конспект урока во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Равнобедренный треугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnobedrennyy_treugolnik.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (система  Л.В. Занкова)

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу деятельности: классификации треугольников по двум признакам.

Образовательная цель: расширение понятия о видах треугольников, о возможности их классификации с учётом двух признаков.

Содержательная цель: знакомство с равнобедренным треугольником; закрепление и при необходимости коррекция способов действий при выполнении сложения двузначных чисел, знания компонентов действия сложения и вычитания, взаимосвязи между ними; создание условий для развития умений решать простые задачи и составлять обратные к ним; развитие умений решать эвристические задачи;

Планируемые результаты:

Предметные: умеют складывать и вычитать двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Личностные: у обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Метапредметные:

 Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

 Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач: на основе кодирования строят несложные модели задачных ситуаций;  работают с учебной информацией; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; в сотрудничестве с учителем проводят классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения; активно участвуют в обсуждениях, возникающих в ходе урока; умение работать в паре, в группе.

Работа с информацией: умение получать информацию из рисунка, схемы.

Ресурсы:

  • Учебник И.И. Аргинской  «Математика», 2 класс, 1 часть, стр. 84-85
  • Музыкальная физминутка «Зарядка».
  • Мультимедийный тренажёр-тест.
  • Карточки для кластера о видах треугольников.
  • Карточки с условными знаками формы работы.
  • Карточки с различными видами треугольников.

С ц е н а р и й    у р о к а

        

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания

каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

I этап. Мотивирование учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Страна Математика.

- Прозвенел для нас звонок –

   начинается урок.
  Ровно встали, подтянулись

   и друг другу улыбнулись.

Теперь тихо сели.

Слайд                        

Отправляемся в Страну Математику.

Сегодня на урок математики к нам пришёл старый знакомый – Кузя.  

Он был  у нас в гостях ещё перед 1 классом  и теперь хочет познакомиться с вашими успехами во 2-м.

Чем бы вы хотели похвалиться перед ним?     ....

- Сегодня, ребята, вам предстоит сделать новое открытие в стране знаний. А чтобы преодолеть сегодняшние испытания, мы должны помогать друг другу. И тогда у нас всё получится. Но в любое путешествие нужно брать маршрутную карту. Давайте познакомимся с нашей картой.

  • Устный счёт
  • Работа в паре
  • Решение задачи
  • Задания для мальчиков и для девочек
  • Практическая работа

ИТАК: В ПУТЬ! ЗА НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ!  ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!

Настраивает  детей на работу.

Открываю  первый слайд.

Знакомит с планом урока, формами работы с помощью условных обозначений.

Формулировать правила поведения на уроке, даёт инструктаж о работе в паре.

Участвуют в диалоге о том, чему новому научились во 2 классе (сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач и уравнений)

Называют формы работы на уроке по условным обозначениям.

Коммуникативные

Личностные

II этап. Актуализация и фиксирование знаний в знаково-символической форме.

Цель – актуализировать знания устных вычислительных приёмов; актуализировать знания о видах треугольников, способе их классификации (по сторонам).

 

А теперь вперед – за дело.

       Математика нас ждет,

       Начинаем устный счет. 

Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме! 

Слайд  

- Покажите своему другу Кузе, как вы научились считать…

     45 + 40 =                   96 – 20 =

     38 + 5 =                     75 – 8 =

     80 – 6 =                     23 + 5 =

     37 – 12 =                   32 + 36 =

Проверка

Слайд  

Мы попали в лесную школу. Наш Кузя уже помогает Буратино разобраться с уравнениями. Подключаемся к помощи?

52 + а = 76     в + 43 = 67  

 59 – с =35     е – 13 = 11

-В чём особенность корней этих уравнений?

Самопроверка

Игра «Назови фигуры»

- Кузя очень хотел бы узнать, какие фигуры вы видите на этом рисунке.

Слайд  

Ребята, эти фигуры живут в особой стране, которая называется геометрия. В этой стране просто невозможно обойтись без простого карандаша и линейки. Проверьте, есть ли у вас эти принадлежности на парте.

Значит, мы теперь спокойно можем отправиться в гости в эту страну. А вот к какой именно геометрической фигуре нам предстоит путешествие, вы узнаете, разгадав ребус.

Слайд

-Кузя очень хотел бы послушать, что вы знаете о треугольниках, знаете ли их названия в зависимости от углов.

Практическая работа в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах:

1) умение слушать товарища.

2) уметь договариваться.

3) внимательно слушаем, не перебивая друг друга.

- У вас на партах лежат конверты с полосками разных цветов. Достаньте их. Из групп полосок одного цвета, составьте 3 модели треугольников. Предложите к ним задание.

-А как вы думаете, есть ли ещё признак, по которому можно разделить треугольники на виды? А какой? Хотите узнать?

Какую поставим цель сегодняшнего урока?

(узнать, по какому ещё признаку можно разделить треугольники на виды)

Организовать фронтальную работу: по нахождению значений выражений и в повторении названий компонентов при сложении и вычитании, взаимодействии между ними.

На доске карточки  кластера «Виды треугольников»

Индивидуальная работа в тетради.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать правило нахождения неизвестного компонента. Вычисление значений выражения, устное решение уравнений.

Называют неизвестный компонент, формулируют правило его нахождения.

Составляют кластер «Виды треугольников»

Анализируют, что ещё не всё знают о треугольниках, есть ещё не открытые факты.

Дают определение известных характеристик треугольника.

Познавательные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III этап. Открытие нового знания.

Цель – 

Знакомство с равнобедренным треугольником.

1) Формулировка темы и цели урока: как вы думаете, о чём расскажет нам сегодня Кузя?

Действительно, Кузя принёс нам новые знания о треугольниках, но открытие этого нового мы должны сделать сами. Справимся?

Практическая работа:

 задание №163 на стр.77 учебника

-Рассмотрите чертёж. Дайте фигурам общее название. (ломаные линии из двух звеньев)

-На отдельных листах у каждого из вас замкните каждую ломаную отрезком. Какие получились фигуры? Чем они похожи? Как можно проверить равенство сторон?

-Прочитайте, как называются такие треугольники?

-Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд  

-Начертите треугольник АВС, где АВ=ВС=4см

-Запишите сумму длин всех сторон треугольника. Найдите её значение. (самостоятельное выполнение работы с последующей взаимопроверкой)

Какие вы молодцы!

-Мы славно потрудились, можно и отдохнуть.

Приглашаю вас на весёлую зарядку.

ФИЗМИНУТКА (аудио) «Весёлая зарядка».

Организовать работу по классификации треугольников по углам и по сторонам.

Настрой: ВЫ СМОЖЕТЕ!

Направляющая дифференцированная помощь.

Корректировка, направляющая помощь.

Показывает движения

Дети формулируют задачи урока: расскажет что-то новое о треугольниках.

Повторяют правила работы в группе.

Распределяют обязанности: каждый проверяет по 2 треугольника.

Дети работают в группах.

Сравнение групп.

Выполняют упражнения под музыку

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные.

Регулятивные. Познавательные.

Познавательные, регулятивные

Коммуникативные

Познавательные.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Регулятивные

Здоровьесбережение

IV этап. Закрепление: самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: научиться строить равнобедренные треугольники

- Ребята, Кузя хочет знать: как же можно начертить равнобедренный треугольник? (начертить ломаную из двух звеньев, затем соединить концы ломаной отрезком, проверить при помощи линейки равенство сторон)

- Проверьте в паре правильность построения равнобедренного треугольника и нахождение суммы длин всех сторон: взаимопроверка

Направляющая и константирующая дифференцированная помощь

Предлагают варианты

Упражнение в построении

Осуществлять взаимный контроль

Регулятивные коммуникативные познавательные

V этап. Повторение пройденного материала.

Цель: совершенствование умений решать задачи, находить значение выражений.

Решение задачи № 161.

Устный разбор задачи, 2 человека решают у доски, остальные - в тетрадях.

-С помощью чего удобнее решить эту задачу? (с помощью уравнения)

-Для тех, кто справится с решением задачи быстрее остальных, Кузя развесил в кабинете выражения на сложение и вычитание двузначных чисел. Отыщите их, запишите в тетрадь и найдите значения, сделав удобную запись. Девочки ищут выражения на красных листах, мальчики – на синих.

23 + 16          97 - 45         69 - 26

67 - 24          46 + 22         34 + 42

-Посмотрите в учебник, №160. Ученик при определении значений этих же выражений выполнил такие записи. Как он рассуждал?

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку

Дифференцированная дозированная помощь слабым ученикам

Самостоятельно решают задачу.

Индивидуальная работа у доски на закрытом поле (решение)

Самостоятельно выполнять задания

Осуществлять взаимный контроль

Задание для мальчиков и девочек.

Межпредметная связь: орфограммы написания трудных слов

Предметные УУД

 

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

V.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

  • Какую мы ставили цель на этот урок?
  • Добились мы цели?
  • Давайте проверим это и составим схему.

- Что такое равнобедренный треугольник?

  • Я думаю, Кузя доволен вами. А довольны ли вы собой?

Слайд  «Дерево настроения»

  • Оцените свою работу на уроке с помощью дерева настроения.
  • Д/з: № 162
  • Для любознательных: №  164

Организует работу по рефлексии деятельности

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...