Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011
- Авторской программы Л.Г.Петерсон
Для реализации программного содержания используется УМК «Школа 2000»:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.-3klass.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011
- Авторской программы Л.Г.Петерсон
Для реализации программного содержания используется УМК «Школа 2000»:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.
Уровень программы: базовый
Общая характеристика курса.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Место программы в учебном плане
Программа составлена из расчета 4 часа в неделю (из них 3 часа по учебному плану и 1 час за счет компонента ОУ) на основе примерного плана для 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с родным (татарским) языком обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, №4154/12 от 9.07.2012 года, 35 недель, 140 часов за год.
Программа является частью единого непрерывного курса математики, разрабатываемого в настоящее время с позиций развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов в примерной основной образовательной программе | Кол-во часов в рабочей программе | Контрольных работ |
1 | I четверть | 36 | 36 | 2 |
2 | II четверть | 28 | 28 | 1 |
3 | III четверть | 40 | 40 | 1 |
4 | IV четверть | 32 | 36 | 1 |
Итого: | 136 часов | 140 часов | 5 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)
Содержание учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- названия компонентов действий;
- формулу пути (s = v*t), формулу стоимости (C = a*n), формулу работы (A=v*t), площади и периметра прямоугольника (S = a*b, P = (a+b)*2);
- единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени.
- названия месяцев и дней недели.
уметь:
- на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;
- читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);
- использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1 -2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
- использовать формулы для решения текстовых задач;
- выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;
- определять время по часам;
- решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;
- решать простые уравнения основных видов ( а ± х = b; х - а = b , а • х = b; а : х = b, х: а= b) с комментированием по компонентам действий;
- устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств;
- обозначать элементы множеств на диаграмме Эйлера-Венна, находить объединение и пересечение множеств;
- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;
- измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;
- находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
- строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
- выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- переводить условие реальной задачи на математический язык;
- решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
- оценивать величину предметов «на глаз».
Результаты изучения учебного предмета
Результаты изучения курса математики 3 класса
Содержание курса математики направлено на реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Становление основ российской гражданской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Развитие представлений о социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыт выхода из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты:
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижений результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Умение использовать знаково-символические средства математического языка в соответствии с программой 3 класса и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Развитие навыков смыслового чтения математических текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания в соответствии с программой 3 класса, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса математики 3 класса.
Предметные результаты:
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами в соответствии с программой 3 класса, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Освоение системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с программой 3 класса, приобретение начального опыта их применения для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности и навыков работы на компьютере.
Гимназический компонент.
- МНОЖЕСТВО. - Графическое изображение множеств. Самостоятельное нахождение подмножества. «Найди закономерность». Из истории систем счислений Египта, Рима, Вавилона.
- ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. - Выведение формул. Игры «Математик», « Путешествие к математическому полюсу». Логические задачи. Составление задач с единицами массы.
- УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. - Составление алгоритма. Деление на однозначное число - составление алгоритма. Составление задач на заданную тему. Математический фокус. Работа со сложными конструкциями.
- МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ. - История изобретения часов. Компоненты уравнения и их нахождение. Решение задач уравнением. Свойства прямоугольника. Нахождение сторон прямоугольника через объём и одну из сторон. Составление алгоритма деления с остатком. Логическая задача «Подумай». Составление алгоритма умножения на двузначное число. Составление алгоритма умножения на трехзначное число.
- ФОРМУЛЫ. – Формула площади и периметра прямоугольника, квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Формула пути и ее аналоги, формула стоимости, работы, их обобщенная запись. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Список литературы для учителя.
1.Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
2.Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
3.Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2013.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2013.
5.Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» Математика: 3 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон. Издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2005
6.Подготовка к математической олимпиаде, 2-4 классы (Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, издательство М.:«Айрис-пресс», 2007)
Список литературы для учащихся.
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
2. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2013.
Интернет-ресурсы:
популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. |
|
| |
| |
образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных | |
| |
| |
| |
| |
| |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты освоения материала | УУД | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Раздел 1. МНОЖЕСТВО (19 часов) | ||||||
1 | Множество и его элементы. | 1 | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Использовать знак принадлежности элемента множеству. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. Использовать знак пустого множества Определять равенство и неравенство множеств. Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Использовать знак принадлежности элемента множеству. Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого. Записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна. Разбивать множества на части (классификация). Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв. Представлять данные в таблице, выявлять. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать поиск и организацию информации. Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять. Разбивать множества на части (классифицировать). Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов) | ||
2 | Задание множества перечислением и его свойствами. | 1 | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | |||
3 | Равные множества. Пустое множество | 1 | Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | |||
4 | Диаграмма Венна | 1 | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна | |||
5 | Закрепление и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа. | 1 | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества. Уметь: – определять элементы множества; – задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна | |||
6 | Подмножество. | 1 | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико- множественную символику | |||
7 | Решение задач с пропорциональными величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | |||
8 | Разбиение множества на части по свойствам. | 1 | Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию | |||
9 | Перечисление множеств | 1 | Уметь находить пересечение множеств | |||
10 | Свойства пересечения множеств. Самостоятельная работа. | 1 | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | |||
11 | Решение задач. Операции над числами. | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
12 | Задачи на пропорциональные величины нового вида. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Работа над ошибками. | 1 | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | |||
13 | Объединение множеств | 1 | Знать пересечение множеств. Уметь находить объединение множеств | |||
14 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | Знать таблицу умножения. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | |||
15 | Свойства объединения множеств. | 1 | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств | |||
16 | Сложение и вычитание множеств | 1 | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | |||
17 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 1 | Знать определение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами. | |||
18 | Входнаяя контрольная работа по теме «Множество» | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
19 | Работа над ошибками. Множество, элементы множеств. | 1 | Знать определение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами. | |||
Раздел 2. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ (21 час) | ||||||
20 | Многозначные числа. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. | 1 | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов). Определять и называть цифру каждого разряда. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел. Применять их для сравнения многозначных чисел. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… умножение круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… деление круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Осуществлять самоконтроль Уточнять соотношение между единицами длины. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам. Применять это правило для преобразования единиц длины. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины. Уточнять соотношение между единицами массы. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам. Применять это правило для преобразования единиц массы.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
21 | Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды. Самостоятельная работа «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
22 | Нумерация многозначных чисел. | 1 | ||||
23 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Знать нумерацию чисел. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | |||
24 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. | 1 | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
25 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | ||||
26 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | ||||
27 | Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | |||
28 | Контрольная работа «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
29 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | |||
30 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | |||
31 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. Самостоятельная работа «Умножение круглых чисел». | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | |||
32 | Деление круглых чисел. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | |||
33 | Деление круглых чисел. | 1 | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | |||
34 | Единицы длины. | 1 | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | |||
35 | Закрепление знаний по теме «Единицы длины». | 1 | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | |||
36 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Знать величины массы. Уметь складывать, вычитать величины | |||
37 | Закрепление знаний по теме «Единицы массы». Тонна. Центнер. | 1 | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | |||
38 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины. Соотношение между единицами. Самостоятельная работа «Единицы массы». | 1 | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | |||
39 | Контрольная работа «Умножение и деление круглых чисел». | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
40 | Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | |||
Раздел 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (20 часов) | ||||||
41 | Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число. Записывать деление уголком. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Находить значение выражения. Записывать деление уголком. Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод моделирования в учебной деятельности. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять преобразование фигур. Определять вид многоугольников. Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой. Чертить симметричные фигуры. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах. Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры. Составлять узоры с помощью параллельного переноса. | ||
42 | Умножение многозначного числа на однозначное. Распределительное свойство. | 1 | Уметь использовать распределительное свойство умножения. | |||
43 | Умножение многозначного числа на однозначное. Свойства умножения. | 1 | ||||
44 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | Уметь решать простые уравнения всех видов | |||
45 | Деление на однозначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначные. | |||
46 | Деление на однозначное число. Свойства деления. | 1 | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | |||
47 | Закрепление по теме «Деление на однозначное число». | 1 | ||||
48 | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | ||||
49 | Деление многозначного числа на однозначное число. Закрепление. | 1 | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | |||
50 | Деление круглых чисел. | 1 | Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление | |||
51 | Проверка деления умножение. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | Уметь выполнять проверку деления умножением | |||
52 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком. Деление с остатком. | 1 | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | |||
53 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Уметь выполнять операции умножения и деления | |||
54 | Преобразование фигур на плоскости . | 1 | Иметь понятие о преобразовании фигур на плоскости | |||
55 | Симметрия (с. 40–42) | 1 | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | |||
56 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | 1 | Знать формы, названия фигур. Уметь строить фигуры | |||
57 | Симметричные фигуры. | 1 | Уметь сравнивать фигуры | |||
58 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные». | 1 | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | |||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» . | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
60 | Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | |||
Раздел 4. МЕРЫ ВРЕМЕНИ. ВЫРАЖЕНИЕ С ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЕ.(19 часов) | ||||||
61 | Единицы времени. Календарь. | 1 | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени. Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события. Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его. Определять время по часам. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия. Находить значение выражения. Обозначать переменную буквой. Составлять выражения с переменной. Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Находить верные и неверные высказывания. Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности. Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения. Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Решать простые и составные уравнения. Комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Систематизировать основные свойства сложения и умножения. Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
62 | Контрольная работа «Операции над числами. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.» | 1 | Знать единицы времени. Уметь определять время | |||
63 | Единицы времени. Дни недели. | 1 | ||||
64 | Часы и их виды. | 1 | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | |||
65 | Меры времени. Соотношение между единицами. | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
66 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Сравнение предметов по разным признакам - времени. | 1 | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | |||
67 | Единицы времени. Обобщение. | 1 | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | |||
68 | Переменная. | 1 | Уметь составлять выражения с переменной | |||
69 | Выражение с переменной. | 1 | ||||
70 | Закрепление знаний по теме «Выражение с переменной». | 1 | ||||
71 | Высказывания. | 1 | ||||
72 | Равенства и неравенства. | 1 | ||||
73 | Закрепление знаний по теме «Равенства и неравенства». | 1 | ||||
74 | Уравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 1 | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
75 | Уравнения. | 1 | ||||
76 | Решение составных уравнений. | 1 | ||||
77 | Решение составных уравнений. Закрепление. | 1 | ||||
78 | Контрольная работа «Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение». | 1 | ||||
79 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. | 1 | Уметь решать уравнения | |||
Раздел 5. ФОРМУЛЫ (46 часов) | ||||||
80 | Формулы периметра и площади прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2 ). Вычисление площади прямоугольника. | 1 | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и площадь | Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1. Записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей. Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности. Оценивать свое умение это делать. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Фиксировать с помощью равенства отношения. Определять делители и кратные заданного числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Фиксировать с помощью равенства отношения. Определять делители и кратные заданного числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. Различать способ и результат действия. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Контролировать действие партнёра. | ||
81 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | |||
82 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | |||
83 | Формула деления с остатком. Деление с остатком. | 1 | ||||
84 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | |||
85 | Скорость, время, расстояние. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | 1 | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | |||
86 | Формула пути. | 1 | Уметь решать задачи на движение | |||
87 | Формула пути. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | ||||
88 | Решение задач на движение. | 1 | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | |||
89 | Решение задач на движение. Формула пути. Самостоятельная работа «Задачи на движение». | 1 | Уметь решать задачи на движение с применением форму лы. | |||
90 | Решение задач на движение, используя формулу пути. | 1 | ||||
91 | Решение задач на движение с применением формул. | 1 | ||||
92 | Закрепление знаний по теме «Решение задач на движение». | 1 | Уметь решать задачи на движение с применением формулы | |||
93 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | ||||
94 | Контрольная работа «Формулы». | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
95 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Формулы. | 1 | Уметь решать задачи с применением формул | |||
96 | Умножение на двузначное число. | 1 | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | |||
97 | Формула стоимости. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | 1 | Уметь решать задачи на нахождение стоимости | |||
98 | Умножение многозначного числа на круглое число. | 1 | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | |||
99 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | ||||
100 | Закрепление знаний по теме «Умножение многозначного числа на двузначное». | 1 | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | |||
101 | Повторение. Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | |||
102 | Умножение на трехзначное число. | 1 | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | |||
103 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | Знать состав числа | |||
104 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | Уметь решать составные задачи | |||
105 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. | 1 | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | |||
106 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | 1 | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | |||
107 | Формула работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда) | 1 | Уметь решать задачи по данным формулам | |||
108 | Формула работы. Решение задач с применением формулы работы. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда) | 1 | ||||
109 | Закрепление знаний по теме «Формула работы». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда) | 1 | ||||
110 | Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | ||||
111 | Решение задач с применением изученных формул. | 1 | ||||
112 | Контрольная работа «Формулы. Решение задач». | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
113 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Формулы. Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи по данным формулам | |||
114 | Формула произведения | 1 | Уметь решать задачи по данным формулам Уметь решать задачи | |||
115 | Закрепление знаний по теме «Формула произведения». | 1 | ||||
116 | Решение задач. | 1 | ||||
117 | Решение задач. Самостоятельная работа «Решение задач». | 1 | ||||
118 | Умножение многозначных чисел | 1 | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | |||
119 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Умножение многозначного числа на многозначное». | 1 | ||||
121 | Геометрический турнир. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. | 1 | ||||
122 | Повторение изученного по теме «Умножение многозначного числа на многозначное». | 1 | ||||
123 | Задачи на повторение. Обобщение. | 1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | |||
124 | Решение задач, уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Операции над числами. | 1 | ||||
125 | Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач. | 1 | ||||
Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов) | ||||||
126 | Повторение изученного. Решение задач. | 1 | Уметь решать составные задачи Знать состав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); -решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять письменные вычисления, -вычислять значение числового выражения и т. д. Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания Уметь решать текстовые задачи | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения. Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
127 | Переводная контрольная работа «Операции над числами. Решение задач». | 1 | ||||
128 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач. Операции над числами. | 1 | ||||
129 | Повторение изученного. Множество и его элементы. | 1 | ||||
130 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | ||||
131 | Повторение изученного. Выражения. Уравнения. | 1 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа за 3 класс «Решение задач и уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Операции над числами». | 1 | ||||
133 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Уравнения. Операции над числами. Решение задач. | 1 | ||||
134 | Повторение изученного. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | ||||
135 | Повторение изученного. Деление на однозначное число. | 1 | Уметь: –распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать свои затруднения. | ||
136 | Повторение изученного. Решение задач на движение. | 1 | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; – выполнять письменные вычисления; | -самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; -составлять программу действий и находить значение выражения; -применять правила при нахождении значений выражений. | ||
137 | Повторение изученного. Решение задач с применением формул. | 1 | ||||
138 | Повторение изученного. Формулы площади, периметра и объема. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения и т. д. | Р: использовать речь для регуляции своего действия. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, взаимопомощь. | ||
139 | Повторение изученного. Решение задач на краткое сравнение, на движение. | 1 | Уметь решать текстовые задачи | |||
140 | Повторение изученного. Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения и т. д. |
Контрольно-измерительные материалы ПРИЛОЖЕНИЕ
3 класс
Входная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни действия:
621 +197 258+ 469 567 – 398 500-273
2. Вычисли:
48: 8 х 2 + 8 х 5
20 + 40: (10 – 5)
3. Задача
В книге 100 страниц. Коля прочитал в среду 15 страниц, а в четверг на 3 страниц меньше, чем в среду. Сколько страниц Коле осталось прочитать?
4. Начерти прямоугольник ,длина которого 6 см, а ширина 3 см.Найди его площадь и периметр.
5. 8 м 4 см = …см
2 дм 6 см = …см
470 дм = …м
2 вариант
1 .Выполни действия:
532 + 286 367 + 478 723 - 394 600 – 384
2. Вычисли: 54: 6 х 3 + 9 х 5
30 + 60 : (10 – 8 )
3. Задача
В сквере посадили 90 деревьев. 20 берез, осин в 2 раза больше, а остальные рябины. Сколько посадили рябин?
4. Начерти прямоугольник длина которого 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь и периметр.
5. 7 м 6 см = …см
3 дм 7 см =…см 720 дм = …м
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Выполни действия:
725 х 641
5076 х 290
51 264 : 8
568675+ 765436
7634762 – 474658
- 240 : 8 х 70 – 360: ( 160 : 40 )
3. Поезд проехал расстояние между двумя городами равное 360 км, за 4 часа. За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути если его скорость увеличиться на 10 км \ ч ?
4. 8т 6 кг – 5 ц 28 кг
27м 5дм – 9м 8 см
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см 5 мм и 3 см 5 мм.
6*. а ) Площадь прямоугольника равна 750 м, а длина – 30 м. На сколько метров ширина этого прямоугольника меньше длины.
б) Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько собака.
2 вариант
1. Выполни действия:
675х 731 4075 х 380 58 842 :7 789872 + 674989 5643153 – 765867
2. (450 – 50) : 200 + 560 : 80 х 40
3.Автобус, двигаясь со скоростью 60 км \ч, проехал расстояние между городами за 3 часа. За сколько он проедет это же расстояние на обратном пути, если его скорость уменьшится на 30 км\ч?
4. 10 м 7 см – 8 дм 5 см 6т 3 кг – 28 ц 68 кг.
5. Начерти прямоугольник со сторонами 7см 5 мм и 2 см 5 мм
6*. а ) Ширина прямоугольника равна 84 м, что на 6 см меньше его длины. Найди периметр прямоугольника.
б) Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько кг весит каждый из них.
Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» 3 класс
- Выполни действия:
8520 • 10 = 400 • 500 =
4900 • 10 000 = 35 000 : 50 =
4500 : 100 = 840 000 : 200 =
- Вырази в указанных единицах измерения:
5 дм 3 см = ... см 5000 кг = ... ц
7 дм 4 мм = ... мм 67 000 г = ... кг
3 км 22 м = ... м 3 т 9 ц = ... кг
83 000 см = ... м 1524 кг = ... т ... ц ... кг
- Найди значение выражения:
(645 872 + 3719) - (60 405 - 938)
- Реши задачу:
В спортивных секциях школы занимаются 42 мальчика, а девочек - в 3 раза меньше, чем мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек занимается в секциях?
- Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого равна 10 см, а ширина - в 5 раз меньше.
Контрольная работа по теме «Меры времени» 3 класс
1. Вырази в новых единицах измерения:
а) 8 ч 45 мин =_______мин в) 7 мин 18 с =_______с
б) 4 сут. 6 ч =_______ч г) 540 мин =_______ч
2. Реши задачу:
Таня и Люда купили 54 тетради. Таня купила на 12 тетрадей больше, чем Люда. Сколько тетрадей купила каждая девочка?
3. Реши уравнения и сделай проверку:
25 + (х – 2) • 15 = 70 72 : (12 – х : 4) = 9
4. Выполни действия:
56 432 : 8 • 50 - (223 956 + 882 630 : 9)
5. Заполни пропуски:
4 дм = ... см
2 дм ... см = 23 см
4 дм 3 см > 4 дм ... см
... дм 2 см < 22 см
Контрольная работа по теме «Формулы. Решение уравнений» 3 класс
1. Реши задачу:
После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошел. Какое расстояние должен преодолеть поезд?
- Найди значение выражения:
(62000- 9600 : 8) • 5
3. Реши уравнения: 25-(х + 9): 5= 19 540 : (4 • х – 2) = 30
4. Решите задачу: Найди объем ящика, у которого стороны равны 6, 2 и 4 см.
5 . Выполни действия:
а) 14 мин 20 с - 9 мин 25 с = б) 35 ц 2 кг + 15 т 48 кг =
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» 3 класс
1. Реши задачу:
На уборке помидоров бригада собрала 56 ящиков за 4 часа. За сколько времени она соберет 70 ящиков, если будет работать с той же производительностью?
2. Выполни действия:
796 • 87 =
7095 • 340 =
507 • 8050 =
965 • 85 =
3. Реши уравнение:
(х • 20 - 560) : 16 = 50
4. Составь программу действий и вычисли:
280 : (60 : 15) - (25 + 3 • 8) : 7 + 3 • (720 : 80)
5. Вырази в новых единицах измерения:
3 дм 5 мм =______мм 3 т 5 ц =_______ц
3 км 5 м =_______м 3 ч 5 мин =_______мин
3 км 5 м =_______дм 3 сут. 5 ч =_______ч
Контрольная работа по теме «Решение задач» 3 класс
1. а) Запиши число: 5 млрд. 42 млн. 60 тыс. Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?
б) Какое число является предыдущим для числа 308 000?
в) Какое число является последующим для числа 17 059 999?
- Составь программу действий и вычисли: (1000 - 832) • 715 : 30 + (104402 - 58 842 : 7)
- Реши задачу:
Автобус, двигаясь со скоростью 56 км/ч,проехал расстояние между двумя городами за 3 ч. Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти обратный путь за то же время?
4. Реши уравнение: (390 - 120 : х) : 6 - 60
5. Выполни действия:
а) 10 м 6 см - 8 дм 7 см;
б) 25 мин 48 с + 50 мин 32 с;
в) 6 т 3 кг - 28 ц 68 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...