и остатка; | |||
37 | 13.11 | Закрепление изученного по теме «Величины» | единицы длины и единицы площади, соотношение между ними; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | единицы длины, площадь, единицы площади преобразовывает величины; решает задачи и примеры, сравнивает величины; | |||
38 | 14.11 | Единицы времени | единицы времени, соотношение между ними | использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | единицы времени, соотношение между ними; год – это..; месяц – это…; неделя-это…; сутки – это ..; решает примеры ; решает примеры на нахождение частного и остатка; | |||
39 | 15.11 | Сутки. Время от 0 до 24 часов | единицы времени , минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; | единицы времени: год, месяц , неделя, сутки, часы, минута и соотношение между ними решает задачи изученных видов ;переводит единицы времени; решает уравнения; | |||
40 | 16.11 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | единицы времени ( минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними | определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи на определение времени | единицы времени , соотношение между ними решает задачи, в которых присутствуют единицы времени ;решает уравнения; | |||
41 | 20.11 | Единицы времени. Секунда | единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ; устанавливать соотношение между единицами длины, массы, площади; | соотношение между единицами времени решает задания на время, сравнивает, определяет время по часам ; решает задачи и примеры; сравнивает неравенства; решает уравнения; | |||
42 | 21.11 | Единицы времени. Век | единицы времени, соотношение между ними; нахождение площади и периметра прямоугольника; порядок действий; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; | соотношение между единицами времени; нахождение периметра и площади прямоугольника; порядок действия; решает примеры ; переводит единицы измерения; находит площадь и периметр прямоугольника; | |||
43 | 22.11 | Таблица единиц времени | таблицу единиц времени, соотношение между ними; | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи на нахождение времени | таблицу единиц времени выполняет преобразование величин; сравнивает неравенства; решает примеры на умножение и деление; | |||
44 | 23.11 | Закрепление изученного. Единицы времени | единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | таблицу единиц времени; сравнивает величины по их числовым значениям; решает задачи, уравнения, решает геометрические задачи; | |||
45 | 27.11 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» | единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними | сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах); решать текстовые задачи арифметическим способом; | таблицу единиц времени решает текстовые задачи на нахождение времени, выполняет преобразование величин | |||
Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||
46 | 28.11 | Письменные приемы сложения и вычитания | письменные приёмы сложения и вычитания | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел решает выражения на сложение и вычитание с многозначными числами; сравнивает величины; | |||
47 | 29/11 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | алгоритм вычитания чисел, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого; свойства арифметических действий; | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией; | алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона решает выражения на вычитание в пределах миллиона; решает примеры на нахождение частного и остатка; | |||
48 | 30/11 | Нахождение неизвестного слагаемого | правило нахождения неизвестного слагаемого; правило нахождения частного и остатка; | пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, находить неизвестное слагаемое | правило нахождения неизвестного слагаемого; нахождение частного и остатка; решает уравнения с неизвестным слагаемым; находит площадь фигуры; решает уравнения; | |||
49 | 04.12 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое | правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого решает уравнения с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым; решает примеры на сложение и вычитание многозначных чисел; | |||
50 | 05.12 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | различные способы решения задач на нахождение слагаемого; правило перевода величин в различные единицы; | решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; | составленные задачи на нахождение слагаемого решает выражения и задачи разными способами; выражает данные величины в различных единицах; решает задачи составляя уравнение; | |||
51 | 06.12 | Сложение и вычитание величин | письменный прием сложения и вычитания величин; единицы длины, массы, времени; правило нахождения площади и периметра треугольника; | складывать и вычитать величины; выражать величины в разных единицах | алгоритм сложения и вычитания величин; нахождение площади и периметра треугольника; решает выражения на сложение и вычитание величин ;находит площадь и периметр треугольника; | |||
52 | 07.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме | отношения «больше на…», «меньше на…»; правило устных и письменных вычислений с натуральными числами; | решать текстовые задачи, сформулированные в косвенной форме; пользоваться изученной математической терминологией | составленные задачи, сформулированные в косвенной форме решает текстовые задачи ;выполняет вычисления на +,-,·, : ; | |||
53 | 11.12 | Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел» | изученные величины; соотношение между ними; приёмы сложения и вычитания многозначных чисел | решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений; выполнять преобразование величин; решать примеры изученных видов | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания; | |||
54 | 1 2.12 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | изученные величины; соотношение между ними; приёмы сложения и вычитания многозначных чисел | решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений; выполнять преобразование величин; решать примеры изученных видов | величины; соотношение между величинами выполняет преобразования величин; сравнивает величины | |||
Умножение и деление (76 ч) | ||||||||
55 | 13.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | приём умножения на 1 и на 0, свойства умножения ; свойство умножения при выполнении вычислений; правило нахождения площади треугольника и прямоугольника; | выполнять вычисления с нулем и единицей; умножать и делить числа, используя соответствующие термины; находить площадь и периметр треугольника и прямоугольника; | свойства умножения; правила умножения на 1 и на 0; нахождение площади треугольника и прямоугольника ;законы сочетательный и переместительный; сочетательный – это …; переместительный – это…; решает выражения; составляет задачи; чертит треугольник, находит площадь прямоугольника и треугольника; | |||
56 | 14.12 | Письменные приемы умножения | письменные приемы умножения; о правилах записи при умножении четырёхзначного числа на однозначное; правило нахождения площади прямоугольника и квадрата; | выполнять письменное умножение, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом; | правило письменного умножения решает примеры на умножение; порядок действия; находит площади прямоугольника и квадрата, сравнивает их; | |||
57 | 18.12 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 х 7 | приемы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули, 4019·7; | выполнять письменное умножение, когда в записи первого множителя есть нули; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | правило письменного умножения; правило умножения с 0 и 1; вычисляет значения выражений; чертит отрезки нужной длины; порядок действия; решает задачи; | |||
58 | 19.12 | Контрольная работа за I полугодие | приём деление трехзначного и четырехзначного числа на однозначное | проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи, уравнения | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
59 | 2 0.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями; правило умножения четырёхзначного числа на однозначное; | выполнять письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями; проверять правильность выполненных вычислений; | правило письменного умножения чисел, запись которых оканчивается нулями; правило при нахождении частного и остатка; Решает выражения на умножение; примеры на нахождение частного и остатка; решает задачи; | |||
60 | 2 1.12 | Нахождение неизвестного множителя; | прием деления многозначных чисел; название компонентов при умножении; | делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; | порядок действий; правило нахождения неизвестного множителя решает выражения на деление многозначных чисел; примеры на нахождение частного и его остатка; | |||
61 | 25.12 | Деление как арифметическое действие. | прием деления многозначных чисел на однозначные; конкретный смысл деления; | делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; | алгоритм деления многозначных чисел решает числовые выражения, содержащие 2-3 действия ; выполняет деление с объяснением; | |||
62 | 26.12 | Работа над ошибками. Письменные приёмы деления. | прием деления многозначных чисел на однозначные | делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; | алгоритм деления многозначных чисел , решает примеры с объяснением, решает задачи и примеры; сравнивает выражения; | |||
63 | 27.12 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Письменные вычисления с натуральными числами; | Вычислять многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); | правило нахождения неизвестного множителя решает задачи, примеры с объяснением; решает числовые выражения, содержащие 2-3 действия ; | |||
64 | 28.12 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя; названия компонентов при делении; | решать текстовые задачи арифметическим способом, находить неизвестное делимое, делитель; использовать соответствующую терминологию; | правило нахождения неизвестного делимого, делителя решает уравнение на нахождение неизвестного делимого и делителя ; чертит фигуры; решает задачи и числовые выражения, содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
65 | 11.01 | Решение задач на пропорциональное деление | способ решения текстовых задач на пропорциональное деление | решать текстовые задачи на пропорциональное деление, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | условие задачи, составленное по выражению решает текстовые задачи ; уравнения, числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
66 | 12.01 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | приём деления многозначного числа на однозначное | выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | алгоритм деления многозначных чисел решает выражения на письменное деление многозначных чисел; сравнивает числовые выражения; вычисляет числовые выражения с одной переменной; | |||
67 | 17.01 | Деление многозначных чисел на однозначные | приём деления многозначного числа на однозначное | письменно делить многозначные числа на однозначные; решать текстовые арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них), | прием письменного деления решает числовые выражения на деление ; решает уравнения; выражает величины в различных величинах; | |||
68 | 18.01 | Упражнения на деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | приём деления многозначного числа на однозначное; правило нахождения периметра квадрата; | проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них), | прием деления многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули; нахождение периметра квадрата; решает выражения на деление и выполняет проверку; чертит квадрат, находит периметр; | |||
69 | 22.01 | Решение задач . | о типе задачи, которую решает | решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | условие задачи, составленное по выражению решает текстовые задачи арифметическим способом; решает примеры на деление, выполняя проверку; вычисляет числовые выражения с одной переменной; | |||
70 | 23.01 | Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное» | алгоритм деления многозначных чисел и способы проверки | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное ) | прием деления многозначных чисел ; решает примеры на деление; сравнивает величины; решает уравнения; | |||
71 | 24.01 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» | приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное | использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
72 | 25.01 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое | понятие «среднее арифметическое» | выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | решает примеры; задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи; чертит квадрат; вычисляет числовые выражения с одной переменной; | |||
73 | 29.01 | Скорость .Единицы скорости. | понятие «скорость», «средняя скорость», единицы скорости, | пользоваться изученной терминологией , решать текстовые задачи на нахождение времени; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | правило нахождения скорости решает задачи на движение ; вычисляет числовые выражения с одной переменной; | |||
74 | 30.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | понятия: скорость, расстояние, время; правила их нахождения | решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние; | правило нахождения времени, скорости, расстояния; решает задачи на нахождение скорости и времени; решает уравнения; сравнивает величины; | |||
75 | 31.01 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | понятие «расстояние», единицы длины,»время», «скорость»; | находить скорость, время, расстояние; решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние; | правило нахождения времени; решает примеры и уравнения , задачи на движение; | |||
76 | 01.02 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | понятия: скорость, расстояние, время; правила их нахождения | решать текстовые задачи на нахождение времени, скорости, расстояния | правила нахождения скорости, времени, расстояния решает текстовые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; решает примеры в 2-3 действия; | |||
77 | 05.02 | Закрепление по теме: «Задачи на движение» | правила нахождения времени, скорости, расстояния | решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние;
| правила нахождения скорости, времени, расстояния решает задачи на движение с опорой на схемы, таблицы | |||
78 | 06.02 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | правила нахождения времени, скорости, расстояния | устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи на движение | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
79 | 07.02 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | правила нахождения времени, скорости, расстояния | решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | правила нахождения времени, скорости, расстояния решает задачи; выражает величины в различных величинах; решает примеры на деление; | |||
80 | 08.02 | Виды треугольников. Распознавание геометрических фигур | понятие «треугольник», виды треугольников | пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр многоугольника; распознавать и изображать геометрические фигуры; | определение треугольника, виды треугольников; называет виды треугольников; изображает разные виды треугольников; сравнивает величины; решает задачи и примеры; | |||
81 | 12.02 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника и циркуля; | виды треугольников; способ построения треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки на нелинованной бумаге, вычислять периметр многоугольника | виды треугольников решает геометрические задачи; выражает величины в различных величинах; решает уравнения, сравнивает величины; | |||
82 | 13.02 | Умножение числа на произведение | приём умножения числа на произведение | умножать число на произведение; использовать арифметические действия при выполнении вычислений; выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений; | разные способы умножения числа на произведение решает выражения; задачи и примеры на выбор порядка действия; выражает величины в различных величинах; | |||
83 | 14.02 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | прием письменного умножения на числа, оканчивающихся нулями | Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | прием письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями решает выражения ; решает уравнения и задачи; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
84 | 15.02 | Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями; | конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, приём письменного умножения | выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями , решать текстовые задачи ; | приемы письменного умножения решает выражения на умножение; записывает в тетрадь с комментированием; | |||
85 | 19.02 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | прим письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями | выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; | прием письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями решает выражения на умножение двух чисел, оканчивающихся нулями ; выражает величины в различных величинах; | |||
86 | 20.02 | Решение задач на встречное движение | способы решения задач на встречное движение; правила нахождения скорости, времени и расстояния; | умеет решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений; | правила нахождения скорости. Времени, расстояния решает задачи на движение ; примеры на установление порядка действия; | |||
87 | 21.02 | Перестановка и группировка множителей | свойства умножения; правило группировки множителей; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | делать перестановку и группировать множители в произведении. | свойства умножения решает задачи и выражения ; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
88
| 22.02 | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление» | приемы деления и умножения ; | выполнять деление и умножение многозначных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом | прием деления и умножения многозначных чисел решает выражения на деление и умножение ; задачи разных видов; | |||
89 | 26.02 | Контрольная работа по теме : «Умножение и деление» | приёмы умножения и деления | Применять приём письменного умножения и деления при вычислениях. | Выполняет предложенные задания; | |||
90 | 27.02 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение | разные способы деления числа на произведение | делить число на произведение; применять приём письменного умножения и деления при вычислениях; | способы деления числа на произведение решает задачи и примеры изученных видов | |||
91 | 28.02 | Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800 | конкретный смысл умножения и деления, разные способы числа на произведение | выполнять устно арифметические действия над числами ; | способы деления числа на произведение решают выражения ; выражает величины в различных величинах; решает задачи различных видов; | |||
92 | 01.03 | Деление с остатком на 10, 100,1000 | прием деления с остатком на 10, 100, 1000 | выполнять деление с остатком в пределах 1000, решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; | прием деления с остатком на 10, 100,1000 решает выражения на деление с остатком в пределах 1000; решает задачи; | |||
93 | 05.03 | Решение задач | о типе задачи, которую решает | решать задачи изученных видов; решать задачи арифметическим способом; | приём деления с остатком на 10, 100, 1000 устно выполняет деление с остатком; решает задачи; составляет равенства и неравенства; | |||
94 | 06.03 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. | конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | применять прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; | прием письменного деления; правило нахождения частного и его остатка; решает выражения ; выполняет деление с объяснением; находит частное и его остаток; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
95 | 07.03 | Деление на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями | прием письменного деления | выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | прием письменного деления на трехзначное число решает примеры на деление с объяснением; решает деление с остатком; решает задачи различных видов; | |||
96 | 12.03 | Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком . | прием письменного деления и деления с остатком | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное деление на трехзначное число и деление с остатком ; пользоваться циркулем, линейкой; | прием письменного деления и деления с остатком решает примеры и задачи; сравнивает выражения; решает уравнения; чертит прямоугольник; | |||
97 | 13.03 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | формулы нахождения скорости, время, расстояние | решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число); | правила нахождения скорости, времени, расстояния решает задачи на движение; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
98 | 14.03 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями». | названия действий компонентов и результатов умножения и деления; приёмы умножения и деления | выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | приём письменного деления на двузначное и трехзначное число решает выражения на деление; решает задачи различных видов; | |||
99 | 15.03 | Контрольная | приёмы умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях, решать задачи | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
100 | 19.03 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | приёмы умножения и деления ;различные способы умножения числа на сумму | проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи ;умножать число на сумму; выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений; | способы умножения числа на сумму; формулы нахождения скорости, времени, расстояния; решает выражения ; сравнивает неравенства; вычисляет выражения удобным способом; решает задачи; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
101 | 20.03 | Устные приёмы умножения вида 12 х 15, 40 х 32 | приемы устного умножения ; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | выполнять устное умножение на двузначное число | приём устного умножения | |||
102 | 21.03 | Письменное умножение на двузначное число | прием письменного умножения на двузначное число; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | выполнять письменное умножение на двузначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом; | прием письменного умножения на двузначное число решает выражения на деление и текстовые задачи ; выражает величины в различных величинах; выполняет умножение с объяснением; |
| ||
103 | 22.03 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. | прием письменного умножения ; перестановку множителей в произведении; | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях; выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений; | прием письменного умножения; выполняет письменное умножение на двузначное число; решает задачи различных видов; |
| ||
104 | 02.04 | Письменное умножение на трёхзначное число. | способ решения задачи | решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять письменное умножение на двузначное число; | решение задач ; решает числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | |||
105 | 03.04 | Решение задач. | приём письменного умножения | умножать на двузначное число, решать задачи; находить ошибки при делении; решать уравнения; числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); | решает примеры и задачи изученных видов; решает уравнения; | |||
106 | 04.04 | Письменное деление на двузначное число. | прием умножения на двузначное число, когда есть нули | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | прием письменного умножения на двузначное число, когда есть нули решает выражения на умножение; решает задачи; | |||
107 | 05.04 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; приём умножения на двузначное число; единицы длины, массы, времени, площади; | применять прием письменного умножения на двузначное число ; | приём письменного умножения на двузначное число решает выражения на умножение ;решает задачи; решает числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); выражает величины в различных величинах; | |||
108 | 09.04 | Деление на двузначное число. | приём письменного умножения на трёхзначное число; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления; приём умножения на двузначное число; единицы длины, массы, времени, площади; | выполнять умножение на трехзначное число; применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число; | прием письменного деления на трёхзначное число решает умножение и деление в столбик ; решает уравнения; решает примеры с объяснением; | |||
109 | 10.04 | Письменное деление на двузначное число . | приём письменного умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах | выполнять письменные вычисления на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах; | прием письменного умножения решает выражения на умножение |
| ||
110 | 11.04 | Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач. | приём письменного умножения на трёхзначное число | выполнять умножение на двузначное и трехзначное число | приём письменного умножения решает примеры и задачи изученных видов | |||
111 | 12.04 | Письменное деление на двузначное число | конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; приём деления на двузначное число; способы проверки правильности вычислений; | применять прием письменного умножения и деления на двузначное число; выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений; | прием письменного деления решает выражения в столбик; проверяет неравенства; решает примеры с объяснением; | |||
112 | 16.04 | Письменное деление на двузначное число с остатком | прием письменного деления с остатком | выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | прием деления с остатком решает выражения на деление ; находит значения буквенных выражений; решает задачи и уравнения; | |||
113 | 17.04 | Деление на двузначное число | прием письменного деления; способы проверки правильности вычислений; | выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | прием письменного деления решает выражения на деление ; уравнения; | |||
114 | 18.04 | Деление на двузначное число. Решение задач | взаимосвязь между компонентами и результатом деления ; приём письменного деления | выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число ; решать задачи изученных видов; проверять правильность выполненных вычислений | прием письменного деления решает текстовые задачи ; находит площадь треугольника; | |||
115 | 19.04 | Письменное деление на двузначное число методом подбора | прием письменного деления, когда пробная цифра не подходит | выполнять письменное деление, когда пробная цифра не подходит | прием письменного деления решает выражения на деление ; уравнения; числовые выражения с двумя переменными; |
| ||
116 | 23.04 | Деление многозначных чисел на двузначное число | приём письменного деления | решать примеры на деление; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, | прием письменного деления решает выражения на деление ; выражает величины в различных величинах; | |||
117 | 24.04 | Решение задач. Деление на двузначное число | приём деления | выполнять деление; решать текстовые задачи арифметическим способом; | прием деления решает текстовые задачи, выражения на деление ;решает примеры с объяснением; уравнения; |
| ||
118 | 25.04 | Решение задач изученных видов | прим письменного деления; тип задачи | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | решение текстовых задач решает задачи ; решает числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без скобок); |
| ||
119 | 26.04 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | прием письменного деления, когда в частном есть нули | выполнять письменные вычисления, решать уравнения; пользоваться циркулем и линейкой; | прием письменного деления, когда в частном есть нули решает выражения на деление ; чертит окружность; |
| ||
120 | 30.04 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | приём письменного деления; конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление; проверять вычисления | прием письменного деления решает выражения на деление и умножение, задачи | |||
121 | 02.05 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число» | прием письменных вычислений | устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
122 | 03.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | конкретный смысл умножения и деления, прием письменного деления на трёхзначное число | решать текстовые задачи, применять прием письменного деления на трехзначное число | прием письменного деления на двузначное число решает выражения на деление; задачи изученных видов; | |||
123 | 07.05 | Письменное деление на трехзначное число | конкретный смысл умножения и деления, прием письменного деления на трёхзначное число | выполнять письменные вычисления многозначных чисел на трехзначное число; применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число; | прием письменного деления решает задачи на движение ; примеры с устным объяснением; | |||
124 | 08.05 | Деление на трехзначное число и способы проверки | способы проверки правильности вычислений ; свойства арифметических действий при выполнении вычислений; | пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений ; выполнять письменные вычисления; | способы проверки выполняет деление и проверяет вычисления; решает задачи; числовые выражения в 2-3 действия; | |||
125 | 10.05 | Итоговая контрольная работа | вычислительные приёмы; изученные геометрические фигуры | работать самостоятельно, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | работает самостоятельно и выполняет предложенные задания | |||
126 | 14.05 | Письменное деление на трехзначное число, когда в частном нули | прием письменного деления, когда в частном нули | выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, | прием деления, когда в частном нули Решает выражения на деление; задачи; находит значение числовых выражений; | |||
127 | 15.05 | Деление на трехзначное число с остатком | прием письменного деления на трёхзначное число с остатком ; способы проверки правильности вычислений; | выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи ; проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи; | прием письменного деления с остатком решает примеры изученных видов; выполняет деление и проверяет вычисления; решает задачи; числовые выражения в 2-3 действия; | |||
128 | 16.05 | Письменное деление на трехзначное число. Решение задач | приём деления и способы проверки ; конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; | выполнять письменные вычисления на деление и решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100;применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число; | способы проверки деления решает уравнения и выражения на деление; чертит шестиугольник, проводит диагонали, находит все треугольники, называет тупоугольные треугольники; решает задачи; | |||
129 | 17.05 | Проверка умножения делением | способы проверки умножения | проверять правильность выполненных вычислений | способы проверки умножения решает выражения на умножение с проверкой ; числовые выражения в 2-3 действия; чертит пятиугольник, находит его периметр; | |||
130 | 21.05 | Решение задач | тип задачи | решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления ; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения( пройденный путь, время, скорость); | составленные задачи по выражению решает текстовые задачи ; | |||
Систематизация и обобщение изученного (6ч ) | ||||||||
131 | 22.05 | Проверка деления умножением | способы проверки деления | применять прием письменного умножения; проверять вычисления | способы проверки деления решает выражения на деление с проверкой | |||
132 | 23.05 | Решение задач на движение. Проверка деления умножением | способы решения задач на движение | применять прием письменного деления и умножения при вычислениях; решать задачи на движение | способы проверки, составленные задачи по выражению решает текстовые задачи и выражения | |||
133 | 24.05 | Закрепление изученного материала | приёмы умножения и деления многозначных чисел | выполнять письменные вычисления на умножение и деление | решает примеры и задачи изученных видов | |||
134 | 28.05 | Письменное деление на трехзначное число методом подбора | приём письменного деления, когда при первой пробе получается число 10 | выполнять письменное деление, когда при первой пробе получается число 10 | приём деления на трёхзначное число, когда при первой пробе получается число 10 решает примеры и задачи изученных видов | |||
135 | 29.05 | Письменное деление на трехзначное число | приемы письменного деления | выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи | решает примеры и задачи изученных видов | |||
136 | 30.05 | Закрепление. Нумерация. Уравнение. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | способы решения задач на движение; приемы письменного деления и умножения. | решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления ; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения( пройденный путь, время, скорость); выполнять письменные вычисления | решает примеры и задачи изученных видов | |||
137 | 31.05 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | способы решения задач на движение; приемы письменного деления и умножения. | решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления | решает примеры и задачи изученных видов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, УМК «Школа России», 2 класс
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы М. И. Моро, М. ...