конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Боричева Елена Владимировна

Метр.Соотношения между единицами длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc517 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Конспект урока математики для  2  класса «Метр. Соотношения между единицами длины»

Учитель начальных классов

Боричева Елена Владимировна ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока математики

     

     Тема  урока «Метр. Соотношения между единицами длины»

Учебник «Моро М.И., Бантова М.А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  1 ч. – М.: Просвещение ; 2013 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.

Предметные:

Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс,  мультимедийный проектор, тесты, карточка.

                                                                                                                     

      Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные  УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Работа по вопросам учителя.

Работа по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя

Работают по карточкам

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3.Актуализация знаний учащихся

1 мин.

Мы с вами умеем измерять длины небольших предметов с помощью обычной линейки, получая результаты в сантиметрах. А как быть, если нам надо измерить большое расстояние? Чем мы будем пользоваться?

-Какова тема нашего урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение.

5 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием электронных физминуток.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5.Закрепление новых знаний и способов действий

(12 мин)

Работа с учебником. 

1)  З. 10 (с. 37). Игра «Соревнование».

– Сколько вам удастся решить примеров за одну минуту? (устно)

2)  З.13 (с. 38) – Дополните текст, придумайте вопрос так, чтобы получилась задача. (устно)

3)  З.12 (с. 38).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

– Решите задачу по действиям.

Чтение материалов учебника, выполнение заданий в тетради.

Оценивание. 

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные:  работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Физкульт-минутка

(1 мин)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (руки вверх)

И как зайки поскакали (попрыгали)

И за кустики пропали (тихо сели).

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

14 мин.

Выполнение теста:

1. Найди запись числа 15 в виде суммы однозначных чисел,

а) 8 + 8;       б) 6 + 9;             в) 7 + 7.

2. Представь число 13 в виде суммы.

а) 6+ 7;                      6)15-2;            в) 7 + 5.

3. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7. Найди сумму,

а) 16;                          6)14;                в) 15.

4. Реши задачу:

В аквариуме плавало несколько рыбок. К ним подсадили еще 7 рыбок, после чего их стало 16. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?

а) 7;                           6)9;               в) 10.

5. В 1 м:

а) 100см;           6)10 см;                в) 1см.

       Работа в печатной тетради № 1.

З. 42. Запись: 10 см  меньше  1 м;

                  49 дм  меньше  5 м;

                  80 см  больше  7 дм;

                  5 дм  меньше  60 см.

З. 43.Длина ручки  см. Это  дм  см.

Работают самостоятельно.

 Оценивание.

Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,  планировать своё действие.

Коммуникативные УУД:  развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.

Личностные: работают самостоятельно

8. Итог урока

1 мин.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите крупную единицу длины.

– Какие инструменты используют для измерения длины?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД:  осознают важность полученных знаний

9. Домашнее      задание

1 мин.

Стр. 39 з. 16 (учебник); № 41, 44 (рабочая тетрадь).

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...