конспект урока
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. Интеллектуальная разминка Постановка проблемной задачи. Физ. минутка. Рефлексия. | Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь!
Счет до 20
(На доске запись.) откройте тетради О Р П Е И В Н Е Т О 2 6 1 7 9 3 8 10 4 5 Поставьте буквы в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Повторение) А как вы думаете, что мы будем повторять? (Как сравнивать совокупности по количеству предметов) Задачи в стихах.
Откроем тетради на стр. 46 задание под №2. По какому признаку нужно разбить на группы треугольники под буквой а? (По цвету) Разбейте. Что обозначены буквой К, С, Т? (К-красные треугольники, С- синие треугольники, Т – все треугольники.) Что обозначает первая буквенная запись? (Если сложить красные и синие треугольники то получатся все треугольники) Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К 4 прибавить 1-получиться 5, запишем в пустую клеточку число 5) Какое следующее буквенное равенство ему соответствует? (С+К=Т) Какое числовое равенство ему соответствует? (1+4=5) Что обозначает следующая буквенная запись? (Если из всех треугольников вычесть красные, то останутся синие треугольники, в пустую клеточку запишите букву С) Какое числовое равенство будет соответствовать данной записи? (5-4=1) Составьте следующие буквенные и числовые равенства. (Т-С=К, 5-1=4) По какому признаку нужно разбить на группы треугольники под буквой б? (По размеру) Разбейте. Какими буквами обозначены мешки? (Б, М, Т.) Выполните задание самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил это задание. Где не правильно, возьмите простой карандаш и зачеркните это аккуратненько. Узнаем, в каком мешке больше фигурок. Для этого соединим божьих коровок и бабочек в пары.
Все фигурки соединены в пары. Значит, фигурок поровну. Б = К Теперь давайте посмотрим на стр. 47 на задание под №4. Видели ли вы когда-нибудь, как передвигается лягушка, бабочка? Расскажите. (Лягушка прыгает с кочки на кочку, а бабочка перелетает с цветочка на цветочек) Теперь представьте, что лягушке и бабочке нужно с одной кочке на лесном болотце перепрыгнуть на другую кочку. Как поступит каждый? А) давайте рассмотрим числовые отрезки, и сравним. (Лягушка двигается прыжками-единичными отрезками, а бабочка сразу перелет на две единицы.) Заполните числовой отрезок и пустые «окошки». Когда действия выполнены быстрее? Какие из них вам понравились больше?
Самостоятельная работа Ученики оценивают свою деятельность с помощью кружочков-светофоров. Ребята, попробуйте оценить свои знания, полученные а уроке с помощью кружочков- светофориков: Ребята, вы сегодня молодцы очень хорошо работали не только индивидуально, но и в парах. Молодцы! | Делают интеллектуальную разминку перед началом урока Решают упражнения на повторение темы. Осмысляют задание и записываю решение в тетради. Решают задачи в стихах Решают задание Работа по рабочей тетради. Повторение пройденной темы и ее закрепление Выполнение самостоятельно второго задания. | Умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач; постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока; Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей; |
Школа№95 Методист: Дрокина М. В.
Класс:1-б. Студентка: Мельникова В. С.
Учитель: Ефименко А. И.
Тема урока: «Столько же»
Цели и задачи урока:
- Формирование у учащихся способности к сравнению различных групп предметов по их количеству, записи результатов сравнения в знаковой форме.
- Повторение знаний о сравнении групп предметов по форме, размеру, цвету, записи результатов сравнения с помощью знаков «равно» или «неравно»; схематического и знакового изображения количественных свойств предметов; сложения и вычитания на числовом отрезке; состав числа 5.
- Развивать интерес к изучению математики.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
Предметные: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников; умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....