Деление многозначных чисел на трёхзначные
план-конспект урока по математике (4 класс)

Зеленова Елена Михайловна

Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначные.

Цель урока: - познакомить с письменным приёмом деления на трёхзначные числа,

- формировать умение пользоваться алгоритмом решения,

-совершенствовать вычислительные навыки,

-формировать умение решать задачи и логически анализировать условие задачи,

-развивать логическое мышление,

-развивать умение работать в парах,

-развивать самооценку учащихся,

-повысить интерес к предмету.

Оборудование:

-карточки со словами «Не умею», «Умею»,

-карточка с названием темы урока (висит обратной стороной на доске),

-карточка с цифрой 8,

- рисунок дерева на картоне,

-вырезанные из цветной бумаги листочки, цветы, плоды у  каждого учащегося на парте.

         Ход урока

1.Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Как хочется играть сегодня в прятки.

Но недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня  у ребят урок уж очень важный.

Актуализация знаний.

Действительно, сегодня у нас важный урок-мы познакомимся с новой темой. Но сначала нужно подготовить почту для того, чтобы бросить туда зёрнышко знаний. Предлагаю вам разминку для ума: найдите закономерность в таблице и заполните пустые клетки.

7

15

31

.

11

8

6

42

77

120

.

168

Что обозначает 7 в таблице? Как найти множитель?

-Найдите в таблице 3-значные числа.

-Уменьшите их в 10 раз, в 100 раз.

(1 человек у доски)

-Что значит «уменьшить в … раз?»

Эти знания нам понадобятся сегодня на уроке.

3. Постановка проблемы.

Я предлагаю решить примеры на деление.

Проанализируйте и скажите, на какие группы их можно разделить?

7830:30

19600:700

48984:52

872:218

Решаем примеры первой группы, то есть деление на двузначное число (вспомнить алгоритм).

Решая последний пример, учащиеся сталкиваются с проблемой;

«Не умею решать такие примеры.»

-Как думаете, какой будет тема урока?

-Поставьте цель урока.

4. Открытие нового знания.

На какие трехзначные числа умеем делить?(На круглые сотни)

Подумайте, не помогут ли нам знания, полученные ранее, решить проблему. Вспомните, как делили на круглые сотни. Нельзя ли воспользоваться этим приёмом?

Открывается алгоритм (или записывается на доске)

  1. Разделю…
  2.  Достаточно…
  3. Умножу…

Разделю 872:200

Достаточно 8:2=4- это пробная цифра.

Умножу 4 на 218=872.

Повторим шаги  алгоритма.

  1. Первичное закрепление. Работа по учебнику. У доски учащиеся выполняют №330(1), проговаривая алгоритм.  Последний пример выполняется самостоятельно.
  2. Физкультминутка.

Мы видим, что в математике новый материал связан со старыми темами, как цепочка.

Пальцами перебираем и цепочку получаем.

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Я вам предлагают цепочку, только цепочку примеров. Решаем самостоятельного, а затем вы сами сможете оценить себя.

848:212         456         1824:228         ?

Проверка:

Первый пример с объяснением;

Второй-только результат,

Затем учитель выставляет карточку с ответом 8

У кого получилось в ответе 8, тот может сказать: «Я умею»

8.Повторение.

А тот, кто ошибся, может еще раз потренироваться в решении таких случаев деления, потому что я предлагаю решить задачу.

За месяц магазин продал 324 пачек печенья и 536 пачек вафель по такой же цене. За вафли выручили на 1908 рублей больше, чем за печенья. Сколько рублей выручил магазин за печенья и вафли в отдельности?

Разбор задачи-по вопросам учителя.

Запись решения-самостоятельно.

  1. Рефлексия.

Итак, наш урок подходит к концу. Наше зёрнышко проросло и выросло целое дерево. И мы уже можем собрать плоды с результатами нашего труда. Оцените себя и свою работу.

На доске висят рисунки дерева, учащиеся магнитами прикрепляют к доске яблоки, листочки или цветы из бумаги.  

Яблоко-понял на уроке всё;

Цветок-понял, но немного сомневаюсь;

Листик- мало понял.

  1. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Пригодятся ли эти знания в жизни?

  1. Домашнее задание (даётся дифференцированно)

№331,

№335(1) для тех, кто всё понял на уроке,

№330(2)для тех, у кого новый материал вызвал затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Деление многозначных чисел на трёхзначное число

Урок математики в 4 классе по ОС "Школа 2100"Тема:  § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное числоЦель: – ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....

Деление многозначных чисел на трёхзначное число 4 класс.

Формирование умения письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число....