Самоанализ урока математики во 2 классе
статья по математике (2 класс) на тему
Данный материал содержит подробный самоанализ урока математики во 2 классе по теме " Состав числа 14" ( УМК " Планета знаний").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 классе
УМК «Планета знаний»
МБОУ «СОШ с. Максимовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Аникиной Светланы Вячеславовны
Тема. Состав числа 14.
1. Основные цели урока.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.
К уроку были поставлены следующие цели:
Образовательные.
Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по ознакомлению со случаями сложения и вычитания числа 14.
Воспитательные.
Воспитание творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
Личностные.
Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
2.Тип урока. Изучение нового материала и первичного закрепления.
3. Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение..
7. Самостоятельная работа с проверкой..
8. Рефлексия деятельности.
9. Итог урока.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять-
И внимательно считать!
На этапе актуализации знаний учащимся предлагается повторить состав изученных чисел.
Дети выполняют работу по карточкам ( материал разноуровневый).
Применяется личностно- ориентированный подход.
Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.
Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют тему урока.
Изучение нового материала.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
На этом этапе учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы о составе числа 14.
Работа проводится с использованием календаря.
Первичное закрепление.
На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию проверки решения задач.
Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Решение задачи с использованием схемы. Работа в парах.
Самостоятельная работа с проверкой.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Итог урока. Пояснение домашнего задания.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
Предметные:
- знать названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- знать состав чисел 11,12,13,15,18,14;
- знать названия компонентов сложения и вычитания;
- составлять задачи по схемам и рисункам;
- уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел.
Личностные:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
-регулятивные:
- учатся понимать цель выполняемых действий;
- получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- высказывать свою версию , предлагать способ ее проверки.
-познавательные:
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- получают возможность использовать справочный материал.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
5. Содержание урока.
Раздел программы – « Сложение и вычитание в пределах 20».
Урок № 25.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся 2 класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
6. Методика проведения урока.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
Использовались
- Частично-поисковый метод;
- практический метод;
- метод наглядности;
- проблемный метод;
- метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать
«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
7. Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводятся две физминутки с музыкальным сопровождением: для глаз, комплексная для всех групп мышц. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
8. Домашнее задание.
9. Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...