Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.
Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД - проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу, иметь общее представление о причинах успеха в учёбе;
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме и письменной формах, оценивать качество выполненной работы;
Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, осуществлять анализ объекта, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.
Коммуникативные УУД - принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_kl_obshchiy_algoritm_resheniya_prostyh_zadach.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Кайзер Татьяна Николаевна
2. Класс: 1 А. Дата: 06.03.2013. Предмет: математика . № урока по расписанию:
3. Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач .
4. Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД - проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу, иметь общее представление о причинах успеха в учёбе;
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме и письменной формах, оценивать качество выполненной работы;
Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, осуществлять анализ объекта, проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.
Коммуникативные УУД - принимать участие в работе парами, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
| Прозвенел звонок веселый. | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Какую цель поставим на уроке математики? - А какая тема урока вы скажите чуть позже, разгадав математическую загадку. - Найдите значение сумм и запишите их в порядке увеличения результатов. - Тема сегодняшнего урока – задача. Давайте составим план нашей работы. (на доске символами обозначены пункты плана) | Наблюдение, учебный диалог | Ф И | Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока -Что такое задача. - Составление плана(алгоритма) решения простых задач 2. Работа на электронных книгах в парах 3. Самостоятельная работа в тетради 5. Оценка учебных умений | Нахождение значения выражений, установление закономерностей (П.УУД)
|
Освоение нового материала Первичное закрепление нового материала | 17 | обсудить проект решения учебной задачи и составить план решения задачи. | №112 - Прочитайте тексты, докажите, что это задачи. - Сегодня мы постараемся вывести общий план решения задач. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? ПРОЧИТАТЬ ЗАДАЧУ ВЫБРАТЬ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ ЗАПИСАТЬ И НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ - Какие действия плана будем выполнять устно, а какие письменно? - Давайте решим задачи, опираясь на составленный план. -А вам понравились ребята, о которых говорится в задаче? Почему? | Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
| Ф | Составление плана решения задач. | Решение задач по составленному плану, используя счётный материал. (П.УУД) (К.УУД) 3+4=7(ч) Ответ:7 чашек. 7-3=4(п) Ответ:4 пуговицы |
Физминутка | 2 | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Наши первые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши первые цветы Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. | |||||
Закрепление учебного материала | 8 | развитие умения находить разные способы | Работа с электронной книгой. | Учебный диалог, моделиро вание. | П | Указывает объект наблюдения Контролирует выполнение работы. | Составление объекта по аналогии, нахождение значения выражений (Р.УУД) (П.УУД) |
Самопроверка | 3 | создать условия для формирования умения | №115 - Можете ли вы измерить длину отрезков по рисунку? - Что заметили? | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | И | Указывает объект наблюдения Контролирует выполнение работы. | Поиск разных способов выполнения заданий. Формулирование выводов о нахождение длины отрезка, ни один конец которого не совмещён с нулём, как разности значений концов отрезка. Работа в учебнике (П.УУД) (Р.УУД) |
Подведение итогов | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? _ Что нужно сделать ещё? - Как оцениваете свою работу? Оцените свои знания по теме « Решение задач» по уровням: 3.Могу научить 2.Умею 1.Сомневаюсь А работу класса в целом? - Мы сегодня с вами на уроке: Писали, Обсуждали (отвечали, оценивали), Думали, Спорили (слушали), Наблюдали, Е (чертили), Желали, Находили, Изображали (измеряли), Контролировали . | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
5. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
6. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
7. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...
Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...