Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК «Перспектива»
Программа курса математики Л.Г.Петерсон, 3 класс
Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000…
Автор: Силантьева Елена Владимировна
Тип урока: урок изучения нового.
Цель: овладение учащимися новыми знаниями об умножении круглых чисел; научить умножать на 10, 100, 1000…
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить правило умножения на круглое число, распространив его на более широкую числовую область; закрепить знание нумерации многозначных чисел; алгоритмы сложения и вычитания; отрабатывать вычислительные навыки; решение текстовых задач.
Развивающие: формировать способность к выявлению закономерностей; развивать познавательные процессы, логическое и вариативное мышление; развивать творческие способности и мотивы к деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Ход урока
Самоопределение к деятельности.
Учитель: – Затрудненье не беда,
Одолеем?
Ученики: - Как всегда!
Знаем, что ведет дорога
Нас к открытию тогда! (слайд – 1)
Активным на уроке будь,
И легче станет школьный путь! (слайд – 2)
- Чем будем заниматься на уроке?
- Урок – открытия нового знания.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
(Интерактивная доска – блокнот)
- Найдите сумму и запишите в тетради ответ: 24 + 18
- Рядом запишите ответ: 18 + 24.
- Какое свойство сложения помогло нам найти ответ, не считая? (переместительное)
Выставляется карточка – переместительное свойство.
- Повторим переместительное свойство. (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется)
- Запишите ответ: 24 + 18 + 32.
- Как считали? ( К полученному ответу прибавили 32)
- Как еще можно было сосчитать? 24 + (18 +32)
- Почему так удобно считать? (получаем круглое число)
- Какое свойство сложения применили? (сочетательное)
Выставляется карточка – сочетательное свойство.
- Найдем произведение: 6 Х 4.
- 4 Х 6.
- Какое свойство умножения помогло нам найти ответ, не считая? (переместительное)
Выставляется карточка – переместительное свойство умножения .
- 4 Х 6 Х 5.
- Как считали? (24 Х 5 =120)
- Как еще можно было сосчитать?
- Почему так удобно считать? (получаем круглое число, табличный случай умножения)
- Какое свойство сложения применили? (сочетательное)
Выставляется карточка – сочетательное свойство умножения
- Продолжим выполнять умножение.
Найдем произведение: 8 Х10 .
- Что значит умножить на 10? (справа приписать 0)
- 10 Х 10.
- 16 Х10.
- 12 Х100.
- Что значит умножить на 100? (справа приписать два 0)
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
- 24 Х 1000.
- Все согласны с полученным ответом?
- Этого мы еще не знаем.
- Что же мы должны узнать на сегодняшнем уроке?
- Как умножить на 1000.
- Что мы предположили?
- Проверим.
24 Х 1000 = 24 Х (100 Х 10).
- Мы умеем умножать на 100 и 10. Представим 1000 в виде произведения двух множителей.
- Как же умножить число на 1000? ( справа приписать три 0)
- Попробуем : 327 Х 10000.
- Ваш ответ.
- Проверим: 327 Х ( 1000 Х 10)
- А если умножить на 100000?
- Сделаем вывод:
- Как умножить на 1000?
- На 10000?
- На 100000?
Первичное закрепление во внешней речи.
- Откроем учебники на странице 83. Найдем №1.
а) – Какие свойства умножения записаны?
Решение примеров с проговариванием.
Работа с правилом. ( слайд – 3)
Составление графической схемы: Х 10 = 0
Х 100 = 00
Х 1000 = 000
Х 10000 = 0000
- Попробуйте продолжить.
б) Работа в парах.
- По – очереди расскажите друг другу, как выполнить умножение на круглое число.
Чтение ответов по – цепочке. ( первый справившийся ряд)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- №3. (слайд – 4)
Оценивание. ( +, ? )
- Прочитаем числа. Для того чтобы прочитать числа , отделим разряды.
- Прочитаем самое большое число. (402.000.0000)
- Самое маленькое число. (17.200)
- Шестизначные числа.
- Числа, в которых отсутствуют единицы тысяч. ( 460.000, 840.000, 2. 700.000, 500.000, 402.000.000.)
- №4 – дома. Кто справится?
Физминутка.
«Супер физкультминутка» - формат AVI.
Включение в систему знаний и повторение.
- Славик ныряет в глубь на 2 метра, а дельфин в погоне за рыбой в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?
- Серая ворона достигает длины 40 см, а воробей – 10 см. Во сколько раз воробей короче вороны?
- Масса сливы 20г, масса груши – 80г.Какова масса 5 слив и 5 груш вместе?
- Чтобы напечатать 20 открыток нужно 5 листов бумаги. Сколько листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 40 открыток?
- Капитан Врунгель кормил белок на своей яхте ананасами и халвой. Если белки приходили по двое, то получали ананас, если по трое, то банку халвы. Сколько белок накормил Врунгель, если раздал 30 ананасов и 50 банок халвы?
Маршрут. (слайд - 5)
Рефлексия.
Я умею умножать на 10.
Я умею умножать на 100.
Я умею умножать на 1000
Я могу умножить на 10000, 1000000 …
Домашнее задание
Слайд -6.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"
На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....
Конспекты уроков математики (Л.Г.Петерсон) 2 класс
Математика...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз...