Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Фазлеева Гульнур Ильдусовна

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebn.tem_.plan_._po_matem._2kl..docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс   2Г

Учитель _  Фазлеева Гульнур Ильдусовна  

Количество часов

Всего   136        часов; в неделю ___4____ часа.

Плановых контрольных уроков ___5__, зачётов ___, тестов _____;

Административных контрольных уроков-  ___3_______.

  1. Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике (для четырехлетней начальной школы) под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой , А.П.Тонких. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в рамках образовательной системы «Школа 2100» и в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом  2009г. (ПРИКАЗ № .373 Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, per. №  17785).

                 

Учебник  :Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  «Математика « 2 класс. Части 1,2,3. Москва  БАЛАСС  2011.

 

Дополнительная литература : Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы» Математика 2 класс. Москва БАЛАСС 2011.

Т.Е.Демидова , С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва  БАЛАСС  2011

Математика

Пояснительная записка

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи: 

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины. 

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей

класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

2. Величины и их измерение.

Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

3. Текстовые задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся

-усваивают смысл арифметических действий,

-связь между компонентами и результатами действий,

-зависимость между величинами и другие вопросы.

Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

4. Элементы геометрии.

Изучение геометрического материала служит двум основным целям:

-формированию у учащихся пространственных представлений

-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. 

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

- формирование представлений о геометрических фигурах;

- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры.

Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Элементы стохастики.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.

Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять 

-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;

-правильно проводить логические рассуждения;

-формулировать утверждение, обратное данному; В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному

множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие

2. Игровые                                                                                  9. Индивидуализации обучения

3. Групповые                                                                          10. Технология проблемного обучения

4. Разноуровневое обучение

5.Технология  деятельностного подхода обучения

6.Гуманно-личностная технология

7. Информационные технологии

8. Объяснительно-иллюстративная

Учебно-тематическое планирование

По математике

Класс  2

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков___5____, зачётов___-_, тестов___-____,

Административных контрольных уроков__3_____,

Учебник:  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  «Математика « 2 класс. Части 1,2,3. Москва БАЛАСС 2011.

Дополнительная литература:

. Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы «. Математика» 2 класс. Москва БАЛАСС 2011.

Т.Е.Демидова , С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва  БАЛАСС  2011.

                           

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

 I четверть.

план

факт

1.

Повторение изученного в 1 классе.

Действия сложения и вычитания.

1

02.09.11

2.

Сложение и вычитание чисел.

1

05.09.11

3.

Сложение и вычитание чисел.

1

06.09.11

4.

Сложение и вычитание чисел .Повторение.

1

08.09.11

5.

Сложение и вычитание чисел. Закрепление.

1

09.09.11

6.

Контрольная работа №1.» Сложение и вычитание чисел».

1

12.09.11

7.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Работа над ошибками.

Высказывания.

1

13.09.11

8.

Высказывания. Повторение.

1

15.09.11

9.

Высказывания. Закрепление.

1

16.09.11

10.

Переменная.

1

19.09.11

11.

Выражения с переменной.

1

20.09.11

12.

Выражения с переменной. Закрепление.

1

22.09.11

13

Уравнения.

1

23.09.11

14.

Уравнения. Повторение.

1

26.09.11

15.

Уравнения. Закрепление.

1

27.09.11

16.

Порядок действий в выражении.

1

29.09.11

17.

Порядок действий в выражении. Закрепление.

1

30.09.11

18.

Сочетательное свойство сложения.

1

03.10.11

19.

Группировка слагаемых.

1

04.10.11

20.

Вычитание суммы из числа.

1

06.10.11

21.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

07.10.11

22.

Вычитание числа из суммы.

1

10.10.11

23.

Сложение и вычитание чисел.

1

11.10.11

24.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

13.10.11

25.

Работа над ошибками.

Плоские и объёмные фигуры.

1

14.10.11

26.

Плоскость.

1

17.10.11

27.

Обозначение геометрических фигур.

1

18.10.11

28.

Острые и тупые углы.

1

20.10.11

29.

Плоские и объёмные фигуры. Арифметик диктант.

1

21.10.11

30.

Числа от 1 до 100.

Числа от 20 до 100.

1

24.10.11

31.

Числа от 1 до 100.

1

25.10.11

32.

   Числа от 1 до 100. Закрепление.

1

27.10.11

33.

Метр.

1

28.10.11

34.

Числа от 1 до 100.

1

31.10.11

35.

Контрольная работа №3 (за 1 четверть).

Числа от 1 до 100.

1

01.11.11

36.

Сложение и вычитание в пределах 100.                        Работа над ошибками.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

11.11.11

37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

14.11.11

38.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

15.11.11

39

Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение.

1

17.11.11

40.

Сложение и вычитание двузначных чисел.  Закрепление.

1

18.11.11

41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

21.11.11

42

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

22.11.11

43

Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение.

1

24.11.11

44

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

1

25.11.11.

45

Периметр.

1

28.11.11

46

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

29.11.11

47

Сложение и вычитание двузначных чисел.

01.12.11

48

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

1

02.12.11

49

Контрольная работа №4 . «Сложение и вычитание двузначных                                                                                                                                         чисел».

1

05.12.11

50

Работа над ошибками.

1

06.12.11

51

Решение задач.

1

08.12.11

52

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

09.12.11

53

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

12.12.11

54

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

13.12.11

55.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

15.12.11

56.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

16.12.11

57.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

19.12.11

58.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

20.12.11

59.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

22.12.11

60.

Контрольная работа за 2 четверть №5.  «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

23.12.11

61.

Работа над ошибками.

1

26.12.11

62.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

27.12.11

63.

III четверть

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

12.01.12

64.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

13.01

65.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

16.01

66.

Площадь фигур.

1

17.01

67.

Площадь фигур.

1

19.01

68.

Единицы площади.

1

20.01

69.

Единицы площади.

1

23.01

70.

Сложение и вычитание чисел.

1

24.01

71.

Умножение и деление чисел.

Умножение.

1

26.01

72.

Умножение.

1

27.01

73.

Множитель, произведение.

1

30.01

74.

Переместительное свойство умножения.

1

31.01

75.

Умножение с нулем и единицей.

1

02.02

76.

Умножение числа 2.

1

03.02

77.

Умножение числа 2.

1

06.02

78.

Деление.

1

07.02

79.

Умножение и деление чисел.

1

09.02

80.

Четные и нечетные числа.

1

10.02

81.

Делимое, делитель, частное.

1

13.02

82.

Таблица умножения и деления на 3.

1

14.02

83.

Порядок действий в выражении.

1

16.02

84.

Порядок действий в выражении.

1

17.02

85.

Таблица умножения и деления на 4.

1

20.02

86.

Площадь прямоугольника.

1

21.02

87.

Контрольная работа №6.

«Умножение и деление. Нахождение площади».

1

24.02

88.

Работа над ошибками.

Умножение и деление чисел.

1

27.02

89.

Таблица умножения и деления на 5.

1

28.02

90.

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

01.03

91.

Умножение и деление чисел.

1

02.03

92.

Деление с нулем и единицей.

1

05.03

93.

Цена, количество, стоимость.

1

06.03

94.

Умножение и деление чисел.

1

09.03

95.

Умножение и деление чисел.

1

12.03

96.

Таблица умножения и деления на 6.

1

13.03

97.

Умножение и деление чисел.

1

15.03

98.

Умножение и деление чисел.

1

16.03

99.

Уравнения.

1

19.03

100.

Уравнения. Повторение.

1

20.03

101.

 Контрольная работа за 3 четверть №7. «Умножение и деление чисел».

1

22.03

102.

Работа над ошибками.

1

23.03

103.

IV четверть.

Уравнения. Закрепление.

1

02.04

104.

Умножение и деление чисел.

1

03.04

105.

Умножение и деление чисел.

1

05.04

106.

Время.

Единица времени – час.

1

06.04

107.

Решение задач.

1

09.04

108.

Окружность.

1

10.04

109.

Круг.

1

12.04

110.

Увеличить в… Уменьшить в …

1

13.04

111.

Увеличить в… Уменьшить в …

1

16.04

112.

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

17.04

113.

Больше в …  Меньше в …

1

19.04

114.

Решение задач.

1

20.04

115.

Решение задач. Повторение.

1

23.04

116.

Решение задач. Закрепление. 

1

24.04

117.

Контрольная работа №8.

«Умножение и деление».

1

26.04

118.

Работа над ошибками.

1

27.04

119.

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

30.04

120.

Арифметические действия над числами.

1

02.05

121.

Арифметические действия над числами.

1

03.05

122.

Арифметические действия над числами.

1

04.05

123.

Умножение и деление на 10.

1

05.05

124.

Арифметические действия над числами.

1

07.05

125.

Алгоритм.

Блок-схема.

1

08.05

126.

Алгоритмы с условием.

1

10.05

127.

Арифметические действия над числами.

1

11.05

128.

Арифметические действия над числами.

1

14.05

129.

Арифметические действия над числами.

1

15.05

130.

Контрольная работа №9 ( за 4 четверть)

1

16.05

131.

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

17.05

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

132.

Числа от 1 до 100.

1

18.05

133.

Действия над числами.

1

21.05

134.

Величины и геометрические фигуры.

1

22.05

135.

Задачи.

1

24.05

136.

Повторение изученного.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по математике, 2 класс, ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков и их краткое содержание....

календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...

Планирование по математике. 2 класс. Программа "Школа 2100".

Планирование по математике 2 класс (Школа 2100)...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...

Тематическое планирование по математике, 4 класс. УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование по математике в 4 классе. УМК "Школа 2100"....

Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....