Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.

- Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011

- Авторской программы Л.Г.Петерсон

Для реализации программного содержания используется  УМК «Школа 2000»:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

 

Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.-3klass.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.

- Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011

- Авторской программы Л.Г.Петерсон

Для реализации программного содержания используется  УМК «Школа 2000»:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.

Уровень программы: базовый

Общая характеристика курса.

      В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное  овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не  обходимыми для применения в жизни.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

           

Место программы в учебном плане

Программа составлена из расчета 4 часа в неделю (из них 3 часа по учебному плану и 1 час за счет компонента ОУ) на основе примерного плана для 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с родным (татарским) языком обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, №4154/12 от 9.07.2012 года, 35 недель, 140 часов за год. 

    Программа  является частью единого непрерывного курса математики, разрабатываемого в настоящее время с позиций развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов в примерной основной образовательной программе

Кол-во часов в рабочей программе

Контрольных работ

1

I четверть

36

36

2

2

II четверть

28

28

1

3

III четверть

40

40

1

4

IV четверть

32

36

1

Итого:

136 часов

140 часов

5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

Содержание учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  к концу третьего года обучения.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • последовательность чисел в пределах 100 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • названия компонентов действий;
  • формулу пути (s = v*t),  формулу стоимости (C = a*n), формулу работы (A=v*t), площади и периметра прямоугольника (S = a*b, P = (a+b)*2);
  • единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени.
  • названия месяцев и дней недели.

уметь:

  • на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;
  • читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);
  • использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1 -2  действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
  • использовать формулы для решения текстовых задач;
  • выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;
  • определять время по часам;
  • решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;
  • решать простые уравнения основных видов ( а ± х = b; х - а = b , а • х = b; а : х = b,  х: а= b) с комментированием по компонентам действий;
  • устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств;
  • обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  • чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;
  • находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
  • строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
  • выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в      пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на    однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;
  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
  • оценивать величину предметов «на глаз».

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения курса математики 3 класса

Содержание курса математики направлено на реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Становление основ российской гражданской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству,  развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Развитие представлений о  социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыт  выхода из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты:

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижений результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Умение использовать  знаково-символические средства математического языка в соответствии с программой 3 класса и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Развитие  навыков смыслового чтения математических текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания в соответствии с программой 3 класса, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса математики 3 класса.

Предметные результаты:

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания,  преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения,  наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами в соответствии с программой 3 класса, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Освоение системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с программой 3 класса, приобретение начального опыта их применения для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности и  навыков работы на компьютере.

Гимназический компонент.

  1. МНОЖЕСТВО. - Графическое изображение множеств. Самостоятельное нахождение подмножества. «Найди закономерность». Из истории систем счислений Египта, Рима, Вавилона.

  1. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. - Выведение формул.  Игры  «Математик», « Путешествие к математическому полюсу». Логические задачи. Составление задач с единицами массы.

  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. - Составление алгоритма. Деление на однозначное число - составление алгоритма. Составление задач на заданную тему. Математический фокус. Работа со сложными конструкциями.

  1. МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ.  - История изобретения часов. Компоненты уравнения и их нахождение. Решение задач уравнением. Свойства прямоугольника. Нахождение сторон прямоугольника  через объём и одну из сторон. Составление алгоритма деления с остатком. Логическая задача «Подумай».  Составление алгоритма умножения на двузначное число. Составление алгоритма умножения на трехзначное число.

  1. ФОРМУЛЫ. – Формула площади и периметра прямоугольника, квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Формула пути и ее аналоги, формула стоимости, работы, их обобщенная запись. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

      Список литературы для учителя.

            1.Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

             2.Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

 3.Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2013.

 4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2013.

5.Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» Математика: 3 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон. Издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2005

6.Подготовка к математической олимпиаде, 2-4 классы  (Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, издательство М.:«Айрис-пресс», 2007)

           Список литературы для учащихся.

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

2. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.

          Интернет-ресурсы:

  1. Российский общеобразовательный портал, где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно –

            популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам.

 

 http://www.school.edu.ru/ 

  1. Детские  электронные книги и презентации.

http://www.viki.rdf.ru/ 

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ 

  1. Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

            образованию детей, дидактический и  сценарный материал для учителя начальных

http://www.solnet.ru/ 

  1. Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.prazdnik.by/ 

  1. Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://www.it-n.ru/ 

  1. Исследовательская работа школьников

http://mail.redu.ru/ 

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/ 

  1. Все для детей. Детский портал, детские сайты.

http://kid.nashcat.ru/ 

  1. Презентации к урокам математики:

http://nsportal.ru/

http://www.4stupeni.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://pedsovet.su/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. МНОЖЕСТВО (19 часов)

1

Множество и его элементы.

1

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

Использовать знак пустого множества

Определять равенство и неравенство множеств.

Наглядно отображать множества  с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.

Записывать результат с помощью знаков.

Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

Разбивать множества на части (классификация).

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

Находить объединение и пересечение множеств.

Записывать результат с помощью знаков.

Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Решать  вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Находить значения буквенных выражений при данных значениях  букв.

Представлять данные в таблице, выявлять.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Планировать поиск и организацию информации.

Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.

Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения

изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ

Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности.

Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать

свое умение это делать (на основе применения соответствующих

эталонов)

2

Задание множества перечислением и его свойствами.

1

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

3

Равные множества. Пустое множество

1

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

4

Диаграмма Венна

1

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

5

Закрепление и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.

1

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

– определять элементы множества;

– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

6

Подмножество.

1

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико- множественную символику

7

Решение задач с пропорциональными величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Уметь решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

8

Разбиение множества на части по свойствам.

1

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

9

Перечисление множеств

1

Уметь находить пересечение множеств

10

Свойства пересечения множеств. Самостоятельная работа.

1

Знать способы задания множеств.

Уметь: 

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

11

Решение задач. Операции над числами.

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Работа над ошибками.

1

Уметь: 

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

13

Объединение множеств

1

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

15

Свойства объединения множеств.

1

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

16

Сложение и вычитание множеств

1

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

1

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь: 

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами.

18

Входнаяя контрольная работа по теме «Множество»

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

19

Работа над ошибками. Множество, элементы множеств.

1

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь: 

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами.

Раздел 2. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ (21 час)

20

Многозначные числа. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000.

1

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).

Определять и называть цифру каждого разряда. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

Применять их для сравнения многозначных чисел.

 Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Складывать и вычитать многозначные числа.

Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  умножение круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  деление  круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Осуществлять самоконтроль

Уточнять соотношение между единицами длины.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.

Применять это правило для преобразования единиц длины.  Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

Уточнять соотношение между единицами массы.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.

Применять это правило для преобразования единиц массы.

 

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

21

Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды. Самостоятельная работа «Нумерация многозначных чисел».

1

Знать: 

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

22

Нумерация многозначных чисел.

1

23

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины.

1

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

25

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1

26

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

27

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

28

Контрольная работа  «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

29

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи

30

Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

31

Умножение чисел на 10, 100, 1000. Самостоятельная работа «Умножение круглых чисел».

1

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

32

Деление круглых чисел. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

33

Деление круглых чисел.

1

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

34

Единицы длины.

1

Знать единицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

35

Закрепление знаний по теме «Единицы длины».

1

Знать единицы длины.

Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

36

Единицы массы. Грамм.

1

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

37

Закрепление знаний по теме «Единицы массы». Тонна. Центнер.

1

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины. Соотношение между единицами. Самостоятельная работа «Единицы массы».

1

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

39

Контрольная работа

«Умножение и деление круглых чисел».

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

40

Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел.

1

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами.

Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ  ЧИСЕЛ (20 часов)

41

Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Строить и применять алгоритмы умножения  многозначного числа на однозначное число.

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.

Записывать деление уголком.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Находить значение выражения.

Записывать деление уголком. Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

 Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод моделирования в учебной деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выполнять преобразование фигур.

Определять вид многоугольников.

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой.  Чертить симметричные фигуры.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.

Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.

Составлять узоры с помощью параллельного переноса.

42

Умножение многозначного числа на однозначное. Распределительное свойство.  

1

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

43

Умножение многозначного числа на однозначное. Свойства умножения.

1

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Уметь решать простые уравнения всех видов

45

Деление на однозначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначные.

46

Деление на однозначное число. Свойства деления.

1

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

47

Закрепление по теме «Деление на однозначное число».

1

48

Деление на однозначное число. Самостоятельная работа «Деление многозначного числа на однозначное».

1

49

Деление многозначного числа на однозначное число. Закрепление.

1

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

50

Деление круглых чисел.

1

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление

51

Проверка деления умножение. Способы проверки правильности вычислений.

1

Уметь выполнять проверку деления умножением

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.  Деление с остатком. 

1

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

53

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Уметь выполнять операции умножения и деления

54

Преобразование фигур на плоскости .

1

Иметь понятие о преобразовании фигур на плоскости

55

Симметрия (с. 40–42)

1

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

56

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

57

Симметричные фигуры.

1

Уметь сравнивать фигуры

58

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

1

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» .

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

60

Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

1

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

Раздел 4. МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ.(19 часов)

61

Единицы  времени. Календарь.

1

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Сравнивать события по времени непосредственно.

Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.

Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.

Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.

Использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его.

Определять время по часам.

Собирать и представлять информацию по заданному  плану и теме.

Решать вычислительные примеры, уравнения,  простые и составные задачи изученных типов.

Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Находить значение выражения.

Обозначать переменную буквой.

Составлять выражения с переменной.

Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные и неверные высказывания.

Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности.

Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.

Различать выражения, равенства и уравнения.

Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

Решать простые и составные уравнения.

Комментировать решение, называя  компоненты действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения.

Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.

Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

62

Контрольная работа «Операции над числами. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.»

1

Знать единицы времени.

Уметь определять время

63

Единицы времени. Дни недели.

1

64

Часы и их виды.

1

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

65

Меры времени. Соотношение между единицами.

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

66

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Сравнение предметов по разным признакам - времени.

1

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени 

67

Единицы времени. Обобщение.

1

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

68

Переменная.

1

Уметь составлять выражения с переменной

69

Выражение с переменной.

1

70

Закрепление знаний по теме «Выражение с переменной».

1

71

Высказывания.

1

72

Равенства и неравенства.

1

73

Закрепление знаний по теме «Равенства и неравенства».

1

74

Уравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

1

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

75

Уравнения.

1

76

Решение составных уравнений.

1

77

Решение составных уравнений. Закрепление.

1

78

Контрольная работа «Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение».

1

79

Анализ ошибок и коррекция знаний. Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение.

1

Уметь решать уравнения

Раздел 5. ФОРМУЛЫ (46 часов)

80

Формулы периметра и площади прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2 ). Вычисление площади прямоугольника.

1

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать  их данные.

Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Изготавливать модель куба по ее развертке.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении  с помощью графических моделей.

Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать   соотношения между единицами времени, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в  коррекционной деятельности.

Оценивать свое умение это делать.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Изготавливать модель куба по ее развертке.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Фиксировать с помощью равенства отношения.

Определять делители и кратные заданного числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Фиксировать с помощью равенства отношения.

Определять делители и кратные заданного числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Изготавливать модель куба по ее развертке.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Различать способ и результат действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать действие партнёра.

81

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда.

1

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

82

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда.

1

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

83

Формула деления с остатком. Деление с остатком.

1

84

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

85

Скорость, время, расстояние. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:  движения (пройденный путь, время, скорость).

1

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

86

Формула пути.

1

Уметь решать задачи на движение

87

Формула пути. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

88

Решение задач на движение.

1

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

89

Решение задач на движение. Формула пути.  Самостоятельная работа «Задачи на движение».

1

Уметь решать задачи на движение с применением форму лы.

90

Решение задач на движение,  используя формулу пути.

1

91

Решение задач на движение с применением формул.

1

92

Закрепление знаний по теме «Решение задач на движение».

1

Уметь решать задачи на движение с применением формулы

93

Повторение. Решение задач

на движение.

1

94

Контрольная работа «Формулы».

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

95

Анализ ошибок

и коррекция знаний.  Формулы.

1

Уметь решать задачи с применением формул

96

Умножение

на двузначное число.

1

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

97

Формула стоимости. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:  «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

Уметь решать задачи на нахождение стоимости

98

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

99

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

100

Закрепление знаний по теме «Умножение многозначного числа на двузначное».

1

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

101

Повторение.  Умножение многозначного числа на двузначное.

1

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

102

Умножение на трехзначное число.

1

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

103

Умножение многозначного числа

на трехзначное.

1

Знать состав числа

104

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Уметь решать составные задачи

105

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

106

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

1

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

107

Формула работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:  работы (объем всей работы, время, производительность труда)

1

Уметь решать задачи по данным формулам

108

Формула работы. Решение задач с применением формулы работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:  работы (объем всей работы, время, производительность труда)

1

109

Закрепление знаний по теме «Формула работы». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:  работы (объем всей работы, время, производительность труда)

1

110

Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

111

Решение задач с применением изученных формул.

1

112

Контрольная работа «Формулы. Решение задач».

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

113

Анализ ошибок и коррекция знаний. Формулы. Решение задач.

1

Уметь решать задачи по данным формулам

114

Формула произведения

1

Уметь решать задачи по данным формулам

Уметь решать задачи

115

Закрепление знаний по теме «Формула произведения».

1

116

Решение задач.

1

117

Решение задач. Самостоятельная работа «Решение задач».

1

118

Умножение многозначных чисел

1

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

119

Умножение многозначного числа на многозначное.

1

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

120

Закрепление знаний по теме «Умножение многозначного числа на многозначное».

1

121

Геометрический турнир. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.  Распознавание: окружность и круг; куб и шар.

1

122

Повторение изученного по теме «Умножение многозначного числа на многозначное».

1

123

Задачи на повторение. Обобщение.

1

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

124

 Решение задач, уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Операции над числами.

1

125

Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач.

1

Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

126

Повторение изученного. Решение задач.

1

Уметь решать составные задачи

Знать состав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять письменные вычисления,

-вычислять значение числового выражения и т. д.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Уметь решать текстовые задачи

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.

Различать выражения, равенства и уравнения.

Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

127

Переводная контрольная работа «Операции над числами. Решение задач».

1

128

Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач. Операции над числами.

1

129

Повторение изученного. Множество и его элементы.

1

130

Повторение изученного. Решение задач

1

131

Повторение изученного. Выражения. Уравнения.

1

132

Итоговая контрольная работа за 3 класс «Решение задач и  уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Операции над числами».

1

133

Анализ ошибок и коррекция знаний. Уравнения. Операции над числами. Решение задач.

1

134

Повторение изученного. Умножение многозначного числа на однозначное.

1

135

Повторение изученного. Деление на однозначное число.

1

Уметь:

–распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата)

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать свои затруднения.

136

Повторение изученного. Решение задач на движение.

1

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом;

– выполнять письменные вычисления;

-самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

 -составлять программу действий и находить значение выражения;

-применять правила при нахождении значений выражений.

137

Повторение изученного. Решение задач с применением формул.

1

138

Повторение изученного. Формулы площади, периметра и объема.

1

Уметь выполнять письменные вычисления;

вычислять значение числового выражения и т. д.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

К: договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, взаимопомощь.

139

Повторение изученного. Решение задач на краткое сравнение, на движение.

1

Уметь решать текстовые задачи

140

Повторение изученного. Умножение многозначного числа на многозначное.

1

Уметь выполнять письменные вычисления;

вычислять значение числового выражения и т. д.

Контрольно-измерительные материалы                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

3 класс

    Входная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни действия:

621 +197            258+ 469         567 – 398      500-273

2. Вычисли:

48: 8 х 2 + 8 х 5

20 + 40: (10 – 5)

3. Задача

В книге 100 страниц. Коля прочитал в среду 15 страниц, а в четверг на 3 страниц меньше, чем в среду. Сколько страниц Коле осталось прочитать?

4. Начерти прямоугольник ,длина которого 6 см, а ширина 3 см.Найди его площадь и периметр.

5.   8 м 4 см = …см

      2 дм 6 см = …см

      470 дм = …м

2 вариант

1 .Выполни действия:

532 + 286         367 + 478        723 -  394        600 – 384

 

2. Вычисли:               54: 6 х 3 + 9 х 5

                                   30 + 60 : (10 – 8 )

3. Задача

 В сквере посадили 90 деревьев.  20 берез, осин в 2 раза больше, а остальные рябины. Сколько посадили рябин?

4. Начерти прямоугольник  длина которого 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь и периметр.

5. 7 м 6 см = …см

    3 дм 7 см =…см          720 дм = …м

Итоговая  контрольная работа

1 вариант

1.Выполни действия:

725 х 641

5076 х 290

51 264 : 8

568675+ 765436

7634762 – 474658

  1.   240 : 8 х 70 – 360: ( 160 : 40 )

  3.  Поезд проехал расстояние между двумя городами равное 360 км, за 4 часа. За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути если его скорость увеличиться на 10 км \ ч ?

        4.    8т 6 кг – 5 ц 28 кг

              27м 5дм – 9м 8 см

         5.   Начерти прямоугольник со сторонами 6см 5 мм и 3 см 5 мм.

         6*. а ) Площадь прямоугольника равна 750 м, а длина – 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины.

    б) Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько собака.

2 вариант

           1. Выполни действия:

675х 731             4075 х 380              58 842 :7                789872 + 674989                        5643153 – 765867

           2. (450 – 50) : 200 + 560 : 80 х 40

           3.Автобус, двигаясь со скоростью 60 км \ч, проехал расстояние между городами за 3 часа.  За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути, если его скорость уменьшится на 30 км\ч?

           4. 10 м 7 см – 8 дм 5 см                                   6т 3 кг – 28 ц 68 кг.

           5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см 5 мм и 2 см 5 мм                

           6*. а ) Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 см меньше его длины. Найди периметр прямоугольника.

  б) Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько кг весит каждый из них.

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» 3 класс

  1. Выполни действия:     

     8520 • 10 =                  400 • 500 =                                                      

    4900 • 10 000 =           35 000 : 50 =      

     4500 : 100 =                840 000 : 200 =

  1. Вырази в указанных единицах измерения:

5 дм 3 см = ... см                5000 кг = ... ц

7 дм 4 мм = ... мм              67 000 г = ... кг

3 км 22 м = ... м                 3 т 9 ц = ... кг

83 000 см = ... м                 1524 кг = ... т ... ц ... кг

  1. Найди значение выражения:

    (645 872 + 3719) - (60 405 - 938)

  1. Реши задачу:

В        спортивных секциях школы занимаются 42 мальчика, а девочек - в   3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек занимается в секциях?

  1.  Найди площадь и периметр прямоугольника,  длина которого равна 10 см, а ширина - в 5 раз    меньше.

Контрольная работа по теме «Меры времени» 3 класс

   1.        Вырази в новых единицах измерения:

а)        8 ч 45 мин =_______мин        в) 7 мин 18 с =_______с

б)        4 сут. 6 ч =_______ч           г) 540 мин =_______ч

   2.        Реши задачу:

        Таня и Люда купили 54 тетради. Таня купила на 12 тетрадей больше, чем Люда. Сколько тетрадей купила каждая девочка?

    3.    Реши уравнения и сделай проверку:

       25 + (х – 2) • 15 = 70              72 : (12 – х : 4) = 9

    4.    Выполни действия:

       56 432 : 8 • 50 - (223 956 + 882 630 : 9)

     5. Заполни пропуски:
       
4 дм = ... см

        2 дм ... см = 23 см

       4 дм 3 см > 4 дм ... см

       ... дм 2 см < 22 см          

 

                                                     

                                                                    Контрольная работа   по теме «Формулы. Решение уравнений» 3 класс

              1.        Реши задачу:

После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со   скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошел. Какое расстояние должен преодолеть поезд?

  1. Найди значение выражения:

(62000- 9600 : 8) • 5

              3. Реши уравнения:     25-(х + 9): 5= 19                540 : (4 • х – 2) = 30

             4.        Решите задачу:  Найди объем ящика, у которого стороны равны 6, 2 и 4 см.

                  5 . Выполни действия:

      а) 14 мин 20 с - 9 мин 25 с =                   б)  35 ц 2 кг + 15 т 48 кг =

       Контрольная работа  по теме «Умножение и деление многозначных чисел» 3 класс

1. Реши задачу:

На уборке помидоров бригада собрала 56 ящиков за 4 часа. За сколько времени она соберет 70 ящиков, если будет работать с той же производительностью?

2.        Выполни действия:
796 • 87 =

     7095 • 340 =

     507 • 8050 =

     965 • 85 =

3. Реши уравнение:

    • 20 - 560) : 16 = 50

4.  Составь программу действий и вычисли:

     280 : (60 : 15) - (25 + 3 • 8) : 7 + 3 • (720 : 80)

5.        Вырази в новых единицах измерения:

3 дм 5 мм =______мм        3 т 5 ц =_______ц

3 км 5 м =_______м        3 ч 5 мин =_______мин

3 км 5 м =_______дм        3 сут. 5 ч =_______ч

Контрольная работа  по теме «Решение задач» 3 класс

      1.      а) Запиши число: 5 млрд. 42 млн. 60 тыс. Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

   б) Какое число является предыдущим для числа 308 000?

   в) Какое число является последующим для числа 17 059 999?

  1. Составь программу действий и вычисли:                    (1000 - 832) • 715 : 30 + (104402 - 58 842 : 7)

  1. Реши задачу:

      Автобус, двигаясь со скоростью 56 км/ч,проехал расстояние между двумя городами за 3 ч. Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти обратный путь за то же время?

4. Реши уравнение:    (390 - 120 : х) : 6 - 60

      5. Выполни действия:

а)        10 м 6 см - 8 дм 7 см;

б)        25 мин 48 с + 50 мин 32 с;

в)        6 т 3 кг - 28 ц 68 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...