Деление многозначных чисел на трёхзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе по ОС "Школа 2100"

Тема:  § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное число

Цель:

– ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра

-решение  текстовых задач изученного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_mnogoznachnyh_chisel_na_3znachnoe_chislo.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

 

Урок 113.

Тема:  § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное число

Цель:

– ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра

-решение  текстовых задач изученного вида

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематичесих. моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Этапы урока

Ход урока

1. Организационный момент.

 2. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

Формулирование темы и целей урока

Развитие умений

Физкультминутка

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Игра «Морской бой» ( Дети выбирают координаты «выстрела» и отвечают на поставленный вопрос или выполняют задание)

  1. «Простой вопрос»

Закончи предложение « Чтобы найти расстояние надо ….»

  1. «Сложный вопрос» (проверка домашнего задания - №5б стр. 47)

На какой вопрос задачи можно ответить составив выражение:

(300-250)м/мин

((300-250)*20)м

(300*20)м

(200*20) м

(300*20 – 250*20)м

  1. «Найди ошибку1»

Vсближения =V1+V2

  1. «Найди ошибку2»

Задача: Самолет пролетает 15 км за 1 минуту. Сколько километров пролетит самолет за 1 час?

Решение: 15*1=15(км/ч)

Ответ: 15к м/ч

  1. «Слепой вопрос» (ученик поворачивается спиной к доске)

Две моторные лодки вышли одновременно от двух причалов и пошли в одном направлении. В каком случае первая лодка догонит вторую?

  1. «Практика» (блицтурнир)
  • За какое время теплоход проплывет 180 км, если скорость его движения 30 км/ч?
  • Найди скорость легкового автомобиля , если 750 м он проезжает за 3 минуты?
  • Грузовик доехал от  одного города до другого за 5 часов. Найди расстояние между городами , если скорость грузовика 70 км/ч.
  • Скорость велосипедиста 12 км/ч. За какое время он доедет до соседней деревни, расстояние до которой  36 км?
  • Скорость какого автомобиля больше, если первый за 6 ч проезжает 360 км, а второй за 4 часа проезжает 260 км?
  1. «Вопрос для двоих »

Работа в парах на карточках

Заполни таблицу:

V удаления=

V cближения=

V cближения=

V удаления=

Выводы: Чему учились? Все ли сделали правильно?  Какие были ошибки и недочеты? Какое задание показалось самым сложным?

Рассмотрите выражения:

225:45                                             20 150:26

3144:226                                          96 642:354

486:81                                              312:26

На какие две группы вы могли бы их разделить? По какому признаку?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Проверим наши предположения (учебник стр. 48). Чему вы хотели бы научиться на уроке?

 Работа в учебнике

№2 стр. 48

Что мы должны сделать?  Какова цель задания?

Составим алгоритм деления на двузначное число.

Составим алгоритм деления на трехзначное число.

Сравним.

(Дети проговаривают алгоритм деления, учитель на доске заполняет таблицу)

Составим алгоритм деления на двузначное число.

Составим алгоритм деления на трехзначное число.

312:26

  • Найти первое неполное делимое
  • Выяснить количество цифр в частном
  • Подобрать пробную цифру частного
  • Умножить на делитель
  • Выполнить вычитание
  • Сравнить остаток и делитель
  • Найти второе неполное делимое
  • Подобрать пробную цифру частного
  • Умножить на делитель
  • Выполнить вычитание
  • Сравнить остаток и делитель

3144:262

  • Найти первое неполное делимое
  • Выяснить количество цифр в частном
  • Подобрать пробную цифру частного
  • Умножить на делитель
  • Выполнить вычитание
  • Сравнить остаток и делитель
  • Найти второе неполное делимое
  • Подобрать пробную цифру частного
  • Умножить на делитель
  • Выполнить вычитание
  • Сравнить остаток и делитель

Сравним.

Вывод:Что общего в алгоритмах деления многозначных чисел на двузначное?

Самооценка: удалось ли нам правильно выполнить задание?

Работа с учебником. Стр. 48 №4

Какова цель задания?

3 792:12

3 960:264

12 516: 447

11 914: 518

Вы все сделали правильно или были ошибки и недочеты? У кого получилось решить самостоятельно? Что было самым сложным?

Самостоятельная работа.

Уровень 1.

Вычислите:

6 360: 165                             10 854:402                      28 305:333

Уровень 2.

Составьте выражения, найдите их значения:

Сумму чисел  41 104 и 3 546 разделить на 475

Разность чисел 37 183 и 21 106 разделить на 69

Дополнительное задание*: выпишите выражение значениями которых являются двузначные числа. 225:45                                             20 150:26

3144:226                                          96 642:354

486:81                                              312:26

Итог урока

Рефлексия

- Чему учились на уроке?

-Удалось ли выполнить поставленную задачу?

- Какие задачи вызвали затруднения?

Заполните таблицу самооценки

Вопрос

Да

Нет

Частично

Я умею пользоваться алгоритмом деления многозначного числа на двузначное

Я понял  как  пользоваться алгоритмом деления многозначного числа на двузначное

Я доволен  своей работой на уроке

Домашнее  задание.

Стр. 48-49, № 11(1 столбик), №6 (а, б, в – любая задача на выбор, оцените уровень сложности задач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Деление многозначных чисел на трёхзначное число 4 класс.

Формирование умения письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число....