Рабочая программа по истории Отечества в 7 классе VIII вида
рабочая программа по истории на тему
Данная рабочая программа по истории Отечетсва содержит пояснительную записку.основные разделы программы, календарно -тематическое планирование на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_planirovanie_7klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
C. ЗАЛАЗНА ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Обсуждена и утверждена на педагогическом совете школы №1 от29 .08.2014г. | Утверждена Приказ № 78 от 29. 08. 2014г. Директор ОУ _________И.Г.Брагина |
по истории Отечества
для 7 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Автор - составитель:
Шамова Татьяна Николаевна,
у ч и т е л ь первой
к в а л и ф и к а ц и о н н о й
к а т е г о р и и
село Залазна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с государственной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Сборник № 1 / История / авторы: Бородина О.И., Мозговой В.М., Сековец Л.С. – М.: Владос, 2010); на основе содержания учебников «История России» для 7-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. – М.: Владос, 2003), учебно-методических пособий «Уроки истории в 7 классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида» (М.: Владос, 2003).
Цели курса:
1. Ознакомить учащихся с основными датами, событиями и деятелями отечественной истории.
2. Создать у учащихся представление об исторических источниках.
3. Формировать систему нравственных ценностей и убеждений, основанную на исторических примерах наших предков.
4. Содействовать воспитанию патриотизма, уважения к традициям и культуре народов страны и родного края.
В данной программе разработаны основные требования к знаниям и умениям учащихся в двух уровнях (базовом и минимально допустимом). Конкретизированы требования при работе с учебником, наглядно-дидактическим материалом, исторической картой, лентой времени и т.д. Эти требования повышаются в соответствии с возрастом учащихся и их опытом работы на уроках истории. Четко определены основные (базовые) понятия курса. Составлен перечень оборудования к каждому разделу учебника.
Предусмотрено целостное построение курса истории для учащихся 7-9-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Запланированы практические работы с исторической картой и лентой времени, а также уроки краеведения. Темы практических занятий и краеведческих уроков прилагаются. Включены уроки повторения и уроки систематизации и обобщения учебного материала. Программой предусмотрены разные формы контроля. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Запланирован промежуточный контроль, его цель – выявить пробелы в знаниях учеников по изучаемому разделу. На итоговый контроль вынесены базовые понятия курса, основные даты и события отечественной истории. Он осуществляется в виде тестирования после изучения каждого раздела учебника.
Содержание курса истории Отечества
Изучение истории Отечества в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:
- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)
- «Киевская Русь» (15 ч.)
- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)
Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по истории
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Знать основные исторические термины, то есть распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи.
Называть (перечислять) изученные исторические события, даты и исторических деятелей.
Сравнивать объекты, то есть выявлять отличия и сходства.
Характеризовать изученные события и деятельность исторических личностей, то есть указывать существенные признаки изучаемого объекта.
Объяснять (интерпретировать) исторические события и явления, то есть устанавливать причинно-следственные связи.
Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные исторические факты.
Давать оценку изученных исторических фактов, исторической деятельности людей, то есть высказывать собственное суждение.
Давать оценку ответов одноклассников.
Давать оценку своих возможностей, ответов, состояния.
МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ
Знать основные исторические термины, то есть распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи.
Называть (перечислять) изученные исторические события, даты и исторических деятелей.
Сравнивать объекты, то есть выявлять отличия и сходства.
Давать оценку ответов одноклассников.
Давать оценку своих возможностей, ответов.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
7 кл. | Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях. Давать устные ответы на вопросы учителя и находить ответы в тексте учебника. Соотносить содержание наглядного материала с текстом учебника |
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
7 кл. | Показывать границы, государство, столицу, населённый пункт, место сражения на настенной карте |
РАБОТА С НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
7 кл. | Давать описание иллюстрации или картины с помощью учителя. Выделять главное, находить второстепенное в иллюстративном материале. Беседовать по вопросам. Составлять рассказ по картине, используя опорные планы. Сравнивать увиденное на иллюстративном материале с реальностью с помощью учителя |
РАБОТА С ЛЕНТОЙ ВРЕМЕНИ
7 кл. | Соотносить год с веком. Заменять обозначение веков римскими цифрами. Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат |
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ РАССКАЗОМ
7 кл. | Пересказывать исторический материал близко к тексту учебника с опорой на наглядность, по заранее составленному плану |
РАБОТА СО СЛОВАРЁМ
7 кл. | Находить понятие в словаре и тексте учебника с помощью учителя. Объяснять новые понятия, пользуясь словарем. Употреблять новые термины в ответе на вопросы учителя |
Программно-методическое обеспечение (7 класс)
Список литературы для учителя
- Алексеев, С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины. – М.: Просвещение, 1987.
- Ишимова, А.О. История России в рассказах для детей. – Новосибирск: Детская литература, 1993.
- Карамзин, Н.М. История государства Российского. – М.: Книжный сад, 1993.
- Кириллов, В.В. Отечественная история 20-21 вв. в схемах, таблицах, диаграммах. – М.: Приор, 2003.
- Коваленко, В.Н. История земли Вятской. – Киров, 2003.
- Лахман, А.И., Мансуров В.М. Родной край. – Киров: Волго-Вятское издательство, 1988.
- Петрова, Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Владос, 2003.
- Пленков, В. Г. Вятские умельцы. – Киров: Волго-Вятское издательство, 1971.
- Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / под ред. В.В. Воронковой: сб. № 1: История / авт. О.И. Бородина, В.М. Мозговой, Л.С. Сековец. – М.: Владос, 2010.
- Родная старина / по рассказам Сиповского В.Д./. – Н. Новгород, 1993.
- Уроки истории в 7 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учебно-методическое пособие / авт. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Владос, 2003.
- Энциклопедия земли Вятской: Т. 6. – Киров: Вятка, 1996.
Список литературы для учащихся
- Пузанов, Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авт. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Владос, 2003.
- Историко-этнографический атлас Кировской области. – М.: ДИК, 1998.
Учебный план по истории Отечества в 7 классе
1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Всего за год |
16 ч. | 16ч. | 20 ч. | 16ч. | 68 ч. |
7 класс, 68 ч. в год
Тема | Дата | Цель | Основные знания | Коррекционная и контролирующая работа |
1 четверть, 16 ч. Раздел 1. Введение в историю | ||||
1.1 История – наука о прошлом. | 03.09 | Дать представление об истории как науке. | История – рассказ о прошлом. М.С.Соловьев – известный русский историк. | Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника |
2. 2 Исторические памятники. | 06.09 | Дать сведения о различных источниках с помощью которых мы узнаем о прошлом. | Исторические источники: письменные, вещественные, устные. | Тест, з-е на классификацию |
3.3-4.4 Наша Родина – Россия. Моя родословная. Краевед.м-л | 10.09 13.09 | Закрепить и расширить общественно – историческое представление о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека. | Рорссия – страна, где мы живем, Москва – столица, генеалогия – родословная. | Тест, сост-е р-за по плану |
5.5 Счет лет в истории. | 17.09 | Научитьопределять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. | Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени. | Перфокарта, задания с «Лентой времени», соотношение года с веком. |
6.6 Историческая карта. | 20.09 | Научить пользоваться (читать) истор.карту | Историческая карта – географическое изображение государства в разные периоды времени. | Перфокарта, тренировочные задания по «чтеию» исторической карты. |
7.7 Повторительно – обобщающий урок | 24.09 | Обобщить и закрепить пройденный материал | Контр. Тест, собеседование | |
Посещение краев.музея «Что такое музей?», « Жизнь людей в древности» | Создать представление о музее, о жизни людей в древности | Музей – место хранения историч.источников. Древние люди – предки. | ||
Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. | ||||
8.8 Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | 27.09 | Дать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе. | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | Логич.цепочка сост-е тта - описания |
9.9 Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 01.10 | Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с.возникло неравенство. | Роды и племена в.с., их старейшины. | Тест, логич.цепочка, сост-е полных ответов на вопросы с помощью т-та. |
10.10 Славянский поселок . | 04.10 | Познакомить с жизнью, трудом и бытом в.с. до образования древне – русского государства. | Поселение – место, где селились славяне; жилище в.с., хозяйственные постройки. | Соотношение иллюстраий с текстом. |
11.11 Основные занятия восточных славян | 08.10 | Познакомить с условиями жизни и труда в.с., выяснить почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на трудолюбие в.с. | Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотоводство, бортничество, собирательство, бондарь. | З-е «Собери пары». Логич.цепочка Творч.з-е (создание брошюры о занятиях в.с.) |
12.12 Ремесла восточных славян | 11.10 | Познакомить с условиями жизни и труда в.с., выяснить почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на трудолюбие в.с. | Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотоводство, бортничество, собирательство, бондарь. | З-е «Собери пары». Логич.цепочка Творч.з-е (создание брошюры о занятиях в.с.) |
13.13 Обычаи восточных славян | 15.10 | Формировать представление о традициях, обычаях в.с. | Обычаи, традиции. | З-е «Крестословица», сост-е т-та - описания |
14. 14 Верования восточных славян | 18.10 | Сформировать представление о религии в.с. | Язычество – вера во многих богов. | Умение правильно употреблять исторические термины, понятия |
15. 15 Соседи восточных славян | 22.10 | Дать представление о жизни и занятиях соседей в.с.; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями. | Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары. | Тест, выд-е глав.мысли с помощью вопроса |
16. 16 Славянские воины и богатыри | 25.10 | Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас. | Вооружение славян, военное искусство. | Анализ письменного источника – былины |
Итого за 1 четверть – 16 ч. | ||||
2 четверть 16 часов | ||||
1.17 Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 05.11 | Дать представление об объединении в.с. под началом Рюрика. | 9 век – объединение в.с., Рюрик – первый русский князь. | Умение составлять вопросы по тексту и предъявленным ответам. |
2.18 Повторительно- обобщающий урок. | 08.11 | Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны. | Контр.тест , собеседоваие | |
Раздел 3. Киевская Русь. | ||||
3.19 Образование государства восточных славян – Киевской Руси. | 12.11 | Дать представление об образовании древнерусского государства. | 9 век – образование древнерусского государства. Полюдье – дань с людей. | Логич.цепочка , сост-е р-за по рис. |
4.20 Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 15.11 | Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внешней и внутренней политики на Руси. | Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга. | Тест, р-з – описание историч.личн., оценка деятельности |
5.21 Укрепление власти князя. | 19.11 | Дать представление об укреплении власти князя. | Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина. | Тест, умение сам-но раб.с текстом |
6.22 Оборона Руси от врагов. | 22.11 | Дать представление об обороне Руси от врагов. | Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев. | Здания на анализ информации |
7.23 Крещение Руси при князе Владимире. | 26.11 | Дать представление о крещении Руси при князе Владимире. | 988 г.- крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа. | Тест, анализ христианских заповедей |
8.24 Былины – источник знаний о Киевской Руси. | 29.11 | Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси. | Былина – источник знаний о Киевской Руси. | Умение самостоятельно работать с информацией |
9.25 Культура и искусство Киевской Руси | 03.12 | Дать общее представление о культуре и искусстве К.Р. | Храм – центр культуры К.Р. | З-е на сравнение |
10.26 Княжеское и боярское подворье. | 06.12 | Дать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр. | Князь – верховный правитель страны. | Тест описание по рисуну, сравнение |
11.27 Жизнь и быт людей в Киевской Руси | 10.12 | Дать общее прдставление о жизнпи людей, их быте и традициях в К.Р. | Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни. | Контр.тест, умние применить имеющиеся знания на практие – при выполнении творч.з-я. |
12.28 Правление Ярослава Мудрого. | 13.12 | Доказать, что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета К.Р. в 12 веке. | Князь Ярослав Мудрый, «Русская Правда» - первый русский сборник законов. | Анализ т-та с опорой на вопрос |
13.29 Образование и грамотность на Руси. 14.30 Старинная рукописная книга. | 17.12 20.12 | Дать преставление о распространении грамотности и образования на Руси | Кирилл и Мефодий, славянская азбука, книжное дело, школа, рукописные книги. | Р-з описание, уст-е причинно-следственных связей |
15.31 Летописи и летописцы. | 24.12 | Дать представление о древних записях – летописях. | Летопись – описание событий из года в год, Нестор – первый летописец. | Тест, з-е на установление прич.-след.связей |
16.32 Повторительно – обобщающий урок | 27.12 | Обобщить и систематизировать знания о Киевской Руси. | Контр.тест, собеседование | |
Итого за 2 четверть – 16 часов | ||||
3 четверть – 20 часов | ||||
1.33 Киевский князь Владимир Мономах. | 14.01 | Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси. | В.Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха. Временное укрепление единства власти на Руси. | Анализ д-ти ист.деятеля |
2.34 Рост и укрепление древнерусских городов. | 17.01 | Дать общее представление о древнерусских городах. | Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли. | Сост-е ответа на вопрос с помощью рис.и т-та, умение дополнять ответ ученика. |
Раздел 4. Распад Киевской Руси. | ||||
3.35 Причины распада Киевской Руси. | 21.01 | Выявить причины ослабления княжеств. | Причины распада Киевской Руси. | Выд-е глав.мысли после предварит.анализа т-та |
4.36 Образование самостоятельных княжеств. | 24.01 | Дать представление о периоде раздробленности княжеств Киевской Руси. | 12 век – образование самостоятельных княжеств. | Тест, з-е на срвнение |
5.37 Киевское княжество в 12 веке. | 28.01 | Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности. | Ослабление власти Киевского князя. | Тест. умение делать вывод с опорой на факты |
6.38 Владимиро – Суздальское княжество. | 31.01 | Углубить знания об образовании самостоятельных княжеств. | 1147 г – первые сведения о Москве; Ю.Долгорукий – основатель Москвы. | Тест. умение делать вывод с опорой на факты |
7.39 Господин Великий Новгород. 8.40 Торговля и ремесла Новгородской земли. | 04.02 07.02 | Формировать представление о Великом Новгороде. | Новгород – важнейший торговый путь. 859 г. – первое упоминание о Новгороде. | Тест. умение делать вывод с опорой на факты |
9.41 Новгородское вече | 11.02 | Дать сведения о политической жизни Новгорода. | Новгородское вече – народное собрание; правители Новгорода. | умение делать вывод с опорой на факты |
10.42 Русская культура в 12-13 веках. | 14.02 | Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 века. | Культура – достижение деятельности людей. | Умение работать сам-но с текстом. |
11.43 Повторительно – обобщающий урок по разделу «Распад Киевской Руси» | 18.02 | Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси 12 века. | Контр.тест, собеседование | |
Раздел 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями. | ||||
12.44 Монголо – татары. | 21.02 | Дать сведения о жизни и быте монголо – татар. | Монголо – татары – кочевой народ. | Сост-е р-за по опор.словам и фразам |
13.45 Нашествие монголо – татар на Русь. | 25.02 | Формировать представление о нашествии м.-т.на Русь. | 1223 г. – первая встреча русских с монголо-татарами. 1237 г.- нашествие на Русь. | Пер-з близко к тексту Умение работать в парах. |
14.46 Героическая борьба русских людей против монголо -татар | 28.02 | Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо – татарами. | Героическое сопротивление остановили м.-т. от нашествия на Европу. | Тест, оценивание фактов, умение доказывать предложенную позицию. |
15.47 Русь под монголо- татарским игом. | 04.03 | Формировать представление, что м.-т. иго было бедствием для завоеванных народов. | Установление господства м.-т.на Руси. | Тест, умение делать вывод с опоро на фаты. |
16.48 Повторение раздела Русь под монголо- татарским игом. | 07.03 | Закрепить и обобщить знания о борьбе русского народа за независимость в 13 веке. | Кнтр.тест, собеседование | |
17.49 Рыцари – крестоносцы. | 11.03 | Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев. | Рыцари – крестоносцы, цели завоевателей. | З-е на сравнение |
18.50 Александр Невский 19.51 Александр Невский и новгородская дружина. | 14.03 18.03 | Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца. | Князь А.Невский – новгородский князь. | Сост-е хар-ки ист.деятеля. |
20.52 Невская битва. | 21.03 | Рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 г. | 1240 г. – Невская битва. Русский полководец А. Невский. | Анализ картины |
Итого за 3 четверть – 20 часов | ||||
| ||||
1.53 Ледовое побоище. | 01.04 | Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями. | 1242 г. – Ледовое побоище. | Тест, сост-е р-за по ил-ции. |
2.54 Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными завоевателями» | 04.04 | Закрепить и обобщить знания о борьбе русского народа за независимость в 13 веке. | Кнтр.тест, собеседование | |
Раздел 6. Начало объединения Русских земель. | ||||
3.55 Возвышение Москвы. | 08.04 | Раскрыть причины возвышения Москвы. | Данил Александрович – первый московский князь. | Логич.цепочка, тест, з-е на анализ т-та. |
4.56 Московский князь Иван Калита, его успехи. | 11.04 | Рассказать о деятельности московского князя. | И.Калита – собиратель русских земель. | Хар-ка ист.деятеля, оценка конкр.примеров. |
5.57 Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 15.04 | Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения. | Возрождение и развитие сельского хозяйства – условие для объединения страны. | Тест, анализ т-та с пом.вопрса. |
6.58 Московско – Владимирская Русь при Д.Донском. | 18.04 | Дать характеристику московскому князю, его деятельности перед Куликовской битвой. | Объединение русских земель для освобождения от власти Золотой Орды. | Оценка ист.события, уст-е прич.-след.сязей |
7.59 Сергий Радонежский (самостоятельно) | 22.04 | С.Радонежский – основатель Троице – Сергиевого монастыря. | Оценка поступков ист.деятеля. | |
8.60 Битва на Куликовом поле. | 25.04 | Рассказать о борьбе русского народа за независимость. | 8 сен. 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище. | Тест, выборочное чтение |
9.61 Значение Куликовской битвы для русского народа. | 29.04 | Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие страны. | Значение К.б. | Анализ т-та по вопросу. |
10.62 Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 02.05 | Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига. | 1480 г. свержение м.-т. ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие. | Тест, уст-ие прич.-след.связей, оценка событя |
11.63 Укрепление Московского государства. | 06.05 | Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского государства. | Русь – Ооссийское государство, символы государства – скипетр, держава, венец. | Сост-е ответов на вопросы с пом.т-та, умение работать в парах дополнять ответ ученика. |
12.64 Повторение раздела «Начало объединения русских земель» | 13.05 | Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость, начале объединения русских земель вокруг Москвы. | Контр.тест, собеседование | |
13.65 Повторительно – обобщающий урок | 16.05 | Обобщить и систематизировать материал пройденный за год | Контр.тест , собеседоваие | |
14.66 Повторительно – обобщающий урок | 20.05 | Обобщить и систематизировать материал пройденный за год | Контр.тест , собеседоваие | |
15.67 Повторительно – обобщающий урок за год | 23.05 | Обобщить и систематизировать материал пройденный за год | Контр.тест , собеседоваие | |
16.68 Повторительно – обобщающий урок за год | 27.05 | Обобщить и систематизировать материал пройденный за год | Контр.тест , собеседоваие | |
Итого за 4 четверть – 16 ч. Итого за год – 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.
Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 68 часов....
Рабочая программа по литературному чтению (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предметам для 2 класса VIII вида
Данная рабочая программа для 2 класса VIII вида содержит программы по русскому языку (по учебнику Э. Я. Якубовской, Н. В. Павловой), математике (по учебнику Т. В. Алышевой), литературному чтению...
Рабочая программа по музыке для 3 класса VIII вида
Пояснительная записка по музыке для 3 класса для детей с умственной отсталостью VIII вида...