Урок по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Презентация и конспект урока по математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_g.m._konkretnyy_smysl_umnozheniya_2_klass_umk_shkola_rossii.doc | 57 КБ |
koroleva_g.m._konkretnyy_smysl_umnozheniya.pptx | 863.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Мобилизация | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! |
1 | Актуализация опорных знаний (слайд № 2) (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5) | -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30+26-62-14+6=26 Сегодня 26 февраля. Запишите число. -Что мы знаем о числе 26? (Анализ числа 26) -Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4. Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками) Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат) Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» |
2 | Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) (слайд №6) (слайд №7) (слайд №8) (слайд №9) | -Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов. А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов) Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 - Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) |
3 | Открытие новых знаний (слайд №10) (слайд №11) (слайд №12,13) (слайд №14) | -Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..63) -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х21=63(в.) -Догадались, какая тема, цель нашего урока? -Что же такое умножение? -Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило в учебнике на странице 48 Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! |
4 | Первичное закрепление (слайд №15) (слайд №16) | -Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) |
5 | Физкультминутка | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют |
6 | Закрепление изученного материала (слайд №17) (слайд №18) (слайд №19) | А) Работа по карточкам в группах -Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. |
7 | Включение нового знания в систему знаний (слайд №20) (слайд №21) | -Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания. Проверка. |
8 | Работа по учебнику | Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. |
9 | Рефлексия (слайд №22) | Расскажем гному Воскресенье -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой) |
10 | Итоги урока. | |
11 | Домашнее задание (слайд №23) |
По желанию:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: 32 8 26 60 14 30 62 6 + + + – – – + = ? 40 100 70 96 34 20 26
- двузначное; - 2 дес ., 6 ед.; - предыдущее – 25; - последующее – 27; Расскажите все, что знаете о числе 26:
Продолжи ряд: 4 6 3 5 7 8 9 10 11 12 13
…,14, 21, 28, 35, …, … . Найдите закономерность в числовом ряду
4 2 6 8 2 2 2 2 10 2 2 9 10 3 3 5 3 Бе ло снеж ка И гномы 2 3 5 2 2 2 3
В гостях у сказки
Сколько всего цветов? Понедельник 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 ( ц .)
Сколько всего поленьев? Вторник 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)
Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. Среда 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. раз
Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 х 23 Читают: "по 3 взять 23 раза" или "3 умножить на 23" Совет Белоснежки
Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»
Цель : 1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение.
Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7 а + а + а + . . . +а в раз Умножение
6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b =b х 5 Четверг - Замените сумму умножением
5+6+7+8+9= ловуш . 7 + 7-7-7 + 7-7=лов. Четверг - Замените сумму умножением
Замените умножение сложением (+ карточки ) Пятница 1 5 3 = 36 4 = с 2 = b 6 = x 7 = 15 + 15 + 15 36 + 36 + 36 + 36 с + с b + b + b + b + b + b x + x + x + x + x+ x + x
20+20+20 = 20х3 40+40 < 40х3 8+8+8+8 > 8х2 Сравните
Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. Суббота
Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр 3см а кв . = 3см Р кв . =?см 3см 3см 3см
Решение Р кв . = а+а+а+а =а х 4 3+3+3+3= 3 х4=12 (см ) Ответ : 12 см – периметр квадрата.
Воскресенье Что нового узнали в нашей сказке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком? Оцените свою работу на уроке
Белоснежка Домашнее задание стр48 №4, №5 Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их умножением
Спасибо за урок! Молодцы!
Источники http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow-geese1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526-800x600.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК "России" Тема урока "Дополнение предложения словами"
Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 1 классе по те "Дополнение предложений словами"...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...