Рабочая программа по предмету "Математика "для учащихся 4-го класса (VIII вид)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Федорович Ирина Николаевна

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

·         Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный перечень учебников;

·         Учебный план ГБОУ СКШ №7 на 2014-15 учебный год.

·         Положение о рабочей программе ГБОУ СКШ №7 Красносельского района Санкт-Петербург.

 

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).Программой предусмотрено проведение  4 контрольных работ.

Обучение проводится по учебнику для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  «Математика 4 класс» автор М.Н.Перова, Москва «Просвещение», 2007г.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                              СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

на  заседании МО                       Зам. директора по УР                      Директор школы

Протокол № 1                      _____Н.А.Вахрушина                       ______Н.А.Бражникова

от «29»  августа  2014г.             «___» августа  20__ г.                          «__»августа  20___ г.

Председатель МО

____И.Н.Федорович

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для учащихся 4 класса

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Федорович Ирина Николаевна

 

Санкт-Петербург

2014


Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист.

1

Оглавление.

2

Пояснительная записка.

3-4

Содержание программы учебного предмета.

5

Учебно-тематический план.

6

Уровень подготовки учащихся.

7

Календарно-тематическое планирование.

8-16

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

17-20

Список литературы.

21

Перечень учебно-методического обеспечения.

22

Лист корректировки.

23

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Учебный план ГБОУ СКШ №7 на 2014-15 учебный год.
  • Положение о рабочей программе ГБОУ СКШ №7 Красносельского района Санкт-Петербург.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).Программой предусмотрено проведение  4 контрольных работ.

Обучение проводится по учебнику для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  «Математика 4 класс» автор М.Н.Перова, Москва «Просвещение», 2007г.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

              Ведущие методы:

  • демонстрация,
  • наблюдение,
  • упражнение,
  • беседа,
  • работа с учебником,
  • экскурсия.

            Формы работы:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • дифференцированная,
  • самостоятельная.

Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока. На каждом уроке ведется работа над задачей. На некоторых уроках работа по усвоению алгоритма решения задач того или иного вида, по формированию умения моделировать задачу является основным содержанием.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству учащихся коррекционной школы. Практика и специальные исследования показывают, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые постоянно отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований,  оказывается, им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал — требуется многократное объяснение учителя .Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество практических упражнений, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен.Программа предусматривает для таких учащихся упрощения по каждому разделу программы в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга или с акалькулией, которые, успевая по всем учебным предметам,   не в состоянии усвоить программу школы  по математике, даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий, программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

Содержание программы  учебного предмета

Нумерация

         Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

        Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

        Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

        Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

        Присчитывание  и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения и деления

        Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

         Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.

         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

          Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10

           Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Единицы измерения и их соотношения

            Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.

       Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

             Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

Геометрический материал

           Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

           Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по  данной длине ее отрезков.

            Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

            Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

            Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Итоговое повторение

Учебно – тематический план


п/п

Наименование раздела

Кол- во  часов

1.

 Второй десяток. Повторение.

9 ч

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

14 ч

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

22 ч

4.

Умножение и деление.

 35 ч

5.

Сотня. Нумерация.

18 ч

6.

Сложение и вычитание с переходом через разряд

52 ч

7.

Повторение пройденного за год

12 ч

8.

Геометрический материал.

8 ч

Итого

170ч


Уровень подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

•нумерацию чисел в пределах 100;

•таблицу умножения однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10;

•названия компонентов всех арифметических действий;

•меры длины, массы, стоимости, емкости, времени; соотношение между крупными и мелкими мерами;

•различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур;

•названия элементов четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

•выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

•соблюдать порядок действий в примерах в 2-3 действия, пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

•кратко записывать условие задачи, самостоятельно моделировать и решать простые арифметические задачи; составные в 2 действия; различать геометрические фигуры, называть их признаки, чертить фигуры по заданным параметрам;

•различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

вычислять длину ломаной;

•узнавать, чертить взаимное положение прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

•определять время по часам тремя способами.

Примечания:

•необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

•узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

•определение времени по часам хотя бы одним способом;

•решение составных задач с помощью учителя;

•черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.


Календарно-тематическое планирование

математика

№ урока

Тема раздела, урока

Дата

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки (планируемые результаты)

Контроль

Примечание

1

1 четверть . Повторение .  Нумерация чисел в пределах 100.

1

  Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 100.  

Знать место каждого числа в числовом ряду. Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном  числе, сравнивать числа в пределах 100, пользоваться знаками  <, >, =. Уметь раскладывать числа первого десятка   на два числа.

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

3

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

4

Таблица разрядов.

1

5

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6

Числа предыдущие и последующие.

1

7

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

8

Числа чётные и нечётные.

1

9

Решение примеров  и задач.

1

10

Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.=100к.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

11

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

1

12

Самостоятельная работа

1

13

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

1

14

Решение примеров и задач с мерами длины..

1

 

Решать примеры с именованными числами, преобразовывать числа, полученные при измерении.  Знать единицы измерения длины.      узнавать, называть, чертить углы –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.

15

Решение примеров и задач с мерами длины..

1

16

Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм.

1

17

Практическая работа по вычерчиванию отрезков, заданной длины.

1

18

  Закрепление знаний и умений по теме «Единицы измерения: меры длины и стоимости»»

1

19

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления.

1

20

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

21

Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления

1

22

Таблица умножения числа 5  и соответствующие случаи деления

1

23

Меры массы: 1 кг, 1ц. Соотношение 1ц=100кг

1

24

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

1

   Уметь раскладывать числа первого десятка   на два числа.  Уметь прибавлять числа  9,8,7,6,5,4,3,2. Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток. Выполнять. сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд с подробной записью. Уметь решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания.  Выполнять вычитание чисел в пределах 100  без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям.

     

25

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

1

26

Сложение в пределах 100  с переходом через разряд(24+6)

1

27

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -26)

1

28

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд ( 30 -12 )

1

29

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (100 – 4)

1

30

Работа по составлению задач по краткой записи.

1

31

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

1

32

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Окружность.

1

33

Самостоятельная работа.

1

34

Сложение в пределах100 с переходом через разряд .

1

35

Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству.

1

36

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

1

37

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд..

1

38

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

39

Вычитание с переходом через разряд

1

40

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

41

Построение прямоугольника по заданным отрезкам

1

42

Подготовка к контрольной работе.

1

43

Контрольная работа за 1 четверть

1

44

Работа над ошибками.

1

45

Повторение пройденного

1

46

2 четверть.  Таблица умножения числа 2.

1

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Уметь делить на равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие  деления.  использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.  Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для решения  соответствующих примеров на деление.

47

Деление на 2 равные части.

1

48

Умножение числа 3. Таблица умножения.

1

49

Действия 1 и 2 ступени.

1

50

Таблица деления на 3.

1

51

Деление на 3 части.

1

52

Таблица умножения числа 4.

1

53

Линия: прямая, кривая, ломаная. Построение ломаной линии.

1

54

Самостоятельная работа

1

55

Деление на 4 равные части.

1

56

Таблица деления на 4.

1

57

Замкнутая и незамкнутая кривая. Дуга.

1

58

Умножение числа 5.

1

59

Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.

1

60

Деление на 5 равных частей.

1

61

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз

1

62

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

1

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4,5.6  и деления  на 4,5,6. Уметь использовать знание  таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  количеством  и стоимостью.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.

  Читать действие  деления,  использовать знание таблицы умножения 7 для решения  соответствующих примеров на деление.  

63

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

1

64

Умножение числа 6.

1

65

Самостоятельная работа

1

66

Таблица деления на 6.

1

67

Деление на 6 равных частей.

1

68

Замкнутая и незамкнутая ломаная линия.

1

69

Нахождение длины ломаной линии

1

70

Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость

1

71

Подготовка к контрольной работе.

1

72

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1

73

Работа над ошибками.

1

74

Умножение числа 7. Сравнение произведений.

1

75

Сравнение произведений.

1

76

Деление на 7 частей.

1

77

Проверка действия умножения и деления.

1

78

Прямая линия. Отрезок. Построение

1

79

Прямая линия. Отрезок. Построение

1

80

Повторение пройденного материала.

Представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки.  Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц

Читать действие  деления,  использовать знание таблицы умножения 8 для решения  соответствующих примеров на деление.    

81

3 четверть. Решение задач на пропорциональные величины: цена, количество, стоимость.

1

82

Умножение числа 8.

1

83

Систематизация знаний о табличном умножении числа 8.

1

84

Деление на 8 равных частей

1

85

Систематизация знаний о табличном делении чисел на 8.

1

Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке.  

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10,  складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. Различать чётные и нечётные числа. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

86

Решение задач на деление на части и по содержанию.

1

87

Решение задач на деление на части и по содержанию.

1

88

Умножение числа 9.

1

89

Систематизация знаний о табличном умножении числа 9.

1

90

Деление на 9 равных частей

1

91

Систематизация знаний о табличном делении чисел на 9.

1

92

Взаимное положение прямых, отрезков.

1

93

Самостоятельная работа.

1

94

Умножение на 1.

1

95

Деление на 1.

1

96

Взаимное положение окружности, прямой, отрезков.

1

97

Умножение нуля и на нуль.

1

98

Деление нуля

1

99

Закрепление пройденного материала.

1

100

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

101

Умножение числа 10 и на 10.

1

Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками.  Уметь выполнять сложение  и вычитание  круглых десятков и однозначных чисел.

102

Деление на 10.

1

103

Меры времени. Практическая работа

1

104

Самостоятельная работа.

1

105

Числа, полученные при измерении скорости.

1

106

Числа, полученные при измерении длины

1

107

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

1

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков.

Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

Уметь решать составные арифметические   задачи в два действия

Составлять план выполнения работы.

Оценивать правильность выполнения задания.     Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

108

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины.

1

109

Мера времени-секунда.

1

110

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

1

111

Взаимное положение геометрических фигур.

1

112

Решение задач на пропорциональные величины.

1

113

Решение задач на пропорциональные величины.

1

114

Составление и решение задач по краткой записи.

1

115

Составление и решение задач по краткой записи.

1

116

Закрепление пройденного с числами, полученными при измерении.

1

117

Самостоятельная работа.

1

118

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

119

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

120

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

121

Решение примеров и задач

1

122

Все действия в пределах 100.

1

123

Сложение с переходом через разряд с проверкой

1

124

Вычитание с переходом через разряд с проверкой(

1

125

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени).

1

126

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (действия 1 ступени).

1

127

Решение текстовых арифметических задач.

1

128

Подготовка к контрольной работе

1

129

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

130

  Работа над ошибками

1

131

Повторение пройденного материала.

1

132

4 четверть  Действия 2 ступени. Умножение и деление чисел.

1

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. Уметь ориентироваться во времени суток.

Уметь выполнять деление  на равные части. Уметь выполнять деление  по содержанию.

 

133

Составление и решение задач по краткой записи.

1

134

Составление и решение задач по краткой записи.

1

135

Табличное деление с остатком. Проверка.

1

136

Табличное деление с остатком. Проверка.

1

137

Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени.

1

138

Треугольники. Построение треугольников

1

139

Треугольники. Построение треугольников

140

Действия с числами, полученными при измерении.

1

141

Решение примеров со скобками.

1

142

Самостоятельная работа

1

Уметь выполнять деление  Выполнять деление на 2 равные части и по 2.

Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

143

Определение времени по часам.

1

144

Определение времени по часам. Практическая работа

1

145

Все действия с числами в пределах 100.

1

146

Все действия с числами в пределах 100.

1

147

Четырехугольники. Построение четырехугольников

1

148

Четырехугольники. Построение четырехугольников

1

149

Решение примеров и задач.

1

150

Решение примеров и задач.

1

151

Порядок действий в примерах 1 и 2 ступени.

1

152

Решение задач на пропорциональные величины.

1

153

Решение задач на пропорциональные величины.

1

154

Самостоятельная работа

1

155

Построение четырехугольников. Практическая работа

1

156

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

157

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

158

Все действия с числами в пределах 100.

1

159

Все действия с числами в пределах 100.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.  

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

160

Подготовка к контрольной работе.

1

161

Контрольная работа.

162

Работа над ошибками.

163

Геометрические фигуры.

164

Повторение пройденного за год. Решение примеров в 2-3 арифметических действия

1

165

Составление и решение задач по таблице

1

166

Решение примеров и задач.

1

167

Решение примеров и задач.

1

168

Резервный урок.

1

169

Резервный урок.

1

170

Резервный урок.

1

        


Материалы для контроля уровня подготовки учащихся

4 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

 1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.»

Цель: проверка полученных знаний и умений.

Задачи: развивать мыслительные операции, развивать навыки самоконтроля, воспитывать самостоятельность.

  1. Арифметический диктант.

  Записать числа:

- под диктовку

4дес.5 ед. ; 8  ед. ; 3дес.8ед.; 7дес.; 9дес.3ед.

- в порядке возрастания

45, 13,81, 3, 28, 100.

- в порядке убывания

62, 97,20, 42, 79, 15.

2.Реши примеры

49+41=         28+25=         54-28=          39-22=      

36+19=         17+36=         89-45=          46-27=

 

3. Реши задачу

В ателье купили 29 метров красной ткани, а синей на 14 метров больше. Сколько купили всего ткани?

4.Сравни

5*3       10:2

6*2       15:5

7*2       18:2

4.Построй прямоугольник а=5см, в=3см

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

 2 ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Умножение и деление »

Цель: проверка  знаний, умений и навыков уч-ся.

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, навыки самопроверки.

  1. Арифметический диктант

а) Продолжи числовой ряд

от4 9 …………………………до 56

от 2, 4, 6,……………………до 20

от 3,6,9,…………………….до 18

2. Реши задачу

За 4 одинаковые ручки Петя заплатил 20р. , а за 5 карандашей 15р.Сколько стоит 1 ручка и 1 карандаш?

3.Реши примеры

53-3+22        2* 6-5

15-2-3        3 *3+4

41+4-2        10: 2+5

37+3-9        16: 4-4

4.Сравни

3 * 2        5 * 1

4 * 2        3 * 2

5.Построй отрезки

      5 см 3 мм, 3 см 2 мм, 7см 7 мм.

:.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

 3 ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

 Цель: проверка  знаний, умений и навыков уч-ся.

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, навыки самопроверки и самоконтроля.

  1. Арифметический диктант

а)  запиши соседей числа

-29-

-40-

-51-

-36-

б) Запиши число, которое следует за числом

54,  87, 45 , 80,  21,  39.

в) Запиши число, в котором    5дес.;  4дес.8 ед.;  7дес.6ед.; 7 ед.

  1. Сравни числа

54 … 47              76 … 60

32 … 26              90 … 90

69 …59               45 …46

  1. Реши примеры

84р.+5р.                 (19-17)*10

27дм+12дм            20: (11-9)

15см+15см               (13-8)*4

20см-17см              2* (12-4)

54сут-14сут           (15-11) *2

  1. Реши задачу

У учителя 57 цветных карандашей и 25 простых, 45 карандашей она раздала детям. Сколько карандашей еще осталось раздать?

  1. Начерти три окружности с радиусами: 3см, 2см,4см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

4 ЧЕТВЕРТЬ

Тема:  «Повторение пройденного за год»

Цель: проверить  полученные знания, умения и навыки уч-ся за год.

Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, навыки самопроверки

  1. Арифметический диктант.

-запиши  числа 10 до100

-запиши число 52, считай и пиши до 63

-запиши число 44, считай обратно и пиши до38

  1. Реши примеры.

34+46      78-25          29-18:6

36+27      86-47          52-4*3

24+21      80-73          20:4*5

31+29     100-30        18:3*4

  1. Реши задачу
  2. В 1 ящике 10 кг яблок, а во 2 ящике в 3 раза больше. Сколько кг яблок в двух  ящиках?

  1. Сравни выражения

7 х 4…4 х 7       72:9…27:3                 4 х 5…6 х 3                  18:2…36:4

9 х 5…6 х 8       18:6…49:7                 7 х 9…7 х 5                  56:8…21:7

  1. Начерти 

   Прямоугольник со стороной 4 см и 2 см и прямую

   линию, пересекающую его в двух точках

        

.

Список литературы

  1. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г
  2. Игра для детей: Счет до 20/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.
  3. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
  4. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.
  5. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.
  6. Эк В.В., , Математика:  Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.- 5-е издание.- Москва «Просвещение», 2006.- 182с.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Альбомы для рисования.
  2. Бумага большого формата.
  3. Карточки с изображением различных предметов и игрушек.
  4. Карандашницы.
  5. Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
  6. Мячи.
  7. Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
  8. Настенная доска для рисования мелом.
  9. Ручки шариковые синего цвета.
  10. Стаканчики пластмассовые разной величины.
  11. Тетради в клетку.

Лист корректировки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Якубовской Э.В....

Рабочая программа по развитию устной речи 3 класс VIII вид.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир) для 3 класса составлена на основе программы специальных  (ко...

Рабочие программы для обучающихся 1 и 2 класса VIII вида.

Рабочие программы составлены  на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по истории Отечества в 7 классе VIII вида

Данная рабочая программа по истории Отечетсва содержит пояснительную записку.основные разделы программы, календарно -тематическое планирование на весь учебный год....

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)

Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 4 класс VIII вид надомное обучение

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид надомное обучение. По учебнику А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой. Разработана на 68 часов, 2 часа в неделю. Соответствует ФГОС О...