Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кайзер Татьяна Николаевна

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.

Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД - проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу, иметь общее представление о причинах успеха в учёбе;

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме и письменной формах, оценивать качество выполненной работы;

Познавательные УУД -  осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, осуществлять анализ объекта, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.

Коммуникативные УУД -  принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:  Кайзер Татьяна Николаевна

2. Класс: 1 А. Дата:  06.03.2013. Предмет:  математика . № урока по расписанию:

3. Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач .

4. Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД - проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу, иметь общее представление о причинах успеха в учёбе;

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме и письменной формах, оценивать качество выполненной работы;

Познавательные УУД -  осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, осуществлять анализ объекта, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.

Коммуникативные УУД -  принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

 

 Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.  

- Какую цель поставим на уроке математики?

- А какая тема урока вы скажите чуть позже, разгадав математическую загадку.

- Найдите значение сумм и запишите их в порядке увеличения результатов.


- Тема сегодняшнего урока – задача.


Давайте составим план нашей работы.

(на доске символами обозначены пункты плана)

Наблюдение, учебный диалог

Ф

И

Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока

  1.    

-Что такое задача.

- Составление плана(алгоритма) решения простых задач


 

2. Работа на электронных книгах в парах


3.  Самостоятельная работа

в тетради


5.  Оценка учебных умений

 Нахождение значения выражений, установление закономерностей (П.УУД)

 

Освоение нового материала


Первичное закрепление нового материала

17

обсудить проект решения учебной задачи  и  составить план решения задачи.

 №112

- Прочитайте тексты, докажите, что это задачи.

- Сегодня мы постараемся вывести  общий план решения задач.

Как вы думаете, что нужно сделать сначала? ПРОЧИТАТЬ ЗАДАЧУ

ВЫБРАТЬ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ

ЗАПИСАТЬ И НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

- Какие действия плана будем выполнять устно, а какие письменно?

- Давайте решим задачи, опираясь на составленный план.

-А вам понравились ребята, о которых говорится в задаче? Почему?

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.


 

Ф

Составление плана решения задач.

 Решение задач по составленному плану, используя счётный материал.

 (П.УУД)

(К.УУД)


3+4=7(ч)

Ответ:7 чашек.


7-3=4(п)

Ответ:4 пуговицы

Физминутка

      2

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Закрепление учебного материала

8

 развитие умения находить  разные способы

Работа с электронной книгой.      

Учебный диалог,

моделиро

вание.

П

  Указывает объект наблюдения

Контролирует выполнение работы.

    Составление объекта по аналогии, нахождение значения выражений (Р.УУД) (П.УУД)

Самопроверка

3

создать условия для формирования умения

№115

- Можете ли вы измерить длину отрезков по рисунку?

- Что заметили?

 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

И

 Указывает объект наблюдения

Контролирует выполнение работы.

   Поиск разных способов выполнения заданий. Формулирование выводов о нахождение длины отрезка, ни один конец которого не совмещён с нулём, как разности значений концов отрезка.

Работа в учебнике

(П.УУД) (Р.УУД)

Подведение итогов

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

_ Что нужно сделать ещё?

- Как оцениваете свою работу?

Оцените свои знания по теме « Решение задач» по уровням:

             3.Могу научить

       2.Умею

1.Сомневаюсь


А работу класса в целом?

- Мы сегодня с вами на уроке: Писали, Обсуждали (отвечали, оценивали), Думали, Спорили (слушали), Наблюдали, Е (чертили), Желали, Находили, Изображали (измеряли), Контролировали

.

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

 5. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...