Главные вкладки
Руш Светлана Салимовна
учитель
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Началово
Место работы: МБОУ "Началовская СОШ"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fyutkbyf2Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его.
УЧУ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ – ОБЩЕНИЮ
Начинать приближение к современному речевому идеалу нужно как можно раньше. Развитая речь дает ребенку возможность лучше овладевать знаниями, формирует ум, волю, чувства. Надо чтобы на уроках дети осваивали то, что важно в жизни каждого человека: умение передавать информацию; поддерживать беседу; устанавливать контакты; пересказывать, рассказать ситуацию; написать письмо, поздравление; красочно оформить речь.
Эту работу я начинаю с первого класса. Для меня уроки чтения - это возможность помочь каждому ребенку узнать самого себя, окружающий мир, научиться думать. Учу детей не просто пониманию печатного текста, но и формирую такие качества, как беглость, сознательность и выразительность чтения и главное, учу детей чтению- общению, чтобы они как можно скорее научились читать – думать, читать – чувствовать, читать – жить.
Как известно, процесс обучения и воспитания двусторонний, очень важно, чтобы этого же хотели и мои ученики.
На уроках обязательно провожу речевые разминки, используя скороговорки, чистоговорки, считалки, пословицы, поговорки с целью обогащения словарного запаса, развития речи, памяти, мышления. Включаю работу в паре, группе, например: составить из слов карточек готовое высказывание. Постепенно появляются стихотворные попытки, проба пера. Стихи – узор в душе ребят. Дать почувствовать детям богатство, красоту, выразительную силу языка – это ли не воспитание и развитие речи.
Творчески раскрепощенный, эмоционально настроенный ребенок глубже чувствует и понимает прочитанное.
На уроках чтения мои дети превращаются в театральных актеров, и даже слабый ученик принимает участие в этом действии, раскрывая свои скрытые способности, которые он не всегда может показать на обычном уроке.
Обучая, детей я постоянно учусь сама, так как чем богаче и разнообразнее словарь учителя, чем ярче, насыщеннее его речь, тем больше слов смогут усвоить наши дети. Именно учитель является одним из источников, из которого дети получают знания и образец культурной речи.
О себе
Руш Светлана Салимовна,
1971 года рождения, учитель начальных классов.
Работаю в МБОУ «Началовская СОШ» с 2009 года. Общий педагогический стаж составляет 27 лет. Образование высшее, в 1992 году окончила Каршинский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Имею высшую квалификационную категорию.
Благодаря использованию на своих уроках новейших достижений педагогической науки, нестандартных форм обучения, организации проектной и исследовательской деятельности ученики являются участниками школьных и районных олимпиад, научно-практической конференции (школьный, районный уровни), творческих конкурсов, где часто занимают призовые места. Об этом говорят следующие результаты:
коэффициент успешности 100%, средний балл – 4,3 %
Качество обученности учащихся русскому языку за последние три года в среднем составило 52%.
Диплом I степени в региональном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь»-2017 г. Жармухамбетова Рената
Диплом III степени в региональном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь»-2017 г. Федоров Александр
Участник I открытой областной НПК «Первые шаги» 2016 г. Федоров Александр
Диплом I место в конкурсе «Охрана труда глазами детей» 2017 г. Романова Виктория
Диплом II место в конкурсе «Охрана труда глазами детей» 2017 г. Гончаров Иван
Диплом победителя Всероссийского конкурса «С чего начинается Родина…» № 11-137 от 18.03.2016 г. Зияшева Лия
Диплом I степени Всероссийского конкурса «С чего начинается Родина…» № 10-16 от 22.02.2016 г. Жармухамбетова Рената
Диплом II место Прикаспийского телевизионного фестиваля-конкурса юных маэстро «Золотой ключик»- 2016 г. Ишкараев Роман
Диплом I степени Прикаспийского телевизионного фестиваля-конкурса юных маэстро «Золотой ключик» 2015 г. Асаув Сармат
Диплом ЛАУРЕАТА Районного фестиваля-конкурса юных маэстро «Золотой ключик» 2016 г. Давлетова Аделя
Диплом I степени Районного фестиваля родных языков «Язык мой-душа моя» 2016 г. Зияшева Лия
Диплом I степени Конкурса художественного самодеятельности среди детей и подростков «С чего начинается Родина» 2016 г. Романова Виктория
Диплом II степени Конкурса художественного самодеятельности среди детей и подростков «С чего начинается Родина» 2016 г. Фесенко Иван
Диплом I степени Конкурса художественного самодеятельности среди детей и подростков «С чего начинается Родина» 2016 г. Зияшева Лия
Диплом ЛАУРЕАТА Конкурса художественного самодеятельности среди детей и подростков «С чего начинается Родина» 2016 г. Зияшева Лия
Диплом II степени Конкурса художественного самодеятельности среди детей и подростков «С чего начинается Родина» 2016 г. Жармухамбетова Рената
Диплом I степени Районного конкурса «День Букваря» в рамках празднования Дня славянской письменности. 2017 г. Романова Виктория
Диплом II степени Областного конкурса изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Радужный мир» 2014 г. Гордеева Ксения
Грамота III место XX областная выставка творчества юных фотолюбителей «Мой фотомир-2016» Зияшева Лия
Грамота за участие в областном конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО-2016» Федоров Александр
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Вальс цветов» № 30-170 от 25.09.2016 г. Амиров Дмитрий
Диплом I степени Областного конкурса АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ направленности среди общеобразовательных учреждений 2016 г. Амиров Дмитрий
Диплом I степени Областного конкурса АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ направленности среди общеобразовательных учреждений 2016 г. Романова Виктория
Диплом I степени Областного конкурса АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ направленности среди общеобразовательных учреждений 2016 г. Зияшева Лия
Диплом I степени XI Международной Олимпиады по основам наук по предмету МАТЕМАТИКА 2015 г. Гордеева Ксения
Диплом II степени Областного конкурса по окружающему миру «Мир вокруг нас» 2015 г. Сухов Сергей
Диплом победителя Областного фотоконкурса «Я и Другие» 2015 г. Гордеева Ксения.
Светлана Салимовна творчески работающий и инициативный педагог: систематически распространяет свой опыт на районном и областном уровне: дает открытые уроки, мастер-классы, выступает на методических объединениях учителей школы, района.
Имеет следующие награды.
В 2015 г. награждена благодарственным письмом Администрация ГБОУ АО для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом – школа имени С. И. Здоровцева.
В 2015 г. награждена благодарственным письмом Детская библиотека бюджетного учреждения культуры «Приволжская центральная межпоселенческая библиотека».
В 2015 г. награждена благодарностью Отдела службы ЗАГС Астраханской области.
В 2015 г. награждена благодарственным письмом Территориальная избирательная комиссия Приволжского района Астраханской области.
В 2015 г. награждена благодарственным письмом управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Муниципального образования «Приволжский район».
В 2016 г. награждена благодарственным письмом Главы МО «Приволжский район».
В 2016 г. награждена благодарственным письмом Директора ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Приволжского района».
В 2016 г. награждена благодарность Отдела службы ЗАГС АО по Приволжскому району.
В 2017 г. награждена благодарственным письмом Министерство образования и науки Астраханской области ГАУ АО ДО «Эколого- Биологический центр».
В 2017г. награждена благодарственным письмом Главы МО «Приволжский район».
В 2017 г. награждена благодарственным письмом Администрация Астраханского драматического театра.
Имеет свои публикации и методические разработки:
СБОРНИК № 40-307 ООО «Научно-образовательное учреждение «Вектор науки» 02.12.2015
Материалы Регионального конкурса проектно –исследовательских работ «Юный исследователь». ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» 27.04.2017
Публикация в электронном СМИ Учебно- методический материал «Цветок на земле» А. П. Платонов 2014 г.
Открытые уроки на областных и районных семинарах:
Провела мастер-класс (урок русского языка) в рамках областного семинара «Параллельно-раздельное обучение как условие сохранения психофизического здоровья младших школьников» 25.02.2013 г.
Выступила на областном семинаре: «Методы и средства образовательной деятельности как фактор развития детской одаренности» 20.12. 2014 г.
Провела мастер-класс (урок литературного чтения) в рамках областного семинара
2013 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Руш Светлана Салимовна
Место работы, должность: МБОУ «Началовская СОШ», Учитель начальных классов
Образование:Высшее Каршинский Педагогический институт, в 1992 году
Квалификационная категория (какая, год присвоения) 1 категория в 2008 г
Самообразовательная работа над темой
1.Общешкольная работа над темой: «Современные образовательные технологии как средство формирования компетенции учащихся»
2.Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения».
3.Когда начата работа над темой: В 2009 году
4.Когда предполагается закончить работу: 2014 году
5.Цели и задачи самообразования по теме:Научить маленького школьника ясно и грамотно говорить, обладать хорошо поставленным голосом. Основная задача курса литературы – воспитание эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора художественного текста и порождать собственное суждение о произведении.
6.Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
- Тема опыта.
- Теоретическая база опыта.
- Актуальность и перспективность опыта.
- Условия возникновения и становление опыта.
- Сущность опыта.
- Область применения.
- Продуктивность.
- Трудоемкость.
Мой взгляд на мир
*Способность ученика продуктивному (творческому) воображению и мышлению.
*Умение добывать знания в процессе поисковой деятельности.
*Умение применять знания в нестандартных ситуациях.
*Умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Зажигаю в ребенке искру надежды на дальнейшие успехи.
В листе индивидуальных достижений учащихся фиксирую его маленькие победы, где сравниваю ребенка только с ним самим: каким он был и каким он стал, что нового узнал и чему научился.
Комплексный подход к выявлению детской одаренности тоже не гарантирует полной безошибочности. А навешивание ярлыков типа «одаренный» или «неодаренный» может стать весьма негативным фактором дальнейшего развития личности ребенка.
Оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Выявление одаренных детей необходимо связывать исключительно с задачами их обучения и воспитания, с оказанием им психологической помощи и педагогической поддержки.
Второй принцип. Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях — жизненных и учебных.
Третий принцип. Важен анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей развивающей деятельности и т. д.).
Четвертый принцип. Актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности и т. д.
Пятый принцип. Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров и т. д.). При этом следует помнить о возможном консерватизме мнения профессионала, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества, не следует его переоценивать и тем более полностью на него полагаться.
Шестой принцип. Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).
Седьмой принцип. Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие, как анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки, естественный эксперимент. Необходимо напомнить, что существующие валидные психодиагностические методы идентификации одаренности весьма сложны, требуют высокой квалификации и специального обучения.
Мои достижения
«Открытый класс» интернет 2009 октябрь
«Педсовет. ру» интернет 2010 декабрь
«Менеджер образования" 2011 август
«Астравики» 2011 август
«Прошколу.ру » 2011 сентябрь
«www.nachalka.com» 2011 сентябрь
Моё портфолио
..жизнь человека подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается; если не употреблять, ржавчина его съедает.
Учитель как личность
Учитель как профессионал
Учитель как ученик
Учитель как исследователь
Учитель как гражданин
Пять степеней учителя
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты