Конспект урока «Общий алгоритм решения простых задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Развивающая программа Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_resheniya_prostyh_zadach.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Общий алгоритм решения простых задач».
Цель урока: обобщить и закрепить знания о решении задач на нахождение суммы и на нахождение разности; составить алгоритм решения простых задач.
Тип урока: урок-закрепление.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: обобщить и закрепить знания о решении задач на нахождение суммы и на нахождение разности; составить алгоритм решения простых задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, смайлики.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: самостоятельная работа. Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. 10 мин. | -Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? (решали задачи) -А какие задачи мы решали? (задачи на нахождение суммы и задачи на нахождение остатка) -С помощью какого действия решаются задачи на нахождение суммы? (сложение) -С помощью какого действия решаются задачи на нахождение остатка? (вычитание) -Верно! -Сейчас вы выполните небольшую состоятельную работу. 1 вариант: Коля сделал пять самолетиков. Петя сделал три самолетика. Сколько всего самолетиков сделали мальчики? (5+3=8) 2 вариант: Соня смастерила шесть цветов. Три цветка она подарила маме. Сколько цветов осталось у Сони? (6-3=3) -Можете приступать к работе. -Какая задача была у первого варианта? (на нахождение суммы) -С помощью какого действия вы ее решали? (сложение) -Какая задача была у второго варианта? (на нахождение остатка) -С помощью какого действия вы ее решали? (вычитание) -Ребята, какие действия мы совершаем, чтобы решить задачу? -Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (будем решать задачи и составим алгоритм для решения задач) | Отвечать на вопросы. Выполнять самостоятельную работу. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание. |
3. Решение частных задач Практический: решение задачи. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 5 мин. | -Сегодня мы с вами составим алгоритм для решения задач. -Кто знает, что такое алгоритм? (последовательность выполнения чего-либо) -Внимательно рассмотрите рисунок и составьте задачу по рисунку. -Кто уже составил задачу? (У Кати было 3 книги. Мама подарила ей еще 2 книги. Сколько теперь книг у Кати? ) -Что нам нужно сделать, чтобы решить задачу первым делом? (прочитать задачу) -Верно! Прочтите нашу задачу. -Что нужно сделать теперь? (выбрать действие) -Какой будет следующий шаг? (записать и найти выражение) -А последний шаг? (записать ответ) -Вот мы с вами и составили алгоритм для решения задачи. Он поможет вам, если вы будете затрудняться. -Какие действия плана вы будете выполнять устно? -А какие – письменно? -Все верно! Молодцы. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Составлять задачу по рисунку. Отвечать на вопросы. Составлять алгоритм решения задач. Слушать учителя. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Физминутка | 5 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Практический: решение задачи. Практический: решение задачи. | 5 мин. 5 мин. | -Продолжаем работать. - Внимательно прочтите задачу. (Костя собрал 4 корзинки земляники. Саша собрал 3 корзинки. Сколько корзинок земляники собрали мальчики?) -Скажите, какая это задача? (на нахождение суммы) -С помощью какого действия решается эта задача? (сложение) -Верно! - Запишите в тетрадь выражения для решения этой задачи и найдите его значение. -Что вы записали? (4+3=7) -Ответь те на вопрос. -Ребята, переделайте эту задачу так, что она решалась с помощью действия – сложение. -Какую задачу вы должны составить? (задача на нахождение остатка) -У кого получилось? (Костя собрал 4 корзинки земляники. 3 корзинки он отдал Саше. Сколько корзинок земляники осталось у Кости?) -Запишите выражение для решения этой задачи, найдите его значение. (4-3=1) -Ответь те на вопрос. | Слушать учителя. Читать задачу. Отвечать на вопросы. Составлять задачу. Отвечать на вопросы. Решать задачу. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока. (составление алгоритма для решения задач) -Какую цель мы ставили перед собой? (составить алгоритм для решения задач) -Достигли ли мы ее? (да) -Кто может повторить алгоритм самостоятельно? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Повторять алгоритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве 8...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока "Алгоритм решения простых задач"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....
Урок по математике "Решение простых задач", 2 класс
В данном разделе представлены материалы для урока по математике....