Урок математики - 3 класс.Тема:Повторение пройденного:"Что узнали?Чему научились?"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 34
Слайд № 1 ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО: «ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»
(учебник, с. 52-55)
Слайд № 2, 3 и 4
Цель деятельности | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, работать с геометрическим материалом |
Тип урока | Урок-путешествие. Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, работать с геометрическим материалом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Компьютер, телевизор. |
Основные понятия | Умножение и деление чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации со взаимо-дей- ствия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотива-ция | Эмоцио-нальная, психологи-ческая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слайд 5 « Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых » – Вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. – А какой клад мы будем искать? Слайд 6 –И в путешествие мы отправимся со сказочными героями. Они ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они. Слайд 7 У отца есть мальчик странный, | Слушают учителя. – Клад – это богатство, деньги, золото. – Клад – знания | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всюду нос суёт свой длинный… Слайд 8 Эту девочку мы знаем, | – Буратино – Мальвина | ||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Целепола-гание. 3. Устный счет. 4. Работа с числами | Проверяет наличие домашней работы Сообщает тему, цель урока. Слайд 9 и 10
42 : 7 8 ·8 14 : 7 4 ·8 35 : 7 9 ·8 56 : 7 3 ·8 21 : 7 5 ·8 Слайд 11 Рассмотрите ряд чисел, какое число лишнее: 12, 46, 62, 28, 9, 35, 20, 57, 66. - Почему? - Назовите самое маленькое двузначное число. - Самое большое двузначное. | Показывают выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Выполняют задания Выполняют задания | Фронтальная, инди- видуаль-ная | П – осуществляют Р – проводят пошаговый контроль под К – обмениваются |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Нахожде-ние значе-ния выра-жений | Слайд 11 5 ∙ 7 – 8 = 8 ∙ 7 = 21 : 7 = 6 ∙ 4 + 13 = 6 ∙ 7 = 48 : 6 = 7 ∙ 9 – 15 = 4 ∙ 8 = 54 : 9 = 8 ∙ 5 + 26 = 8 ∙ 9 = 40 : 5 = | Выполняют задания | необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои | ||
III. Практическая дея- тельность | 1. Составле-ние и решение задачи | Итак, наше путешествие продолжается. Мы с вами оказались в сказочном саду, где на яблонях растут золотые яблочки. Помогите Буратино сосчитать их. Слайд 12 Составление задачи по краткой записи. 1д. – 8 ябл. 2д. – ? , в 3 раза больше ? | Рассматривают краткую запись, составляют задачу, рассказывают, что известно и что надо узнать и решают её . | Фронтальная, инди- видуаль-ная | П – устанавливают при-чинно-следственные связи; осознанно и про-извольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют конт-роль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координи-руют в сотрудничестве разные позиции; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Физкультминутка 3. Работа в парах. Работа над задачами. Создание проблем-ной ситуации. | Организует проведение физкультминутки Слайд 13 Слайд 14 -Мальвина предложила Буратино решить задачу, но он не знает что такое задача. - Предлагаю вам задание: определить, есть ли среди данных текстов задача? Приложение 1. В прошлом году ученики нашей школы заняли 5 призовых мест. В этом году 1. 2. В огороде собрали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, чем лука, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько килограммов моркови собрали? 3. В цирковом представлении участвовали собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек ? - Пожалуйста, какой текст исключили вы? Почему? - Прочитайте задачу. - Давайте все вместе докажем, что это задача. - Из каких частей состоит задача? - Назовите условие? - Назовите вопрос? - А теперь самостоятельно решите задачу. ПРОВЕРКА - Назовите решение (РЕШЕНИЕ) и ответ (ОТВЕТ). | Выполняют упражнения согласно инструкции Читают тексты. Определяют текст задачи. (учащиеся говорят, почему исключили 1 и 3 тексты). (Условие, вопрос, решение, ответ). | умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. | ||
1. | 2. | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Решение числовых выражений 5. Работа по учебнику. Работа | - Вернёмся к текстам, которые не являются задачами и проанализируем их: а можем ли мы помочь им превратиться в настоящие задачи? - Каких частей не хватает? - Пожалуйста, составьте задачу из 1 текста. А с другим вопросом? - Какой же вывод мы можем сделать?
- Я думаю, что Буратино усвоил на отлично, что такое задача. Слайд 15 65 + (4·5) – 54 : 6 = 76 78 – 7· 6 + 80 : 8 = 46 Слайд 16 Предлагает решить геометрическую задачу на стр.55 № 25 (1) | (Составные части задачи – это условие, вопрос, решение и ответ). Работа у доски. Чертят прямоугольник и находят его периметр | |||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | Вот и завершилось ваше путешествие – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? –Показалось ли что на уроке вам трудным? – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? – Что было интересно выполнять? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выставле-ние оценок | Ответьте одним предложением, выбирая начало фразы:
Слайд 17 - Тому, кто хорошо работал, Буратино и Мальвина подарят золотые ключики. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы | |||
V. До-машнее задание | Инструк-таж по выполне-нию домашнего задания | Слайд 18 Учебник на стр.53 № 10, № 14. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе . Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
УМК "Планета Знаний". План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение по теме: "Измерение величин"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-83920-1547996377.jpg)
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335678-1383840357.jpg)
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76922.jpg)
Урок математики во 2 классе Тема: Повторение. Письменные способы сложения и вычитания
«Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение» из серии последовательных уроков. Так как он был завершающим, актуальным было применение следующих модулей обучения: ИКТ- электронный уче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939890-1503062673.jpg)
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055471-1536463210.jpg)
Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»
Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1494596-1699863318.jpg)
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....