Конспект урока «Общий алгоритм решения простых задач».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_prostyh_zadach.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общий алгоритм решения простых задач».

Цель урока: обобщить и закрепить знания о решении задач на нахождение суммы и на нахождение разности; составить алгоритм решения простых задач.

Тип урока: урок-закрепление.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: обобщить и закрепить знания о решении задач на нахождение суммы и на нахождение разности; составить алгоритм решения простых задач.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, смайлики.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: самостоятельная работа.

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

10 мин.

-Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? (решали задачи)

-А какие задачи мы решали? (задачи на нахождение суммы и задачи на нахождение остатка)

-С помощью какого действия решаются задачи на нахождение суммы? (сложение)

-С помощью какого действия решаются задачи на нахождение остатка? (вычитание)

-Верно!

-Сейчас вы выполните небольшую состоятельную работу.

1 вариант: Коля сделал пять самолетиков. Петя сделал три самолетика. Сколько всего самолетиков сделали мальчики? (5+3=8)

2 вариант: Соня смастерила шесть цветов. Три цветка она подарила маме. Сколько цветов осталось у Сони? (6-3=3)

-Можете приступать к работе.

-Какая задача была у первого варианта? (на нахождение суммы)

-С помощью какого действия вы ее решали? (сложение)

-Какая задача была у второго варианта? (на нахождение остатка)

-С помощью какого действия вы ее решали? (вычитание)

-Ребята, какие действия мы совершаем, чтобы решить задачу?

-Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? (будем решать задачи и составим алгоритм для решения задач)

Отвечать на вопросы.

Выполнять самостоятельную работу.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

3. Решение частных задач

Практический: решение задачи.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

5 мин.

-Сегодня мы с вами составим алгоритм для решения задач.

-Кто знает, что такое алгоритм? (последовательность выполнения чего-либо)

-Внимательно рассмотрите рисунок и составьте задачу по рисунку.

-Кто уже составил задачу? (У Кати было  3 книги. Мама подарила ей еще 2 книги. Сколько теперь книг у Кати? )

-Что нам нужно сделать, чтобы решить задачу первым делом? (прочитать задачу)

-Верно! Прочтите нашу задачу.

-Что нужно сделать теперь? (выбрать  действие)

-Какой будет следующий шаг? (записать и найти выражение)

-А последний шаг? (записать ответ)

-Вот мы с вами и составили алгоритм для решения задачи. Он поможет вам, если вы будете затрудняться.

-Какие действия плана вы будете выполнять устно?

-А какие – письменно?

-Все верно! Молодцы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Составлять задачу по рисунку.

Отвечать на вопросы.

Составлять алгоритм решения задач.

Слушать учителя.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Физминутка

5 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Практический: решение задачи.

Практический: решение задачи.

5 мин.

5 мин.

-Продолжаем работать.

- Внимательно прочтите задачу. (Костя собрал 4 корзинки земляники. Саша собрал 3 корзинки. Сколько корзинок земляники собрали мальчики?)

-Скажите, какая это задача? (на нахождение суммы)

-С помощью какого действия решается эта задача? (сложение)

-Верно!

- Запишите в тетрадь выражения для решения этой задачи и найдите его значение.

-Что вы записали? (4+3=7)

-Ответь те на вопрос.

-Ребята, переделайте эту задачу так, что она решалась с помощью действия – сложение.

-Какую задачу вы должны составить? (задача на нахождение остатка)

-У кого получилось? (Костя собрал 4 корзинки земляники. 3 корзинки он отдал Саше. Сколько корзинок земляники осталось у Кости?)

-Запишите выражение для решения этой задачи, найдите его значение. (4-3=1)

-Ответь те на вопрос.

Слушать учителя.

Читать задачу.

Отвечать на вопросы.

Составлять задачу.

Отвечать на вопросы.

Решать задачу.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока. (составление алгоритма для решения задач)

-Какую цель мы ставили перед собой? (составить алгоритм для решения задач)

-Достигли ли мы ее? (да)

-Кто может повторить алгоритм самостоятельно?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Повторять алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Урок по математике "Решение простых задач", 2 класс

В данном разделе представлены материалы для урока по математике....