конспект занятия математического кружка
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 2 3 4 | Организационный момент: музыка. -Дорогие гости и участники, заседание математического клуба объявляю ОТКРЫТЫМ! Разминка: Господа участники, сегодняшнее наше заседание предлагаю начать с традиционной РАЗМИНКИ. Помощниками в этом будут круги Эйлера-Венна. Они у вас на столах.
Усложняю задание: Назовем красный круг- множеством ИСТИННЫХ высказываний, а синий- множеством ЛОЖНЫХ высказываний. (разминка ,,Мир живой природы,, О. Холодова занятие №35) Уточняем правила игры: 1 команда дает ответы на 5 вопросов, 2- распределяет жетоны в круги…затем команды меняются ролями) Проверка ответов с помощью презентации (слайд 1-10) Как вам кажется, господа, почему круги так названы?(ответы детей) Знакомство с краткой биографией ученых. Звонок колокольчика .Да у нас гости! Представьтесь ,пожалуйста. -Мы вечные студенты, услышали знакомые имена .решили заглянуть. -Правильно ли я поняла, что вы хорошо знали человека по имени Эйлер-Венн? -Это не один ученый, а целых два.!!!! -Расскажите нам .пожалуйста о них..(краткая биография с презентацией, слайд №11.12) -Мы хотим задать вопросы членам клуба по биографии наших учителей, НО В некоторых из них спрятались ложные высказывания. - Мы слышали, ребята знакомы с этими понятиями. Читают вопросы (заготовки) призы Физминутка. Мне кажется с опорой не так сложно определить истинность и ложь..Попробуем без..??? Господа вечные студенты, присоединяйтесь к игре ,,Верю- не верю,,!. Игра подвижная : по командам ,в кругу…Истина –руки вверх. Ложь - сесть на корточки. Победителям – призы. 1.Л.Толстой- поэт и композитор.(ложь.) 2. Он создал школу для крестьянских детей. 3.Одно из его произведений- ,,Кавказский пленник,, 4.Некоторые его произведения написаны в стихах. 5.У него не было братьев и сестер. 6. Писатель прославился открытием математической логики. 2 группа: 1.В сутках 48 часов. 2.Расстояние измеряется в км. 3.От перемены мест множителями сумма не меняется. 4.0*456=456 5.Половина-это две равные части. 6.Математика развивает мышление. | |
5. 6. | Решение истинностных задач. Господа вечные студенты, могли бы ребята стать продолжателями дела великих математиков? -Одних математических игр мало, нужно уметь решать истинностные задачи. -Знаете, у меня есть свитки с задачами много раз переписанными и потому с запутанными текстами. Задание: восстановить текст задачи. Леопольд.(слайд №14) -Решение в группе. -Объяснение на доске. Решение задачи ,,Рыцари,,индивидуально.(слайд №15) Рефлексия Давайте подведем итог заседания нашего клуба. -С чем новым мы сегодня познакомились? -Какие прежние знания пригодись. На что опирались? -Что познавательного было?(биографии Э-В, вопросы разминки) -Какая игровая форма помогла в понимании сложных заданий?(круги, ,,Верю- не верю) Кто доволен собой, тем что узнал и что делал? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ. Заседание клуба считаю закрытым!! |
Открытое занятие на тему: Истинностные задачи.
1 2 3 4 | Организационный момент: музыка. -Дорогие гости и участники, заседание математического клуба объявляю ОТКРЫТЫМ! Разминка: Господа участники, сегодняшнее наше заседание предлагаю начать с традиционной РАЗМИНКИ. Помощниками в этом будут круги Эйлера-Венна. Они у вас на столах.
Усложняю задание: Назовем красный круг- множеством ИСТИННЫХ высказываний, а синий- множеством ЛОЖНЫХ высказываний. (разминка ,,Мир живой природы,, О. Холодова занятие №35) Уточняем правила игры: 1 команда дает ответы на 5 вопросов, 2- распределяет жетоны в круги…затем команды меняются ролями) Проверка ответов с помощью презентации (слайд 1-10) Как вам кажется, господа, почему круги так названы?(ответы детей) Знакомство с краткой биографией ученых. Звонок колокольчика .Да у нас гости! Представьтесь ,пожалуйста. -Мы вечные студенты, услышали знакомые имена .решили заглянуть. -Правильно ли я поняла, что вы хорошо знали человека по имени Эйлер-Венн? -Это не один ученый, а целых два.!!!! -Расскажите нам .пожалуйста о них..(краткая биография с презентацией, слайд №11.12) -Мы хотим задать вопросы членам клуба по биографии наших учителей, НО В некоторых из них спрятались ложные высказывания. - Мы слышали, ребята знакомы с этими понятиями. Читают вопросы (заготовки) призы Физминутка. Мне кажется с опорой не так сложно определить истинность и ложь..Попробуем без..??? Господа вечные студенты, присоединяйтесь к игре ,,Верю- не верю,,!. Игра подвижная : по командам ,в кругу…Истина –руки вверх. Ложь - сесть на корточки. Победителям – призы. 1.Л.Толстой- поэт и композитор.(ложь.) 2. Он создал школу для крестьянских детей. 3.Одно из его произведений- ,,Кавказский пленник,, 4.Некоторые его произведения написаны в стихах. 5.У него не было братьев и сестер. 6. Писатель прославился открытием математической логики. 2 группа: 1.В сутках 48 часов. 2.Расстояние измеряется в км. 3.От перемены мест множителями сумма не меняется. 4.0*456=456 5.Половина-это две равные части. 6.Математика развивает мышление. | |
5. 6. | Решение истинностных задач. Господа вечные студенты, могли бы ребята стать продолжателями дела великих математиков? -Одних математических игр мало, нужно уметь решать истинностные задачи. -Знаете, у меня есть свитки с задачами много раз переписанными и потому с запутанными текстами. Задание: восстановить текст задачи. Леопольд.(слайд №14) -Решение в группе. -Объяснение на доске. Решение задачи ,,Рыцари,,индивидуально.(слайд №15) Рефлексия Давайте подведем итог заседания нашего клуба. -С чем новым мы сегодня познакомились? -Какие прежние знания пригодись. На что опирались? -Что познавательного было?(биографии Э-В, вопросы разминки) -Какая игровая форма помогла в понимании сложных заданий?(круги, ,,Верю- не верю) Кто доволен собой, тем что узнал и что делал? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ. Заседание клуба считаю закрытым!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...
Итоговое занятие математического кружка
Итоговое занятие математического кружка профильной смены "Логос" ДОЛ. Игра-путешествие для 1-2 классов....
[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация
Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...
Презентация "Крестики-нолики" для занятия математического кружка.
Игра "Крестики-нолики" для математического кружка, содержит в себе игровое поле, расчерченное на квадраты, в каждом квадрате - задание по математике. Класс делится на две команды, одна коман...
Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"
Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение др...