Конспект урока по математике "Числовой луч".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словесный метод | 10:30 10: 32 | Закончилась перемена, Прозвенел звонок И мы начинаем математики урок. Проверьте чтобы у вас на парте лежал учебник, тетрадь, ручка, каранаши и линейка. Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! Хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня. А у кого оно ещё недостаточно хорошее - чтобы оно непременно улучшилось. | Приветствуют учителя.. | Р.: Организовывают свое рабочее место |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Пратический: чертят числовой луч | 10:33 10: 45 | -Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня 17 марта. Классная работа. Тест контроль
- Рассмотрите данные рисунки на доске чертежи: слайд 2 - Какое изображение здесь лишнее? Объясните почему? - Дайте имя каждому рисунку? - Какие трудности у вас возникли? - Предположите тему нашего урока. - Сформулируйте цель урока? - Откройте учебник на стр. 34 № 321 - Рассмотрите рисунок. Что вы можите о нем сказать? - Что вам напоминает каждый луч? (линейки с разными мерками) - Что обозначает на рисунке числа 1,2,3, …? (количество прыжков кузнечика до точки, под которой стоит каждое из них) - Начертите в тетради луч. Мера = 2см. - у вас получился чсловой луч. - А как вы думаете, что такое координатный (числовой) луч? (наглядное изображение расположения чисел относительно друг друга) - Как нам построить луч? - На каждом числовом луче отметьте точки, которые соотвествуют числам 2, 3, 4,5, 7. - Рассмотрите чертежи на доске. Миша сделал так: - Маша так: - Кто выполнил правильно? Почему? | Открывают тетрадь и записывают Определяют тему урока и цель урока Чертят числовой луч | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий |
Решение частных задач Практический метод: работа с карточками Практический: Решают задачу Словесный: бееда Практический: Выполняют задание | 10:46 11:12 | - Самостоятельная работа по карточкам. - Отметьте на каждом числовом луче точки, которые соотвествуют числам 3, 5, 6 - Запишите числа, которые отмечены точками на числовом луче. - Молодцы! ФИЗМИНУТКА - Стр. 35 №322. Прочтите задачу. - Прочтите условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Выполните чертеж к этому условию. Что требуеться найти? (сколько км от И. до А.) - Чтобы найти сколько км от И. до А. что нам нужно знать? - Знаем мы это? (да) Решение: 7 * 3 + 7 = 28 (км) – от И. до А. 2способ: Как нам найти сколько км от А. до М.? Извесно это нам? Решение: 7 * 3 – 7 = 14 (км) - Почему эта задача имеет несколько решений и разные ответы? (т.к. в ее условии не сказано, в каком порядке по дороге деревни. Если И. и А. расположены по по разные дороги от М., то растояние между ними = 28 км, если по одну – 14 км) - Какое уточнение надо внести в текст задачи, чтобы у нее было только одно решение? (указать расположение деревени А. относительно деревни И.) - Давайте вспомним деление трехзначного числа на однозначное. 234 : 3 = 78; 232 : 4 = 58; 966 : 6 = 161; 898 : 2 = 449 - Какие знания нам понадобились, чтобы решить эти примеры. Сам. Раб. 324: 3; 483 : 3; | Выполняют задание. Повторяют движения Решают задачу Отвечают на вопросы Решают выражения | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух Познавательные: , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
4. Итог урока. Рефлексия | 11:13 11:15 | -Какова тема наша урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? Записываем Д/з : Молодцы! | Подводят итоги | Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия |
МБОУ СОШ № 22 Учитель: Валькеева Нина Алексеевна
Класс: 3 – А Студентка: Кулешова Наталья,
Дата: 17. 03. 2015 Группа: 45группа
Тема урока: Понятие «Числовой луч».
Цели: Продолжить рассмотрение геометрическогообраза натурального ряда чисел; ввести понятие «числовой луч»; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага» (меры); продолжить работу над решением задач с несколькими вариантами решения; закрепить навык деления.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности; воспитывать умения работать в парах и самостоятельно; развивать коммуникабельных способностей учащихся; развивать аккуратность, четкость и правильность при оформлении работ в тетрадях
Предметные:: развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий; закрепить на уроке навык решать задачи; развивать умение анализировать и делать выводы, навыки устного вычислительного счета;
Форма занятия: Урок обобщения и систематизации
Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...