Решаем задачи
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 1классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_1klasse.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 1классе.
Тема: Решаем задачи.
Цель: отрабатывать умение решать простые задачи.
Задачи:
- Учить решать простые задачи.
- Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.
- Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок
Математики урок
На уроке не ленюсь
И старательно тружусь!
2.Актуализация знаний. Закрепление во внешней речи.
Устный счёт (сотенный квадрат)
- Какие числа спрятались?
- Какие числа между 5 и 9?
-Назовите числа слева от 5; справа от 7.
К нам пожаловали гости:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул,как огонёк?(Белка)
Словно ёлка,
Весь в иголках (Ёж)
Работа с учебником (с.69) Упр.№5
-Шагаем по линейке(открылось слово «Задача», оно было спрятано под осенними листиками из магнитного набора)
- Чем будем заниматься на уроке?
Открылись буквы У В Р О
-Что это за буквы? (основные элементы(части) задачи)
Физминутка.
3.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику на с.68.
№1
-Учитель читает задачу.
-Это задача или нет? Почему?
-Прочитайте условие.
-Сколько ягод на одном кусте? На другом? У-5 и 4
-Назовите только вопрос. В
-Смоделируйте ситуацию с помощью цветных фишек( используем кораблики)
- Каким действием узнаем ,сколько всего ягод?(сложением)
Р-5+4=9
О- 9
Физминутка.
Работа в тетради на печатной основе (с.15 №2)
-Выбрать карточку с задачей.
-Сколько яблонь?(7) Сколько груш?(2)
-Смоделируйте условие фишками.
-Каким действием решается задача?
+ =
-Самостоятельно запишите решение задачи.
4.Итог урока.
-Закройте глазки.(исчезла буква У, исчезла В)
Вывод:
Без У нет задачи. Без В нет задачи.
5.Рефлексия.
-Оцените свою работу с помощью цветочков:
Красный(быстро,правильно и самостоятельно)
Жёлтый(правильно,но с помощью других)
Зелёный(быстро,но неправильно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач "Учимся решать задачи" ПНШ
Сборник задач №1, №2, №3 "Учимся решать задачи" (всего 24 задачи разного вида). Распечатать и раздать детям как дополнительное пособие по решению разных видов задач...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Статья "Учить решать задачи – учить решать проблемы"
Выступление на конференции...
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.
Задача №247. 4 класс. 4 четверть....
Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №257. Учебник М.И.Моро....
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...