План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кашапова Руфина Римовна

План-конспект урока математики в 3 классе

Урок-сказка.

 

Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные:  вычислять площадь  прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ                                                                                            

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал: , карточки .

  Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

  Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.                                           

 

Оборудование: персональный компьютер , медиа-проектор , карточки для самостоятельной работы учащихся (6 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро  (3 класс, 1 часть) и др., светофоры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u1555678421.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

Урок-сказка.

Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные:  вычислять площадь  прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий;  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ                                                                                            

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал: , карточки .

  Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

  Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.                                            

Оборудование: персональный компьютер , медиа-проектор , карточки для самостоятельной работы учащихся (6 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро  (3 класс, 1 часть) и др., светофоры

Ход урока

  1. 1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.(слайд2)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Меня зовут  Наталья Николаевна . Сегодня я проведу  у вас урок математики. 

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

 (слайд3)

- Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.(слайд4)

-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.

-Умею слушать мнения других.

 -Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!

- Начнем урок математики.

 -   Музыка «Дважды два»

-2.Постановка темы и целей урока.

-Скажите, пожалуйста, почему на урок математики ,включили именно эту песню.

(Потому что  на протяжение всех уроках мы изучали таблицу умножения.)

-Правильно!

Где могут  пригодиться знания таблицы умножения?

-  Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

-_Давайте обратимся к учебнику на стр.76. откройте учебники . - Прочитайте.?Что узнали. Чему научились.

 Сформулируйте тему урока:  «Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились.» (сл.6)

 - А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)

- Давайте вместе  сформулируем  цели урока?

На слайде цели урока (сл7)

 1.Закрепить знание таблицы умножения

2.Совершенствовать умения решать  задачи.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно(быть внимательным, работать быстро и дружно,)

 – Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе два?

- Я тетрадочку открою (сл8)

 И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь!

– Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.(сл.9)

Минутка чистописания(сл10)

-Пропишите красиво  число 2.

-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру

3.Устный счет.

(сл11)– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 12) – злой Кащей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кащея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку , в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

Чтобы узнать, кого похитил Кащей, надо выполнить 2 задания :

1.Решить устно примеры(Светофоры).(сл.13)

-Учитель проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают светофоры.

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну.

-Молодцы. Вы помогли Вити и Маше  открыть ворота в сказку.

(сл.14-21)- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? У нас нет мостика.  Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения.

Устно решают. Молодцы.

-Благодаря чему вы справились с заданиями? (Благодаря таблице умножения)

-Мы выполнили два задания

-Давайте посмотрим кого же похитил Кащей? (Василису Прекрасную) – (слайд22)

 Работа по теме

(сл.23)Итак. - Ребята с вашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит (слайд 23): “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный. (выполняют самостоятельно) (сл.24) по рядам

39-15:5+14

7*(12–4)

 56-8+4*9

8*(25–20)

Взаимопроверка. Обмен тетрадями.

-Поставьте восклицательный  знак, если выполнено верно.

А для чего мы будем выполнять это задание? с какой целью

Это задание направлено на отработку порядка действий.

_А, чтобы продолжать поиски Василисы Прекрасной ребята решили отдохнуть.

_И мы с вами отдохнём(гимнастика для глаз)

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу, для этого нужно поработать в учебнике на стр. 77, № 17 решать задачу (удоски)(сл 25).

Прочитайте задачу

-  Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи.( Да, имеется условие, вопрос.)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

Почему?

– Что мы узнаем первым действием?( Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем,  сколько идёт метров тюля на 1 занавеску)

-Какая задача) (простая или составная?)

-Давайте составим план решения задачи.

Учитель на доске записывает краткую запись

Ребёнок решает у доски, а остальные в тетради

1).15:5=3(м)-на одну занавеску

2)21:3=7(з)-получится из 21м тюля

3)3х9=27(м)- понадобиться, чтобы сшить 9 занавесок.

Ответ: из 21 метра можно сшить 7 занавесок и понадобится 27 метров тюля.

-А для чего мы выполнили это задание, с какой целью? Где мы можем это применить?

Но в ступе   кнопка  и чтобы   быстрее завести ступу и найти эту кнопку

(Работа в группах) карточки

-Карточки держать в руках веером.(красная- сложный уровень, синяя- средний, жёлтая-лёгкий)

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кащеевым (слайд 26)

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кащеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)(слайд 27)

Физкультминутка.

-Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3)

-Мы присядем сколько раз?(16:8=2)

-Мы наклонимся сейчас(8:8=1)

-Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2)

Ай, да счёт, игра и , только!

Отдохнули? Тогда садитесь!

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 28). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Василисой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Василису, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята.  (слайд 29):

- Поможем ребятам выполнить это задание.

В тетрадях самостоятельно.

           Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см

Найти  -S

-Как найти площадь  прямоугольника?

S = ахв

S=6х3=18кв.см

Ответ: 18 см.кв. площадь прямоугольника

Проверка.(сл.30)

С какой целью мы будем выполнять это задание?

Это задание направлено на отработку задач на нахождение площади прямоугольника. Где может в жизни пригодиться? (кормушку,)

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

(сл.31) Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кащеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кащей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.

Поможем раскрасить маленьких зверят.

Готовые работы помещают на доску.

-Победили Кащея! Освободили Василису! (слайд 32)

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

Домашнее задание: посмотрите, какое задание вы хотите выбрать. Запишите в дневник. (стр 74)

       5. Итог урока

- Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Какую цель ставили в начале урока?  (сл.33)

- Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, показывает солнышко. Кто сомневается – тучку. Аргументируйте самооценку.

- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.

       Щедрые солнечные лучи гладят и согревают нас своим теплом. Я надеюсь, солнышко подарило нам сегодня лучики тепла и света и наполнило ваши сердца доброто

     12. Рефлексия.

Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  1. Сегодня я узнал …                            
  2. Было интересно …
  3. У меня получилось …

- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали,  закрепляли)».

-Посчитайте сколько звёздочек у вас на партах у каждого.

На доску крепим звёздочки.

 - Спасибо за работу. Урок окончен.

http://festival.1september.ru/files/articles/51/5133/513393/pril1.jpg

http://festival.1september.ru/files/articles/51/5133/513393/pril2.jpg

http://festival.1september.ru/files/articles/51/5133/513393/pril3.jpg

http://festival.1september.ru/files/articles/51/5133/513393/pril4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по  пройденном...

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...