Урок по математике "Решение простых задач", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данном разделе представлены материалы для урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m2_karpova_polina_konspekt.doc | 470.5 КБ |
m2_karpova_polina_prezentatsiya.pptx | 988.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Решение простых задач» (стр. учебника 57) | Цели урока: продолжить формирование умения решать простые задачи и составлять задачи обратные данным. УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип урока – урок закрепления и повторения | |
Составила студентка 331 группы: Карпова Полина Андреевна МОУ СОШ №18, класс 2«д», каб.№ 1 Дата проведения урока 23.11.2021 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока 15 час 00 мин. ФИО учителя школы: Габова Мария Михайловна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: 1) учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. 3) учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2. Познавательные: 1) учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 2) учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. 3) учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. 4) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. 3. Коммуникативные: 1) учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. 3) учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) учить соотносить объекты, представленные в задаче b) учить составлять и решать задачи, обратные заданной 2) связанные с повторением материала, изученного ранее: a) закрепить знания о сравнении чисел и записывании результата сравнения b) учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1) учить соотносить объекты, представленные в задаче 2) учить составлять и решать задачи, обратные заданной 3) закрепить знания о сравнении чисел и записывании результата сравнения 4) учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «Улыбка» Форма организации учебной деятельности - фронтальная. Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, звуковые колонки. Формы и методы контроля – беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. | Здравствуйте | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вот мы с вами поздоровались, теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Поделимся своим замечательным настроением. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Для того, чтобы наш урок начался, давайте сначала проверим все ли у вас готово на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник. | Проверяют готовность к уроку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Покажите мне свои прекрасные глазки. Я вижу в них интерес к изучению математики, так давайте же скорее начинать наш урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности - фронтальная Дидактические средства – карточка №1 Формы и методы контроля - фронтальные | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. - учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. - учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. - учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. - учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -24 -Буква С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Слушаю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Потому что на уроке надо обязательно слушать учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Надо быть аккуратным, пунктуальным и внимательным | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности – фронтальная. Дидактические средства: карточки №2 Формы и методы контроля – фронтальные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Выполняют задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 20+2+8+40=70 30+3+50+7=90 6+40+4+20=70 1+10+9+60=80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Свойство группировки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В первом примере 2 с 8, а 20 с 40; во втором примере 3 с 7, 30 с 50; в третьем примере 6 с 4 и 40 с 20; в четвертом примере 1 с 9, 10 с 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Оценивают себя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2+30=30+2 8+(7+5)=8+7+5 20-1=19 70+5<80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -между первыми примерами можно, так как цифры в обоих примерах совпадают, а между вторыми примерами уже нужно вычислять, так как цифры в обоих примерах разные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Свойства сложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 Форма организации учебной деятельности – индивидуальная Дидактические средства: карточки №3 Формы и методы контроля – самопроверка по образцу, самоконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В классе было 20 учеников. На перемену вышло 8 учеников. Сколько учеников осталось в классе? Было – 20 уч. Вышли – 8 уч. Осталось - ? - Давайте вместе ее решим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- О ком эта задача? | Об учениках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько учеников было? | -20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько учеников вышли? | - 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требуется найти в задаче? | - сколько учеников осталось в классе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нам для этого надо знать? | - сколько было и сколько вышли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам известно сколько было учеников | - Да, 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Известно сколько человек вышли? | - Да, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Каким действием будем решать? | - Вычитанием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему? | - Осталось ученик 20 без 8, поэтому надо из 20 вычесть 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Запишите решение у себя в тетрадях Решение: 20-8=12(уч.) Ответ: 12 учеников осталось Теперь задание. У вас на партах вы видите карточки. На них написаны задачи. Вам нужно выбрать среди задач обратную данной и решить её. Задачи: 1.В классе было 20 учеников. В класс зашли 7 учеников. Сколько учеников стало в классе? 2.В классе было 20 учеников. На перемену вышло несколько учеников. В классе осталось 12 учеников. Сколько учеников вышло из класса? 3. В спортивном зале было 20 учеников. На перемену вышло 12 учеников. Сколько учеников осталось в спортивном зале? | Решают задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Хорошо, я вижу многие выполнили задание, давайте проверим. На слайде представлены все решения, посмотрите ваше и сверьте. - Какая же из них была обратной данной задаче? На слайде текст нужной задачи выделяется. Обратная задача:№ 2 Задача №1 Решение: 20+7=27(уч.) Ответ: 27 учеников стало Задача №2: Решение: 20-12=8(уч.) Ответ: 8 учеников вышло Задача №3: Решение: 20-12=8 (уч.) Ответ: 8 учеников осталось | Проверяют по эталону | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности – фронтальная. Дидактические средства: отсутствуют. Формы и методы контроля – фронтальные, беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Не смогли правильно вычислить, не нашли обратную задачу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Не смогли выбрать обратную задачу, так как не до конца усвоили материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности – фронтальная. Дидактические средства: мультимедийная презентация. Формы и методы контроля – фронтальная. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) - учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. 3) - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Повторить решение простых задач и составление задач обратных данным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чтобы достигнуть нашей цели на уроке, мы должны пройти следующие этапы: 1. Повторить решение простых задач 2. Повторить составление задач обратных данным 3. Проверить себя - Приступим к выполнению нашего плана. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности – фронтальная Дидактические средства: мультимедийная презентация, доска, учебник и тетради. Формы и методы контроля – фронтальные | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. - учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. - учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. - учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. - учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. - учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ,(К) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нас просят выполнить? | -Составить задачу, решить ее, составить и решить задачу, обратную данной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, давайте попробуем выполнить это задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Попробуйте составить текст задачи, опираясь на данные в табличке под цифрой 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Анализ задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- О ком или о чем может быть эта задача? | - О людях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько людей было? | - 12 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько людей вышло? | Неизвестно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько людей осталось? | - 5 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составьте первое предложение | В магазине было 12 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составим второе предложение | Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой будет вопрос задачи? | Сколько людей вышло? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Все верно. А теперь прочитайте полностью текст задачи | В магазине было 12 человек. Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек. Сколько людей вышло? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Поиск решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что требуется найти в задаче? | - Сколько людей вышло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что нам для этого надо знать? | Сколько всего людей было и сколько осталось | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нам известно сколько всего людей было? | - Да, 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Известно сколько человек осталось? | Да, 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каким действием будем решать? | Вычитанием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему? | Вышло людей 12 без 5, поэтому надо из 12 вычесть 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Решение задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(…) запишет решение на доске. Все остальные внимательно проверяют. | Решение: 12-5=7 (чел.) Ответ:7 человек вышло. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Теперь, по условию задачи, нам нужно составить обратную задачу. Давайте, вспомним, что такое обратная задача? | - Обратная задача – это когда одно из данных становятся неизвестным, а неизвестное (искомое) становятся известным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Решив исходную задачу, надо взять ее ответ и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым, это и будет задача, обратная данной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте составим обратные задачи по таблице №1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сначала давайте вспомним задачу, которую мы составили по краткой записи | В магазине было 12 человек. Несколько людей вышло, и осталось всего 5 человек. Сколько людей вышло? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требовалось найти? - Мы узнали, сколько людей вышло? - В краткой записи вместо знака вопроса поставим число 7 - Что было известно? - Какое из этих данных сделаем неизвестным? | - Сколько людей вышло -Да - Сколько людей было, сколько людей вышло и сколько осталось. - За неизвестное возьмем сколько людей осталось | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составьте первое предложение получившейся задачи | В магазине было 12 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составьте второе предложение | Вышло 7 человек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой будет вопрос задачи? | -Сколько людей осталось | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Все верно. А теперь прочитайте полностью | - В магазине было 12 человек. Вышло 7 человек. Сколько людей осталось в магазине? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требуется найти в задаче? | - Сколько людей осталось в магазине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нам для этого надо знать? | - сколько было человек в магазине и сколько вышло | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам известно, сколько было человек? | Да, 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам известно сколько вышло? | Да, 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Каким действием нужно решать? | -Вычитанием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему? | Осталось людей 12 без 7, поэтому надо из 12 вычесть 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь давайте запишем решение | Решение: 12-7=5(ч.) Ответ: 5 человек осталось | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы, теперь нам с вами нужно размяться. Вставайте со своих мест Физкультминутка. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности – самостоятельная работа Дидактические средства – карточка Формы и методы контроля – самопроверка по эталону | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Перед вами на слайде краткая запись. Давайте вместе составим текст задачи.
Было – 10 б. Съели – 2 б. Осталось - ? - О чем может говориться в задаче? - Давайте возьмем бананы. Как будет звучать первое предложение? - Хорошо. Как будет звучать второе предложение? - Что требуется найти в задаче? - Теперь прочитаем полностью задачу - Сейчас возьмите ручки и самостоятельно ее решите. После, мы вместе ее проверим. -Теперь проверьте по эталону, верно ли вы решили. (на слайде решение) Решение: 10-2=8(б.) Ответ: 8 бананов осталось - Хорошо, следующее задание будет таким. У вас на партах лежат карточки. Ваше задание: найти одну краткую запись, которая будет обратна данной и решить ее. Задачи: 1) Было- 8 б. Продали – 7 б. Осталось - ? 2) Было - ? Съели – 2 б. Осталось – 8 б. 3)Было – 9 б. Съели – 4 б. Осталось - ? | Выполняют задание - Бананы, баранки - Было 10 бананов - Съели 2 банана - Сколько бананов осталось - Было 10 бананов. Съели 2 банана. Сколько бананов осталось? Проверяют | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. - учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. (П) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Покажите свою готовность: отложите тетрадки и ручки на край парты и сядьте красиво | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратная задача: №2 Задача №2 Решение: 8+2=10(б.) Ответ: 10 бананов было | Сравнивают свои ответы с эталоном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У всех получилось решить правильно задачу? - Поднимите руки те, у кого в первый раз не получилось решить задачу - А теперь поднимите руки, если сейчас вы правильно выбрали и решили задачу. -Хорошо, молодцы | - Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности - фронтальная Дидактические средства - учебник Формы и методы контроля - фронтальная | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. - учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На странице 57 на полях. Внимательно посмотрите. Вам нужно посчитать сколько в данной фигуре треугольников. Сначала каждый про себя посчитает, а потом вместе проверим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - 6 треугольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Решали задачи, составляли задачи по кратким записям, считали треугольники | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) 2) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Посчитать треугольники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Выбирать обратную задачу, решать ее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Не могли выбрать обратную задачу, так как не до конца усвоили материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Решали задачи, среди задач находили обратные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Повторить решение простых задач, составление задач по краткой записи и повторить нахождение задач обратных данной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛУШАЮ В 22 Р 4 Л 31 К 10 Е 26 Г 18 Ю 17 А 3; Ш 5 У 30 Л 20 С 24 К 1 О 25 Ю 6 И 40 Т 10 Ь 75 Т 11 Т 69 А 33 П 21 Н 8 Н 37
ЗАДАНИЕ 1 20+2+8+40= 70 30+3+50+7= 90 6+40+4+20= 70 1+10+9+60= 80 Свойство группировки
ЗАДАНИЕ №2 2+30 = 30+2 8+(7+5) = 8+7+5 20-1 = 19 70+5 < 80
В классе было 20 учеников. На перемену вышло 8 учеников. Сколько учеников осталось в классе? Было – 20 уч. Вышли – 8 уч. Осталось - ?
Решение: 20-8=12(уч.) Ответ: 12 учеников осталось
Задача №1 Решение: 20+7=27(уч.) Ответ: 27 учеников стало Задача №2 Решение: 20-12=8(уч.) Ответ: 8 учеников вышло Задача №3 Решение: 20-12=8 (уч.) Ответ: 8 учеников осталось
Цель урока : повторить решение простых задач и составление задач обратных данным. Э тапы: 1. повторить решение простых задач 2. повторить составление задач обратных данным 3. проверить себя
Решение: 12-5=7 (чел.) Ответ: 7 человек вышло
Было – 12 чел. Вышли – 7 чел. Осталось – 5 чел.
Было – 12 чел. Вышли – 7 чел Осталось - ? Решение: 12-7=5 (чел.) Ответ: 5 человек осталось
Было – 10 б. Съели – 2 б. Осталось - ? Решение: 10-2=8(б.) Ответ: 8 бананов осталось
КАРТОЧКА №3 ЗАДАНИЕ : выбрать задачу обратную данной и решить ее. Задачи: 1) Было- 8 б. Продали – 7 б. Осталось - ? 2) Было - ? Съели – 2 б. Осталось – 8 б. 3)Было – 9 б. Съели – 4 б. Осталось - ?
Проверка: 2)Было - ? Съели – 2 б. Осталось – 8 б. Решение: 8+2=10(б.) Ответ: 10 бананов было
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Конспект урока "Алгоритм решения простых задач"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....