урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 50.5 КБ |
dm.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Место МОУ «Благоевская СОШ»
Учитель Барышева Галина Вячеславовна
Тема: Дециметр – единица измерения длины.
Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.
Оборудование: конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки; презентация, компьютер, экран, медиапроектор; предметные картинки – семечки (большие, средние, маленькие) для рефлексии.
Результат: дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20-ти; состав чисел от 11 до 20.
Этапы урока | Задания | Формируемые УУД |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | ||
Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях (слайд 2) - Спинкою зеленовата, И полоска шарфика. - Синичка приготовила вам задания. Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями? Что для этого нужно? | ЛУУД: самоопределение уч-познавательная мотивация КУУД: планирование уч. сотрудничества | |
2. Актуализация знаний | ||
1.Логическая задача: - Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №13 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а дом №11 справа от дома №13 (слайд 3) 2. Повторение нумерации - Что вы можете рассказать об этих числах? - В каком порядке расположены числа? - Расставьте числа по порядку (слайд 4) - Какие числа пропущены? - Чем похожи все числа? ===== Все числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц. | ЛУУД РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | |
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения | ||
1.Соотнести рисунки (слайд 5) - Что изображено на рисунках? - Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего. - Какие записи соответствуют рисункам? (слайд 6) - Что заметили? === Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать. | ЛУУД РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | |
4. Постановка цели урока | ||
Формулирование темы и задач урока - Что нам нужно сделать на уроке? Как мы можем это узнать? | ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование | |
5. Открытие новых знаний | ||
1. Знакомство со словом «дециметр» - Узнать, что обозначают эти буквы, нам поможет наша гостья – синичка. Чем мы помогали синичке зимой? - Найдите карточки с буквами слова «кормушка» и составьте слово на доске. - Перевернём карточки и прочитаем новое слово «дециметр». === Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7) 2. Знакомство со значением слова - Какой ещё у нас есть помощник? - Откройте учебник на с.51, прочитайте запись и рассмотрите рисунки. === Что такое дециметр? Сколько в 1 дм см? (если t) Запись в тетрадях. | ПУУД: исп. знаково-символ. средств, смысловое чтение, построение устного высказывания | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||
1.Практическая работа - Синичка выслала для вас конверты, откройте, что в них? - Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину) - Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 8) - Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая? - Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок? - Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? (слайд 9) Измерьте длину чёрного отрезка (подобно) (если t) Запись в тетрадях. === Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ 2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и 3 дм Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой? (если t) Запись в тетрадях | РУУД: контроль ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний | |
7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний | ||
1. Отгадай загадку - Новое задание синички – отгадай загадку (слайд 10) Он весной прилетает каждый год А всё же голос свой имеет (скворец) - Как называется домик для скворца? (скворечник) Какие это слова? Почему? (слайд11) 2. Практическая работа - Чтобы сделать скворечник, нужны заготовки из доски определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 12) - Как можно найти нужные заготовки?(измерить их с помощью модели ДМ) - Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок скворечника; 2 – найти заготовки для боковых стенок ==== Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать скворечник? | ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров | |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | ||
1.Итог урока (слайд 13) - Какую новую единицу длины вы узнали? - Сколько СМ в 1 ДМ? - Какую работу вам понравилось выполнять? - Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? - Почему нужны разные мерки? 2. Оцените свою работу на уроке (слайд 14) - Если вам было всё понятно, вы научились измерять длины мерками СМ и ДМ, подарите синичке большую семечку; если не всё понятно, задания были трудные – среднюю, если ничего не запомнили – маленькую. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
К | О | Р | М |
У | Ш | К | А |
Д | Е | Ц | И |
М | Е | Т | Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
13 15 11
15 13 11 11 13 15 12 14 1 1 1 1 1
л кг см дм
ДМ дециметр
1 см 1 дм
1 дм 2 см = 12 см
Он весной прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. скворец
скворец скворечник
4 дм 2 дм 4 дм 1 дм 5 см передняя задняя боковая - 2
- Какую новую единицу длины вы узнали? - Сколько СМ в 1 ДМ? - Какую работу вам понравилось выполнять? Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? - Почему нужны разные мерки?
http://www.proza.ru/pics/2011/02/12/1122.jpg - весы http://sellglass.ru/glass/banka3.jpg - банка http://mayak.retroportal.ru/ushki/arhiv/a/25.jpg - весёлая коровка http://www.opt-mir.ru/data/c/l/4783-000-a.jpg - линейка http://www.upakovano.ru/pictures/news_imgs/News_S/pictures19/muka-300(1).jpg - пакет муки http://slavclub.ru/zagadki/ptici/1385-sinichka.html - загадки http://luch-nadezhdi.ucoz.ua/load/3-1-0-11 - скворец http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Sunflower_Seeds_Kaldari.jpg - семечка Учебник математики 1 класс. Моро М.И. Ссылки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...