Решаем задачи
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сидорова Алла Александровна

Методическая разработка урока математики в 1классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_1klasse.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1классе.

Тема: Решаем задачи.

Цель: отрабатывать умение решать простые задачи.

Задачи:

  • Учить решать простые задачи.
  • Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.
  • Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Математики урок

На уроке не ленюсь

И старательно тружусь!

2.Актуализация знаний. Закрепление во внешней речи.

Устный счёт (сотенный квадрат)

- Какие числа спрятались?

- Какие числа между 5 и 9?

-Назовите числа слева от 5; справа от 7.

К нам пожаловали гости:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул,как огонёк?(Белка)

Словно ёлка,

Весь в иголках (Ёж)

Работа с учебником (с.69) Упр.№5

-Шагаем по линейке(открылось слово «Задача», оно было спрятано под осенними листиками из магнитного набора)

- Чем будем заниматься на уроке?

Открылись буквы У В Р О

-Что это за буквы? (основные элементы(части) задачи)

Физминутка.

3.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику на с.68.

№1

-Учитель читает задачу.

-Это задача или нет? Почему?

-Прочитайте условие.

-Сколько ягод на одном кусте? На другом?                 У-5 и 4

-Назовите только вопрос.                                                В

-Смоделируйте ситуацию с помощью цветных фишек( используем кораблики)

        

- Каким действием узнаем ,сколько всего ягод?(сложением)

                                                                                                 Р-5+4=9

                                                                                                 О- 9

Физминутка.

Работа в тетради на печатной основе (с.15 №2)

-Выбрать карточку с задачей.

-Сколько яблонь?(7) Сколько груш?(2)

-Смоделируйте условие фишками.

-Каким действием решается задача?

        +        =

-Самостоятельно запишите решение задачи.

4.Итог урока.

-Закройте глазки.(исчезла буква У, исчезла В)

Вывод:

Без У нет задачи. Без В нет задачи.

5.Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью цветочков:

Красный(быстро,правильно и самостоятельно)

Жёлтый(правильно,но с помощью других)

Зелёный(быстро,но неправильно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ

Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....

Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.

Учимся решать задачи. 4 класс.  Задача №257.  Учебник М.И.Моро....

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...